Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит значок абс

Что делать, если загорелся значок АБС?

Можно ли ехать, если на приборной панели загорелся АБС? Вы можете продолжить движение, но следует увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля. Индикатор говорит о том, что антиблокировочная система в аварийном режиме. Следовательно, система не вмешивается в процесс торможения и не перераспределяет тормозное усилие между колесами.

Когда замедляющее усилие на тормозных дисках превысит коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном, колесо перестанет вращаться. При блокировке передних колес автомобиль практически не реагирует на поворот руля и стремится к прямолинейному передвижению. Напротив, блокировка задних колес ведет к избыточной поворачиваемости – авто стремится уйти в занос. Поэтому в случае неисправности ABS воздержитесь от торможения в повороте на скользком покрытии. Давайте рассмотрим, как своими руками провести диагностику системы АБС, найти и устранить причину загорания индикатора.

Считывание и расшифровка кодов неисправностей

Практически все системы АБС имеют функцию самодиагностики, при которой в память блока ABS записывается код неисправности. На системах ранних образцов для диагностики необходимо замкнуть определенные контакты в диагностическом разъеме. Коды ошибок представляют собой последовательность зажигания лампы неисправности АБС на приборной панели. Универсальной инструкции для так называемой диагностики скрепкой не существует. Поэтому руководство и расшифровки кодов неисправности ищите в мануале по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Некоторые автомобили уже в начале 90-х оборудовались разъемом для подключения диагностического сканера. Для считывания кодов неисправности необходим переходник под разъем OBD II и подходящий сканер. Для диагностики авто со стандартизированным 16-ти пиновым разъемом OBD II подойдет мультимарочный сканер. Чтение большинства блоков АБС под силу даже самому дешевому сканеру ELM327.

На авто без системы самодиагностики первым дело следует определить, ошибка статическая (лампочка постоянно горит после включения зажигания) либо динамическая (загорается только после начала движения).

Направление для диагностики

  • Обрыв или короткое замыкание. При этом причина может быть как в питающих проводах, окислах, плохом контакте на пинах разъемов, так и в неисправности потребителя (блока управления АБС, электронасоса или его реле, электромагнитного клапана). Современные системы способны определять замыкание произошло на + или на массу.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости вращения колеса, датчика замедления. Во многих система ошибка будет значиться как неисправность датчика частоты вращения.
  • Некорректный сигнал датчика вращения колеса, датчика замедления. Если форма сигнала переходит заложенные в блоке граничные значения, система фиксирует неисправность. Причина может быть в накоплении металлических частиц на магнитном элементе датчика, неправильной посадке датчика, треснувшем, неправильно установленном или кривом кольце АБС. Оповещение о низком уровне сигнала с датчика ABS говорит о его малой амплитуде. Причина в примагничивании к чувствительному элементу металлических частиц, слишком большом воздушном зазоре (расстояние от датчика до задающего диска) или неправильной посадке кольца. Также значок АБС загорится, если на автомобиле установлены колеса различного диаметра (причина в различии угловых скоростей вращения).
  • Повышенное либо пониженное напряжение питания. Если код значится как актуальный, проблема в АКБ, окислах в разъемах, генераторе либо его цепи. В случае ошибки «Соединение с минусом АКБ» проверьте точку подключения БУ к кузову автомобиля.
  • Внутренняя ошибка либо ошибка конфигурации. Причина в поломке компонентов блока управления либо его программной части.

Как проверить датчик ABS?

  • пассивные (индуктивные датчики). Они не требуют питания. Если на вашем авто загорелся АБС с кодом ошибки «Обрыв цепи датчика», вам потребуется мультиметр. Сопротивление исправного датчика должно быть около 1 кОм (уточните в мануале). Для проверки сопротивления, а также целостности цепи от датчика к БУ воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра;
  • активные (датчики с ИМС), использующие эффект изменения сопротивления при изменении магнитного поля. Такие датчики требуют питание, поэтому после включения зажигания на контактах разъема должно быть напряжение АКБ. Исправность самого датчика можно проверить только осциллографом.

Проверяем питание, ищем КЗ и обрыв цепи

Диагностику следует начинать с изучения электрической схемы. Определите предназначение, способ проверки каждого элемента и принцип работы системы в целом. Для диагностики используйте контрольку либо мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения. Мультиметр в режиме омметра пригодится для поиска обрыва цепи. Отключив разъем от блока АБС, предварительно определив пины датчиков каждого из колес, вы можете найти обрыв цепи, не снимая разъемы индуктивных датчиков на каждом колесе.

Чаще всего обрыв проводов происходит между отрезками, где разъем крепится к кузову и амортизационной стойке авто (внешняя изоляция на вид при этом может быть целой). Обращайте внимание на правильность посадки датчика, окислы на разъемах, места, где жгуты проводов болтаются или соприкасаются с кузовом. Все это поможет найти причину, из-за которой на вашем авто загорелся АБС.

Горит лампочка датчика ABS (АБС) на приборной панели автомобиля, причины

Если на приборной панели горит ABS, то это говорит о том, что вспомогательное устройство аварийного торможения отключено. Таким образом, специальная лампа сигнализирует о необходимости устранить данную проблему.

Современный автомобиль снабжен различными индикаторами состояния транспортного средства. Большинство систем контролируется электроникой, но обратная реакция, с помощью которой компьютер общается с водителем, заключается в мигании лампочек или каких-то световых элементов.

Молодых водителей может насторожить ситуация, при которой горит лампочка АБС. В этом случае повода для критической паники нет, ведь основная тормозная система должна оставаться в норме.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.

Читать еще:  Как проверить моторное масло

Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
  • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
  • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
  • сгорел предохранитель системы.

Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ABS

Самое первое, на что следует обратить внимание, кода загорелось ABS – это на код ошибки, который появится на дисплее бортового компьютера. Расшифровав его, станет понятно, что именно стало причиной неисправности и можно ли постараться устранить ее на месте. Если проблема в датчиках, то перед тем, как заниматься поиском неисправного датчика или места повреждения проводки, можно попробовать на пару минут заглушить двигатель и завести его вновь – в ряде случаев лампа АБС гаснет.

Если это не помогает, придется поднимать авто на подъемнике или же проверять каждый датчик, последовательно поддомкрачивая все колеса. Работа не из чистых, но выполнить ее необходимо. Предварительно следует вооружиться мультиметром, который может работать в режиме омметра, поскольку основным методом диагностики датчиков является измерение сопротивления каждого из них. Если тестирование датчиков неисправности не выявило, следует внимательно осмотреть все провода, которыми они соединяются с центральным блоком. Изоляция должна быть не нарушенной, а все соединительные клеммы – без признаков окисления и грязи.

Лексус, не работает ABS

  • Ошибка C0200 на Лексусе
  • Ошибка C0200 на Тойоте

Очередной Лексус. Жалобы клиента — не работает ABS и горит CHECK VSC. Начинаем диагностику — в этот раз буду использовать Toyota Techstream, в этом случае он более удобен чем Carmanscan.

Течстрим позволяет увидеть ошибки по всем имеющимся системам сразу, а также позволяет увидеть стоп-кадры к сохранённым ошибкам что очень полезно и чего к сожалению не умеет карманскан.

Здесь мы видим кучу ошибок по системам, но нас сейчас интересует в первую очередь ABS. Выбираем систему ABS.

Здесь мы видим ошибки по всем колёсным датчикам , неисправности ABS ( C1223 у тойот бывает всегда вместе с любой ошибкой) , и C1235 (посторонний объект на наконечнике датчика вращения).

Как видим две ошибки имееют стоп-кадры (снежинка). С таким количеством ошибок бороться бессмысленно, эти ошибки могли копиться тут годами, при отключении аккумулятора ошибки системы ABS не стираются у Тойот-Лексусов.

Ошибки нужно стереть и смотреть какие ошибки останутся, если нужно будет сделаем тестовую поездку.

Но перед тем как стереть ошибки нужно просмотреть и сохранить эти стоп-кадры, это нужно делать обязательно так как в них может быть очень ценная информация для анализирования причин ошибки, которую потом нигде не возьмёшь. Сначала посмотрю что за посторонний объёкт в правом колесе.

Здесь мы видим что при равномерном движении прямо правое колесо у нас очень шустро разогналось.

Стираю ошибки, вот это остаётся.

Обрыв того же правого переднего датчика (C0200), ошибка есть в данный момент это хорошо.

Снимаем колесо, не забывая о технике безопасности, дополнительный упор всегда ставлю, знаю случаи падения машин с домкратов.

Здесь видим что проводка датчика уже ремонтировалась.

При ближайшем рассмотрении не очень качественно. Что интересно, человек ремонтировавший это использовал изоленту трёх цветов, у парня есть чувство вкуса.

И собственно всё, ошибок нет.

Тестовая поездка подтверждает полную работоспособность системы ABS.

Коды ошибок ABS, датчики —

  • C0200 — неисправность в цепи правого переднего датчика частоты вращения
  • C0205 — неисправность в цепи левого переднего датчика частоты вращения
  • C0210 — неисправность в цепи правого заднего датчика частоты вращения
  • C0215 — неисправность в цепи левого заднего датчика частоты вращения

Буквально на следующий день Тойота Королла с такой же проблемой

На диагностике Тойота Королла с неработающей ABS, машина после ДТП и кузовного ремонта. Ошибка таже — C0200, обрыв переднего правого датчика. Смотрим — обрыв действительно. Проводку восстанавливаем, всё работает.

Ещё одна машина с ошибкой С0200

На этот раз это Toyota Prado 120, периодически загораются лампы ABS и все остальные, курсовая устойчивость и т.д. На момент диагностики неисправность не проявляется, система работает. Подключаем осциллограф к правому переднему датчику и крутим колесо руками. Сигнал есть, сигнал в норме, ошибок нет. Начинаем шевелить проводку датчика во время вращения колеса и видим такую картину.

Читать еще:  Самодельные цепи на колеса видео

Эти иголки на осциллограмме возникают при пропадании контакта. Для того чтобы добраться до разъёма датчика снимаем воздушный фильтр.

Причина таже что и в предыдущем случае — обрыв провода. Ремонтируем проводку, всё работает как нужно.

Загорается ABS и ЕSP

Всем доброго времяни суток дорогие пасатоводы.
Обращаюсь к вам за помощью с очередной проблемой моего верного коня.
После первого старта утром загараются значки ABS и ESP причём через 10-40 км. И не тухнет(хотя иногда при очередном запуске может потухнуть на какое-то время и все работает. Потом сново загорится и все.
По ошибкам дотчик давления блока абс. (Низкое давление в тормозной системе) Ошибка не скидывается. Смотрел ваг комом, но днем когда абс и есп не работает. Утром на рабочей системе не смотрел есть ошибки или нет.
Пассат б5 2002г AWT 1,8T 290т.км
Так вот, расскажу предисторию и хочу спросить что может быть.
Месяц назад заморгала лампачка ручника(низкий уровень Т.Ж. в бочке) открыл, посмотрел, вроде все норм. Переодические загоралась так неделю наверное при повороте на право.
Через неделю после этого загорелся ручник постоянно и писк противный от зуммера. +педаль тормоза ватная стала. Вышел, глянул и *****. Потёк задний супорт через втулку у ручника.
Ну и естественно абс и есп так и горели. И не работали.
Когда меняли супорт при прокачки просрал и момент и жидкасть ушла из бачка.
Ну долили и дальше качать. Вот абс и есп работают только утром, потом отключают я через пару десятков км. Но может и сразу через менуту две после пуска отключиться.
Но вот какую странную штуку я заметил на этой недели.
Индикаторы горят абс и есп не работает, но если нажать педаль в пол что то срабатывает но при условии что задние колеса тоже заблокируются. (заметил это на заснеженой дороге. В самом конце пере остановкой машины педаль щелкнит раза 3-4 похоже на то что передок распустил)
Утром все работает исправно на снегу все хорошо. На сухом асфальте если бить в колы, то зад в юз не идёт, только перед. А если абс работает, то передок распускает и зад схватывает право с горем пополам
Да и до таго как потёк суппорт замечал что при резкой остановке на светафоре после того как отпустишь педаль тормоза зад машины приопускался(понимаю что зад держал) а щас нет такого.
Может воздух в системе нужно прогнать под давлением? Воздух хапанул же. Да и не зависит от того редко пользуешься тормозами или часто(на лягушку не похоже) Хотя года 2 назад был глюк с лягущкой. То работали стопки то нет.
Щас стопы работают нормально, все горит. И на проводку не очень похоже, глюк был бы постоянно в течении дня. Я ведь правильно панимаю,либо датчик давления работает, либо нет? Или как

Последний раз редактировалось AXE-86; 02.12.2018 в 07:08 . Причина: Завуалированный МАТ!

Passat b6. Не совсем ваш случай, так как загорались четыре лампочки:
ABS, ESP, ручник и руль. Может быть есть смысл проверить состояние
магнитных колец на задних ступицах? У меня были разрушены. Сначала замена одной ступицы, через 3 месяца другой. В обоих случаях датчики
ABS были исправны. После замены ступиц все гасло.

А разве у нас магниты на подшипника, а не зубья на ступице?
Да и сегодня снег выпал,и при нажатии педали в пол под самый конец 4-6 щелчков в абс есть. Чувствуется на педали. Остановился полностью, глушу, завожу и все работает. Через минуту снова загораются злощасные лампочки и не работает абс и есп.
Но почему он вообще срабатывает если система отключена? И срабатывает только когда скользко и все колеса начинают блокировать я.
Может Всетакий давление в системе Низкое или воздух в абс?

На моем b6 магнитные кольца. Про остальные пассаты не знаю.

«Да и сегодня снег выпал,и при нажатии педали в пол под самый конец 4-6 щелчков в абс есть. Чувствуется на педали. Остановился полностью, глушу, завожу и все работает. Через минуту снова загораются злощасные лампочки и не работает абс и есп.»

Аналогично. Сначала гирлянда зажигалась при скорости больше 80 км/час, потом через какое-то время после включения двигателя, затем сразу после включения.

Но почему он вообще срабатывает если система отключена?

У меня , наверное, системы не отключались, а работали неисправно. При торможении на малой скорости в сухую погоду иногда ногой и на слух ощущал срабатывание ABS, но как-то нехарактерно.

Что можно сделать своими руками

Разберем детально, что можно сделать самостоятельно при обнаружении проблемы с системой АБС:

  • Открывают капот и отключают аккумулятор. Чтобы найти электронный блок управления, нужно заглянуть под капот. Данный механизм располагается в одном корпусе с гидромодулятором — распределителем тормозных усилий. Как узнать электроблок? К системе подсоединено большое количество тормозных трубок (чаще всего 6) и проводов с разъемом. Для визуального осмотра разъем отсоединяют и осматривают на наличие в нем воды или механических повреждений контактов. При обнаружении влаги ее продувают или просушивают.
  • Важно проверить предохранители, что должно быть сделано в первую очередь. К системе АБС могут подсоединяться несколько предохранителей, которые располагаются преимущественно в подкапотном монтажном блоке.
  • Самостоятельное выявление проблем в функционировании АБС — это не всегда просто занятие. Специалисты автодела также советуют осматривать автомобильный подъемник. В данной ситуации разрешается приподнять машину домкратом. Основная задача — осмотреть провода на наличие повреждений. Провода колесных датчиков чаще вкручены в ступицу. Эта проверка позволит выявить, перетерлись ли провода о колесо и слетели с креплений.
  • Также важно проверить провода колесных датчиков, длина которых может достигать одного метра. Влагу и ржавчину обязательно стоит устранить.
  • Если с основными узлами автомобиля все в порядке, но все равно горит лампочка АБС, то «железного коня» стоит незамедлительно протестировать на СТО, где специалисты попробуют «скинуть» ошибку по блокировочной системе простым снятием клеммы аккумулятора.
  • В случае если ни один из предложенных способов приведения в порядок индикации не помог, следует незамедлительно ехать в автосервис, чтобы с помощью компьютерной диагностики определить и устранить неисправность.

    Читать еще:  Приора с роботом отзывы владельцев

    Принцип функционирования системы АБС достаточно прост и понятен в плане самодиагностики. А сегодня выявлено не так много причин, из-за которых она может выйти из строя. При грамотном подходе большинство автолюбителей сможет самостоятельно обнаружить и устранить поломку. В ином случае стоит лишь обратиться к специалистам на СТО.

    В каких случаях он загорается

    Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

    • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
    • проблемах с байпасом;
    • неисправности блока дроссельной заслонки;
    • наличии «пропусков» в цилиндрах;
    • сгорании клапана;
    • проблемах с вращением коленвала;
    • отказе сервопривода дросселя;
    • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
    • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

    Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

    Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

    Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

    Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

    Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

    Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

    Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

    Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

    Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

    Отказ электроклапанов регулятора давления

    Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

    Неисправность по цепям питания

    Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

    Отсутствие связи по CAN-шине

    Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

    После замены подшипника

    Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

    После замены ступицы

    После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

    После замены колодок

    Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector