Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горит лампа абс

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

Для того чтобы исключить факт возникновения ошибок при торможении, ведь многие водители понятия не имеют, как правильно нужно тормозить на авто, была создана система ABS. Она позволяет эффективно осуществлять торможение, не уходя в занос даже в условиях гололеда. Современные автомобилисты уже настолько привыкли к этой системе, что посади их за руль автомобиля, который не оснащен такой опцией, проблем не оберешься. Поэтому для многих является большой трагедией, если в один прекрасный день загорелась лампочка ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины загоревшейся лампочки ABS

Приведем Вам для примера несколько следствий, почему может загореться лампочка ABS на приборной панели автомобиля:

  • Вышел из строя датчик ABS
  • Вышел из строя блок АБС
  • Сбились программные настройки в автоэлектроники
  • Неисправна тормозная система (механический опасная неисправность)

Однако учтите, в большинстве случаев причина того, почему горит лампочка ABS, очень субъективна. И на каждой машине может быть свой свод причин возникших неисправностей.

Блок ABS Датчик ABS

Ремонт блока ABS

У нас вы сможете заказать полноценный ремонт блока АБС. Мы сможем вычитать все программы ABS на различных марках и моделях автомобилей, а далее перепрошить блок с исправлением всех нарушений в настройках.

Также мы сможем привязать другой блок управления АБС к автоэлекронике Вашей машины в случае, если родной блок ABS неисправен и не подлежит восстановлению.

Специалисты автосервиса Гефест смогут произвести и слесарный ремонт тормозной системы машины, и произвести полноценный компьютерный ремонт автомобиля, в том числе полное восстановление умной системы торможения – ABS.

Мы предлагаем диагностику, ремонт, а также снятие – замену – привязку стороннего блока ABS владельцам всех современных марок / моделей машин: Рено, Ауди, Ситроен, Пежо, Форд, Шевроле, Тойота, Шкода, Хонда, Лада, УАЗ и др.

Контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС.

Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

Панель приборов заведённого автомобиля без ошибок.

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого .

На приборной панели загорелась контрольная лампа АБС.

Датчики АБС

Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта – почему отказали измерители.

Читать еще:  Накладка крышки багажника приора седан

Датчик АБС на колеса.

Первый – выход со строя непосредственно самого датчика АБС . Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр.

Второй – окисление соединителей в колодке проводов . Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС

В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя . Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

Расположение блока АБС на автомобиле.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Такие колодки должны заставить сигнализатор АБС гореть постоянно!

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень тормозной жидкости и завоздушенность

Расположение тормозного бачка под капотом.

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.

Процесс прокачки тормозов.

Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Мозги

Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародье – «мозги».

Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, – это «болезнь» всех Шевроле Лачетти. В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки.

Подключение под диагностической линии.

Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления. Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Читать еще:  Дата выпуска шины где указывается nokian

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1. Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Такие неисправности являются наиболее вероятными в системе ABS. Не следует сразу покупать новый датчик. В большинстве случаев неисправность связана с повреждением проводки, соединяющей датчики с блоком управления АБС. Самым лучшим вариантом определения места обрыва является «прозвонка» (измерение сопротивления в цепи), начиная от разъема блока управления ABS. Для этого необходимо знать электрическую схему для конкретного блока.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Для Mercedes Sprinter 2005 г.в. схема подключения блока АБС имеет вид.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

На ней видно, что датчики колес подключаются к контактам 12-13, 16-15, 14-29 и 31-30. Для того, чтобы прозвонить датчики от разъема, необходимо отключить разъем блока ABS и найти соответствующие контакты. Распиновка разъема для Mercedes Sprinter (2005 г.в.)

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,1,0,0,0 —>

Если отсутствует распиновка разъема, можно найти номера крайних контактов на самом разъеме, она обычно нанесена на нем.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Далее необходимо воспользоваться мультиметром. Положение переключателя режимов установить в положение «диод», так как многие датчики имеют последовательный диод в своей схеме для устранения паразитных наводок. Прозвонку в таком случае необходимо производить в обоих направлениях.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Считается рабочим датчик и проводка, если показания мультиметра будут меньшими 1000 Ом хотя бы в одном направлении, но не менее 10 Ом (короткое замыкание проводки). Если в двух направлениях значение сопротивления будет бесконечным, в цепи или датчике имеется обрыв.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Необходимо проверить сопротивление на разъеме датчика. Они находятся либо возле стойки для передних колес, или в районе заднего ряда сидений для датчиков вращения задних колес. Если датчик не прозванивается, его следует менять.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Видео — почему горит АБС на панели приборов Приора, Калина, Гранта (диагностика неисправности):

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Если датчик звонится, а проводка в целом нет, следует искать место обрыва электропроводки, соединяющий датчик с блоком управления ABS. Иногда бывает до 3-х случаев обрыва, особенно, если авто долго эксплуатировался с неисправной системой ABS.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

2. Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

На сертифицированных СТО есть специальные устройства, регистрирующие форму электрических сигналов, — осциллографы. Вид электрических сигналов с датчика скорости должен быть приблизительно таким.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Частота импульсов зависит от скорости вращения колеса, амплитуда (размах) – от чувствительности датчика. Если зубья на оси колеса, с которых считывается информация датчиком, засорены, амплитуда сильно уменьшается. Блок ABS может не видеть эту информацию.

Читать еще:  Почему свистит новый ремень генератора

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В некоторых моделях автомобилей информацию о вращении колеса передает специальное резиновое или пластиковое кольцо с магнитными сегментами. Очень часто при ремонте ступицы автослесари даже не задумываются, для чего оно необходимо, и попросту его не устанавливают либо удаляют преднамеренно, как лишний элемент.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Иногда в зазор между зубьями и датчиком попадает камешек, который отодвигает датчик, уменьшая его чувствительность. В таких ситуациях необходима очистка места зазора и его регулировка.

p, blockquote 36,0,0,1,0 —>

3. Отказ электроклапанов регулятора давления

Неисправность считается критической, обычно требует агрегатного ремонта (замена на исправный блок ABS или новый). Ремонт модулятора крайне сложен.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

4. Неисправность по цепям питания

В такой ситуации блок АБС может вообще не диагностироваться, либо компьютерная диагностика показывает неисправность насоса. Необходимо проверить все предохранители, отвечающие за обслуживание системы ABS.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

5. Отсутствие связи по CAN-шине

Эта своеобразная локальная сеть, которая связывает все блоки управления автомобиля для автоматизации управления, контроля и индикации. Неисправность относится к числу сложных, требуется вмешательство специалиста. CAN-шина представляет скрутку проводников.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Если где-то в цепи произошел обрыв или замыкание, блоки управления, в том числе и АБС теряют связь друг с другом, на ABS может не передаваться информация о скорости автомобиля с блока управления двигателем, он входит в аварийный режим.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Что можно сделать самостоятельно если горит лампочка ABS

Самое первое, на что следует обратить внимание, кода загорелось ABS – это на код ошибки, который появится на дисплее бортового компьютера. Расшифровав его, станет понятно, что именно стало причиной неисправности и можно ли постараться устранить ее на месте. Если проблема в датчиках, то перед тем, как заниматься поиском неисправного датчика или места повреждения проводки, можно попробовать на пару минут заглушить двигатель и завести его вновь – в ряде случаев лампа АБС гаснет.

Если это не помогает, придется поднимать авто на подъемнике или же проверять каждый датчик, последовательно поддомкрачивая все колеса. Работа не из чистых, но выполнить ее необходимо. Предварительно следует вооружиться мультиметром, который может работать в режиме омметра, поскольку основным методом диагностики датчиков является измерение сопротивления каждого из них. Если тестирование датчиков неисправности не выявило, следует внимательно осмотреть все провода, которыми они соединяются с центральным блоком. Изоляция должна быть не нарушенной, а все соединительные клеммы – без признаков окисления и грязи.

Причины неисправности

Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС Приора

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично. Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector