Почему глохнет машина на малых оборотах
Почему машина глохнет на ходу
Причин того, что машина глохнет на ходу во время движения, может быть множество. Это может быть как неисправность топливной системы, так и проблемы с двигателем или системой зажигания. Многие причины остановки двигателя возможны только на карбюраторной системе, а некоторые – только на инжекторной. Характер работы двигателя в момент перед остановкой может подсказать направление поиска неисправностей. Часто после остановки возможно повторно запустить двигатель и продолжить движение. Такое поведение также должно участвовать в логике поиска проблемы, почему машина заглохла. Следует заметить, что инжекторный автомобиль имеет больше причин для внезапных поломок.
Основные причины внезапной остановки двигателя
Для стабильной работы двигателя требуется одновременное наличие следующих составляющих:
- синхронизированная подача и впрыск топлива в цилиндры;
- своевременное срабатывание системы зажигания;
- предварительный подогрев топлива в камерах сгорания (в дизельных двигателях);
- корректное соотношение топливо/воздух в рабочей смеси, подаваемой в цилиндры;
- отсутствие блокировок со стороны охранных систем и иммобилайзера;
- стабильная работа всех датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателя;
- исправная система электрооборудования авто;
- достаточная компрессия в цилиндрах;
- грамотное управление транспортным средством (заглохнуть авто может и по вине неопытного водителя).
Почему глохнет автомобиль — основные причины технического характера:
- отказ бензонасоса;
- некорректная работа расходомера (датчика массового расхода топлива);
- неисправность катушки (катушек) зажигания;
- отказ датчиков коленвала или распредвала;
- повреждение системы газораспределения (например, обрыв ремня ГРМ);
- неправильная установка угла зажигания;
- замыкание электропроводки автомобиля;
- нестабильные обороты двигателя по причине проблем с регулятором холостого хода;
- срабатывание автосигнализации, иммобилайзерной системы;
- засорение воздушного или топливного фильтра.
Учитывая, что возможных причин останова двигателя много, водитель для определения конкретного неисправного узла либо системы должен руководствоваться текущими признаками неисправности, в соответствии с ними производить их устранение.
Двигатель автомобиля глохнет во время движения
Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.
Список основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу
— Закончилось топливо в бензобаке
В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения. На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.
Бензобак
— Обрыв или засорение топливопровода
Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.
Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.
Топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасно, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к возгоранию, состояние этих шлангов нужно отслеживать постоянно
— Отсоединение центрального провода высокого напряжения (бронепровода)
Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.
Центральный бронепровод
— Обрыв провода в цепи низкого напряжения
В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр. Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.
— Нарушение угла установки опережения зажигания
Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения. Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).
Трамблер автомобилей 2108, 2109, 21099
— Пробой конденсатора на «массу»
Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель. Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала. Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».
— «Подсасывание» постороннего воздуха в систему питания
Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Места подсоса постороннего воздуха в карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сбились фазы газораспределения
Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.
Как проверить вакуумный усилитель?
В случае неисправного вакуумника педаль тормоза «дубеет», а для остановки автомобиля нужно прилагать больше усилий. Нередко при плавном нажатии на газ можно услышать характерное шипение со стороны усилителя, свидетельствующее о подсосе воздуха в вакуумную камеру.
Проще всего убедится в том, что автомобиль глохнет при резком нажатии на педаль тормоза из-за вакуумного усилителя, действуя методом исключения. Отсоедините патрубок, идущий от коллектора к вакуумнику, заглушив при этом входное отверстие. Если автомобиль перестал глохнуть или троить при сбросе газа и на торможении, направление выбрано правильно и остается лишь локализировать причину. Для этого подключите обратно вакуумную магистраль к коллектору, но отсоедините шланг от усилителя, после чего заглушите его подходящей затычкой. Если проблема с оборотами не ушла, причина в подсосе воздуха по пути следования вакуумной магистрали. В случае исчезновения симптомов причина глохнущего мотора в неисправном усилителе.
На заглушенном двигателе 3-4 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы уровнять давление в камерах. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если мембрана вакуумника цела, педаль провалится на несколько сантиметров и станет заметно мягче.
Вакуумный усилитель тормозов не ремонтируется и в случае выхода из строя должен быть заменен на новый.
Поездка в мастерскую
Как можно увидеть, всё, что описано выше может быть проделано человеком, который знает устройство автомобиля, но вот новичку ничего не светит, ибо не каждый начинающий автолюбитель знает где находится ХХ клапан, и тем более его датчик. Велика вероятность, что вмешательство из вне сделает всё только хуже, либо сломает или испортит то, что изначально было в рабочем состоянии. Так что тут стоит расставить приоритеты и логически оценить свои шансы на собственноручное исправление всех неполадок.
Естественно, в моментах, когда машина глохнет при сбросе газа мало кого интересует из-за чего это происходит, так что, будет весьма целесообразно вызвать эвакуатор и отбуксировать авто в ремонт, либо, если ситуация не совсем плачевная, то можно доехать до ремонтной мастерской самому.
Цена за исправление неполадок будет напрямую зависеть от их причины, если это будет банальная промывка датчиков и клапанов, то она будет не очень большой.
Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)
Нива заглохла после запуска сразу, почему?
Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:
- Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
- Вышло из строя реле холостого хода.
- Загрязнены жиклёра холостого хода.
- Загрязнён топливный насос.
- Засорена система вентиляции мотора.
Автомобиль глохнет после выключения стартера
Грязная дроссельная заслонка тому виной!
Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.
Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.
Исправить проблему можно путём чистки заслонки . Для этого надо использовать обычный очиститель для карбюраторов. Он продаётся в магазине.
Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.
Двигатель сразу глохнет, но потом заводится
Регулятор холостого хода.
Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.
А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.
Карбюратор – это беда Нивы
Осмотр и разборка карбюратора.
Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.
Загрязнение карбюратора
Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.
Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.
Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.
Топливный жиклёр
Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.
Почему бензопила заводится и глохнет
С непреднамеренной остановкой механизма при эксплуатации пилы может быть связано несколько компонентов, чья функциональность нарушена или затруднена. Причиной данной проблемы может стать поврежденная система зажигания, забитый глушитель, неисправный карбюратор, загрязненные фильтры, разгерметизированный картер и даже некачественное топливо. К счастью, каждая поломка имеет свои симптомы, благодаря которым, выяснить, почему глохнет бензопила в конкретной ситуации, становится гораздо легче.
Бензопила глохнет на холостом ходу
Ситуацию, когда двигатель останавливается на холостых оборотах, можно разделить на 2 типа: сразу после запуска и после распила. Второй вариант подразумевает отключение “на горячую” и описан ниже. Пока же рассмотрим первую ситуацию, когда бензопила не развивает обороты и глохнет практически сразу после старта.
Стать причиной резкой остановки двигателя после запуска может сбитая регулировка карбюратора, который подает недостаточное, или наоборот излишнее количество топлива, заливая контакты свечи. В случае с нехваткой подаваемой смеси, следует обратить внимание на топливный шланг, который должен быть плотно зафиксирован на карбюраторе и праймере. Уменьшать подачу горючего, может загрязненный фильтр, закрепленный на конце шланга, располагаемого в бачке.
Касательно регулировочных винтов. На карбюраторе их может быть 3: H (High — высокий) для настройки высоких оборотов, L (Low — низкий) для малых оборотов и T (может обозначаться LA или S) для настройки холостого хода. Нам нужен винт L, который следует повернуть на пол оборота по часовой стрелке. Если данное действие не принесло желаемого результата, попробуйте повернуть тот же винт на 1 оборот, но против часовой. В большинстве случаев, подобная калибровка решает проблему, если бензопила глохнет на холостом ходу. Причины данной неисправности обычно сводятся к дисбалансу подачи топливно-воздушной смеси.
Бензопила глохнет при нажатии на газ
Одна из самых распространенных проблем, возникающая по причине загрязнения инструмента или неверных пропорций масла в топливе. Ситуация, когда бензопила заводится нормально, но при добавления газа глохнет, обычно связана с низкой пропускной способностью каналов подачи топлива, воздуха или вывода выхлопных газов. Система просто не может обеспечить достаточную подачу или вывод веществ, в следствии чего рабочий ритм нарушается и двигатель останавливается. Рассмотрим каждый, потенциально проблемный компонент, в отдельности.
Воздушный фильтр находится в самой близкой доступности, под верхней крышкой корпуса. Зафиксированный на карбюраторе фильтр может быть изготовлен из нейлона или ферта. Изделия из первой группы, достаточно промыть в мыльной воде и высушить. При загрязнении фильтров из фетра, рекомендуется заменять их на новые, так как данный материал плохо поддается отчистке. Определить необходимость проведения технического обслуживания, можно визуально, по обилию загрязнений.
Топливный фильтр закреплен на одноименном шланге, свободно располагающемся в баке для горючего. Для извлечения данного элемента лучше использовать металлический крючок, которым удобно зацепиться за топливный шланг. Уровень загрязнения фильтра не всегда можно определить визуально, и, если явные признаки отсутствуют, следует прикинуть время его эксплуатации. При средней интенсивности работы, фильтр служит около 100 часов, после чего его меняют на новый. При выборе данной запчасти, лучше отдавать приоритет изделиям из войлока или полимеров.
Выхлопная система, при сильном скоплении нагара, снижает свою пропускную способность для удаления сгоревших веществ. При этом, двигатель начинает задыхаться, и глохнуть на высоких оборотах. Для извлечения, чистки или замены элемента, достаточно открутить пару гаек, прижимающих глушитель к двигателю. Для чистки элемента подойдет металлическая щетка или наждачная бумага. Частота обслуживания глушителя зависит от частоты эксплуатации и качества топлива. При средней, бытовой интенсивности использования, выхлопную систему рекомендуется проверять ежегодно.
Из самых серьезных проблем, по которым бензопила глохнет на больших оборотах, можно выделить образование задиров на поршне. Подобный дефект возникает при недостатке масла в топливной смеси, повышающим трение компонентов двигателя. Проверить теорию износа поршня можно путем банальной заправки пилы, качественной смесью, приготовленной в правильных соотношениях рекомендованного бензина и масла (пропорции и марки указываются для каждой модели мотопилы в индивидуальной документации). Если двигатель заработал, значит в дальнейшем следует уделять особое внимание качеству топлива. В противном, случае задиры увеличатся и потребуется капитальный ремонт с заменой поршневой группы.
Бензопила глохнет под нагрузкой
Проблема остановки двигателя при распиле имеет схожие причины с вышеописанной ситуацией, когда инструмент глохнет при нажатии на газ. Как и в последнем случае, могут быть забиты каналы подачи топливно-воздушной смеси и вывода сгоревших веществ, но есть и иные причины, характерные исключительно отключению при работе. Конкретно, проблема может быть связана неправильной настройкой карбюратора. Так же, могут быть затуплены зубья цепи или габариты обрабатываемого материала превышают мощностные возможности инструмента.
Выявление причины остановки под нагрузкой, следует проводить от простого к сложному. В первую очередь, стоит проверить работоспособность на досках / ветках небольшого диаметра. Если на меньшей площади трения устройство работает нормально, значит следует обратить внимание на заточку цепи. Мотопила должна пилить под своим весом, без дополнительного давления.
Если вышеописанные элементы системы исправны, но бензопила глохнет при нагрузке, как и прежде, следует обратить внимание на регулировку высоких оборотов. Отвечающий за данную настройку винт H, имеет правильную резьбу (закручивается по часовой стрелке). Просто закручиваем винт на полную (без затягивания), запоминая количество оборотов, после чего откручиваем по пол оборота, периодически проверяя работу инструмента.
Бензопила глохнет на горячую
Повышение температуры системы, оказывает существенное влияние на взаимодействие компонентов механизма. Материал расширяется, уменьшая зазоры между деталями, повышая трение или образуя его там, где быть не должно. Причины, по которым бензопила нагревается и глохнет, зачастую связаны с цилиндро-поршневой группой или системой зажигания. Как обычно, проверять теории логичней по возрастанию сложности диагностики, поэтому в первую очередь следует проверить наличие искры.
Для регулировки зазора достаточно снять боковую, левую часть корпуса бензопилы и ослабить винты, фиксирующие магнето. Расстояние между маховиком и катушкой зажигания, должно составлять 0.25 мм, что приблизительно равно 4-5 тетрадным листам.
Более серьезная неполадка, когда бензопила глохнет или не заводится на горячую, связана с падением компрессии двигателя. Происходит это по причине образования задиров, царапин, сколов и прочих деформаций ЦПГ. Дефект выявляется при помощи специального устройства – компрессометра. Для проверки достаточно вкрутить штуцер прибора в свечное отверстие двигателя и несколько раз потянуть стартер, пока значения манометра не стабилизируются. Средние значения компрессии, в зависимости от мощности двигателя, имеют показатели, указанные на фото ниже.
Если целостность цилиндра нарушена, давление будет ниже, в следствии чего потребуется полная замена ЦПГ. Ремонт подобного рода требует определенных знаний, но при желании, вполне осуществим в бытовых условиях. Главное, при сборке новой поршневой группы, смазать все трущие компоненты литолом или подобными твердыми пастами (молибденом).
Бензопила глохнет при наклоне
Достаточно неприятная проблема, вызывающая остановку или колебание оборотов двигателя при боковом наклоне пилы. Если исключить банальную нехватку топлива в баке, причин для такой неполадки может быть несколько, и все они связаны с карбюратором. Обычно поломка связана с люфтом коромысла или деформация шейки иглы, но имеет место быть и износ мембран, а также повреждение топливного насоса со шлангом.
Для выполнения диагностики, карбюратор необходимо извлечь из корпуса, не забывая отключить подключенную к нему периферию. Если топливный шланг и праймер в порядке, самым рациональным способом устранения неполадки, будет полная замена деталей из ремкомплекта карбюратора. При отсутствии опыта и знаний механики, с подобной задачей лучше обратиться в сервисный центр. Разумеется, выполнить подобную операцию можно и самостоятельно, будучи внимательным и аккуратным. Главное, подобрать ремкомплект, подходящий модели вашего карбюратора.
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
- Повреждение вакуумного шланга.
- Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.
Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.
При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,
GENERAL MOTORS 96276354 – Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)
Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.
Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.
Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно – он виден сразу на впускном коллекторе.
Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!
Обзор сделан на опыте эксплуатации CHEVROLET Lacetti 1.6 16V (F16D3) 2005 – 2010.
Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.
Нарушения в работе в выпускном коллекторе
Двигатель работает корректно только в том случае, если он полностью герметичен. За герметичность отвечают различные прокладки, и если какая-либо из них будет разрушена, то и о герметичности не может быть и речи. Это нарушение приводит к тому, что приготовление топливной смеси происходит с нарушениями. Например, если повреждена прокладка цилиндра, то в топливный бак будет попадать охлаждающая жидкость.
Для устранения проблем подобного типа необходимо просто заменить повреждённую прокладку. Эти манипуляции можно сделать самостоятельно, но при возникновении более серьёзных проблем лучше всего всё-таки обратиться к мастеру.
Выпускной коллектор
Момент, когда двигатель при нажатии на газ неожиданно глохнет, крайне неприятный и часто застаёт водителя врасплох. Понять причину такого поведения транспортного средства быстро вряд ли удастся. Необходимо провести довольно внимательный осмотр и затем обязательно провести необходимый ремонт. Поездка на неисправном авто категорически запрещена.