Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохой свет фары старого образца соболь

8.6. Освещение, световая и звуковая сигнализация, фары.

Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами. В каждой фаре установлены галогенная двухнитевая лампа АКГ12-60+55-1 мощностью 55/60Вт (ближний/дальний свет) и лампа габаритного света А12 мощностью 4Вт.
На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, позволяющий регулировать направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из корректора-переключателя на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах, и соединительных проводов.
Снятие корректора-переключателя описано в разделе «Снятие панели приборов». Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным выключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости освещения комбинации приборов. Свет фар переключается с ближнего на дальний левым подрулевым переключателем.
Задние фонари – комбинированные, из пяти секций: указателя поворота, сигнала торможения, света заднего хода, габаритного и противотуманного света.
Номерной знак освещается двумя фонарями, установленными в нише задней двери (кроме ГАЗ-2310).
Фонарь света заднего хода включается автоматически при включении передачи заднего хода и включенном зажигании. Выключатель света заднего хода установлен в картере коробки передач (см. раздел «8.7.3. Подрулевые переключатели и выключатели»).
При нажатии на педаль тормоза сигналы торможения включаются автоматически выключателем, установленным в кронштейне педального узла.
Все перечисленные выключатели ремонту не подлежат и при выходе из строя заменяются новыми.
Звуковой сигнал закреплен на панели под облицовкой радиатора.
Включается он подрулевым переключателем (см. раздел «8.7. Подрулевые переключатели и выключатели»).

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.
    Образец:

    Приведены два варианта разметки:
    A – для маркировки на рассеивателе AL;
    B – для рассеивателей ОСВАР.
    Условные обозначения:
    размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
    V-V – ось Газели.
  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Конструкция светового модуля:

    На рисунке:1 – рассеиватель;
    2 – патрон поворотного сигнала;
    3 – ручка регулировки по горизонтали;
    4 – крышка лампочки ближнего освещения;
    5 – регулятор вертикального положения;
    6 – разъем для проводов;
    7 – крышка лампочки дальнего освещения;
    8 – корпус;
    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
    PY21W – лампа поворотного указателя;
    W5W – габаритный огонь.
  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Плохой свет фары старого образца соболь

serg6033 » 22 май 2009 20:58

Re: Фары — слабо светят!

Deni$ » 29 май 2009 01:56

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 29 май 2009 08:27

А чему радуешься? Что других слепишь? Ксенон — штука требовательная, омыватель, автокорректор, нерефленая оптика. На 3110 этого ничего нет, по-этому либо фары направляют в землю, либо слепят встречных, а это уже хачтюнинг.

У меня проблема света решена следующим образом.
1. Куплены новые фары (на старых амольгама скуксилась)
2. Куплены лампы 130/100
3. Куплены и установлены за решетку радиатора тракторные фары со стеклами ближнего света от шохи.
4. В них куплены и установлены лампы 100/90.

Разумеется все это отрегулировано.
В результате получаем 380 Ватт ближнего света и 460 Ватт дальнего. С ближним не всегда замечаешь, что встречный идет с дальним, а от дальнего любой слепак-ксенонщик переключается сразу.

Что касается переделки ЦПС, то ссылка дана на достаточно глупый вариант. Зачем 4 реле? В Волге есть штатное реле ближне/дальнего света. Оно очень хорошо держит нагрузку (даже мои лампы), нам всего лишь надо разгрузить ЦПС. Для этого достаточно подключить силовой провод реле ближне/дальнего света через релюшку в АКБ, а управляющую обмотку разгрузочного реле посадить на контакт ЦПС, к которому подключаестя штатно реле ближне/дальнего света. В итоге мы устанавливаем всего одно дополнительное реле, которое прекрсно умещается в приборке возле ЦПС.

А с чего такое мнение, что на 31105 нормальные фары? Это же пластмассовый отстой. Чуть помощнее лампочку поставишь — все, дыра.

Читать еще:  Технические характеристики хавал н8

Re: Фары — слабо светят!

Серый » 29 май 2009 11:32

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 29 май 2009 11:37

Радоваться с того, что:
1. Светит ярче
2. Свет белее
3. Если тебя слепят, то не долго.

Re: Фары — слабо светят!

miha » 29 май 2009 11:42

для справки. сейчас мерил напругу на лампочках в фарах. так вот получилось-12,4 В.
когда на аккумуляторе в это время 13,6..поэтому реле я себе всетаки поставлю!

А брать мощные лампы-130Вт это на мой взгляд-лишать аккум зарядки и жечь обмотки генератора-лучше взять хорошие лампы типа филипс -тока не по 250рублей

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 29 май 2009 11:48

miha писал(а): для справки. сейчас мерил напругу на лампочках в фарах. так вот получилось-12,4 В.
когда на аккумуляторе в это время 13,6..поэтому реле я себе всетаки поставлю!

А брать мощные лампы-130Вт это на мой взгляд-лишать аккум зарядки и жечь обмотки генератора-лучше взять хорошие лампы типа филипс -тока не по 250рублей

Филипс+30% или 50% (уже не помню) брал — лажа это. Когда едишь один — светит нормально. Если кто-то на встречу с помощнее лампочками (про ксенон вообще молчу) — ничего не видно . Реле у меня стоит по описанной мною выше схеме.
Чтобы АКБ не лишать зарядки и не жечь обмотки гены я поставил гену от Бычка.

Re: Фары — слабо светят!

miha » 29 май 2009 11:55

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 29 май 2009 11:58

Re: Фары — слабо светят!

miha » 29 май 2009 12:06

Re: Фары — слабо светят!

serg6033 » 29 май 2009 12:12

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 29 май 2009 13:01

Тогда можно гену на 110 А забубенить.

А кто сказал, что надо слепить? Более мощный ближний свет лишь ярче светит. Его границы не изменяются. А дальний — ну так я не жлобствую, если меня не слепят, так и я не слеплю.

Re: Фары — слабо светят!

Half » 29 май 2009 13:51

Вспоминаем физику 9 класс

Лампа 60вт = 12В*5А
На проводах упало (13,6-12,4)=1,2 вольта при токе 5А
Сопротивление проводки 1,2/5=0,24Ом
Внимание вопрос: какое должно быть сопротивление проводки?

Re: Фары — слабо светят!

miha » 29 май 2009 15:27

По физике 5 класс +1 Зачёдд!

незабывай что сопротивление проводов величина постоянная. +-медь-аллюминий.
тут надо сечением и длинной варьировать.

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 29 май 2009 15:36

Вспоминаем физику 9 класс

Лампа 60вт = 12В*5А
На проводах упало (13,6-12,4)=1,2 вольта при токе 5А
Сопротивление проводки 1,2/5=0,24Ом
Внимание вопрос: какое должно быть сопротивление проводки?

А мне другое вспоминается:
1,2В на 5А получаем 6Ватт. Т.е. потери 10%.

Re: Фары — слабо светят!

Example626 » 29 май 2009 21:12

Чем мощнее ставишь фары, тем больше падает напряжение.
Чем больше падает напряжение, тем слабее (и желтее) светят фары.
Но ток при этом только увеличивается, так как с недокалом лампа имеет меньшее сопротивление.
Ток увеличивается — опять же падает напряжение. Получается замкнутый круг.

Да, в целом фары будут светить ярче, но какой ценой! Их производительность (по свечению) будет уже намного меньше, чем у обычных ламп 60/55 из-за недостатка питания.

Чтобы обеспечить столь мощные лампы накаливания нормальным электричеством, нужно подать к ним питание очень толстыми проводами с очень мощными релюшками рядом с лампами. И соответствующий генератор. Да и то — я бы боялся, что что-то может загореться или расплавиться.

Напротив, у ксенона явное преимущество — при одинаковой яркости лампы, их энергопотребление до пяти раз меньше, чем у лампы накаливания. И, соответственно, меньше нагрев. Я согласен с тем, что свет китайского ксенона на обычных фарах рассеивается и не создаёт нужного пучка. Поэтому необходимо просто поменять отражатели и рефлекторы (или фары в сборе), поставить хороший ксенон и отрегулировать фары.
Я видел много ксенона на 3102, который совершенно не слепит — даже смотреть на него приятно (конечно, если он не голубой). Никакие корректоры, омыватели и т.д. для установки не требуются. Все эти требования отменены давным давно. Осталось только требование, чтобы корректор фар (но только если он установлен!) был исправен. И это понятно — с неисправным-то неизвестно, в какую сторону фары будут светить в итоге, если у корректора мозги съедут. А если его нет, то и съезжать нечему — свет отрегулирован жёстко.

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 30 май 2009 09:40

Re: Фары — слабо светят!

Example626 » 30 май 2009 20:31

Про «раз».
Ксенон китайский и мерзкий пучок — это естественно. Но так же естественно, что световой пучок должен сооветствовать требованиям Правил. Это проверяется при ТО, и должно сразу же браковаться. И я с этим абсолютно согласен.

Про «два».
Автоматические корректоры никто не отменял, потому что никто и не обязывал их применять. Тем более что автокорректор работает столь же медленно, как и ручной. Следовательно, отследить и откорректировать все ямки и неровности оперативно не сумеет. Его задача вообще состоит не в этом, — он должен корректировать положение фар в зависимости от загрузки автомобиля. Про корректоры я уже всё написал — установленный на а/м корректор фар должен быть исправен , и это все требования к ксенону (кроме пункта «раз»).

Про «три».
Большие фары имеют по сравнению с маленькими очень существенный недостаток — они пачкаются быстрее. Вернее, пачкаются-то так же, только грязь больше рассеивает свет, чем на маленькой.
Объясняю. Грязь на поверхность обычно ложится равномерно, создавая слой определённой толщины. Площадь поверхности большой фары больше, чем у маленькой, а световой пучок через них идёт одинаковый. То есть у маленькой фары он более сконцентрирован на поверхности стекла, а у большой — более рассеян.
Таким образом сквозь 1 см² загрязнённого стекла большой фары проходит гораздо меньше света, чем через 1 см² маленькой фары. А толщина (а именно толщина играет роль) слоя грязи и там и там одинаковая. И задержать и рассеять более слабый свет большой фары ему легче, чем задержать и рассеять более мощный пучок маленькой фары.
Особенно это заметно на новых «Газелях». Несмотря на хорошую оптику, фары приходится протирать постоянно. Огромные стёкла даже с небольшим загрязнением рассеивают свет во все стороны, убивая пучок в зародыше.

Читать еще:  Ремень генератора chevrolet niva

Про «четыре».
Согласен, что ксенон утомляет глаза. Это потому, что ставят обычно лампы голубого света, спектр которых, как и у энергосберегающих ламп (тоже обычно) превышает теплоту 8000 К.
Чтобы не утомляло, надо и ксенон покупать со спектром до 6000 К (это указывается на коробке). Это же относится и к энергосберегающим лампам. Я уже давно при покупке оных руководствуюсь исключительно этой их характеристикой. У меня в квартире большинство ламп — энергосберегающие. Если в люстру поставить одну обычную, другую — энергосберегающую, то по цвету их отличить невозможно.
Покупайте ксенон на 4500 (жёлтоватый), 5000 или 6000 (белый) К, и тогда глаза не будут уставать.

Re: Фары — слабо светят!

Ivan77 » 31 май 2009 12:51

Все, что выше 4500К утомляет глаз.

Они отличаются не по цвету, а по свету (если говорить о 2700К).

Еще как будут, а 6000К вообще нихрена не светит.

Вполне может быть. омыватель вам в помощь.

Автопидоры, ставящие ксенон, если не за деньги ТО проходят, то ставят на это время нормальные лампы.

В том то и дело, что на наших дорогах не один корректор не отработает отвесные ямы. Из этого следует, что нех унас ставить ксенон.
Анекдот по теме: один иностранец другому:
-Правда, что в России дороги плохие?
-Дорог не видел, но на джипе проехать можно.

Re: Фары — слабо светят!

Example626 » 31 май 2009 18:21

Ага, по свету. А точнее — по цвету света. Естественно, чем меньше градус теплоты, тем лампа желтее и тусклее при той же мощности. Зато глаза не устают совершенно. Это я говорю абсолютно проверенно. 2700 К светят точно так же, как обычные лампочки. Естественно, у автомобильных галогенных ламп накаливания теплота света уже выше — до 4500 К.

6000 К глаза не утомляет. И светит хорошо. Я ездил с таким. Сначала непривычно, глаза устают, если долго ехать. Через пару дней глаза привыкают.
А вот к голубоватому свету уже гораздо сложнее адаптироваться.

Кожух облицовки фар правый а/м ГАЗель, Соболь 3302-8401555-10

У Вас прогнила «а/м ГАЗель», «Волга» или с вами произошло происшествие, помяли (разбили) Ваш автомобиль. Ищите нужную вам деталь и не можете найти у себя в городе или просто хотите сэкономить. Значит, Вы попали по нужному адресу. В представленном выше каталоге легко можно найти интересующую вас элемент кузова и каталожный номер детали. Позвонив нам, вы сможете приобрести необходимые ЗАПЧАСТИ, или получить профессиональную консультацию по интересующим вас вопросам, у наших специалистов.

Интернет-маа/м ГАЗин «Мир Запчастей» представляет Вашему вниманию железо на а/м ГАЗель по низким ценам.

Автомобили а/м ГАЗель — один из самых распространенных малотоннажных грузовиков. Он с успехом используется для перевозки небольших грузов на всей территории страны. Достоинств у этого автомобиля много, среди них простота, и в то же время надежность конструкции, достойные технические и эксплуатационные характеристики. Кроме того, обслуживание и ремонт а/м ГАЗели обходится автовладельцам довольно дешево.

На популярность а/м ГАЗели повлиял и тот факт, что для вождения этого автомобиля не требуется категории для управления грузовым транспортом. Грузоподъемность а/м ГАЗели довольна оптимальна с точки зрения экономии времени и горюче-смазочных материалов. На автомобиль достаточно просто осуществить погрузку, так как бортовая а/м ГАЗель имеет откидные борта и достаточно низкую грузовую платформу. а/м ГАЗель по соотношению цены и качества занимает лидирующее положение среди аналогичных автомобилей. Так как а/м ГАЗель является универсальной машиной, которая может выполнять задачи любой степени сложности, именно поэтому ее спрос у потребителя только возрастает.

Мы осуществляем ремонт а/м ГАЗели и располагаем ремонтной зоной, которая оснащена современным диагностическим оборудованием, позволяющим диагностировать неполадки и неисправности двигателя и других систем, что делает ремонт а/м ГАЗели более качественным и оперативным.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.

Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Обзор основных неисправностей

Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:

Полное отсутствие светаЕсли сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу
Не работает ближний светЕсли на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой
Не работает одна фараВот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок
Возникают перебои в работеТут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев
Читать еще:  Почему не едет рено логан

Важно!
В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.

Замена электрокорректора фар и блока управления

1. Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.

2. Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)

3. Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.

После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).

4. Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель).

Отсоединяем соединительную колодку от блока.

5. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.

6. Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.

7. Общий вид блока управления с деталями крепления.

8. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

Напряжение и свет

Не нужно быть экспертом, чтобы уяснить достаточно очевидную вещь: чем выше напряжение, тем ярче свет. Нет, поймите правильно, мы не призываем повышать напряжение в бортовой сети автомобиля. Проконтролируйте элементарную вещь: приходит ли напряжение с генератора на лампу в полном объеме.

В норме лампе положено 14,2-14,4 В. Быть может такое, что на клеммах АКБ эти цифры будут, а вот на колодке одной из ламп головного освещения окажется меньше, скажем 11 В. Тогда дело может быть как в проводке, так и в заводских настройках электроники. Например, на некоторых иномарках с CAN-шинами на лампу приходит 11 В и так задумано производителем. Чтобы переломить ситуацию, необходимо перепрошивать модуль, отвечающий за головное освещение.

Основные рекомендации по замене ламп

Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.

Как выбрать качественный вариант

Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:

  • Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.


Продукция компании Хелла заслужила хорошую репутацию среди автолюбителей

  • Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
  • Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)


Ближний свет располагается всегда ближе к бамперу, дальний – ближе к радиатору

Особенности замены

Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли. Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.


Если крышка повреждена, лучше найти новую, так как в корпус будет проникать влага и грязь

  • Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его, иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
  • Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел. Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.


На пружинный зажим нужно нажать, а затем отвести вверх, после чего система освободится

  • Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда. Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.

Важно! Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя. Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector