Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо работает кондиционер в машине

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности

Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:

  1. Радиатор-конденсор, который обычно расположен либо перед основным радиатором, либо непосредственно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он часто забивается грязью, пухом или насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  2. Не включился вентилятор радиатора, однако это необязательно говорит о том, что он сломан.

В особенно жаркие дни нередко возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.

Выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным — чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.

Читать еще:  Клей для вклейки стекол terostat 8590

Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.

Обнаружить поломку можно по утечке фреона, а также по обледенению трубок. Кроме того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в результате чего в жару отключается кондиционер, а также появляются сбои в работе устройства.

Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.

Общие признаки поломки

Удостовериться в том, что автокондиционер неисправен, не трудно. Сбой в его работе можно определить при появлении специфического запаха. Посторонние звуки и дополнительный шум тоже укажут на неполадки. Визуальный осмотр поможет определить возможные повреждения трубопроводов и радиатора.

Обратите внимание. Провести более глубокую диагностику автомобильного кондиционера и сделать последующий добротный ремонт можно только на профессиональном оборудовании. Весь комплекс такой оснастки имеется на станциях техобслуживания.

Неисправности кондиционера автомобиля – причины поломок

Неисправности автокондиционера могут быть различными, ведь он находится внутри и все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда проблемы видны явно, поэтому необходимо своевременно проходить диагностику. Чем быстрее обнаружите поломку, пока она еще мелкая, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт. Самой популярной причиной неисправности может стать утечка фреона или разгерметизация системы при нахождении в течение долгого времени в разобранном состоянии.

Также часто ломается конденсор, подшипник шкива компрессора по причине естественного износа. Если эти детали своевременно не заменить, то сломается электромагнитная муфта или прижимная пластина в компрессоре. Характерный шум при включении свидетельствует о поломке шкива. Придется менять ресивер-осушитель, если система находилась долгое время в открытом виде. А для определения места вытекания фреона служит специальный ультрафиолетовый индикатор, который добавляется в систему, так проблема будет видна визуально.

Как продлить кондиционеру жизнь

С учетом всего сказанного приведем рекомендации, позволяющие если не избежать, то как минимум отсрочить появление проблем и минимизировать их последствия:

  • периодически включайте кондиционер в осенне-зимний период, когда это позволяют температурные условия;
  • хотя бы раз в 2 года проверяйте объем фреона в системе и при необходимости пополняйте его;
  • держите в чистоте радиатор и соединительные трубки. Если соты радиатора страдают от механических повреждений, установите защитную сетку;
Читать еще:  Ходовые огни фары на автомобиль

  • своевременно меняйте салонный фильтр, при необходимости проводите антибактериальную обработку испарителя (дезинфекцию).

Несколько советов по эксплуатации кондиционера

Напоследок приведем несколько советов, которые помогут вам продлить долговечность кондиционера, а также вовремя обнаружить неисправность:

  1. старайтесь держать систему кондиционирования в чистоте. Грязь в моторном отсеке приводит к повышению влажности и коррозии поверхностей;
  2. если на вашем автомобиле установлен крупный воздухозаборник, установите за ним дополнительную защиту радиатора в виде капроновой или металлической сетки;
  3. зимой включайте кондиционер только после полного прогрева автомобиля и салона;
  4. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите «холодный» автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования (толстую трубку). Уже спустя несколько секунд после запуска вы должны почувствовать холод. Спустя 30-40 секунд трубка должна стать буквально ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит не работает кондиционер, поэтому холода в машине тоже не ждите. Соответственно, нужно сразу же найти причину неисправности, не дожидаясь пока система полностью выйдет из строя.

Как вы видите, многие неисправности кондиционера можно не только вовремя выявить, но и самостоятельно устранить.

Признаки неисправности испарителя автокондиционера

О том, что испаритель автокондиционера функционирует с нарушениями, свидетельствует появление хотя бы одного из следующих признаков:

  • неприятного запаха, который появляется сразу после включения установки и исчезает вскоре после её выключения;
  • появления в салоне воды;
  • ухудшения производительности установки (нужно включать кондиционер на большую мощность, чем обычно).

Рассмотрим, в чём причины появления каждой из неисправностей испарителя автокондиционера, и как их следует устранять.

Как почистить и заправить кондиционер в машине?

На самом деле, своими руками в условиях гаража можно только проверить работу кондиционера. Но почистить магистрали системы кондиционирования или заправить кондиционер свежим хладагентом невозможно. Эти операции производятся только с применением специального оборудования. Но для того, чтобы пореже ездить в специализированный сервис, за системой нужно ухаживать. Как известно, профилактика – лучшее лекарство от всех болезней.

Во-первых, радиаторы охлаждения, включая масляный и, конечно же, конденсор следует защитить от внешних повреждений… банальной сеточкой. И особенно — если у вас автомобиль большой (внедорожник или микроавтобус), либо очень мощный, с большими воздухозаборниками. Не только пыль и дорожная грязь, но даже небольшие камешки в такую «воздушную ловушку» влетают — аж легко! А если это происходит еще и на высокой скорости, то механические повреждения гарантированы. Впрочем, мелкоячеистую металлическую или капроновую сетку перед радиатором можно увидеть даже на слабеньких копеечных бюджетниках, а позаботиться о современном автомобиле — и сам бог велел.

Читать еще:  Почему при заводке двигателя высокие обороты

Во-вторых, систематическая мойка моторного отсека и — персонально — тех самых радиаторов. Что касается конденсоров, то они, к сожалению, наиболее уязвимы. Изготавливаются из мягких сортов цветных металлов, а соты и ячейки подвержены деформации даже… от струи воды на автомойке. Поэтому доверяйтесь только тем пунктам моек, где точно понимают, о каком характере «моечной операции» идет речь. А если вы самостоятельно собираетесь помыть радиатор кондиционера, то следует выполнить несколько нехитрых рекомендаций.

Для начала нужно ослабить крепления конденсора и слегка отвернуть его от радиатора охлаждения двигателя. Зачастую производители состыковывают их вплотную, почти без зазора, и именно здесь, между радиаторами накапливается основное «ядро гниения».
Далее — от мошкары и других затвердевших загрязнений конденсор следует смочить специальным автомобильным шампунем и дать ему постоять минут 15-20, и только после этого аккуратно вымыть. Струю воды следует направлять на соты с расстояния не менее 0,8 — 1,2 метра и не под сильным давлением (помним о хрупкости конструкции и мягкости тонкого металла).
И, наконец, перед установкой конденсора на место, нужно деревянной (деревянной!) палочкой выровнять помятые пластинки радиатора. Иногда весьма полезной (и к месту) оказывается банальная зубочистка.

В-третьих, и напоследок: систематическое обслуживание, то есть «профилактические мероприятия» по поддержанию системы кондиционирования в рабочем состоянии, рекомендованные производителем вашего автомобиля, следует выполнять неукоснительно в указанные сроки, вне зависимости от пробега (или простоя) автомобиля.

Грамотно, профессионально и со знанием нюансов и тонкостей этого дела вам помогут провести диагностику, ремонт и заправку системы кондиционирования — только специалисты. А найти подходящий профильный сервис в вашем городе или регионе поможет сайт Аutоbооkіng.

Возникла необходимость провести диагностику кондиционера автомобиля? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector