Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пленочный обогрев лобового стекла

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку. Делается это для того чтобы стекло не разлеталось в мелкие осколки при аварии, а просто «мялось».

В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие — что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.

Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.

Range Rover Evoque

Кроссоверу оказалось не так просто бороться с холодами. После мойки в мороз лишь у него примерзли все четыре боковых стекла. Интересно, а как справятся нити обогрева лобового с испытанием холодом и водой?

Системе обогрева ветрового стекла Range Rover Evoque потребовалось 11 минут 43 секунды, чтобы обеспечить сносный обзор. Однако этого времени недостаточно, чтобы полностью освободить стекло ото льда, который еще долго покрывает его с обеих сторон: в местах, где не проходят нити обогрева. И даже через 15 минут края ветрового не очищаются. Не спасают и дворники – они просто-напросто не достают до тех мест, где остался лед.

Результат Range Rover Evoque – 11 минут 43 секунды. По прошествии этого времени обзор становится хоть и не идеальным, но вполне сносным. Можно начинать движение!

Еще одна особенность системы, которая лишь мешает, – это автоматическое отключение через 6 минут. Так что не рассчитывайте завести машину, пойти попить дома чайку, а вернувшись, обнаружить прозрачные стекла. Не тот случай.

Остановимся на отрицательных моментах функции подогрева:

  • высокая цена на установку такой опции (особенно для немецких автомобилей);
  • перепады температурного режима могут привести к растрескиванию стекольной поверхности (особенно, если температура окружающей среды составляет -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, которые решают эту проблему;
  • наличие тонких нитей, образующих сетку, препятствует работе радар-детекторов и других гаджетов;
  • дорогостоящая замена в случае повреждения. Малейший удар о стекло, например, камешка из-под колеса, приводит к растрескиванию и огромным трещинам. Ремонт может обойтись до 100 000 рублей, в зависимости от марки авто.

Рассмотрев все положительные и отрицательные стороны такой опции, как подогрев переднего стекла или зоны дворников, можно определить необходимость ее установки на автомобиль.

Где лучше проводить замену лобового стекла с обогревом

Некоторые модели автомобилей уже в базовой комплектации имеют лобовое стекло с обогревом. В качестве примера можно привести новые модификации Шкода Октавия. Кроме того, автостекло для замены можно заказать непосредственно у автопроизводителя. Стоимость стекла в этом случае зависит от марки авто. Так, на Фольксваген Гольф 4 лобовое стекло с обогревом стоит от 5000 до 7000 руб.

Комплект для замены лобового стекла с обогревом может содержать ремонтный набор электропроводящих нитей, реле, нагревательные элементы для стеклоочистителей и т.д. Все перечисленные комплектующие можно купить отдельно. Замена лобового стекла с обогревом производится в три этапа:

  • демонтаж старого автостекла с авто;
  • установка лобового стекла с обогревом;
  • электромонтаж и подключение реле системы обогрева.
  1. Установка в сервисном центре

Замена лобового стекла с обогревом на СТО включает работы по снятию старого автостекла, установке нового, а также подключению реле, разводке электропроводки и монтажу систем управления подогревом. Заказать данную услугу на новый автомобиль можно непосредственно в автосалоне, где он приобретается, или в автосервисах, которые специализируются на ремонте машин определенной модели.

Самостоятельная замена лобового стекла с обогревом

Данный вариант связан с определенными рисками, если вы, конечно, не являетесь профессиональным установщиком автостекол. Для замены лобового стекла с обогревом необходимо не только иметь навыки по его установке, нужны и знания по подключению дополнительного электрооборудования.

Для оснащения автостекла системой обогрева можно воспользоваться монтажной лентой, которая наклеивается на его поверхность в области дворников и по всему периметру. В автомагазинах можно купить самоклеящуюся ленту, которая не имеет нитей накаливания. Перед ее монтажом следует хорошо протереть стекло с внутренней стороны сухой мягкой тряпочкой. Затем, можно аккуратно наклеить ленту обогрева.

После монтажа ленты на стекло, ее необходимо подключить к бортовой системе электропитания авто. Один вывод устройства подключается к проводу «+», а второй к блоку управления. Подключение систем подогрева стеклоочистителей осуществляется аналогичным образом.

Читать еще:  Крепление переднего бампера рено логан
Рекомендуем

Обогреватель

Установка обогрева лобового стекла в виде тепловентилятора по центру панели является самым простым вариантом и позволяет прогревать всю поверхность. Крепиться устройство на двухсторонний скотч, а все провода прячут между передней панелью и лобовым. В случае если принято решение о монтаже тепловентилятора к системе, то придется снять переднюю панель.

Как сделать так, чтобы устройство прогревало всю поверхность? Горячий воздух должен подаваться в трубу обдува стекла под углом в 45º, что позволяет сократить потери тепла. Чаще всего для этого используется ПВХ тройник 50 мм на 45º.

Процесс монтажа происходит следующим образом:

  1. Снять переднюю панель.
  2. Осмотреть трубы обдува стекла.
  3. Определить место монтажа тройника.
  4. Выполнить соединение отвода тройника с тепловентилятором.
  5. Выполнить соединение переходника, устройства и тройника, используя клей в термопистолете.
  6. Произвести соединение тройника и трубы при помощи универсального силиконового герметика для автомобиля.
  7. Установить предохранители, реле и кнопки включения.

Нагревательный элемент

Для установки данного устройства придерживаются следующего алгоритма действия:

  1. Снять переднюю панель для доступа к нижней части стекла.
  2. Очистить поверхности от пыли и произвести обезжиривание.
  3. Приклеить нагревательные элементы в месте напротив щеток стеклоочистителей.
  4. Подключить провода нитей накаливания для подвода электричества.
  5. Подключить реле, предохранители и выключатель.

Стекло с обогревом

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Рынок комплектующих для автомобиля предлагает большое разнообразие стекол с обогревом, а также комплекты для обогрева. Важным условием для установки таких стекол является рабочий аккумулятор.

Стекла со встроенным обогревом бывают двух видов:

  • зона прогрева в районе дворников
  • зона прогрева на всей поверхности стекла

Конструктивно данное стекло выглядит следующим образом:

  1. Два электромеханических реле.
  2. Нити накаливания.
  3. Микропроцессор управления.

Как говорилось выше, это стекло имеет вмонтированные провода накаливания. Нити накаливания совершенно не препятствуют обзору водителя и не отвлекают его от дороги, поскольку совсем незаметны со стороны салона.

Поверхность переднего стекла делится на 2 контура:

  • А – место водителя
  • B – место пассажира

Сначала осуществляется прогрев контура А, что дает возможность спустя 6-7 минут безопасно ездить. После этого запускается прогрев контура В. Такое переключение между контурами осуществляется в автоматическом режиме.

Недостатками встроенного обогрева на переднем стекле являются:

  1. При включенных фарах встречного транспорта нити накаливания дают блики, что снижает обзорность дороги.
  2. Стекло имеет непривычный вид и часто смотрится неуместно в сочетании с дизайном автомобиля.

Окна с электроподогревом: во что обойдется их эксплуатация и будет ли теплее в доме?

. Не искал бы человек новые способы сохранить драгоценное тепло в своем жилище. Одной из разработок, призванных сокращать теплопотери и поддерживать оптимальную температуру в помещении, является теплое окно

Как обогревают окна

Поверхность окна бывает холодной в средней полосе России обычно с ноября по март, когда температура воздуха на улице минусовая, а солнце светит неярко и появляется редко. Из-за низкой температуры стекла происходит отток тепла из помещения, и воздух около окна охлаждается. Кроме того, нарушается нормальная циркуляция воздуха, поскольку вблизи окна он опускается к полу. В результате человек испытывает дискомфорт, ощущая довольно резкий перепад температуры воздуха в пределах одного помещения: у окна бывает гораздо холоднее, чем, скажем, в середине комнаты. Для исключения подобного эффекта радиаторы водяного отопления размещают в подоконных нишах, чтобы воздух вблизи окон прогревался и начинал перемещаться от пола к потолку. Но не все так просто. Во-первых, каждый радиатор отнимает определенную полезную площадь помещения, во-вторых, подоконник не должен быть слишком широким, чтобы не мешать воздуху обдувать стекло. Недостаточный обогрев окна теплым воздухом приведет к выпадению на нем конденсата, так что температуру радиатора придется повышать, а это увеличит расход энергии.

Что такое электрообогреваемое стекло

Нагревать стекло можно не только с помощью установленного под ним радиатора, но и посредством электрического тока. Окно с электроподогревом позволяет поддерживать оптимальную температуру в помещении. При этом не нужно монтировать отопительные радиаторы, занимая ими полезную площадь. А при отключении от сети электрообогреваемые стеклопакеты будут работать как обычные низкоэмиссионные.

Для поддержания в помещении комфортной температуры +20. +30 °С достаточно удельной мощности порядка 0,1 кВт/м², расходуемой стеклом

Основные элементы электрообогреваемого стекла

На такое стекло наносят специальное электропроводное покрытие, выполняющее функцию нагревательного элемента. Оно представляет собой тонкий слой твердого низкоэмиссионного материала, который обладает сопоставимым с обычным стеклом светопропусканием и энергосберегающими свойствами. Для подключения покрытия к электросети в краевых зонах на стекле наносятся специальные токоподводящие шины. Покрытие отражает ИК-излучение изнутри помещения, позволяя таким образом снизить теплопотери в холодное время года, и УФ-излучение снаружи, тем самым уменьшая проникновение избыточного тепла в жару и предохраняя предметы интерьера от порчи. Стекло проходит обязательную операцию термоупрочнения и/или ламинируется, поэтому безопасно при использовании в любых системах остекления. Электропроводное покрытие всегда находится внутри стеклопакета или триплекса, что исключает возможность касания токопроводящего слоя. Если стекло треснуло, то контакт прерывается, и напряжение перестает подаваться на стеклопакет. С помощью интегрированных датчиков специальная электронная система следит за целостностью и температурой стекла.

Читать еще:  Полировка пластмассовых фар своими руками

Толчком в развитии технологий светопрозрачных электронагревательных элементов послужила потребность авиации в безопасном остеклении кабин пилотов, обеспечивающем достаточную видимость и способным эффективно удалять наледь и конденсат в любых погодных условиях. Сегодня все кабины самолетов, поездов, штурманские рубки кораблей оборудуют электрообогреваемыми стеклами в соответствии с действующими нормами безопасности. В области строительства и архитектуры такое стекло используют по двум направлениям. Первое – это светопрозрачные кровли, которые решают проблему инсоляции и удаления снежного покрова в зимнее время года. И второе – вертикальное остекление, исключающее появление дискомфортных воздушных потоков в зоне окна (так называемое «холодное дыхание окна»), возникающих в результате разницы температур внутренней поверхности стеклопакета и воздуха в помещении.

Чем привлекательно стекло с обогревом?

Стекло с обогревом может применяться в коттедже в самых разных конструкциях. Его используют при остеклении окон (в том числе панорамных и мансардных), лоджий и балконов, в светопрозрачной кровле и зенитных фонарях, в зимнем саду и бассейне.

Перечислим основные достоинства такого остекления:

  • абсолютная прозрачность, отсутствие каких бы то ни было видимых нагревательных спиралей или нитей, влияющих на светопропускание;
  • нагрев стекла происходит равномерно, по всей площади, что ускоряет его прогревание и снижает энергопотребление;
  • низкоэмиссионное покрытие препятствует излучению тепла наружу, в результате чего сокращаются расходы на отопление;
  • надежная теплоизоляция и эффективное использование солнечной энергии, поступающей через остекление, позволяют включать отопление на более короткий срок, экономя тепло;
  • высокая удельная мощность до 3 кВт/м² обеспечивает быстроту нагрева и исключает запотевание стекла и образование на нем конденсата;
  • возможность комбинации с «умным» стеклом (smart glass) добавляет функцию электронной шторы, создающей оптически непроницаемый барьер, благодаря чему губительное УФ-излучение блокируется более чем на 99,5%.

Стекло с обогревом особенно актуально в период межсезонья, когда среднесуточная температура еще не упала ниже порогового уровня для включения традиционных отопительных систем либо отопление было выключено ранее, а грянули заморозки. Обычно в таких случаях приходится ставить в комнатах электрообогреватели.

При использовании стекла с обогревом в светопрозрачной кровле, зенитных фонарях, оранжерее и зимнем саду отпадает необходимость очистки труднодоступных поверхностей от снега и наледи, существенно улучшается температурный режим в помещениях, а также в них поступает гораздо больше естественного света.

Но это еще не все. Подключение стеклопакетов к системе «умного дома» позволит подогревать окна строго по расписанию, согласуя его с переменами погоды. Также возможно соединить стеклопакеты с охранной системой коттеджа без использования видимых датчиков: при любом нарушении электрического контакта сработает тревожная сигнализация. Электрообогреваемые окна способны обеспечить и антивандальную, и пулестойкую защиту. Это решение более надежно по сравнению с традиционныеми решетками, которые в большинстве случаев просто играют роль декорации. Электрообогрев позволит экономить на процессе кондиционирования, поскольку даже в выключенном состоянии стеклопакет будет отражать ИК-излучение, выполняя аналогичную i-стеклу функцию, и в летнюю жару помещение нагреется в несколько раз меньше, чем с традиционным стеклопакетом.

В европейской практике выделяют четыре основные функции остекления с электрообогревом: снеготаяние, комфорт, обогрев, борьба с конденсатом. Наиболее востребовано в России – снеготаяние. Остальные функции, к сожалению, остаются без должного внимания.

Ключевое свойство комфорта и обогрева – отсутствие сквозняков. Поэтому в случае большого эркерного или панорамного остекления не надо будет переживать за своих детей, играющих зимой на полу у окна, а в зимнем саду всегда будет уютно и светло. Интересной особенностью окон с электрообогревом является возможность снизить на 1–2 °С температуру в помещении без какой-либо ощутимой потери в уровне комфорта. Как следствие, можно говорить об энергоэффективности подобного решения. Удаление конденсата в бассейне с помощью электрообогреваемого стекла – самое экономически выгодное решение, позволяющее отказаться от систем принудительного обдува остекления, и стекла при этом будут оставаться сухими и чистыми.

Сколько стоит

Электрическую мощность, подводимую к стеклу, рассчитывают индивидуально в каждом случае. Для создания комфортного микроклимата в помещении температуру поверхности стекла надо поддерживать в пределах от +20 до +30 °С, что обычно достигается при удельной мощности порядка 0,1 кВт/м².

При использовании электрообогреваемого стекла в качестве основной системы отопления нужно, чтобы температура его поверхности находилась на уровне +30. +45 °С, для чего необходима удельная мощность от 0,3 кВт/м². Во втором случае стоимость электроэнергии составит до 450 руб./м² в месяц при постоянном включении стекла, а это, прямо скажем, не совсем дешевый способ обогрева жилища, учитывая, что таких окон даже в одном помещении может быть несколько.

Читать еще:  Реле стартера приора где находится фото

Электрообогреваемые стекла на отечественный рынок поставляют такие фирмы, как ОАО «МОСАВТОСТЕКЛО», ООО «КЕТ-ГЛАСС», французская SAINT-GOBAIN GLASS, финская HATRICK OY и др. Максимальные размеры стекла — 3 × 6 м при толщине от 4 мм. Используемое напряжение может быть как 220 В, так и безопасное 32 или 12 В. Стоимость 1 м² такого электрообогреваемого стекла составляет от 9000 руб.

Эффективность электрообогреваемых стеклопакетов как отопительных приборов пока значительно ниже в сравнении с традиционными системами отопления

Особенности изготовления и монтажа

Если электрообогреваемое стекло входит в состав триплекса, то используют одну из технологий автоклавного или безавтоклавного ламинирования с применением специальных полимеров или полимерных пленок между двумя стеклами. Это может быть этиленвинилацетат (EVA), поливинилбутираль (PVB), термопластичный полиуретан (TPU), фотоотверждаемый полимер.

Монтаж электрообогреваемого стекла или стеклопакетов может производиться с использованием любых типовых профильных систем — Dorma, Schueco «Евротитан» или аналогичных. В профильных и оконных системах практически всегда между стеклом или стеклопакетом и конструкцией имеются зазоры, в которых и прокладывают проводку. В поворотно-откидных створках для монтажа проводки обычно применяют гибкие переходы типа ГП-01, KL-486, ABLOY EA 280.

Электромонтаж изделий с обогреваемым стеклом обычно не вызывает затруднений при условии, что работы выполняют квалифицированные специалисты. Управление обогревом может осуществляться ручным включателем, с помощью дистанционного устройства, температурным контроллером и т. п.

Электрообогреваемое стекло легко интегрируется в систему «умного дома», при этом его работа будет согласована с другими домашними устройствами

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Заключение

В заключение стоит сказать, что лобовое стекло с подогревом, в наших российских климатических условиях, является достаточно разумной опцией для автомобиля. Также, по возможности, советуем устанавливать и дополнительные опции в виде подогрева форсунок стеклоомывателя и дворников. Услугой монтажа лучше воспользоваться в автосалоне, с целью безопасной установки без вреда электросети. Что касается цены — не рекомендуется устанавливать оборудование самостоятельно, так как это является экономией на вашей безопасности и безопасности автомобиля. Надеемся, статья была полезной, и желаем лёгких дорог!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector