Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность замены масла в дизеле

Как часто менять моторное масло в дизельном двигателе?

Между дизельными автомобилями, стандартными автомобилями и работающими на газе, существуют огромные различия. Замена масла — это только одно из них. Далее мы объясняем, чем замена масла в стандартном двигателе отличается от замены в дизельном моторе и ответим на вопрос, как часто менять дизельное топливо, и почему замена смазки в дизельном моторе не должна проводиться самостоятельно.

Как часто необходимо менять масло в дизеле?

Если посмотреть европейские рекомендации по замене моторного масла, там будут в основном цифры в 10 тыс. км для дизеля и 20 тыс. км для бензина в качестве интервала обслуживания. Но ведь и качество топлива там на порядок выше.

В отечественной «солярке» же больше серы и других вредных примесей, которые быстро «старят» масло. Поэтому в сервисах совсем другие рекомендуемые регламенты замены смазки: каждые 10 тыс. км для бензиновых и каждые 7-8 тыс. км для дизельных моторов. Это при эксплуатации в нормальных, не тяжелых условиях.

Если вы ездите с груженым прицепом или на короткие дистанции и часто стоите в пробках, интервал сокращается до 5 тыс. км. пробега.

Кстати, продолжительная работа ДВС на холостом ходу тоже отнсится к тяжелым условиям эксплуатации, так что если ваш автомобиль подолгу стоит с заведенным двигателем, смело прибавляйте к каждым 10 тысячам км пробега 1-3 «условных» тысяч. То есть в этом случае считаются не столько пройденные километры, сколько так называемые «моточасы».

Эти цифры — не «развод» автовладельцев на частое посещение СТО.

Застаревшее масло накапливает в себе пыль, грязь и металлическую стружку, а присадки в составе масла распадаются. В результате масло есть, оно работает и внешне может выглядеть вполне еще пригодным — но оно не справляется со своими функциями.

Моющая способность падает, а в критических случаях масляные каналы забиваются вязким (загустевшим) маслом — и привет, масляное голодание ДВС и капремонт.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Читать еще:  Как правильно устанавливать форсунки на дизеле

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Читать еще:  Схема зажигания приора 16 клапанов

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Интервал замены масла и причины его износа

Как часто необходимо менять масло в двигателе? Производители автомобилей дают четкие цифры для каждого вида двигателя. Однако они не всегда соответствуют действительности, поскольку именно на наших дорогах факторы, влияющие на автомобиль существенно агрессивнее, нежели в продвинутых европейских странах. Промежутки замены масла, установленные производителями, выглядят следующим образом:

  • 5-6 тысяч пробега для минеральных масел;
  • 10-15 тысяч пробега для синтетических масел.


Использование некачественных масел пагубно влияет на двигатель.

Эти цифры крайне оптимистичны и в большинстве случаев не являются действительностью в наших условиях. Поэтому ориентироваться на прогнозы производителей крайне не рекомендуется. Необходимо тонко чувствовать свой автомобиль и при малейших признаках истирания частей двигателя или появления посторонних звуков в нем немедленно принять меры для устранения неполадок и замены масла.

Факторы, влияющие на эксплуатацию моторного масла, разнообразны. Однако существуют некоторые из них, которые были определены и выведены на основании многолетнего опыта эксплуатации автомобильного транспорта:

  • возраст автомобиля;
  • интенсивность использования;
  • манера езды;
  • качество топлива;
  • большие нагрузки;
  • пыль и загрязненность дорог.

Вернуться к оглавлению

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто. Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.
Читать еще:  Провода с нулевым сопротивлением на инжектор

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Полезные рекомендации владельцам дизельных машин

Замена масла в дизельном двигателе – важнейшая процедура, позволяющая продлить срок службы силового агрегата. Мы настоятельно рекомендуем автовладельцам использовать только те масла, которые соответствуют по всем допускам. В идеале нужно заливать оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель автомобиля. С каждой заменой масла важно производить замену фильтра в дизельном моторе.

Если вы заметили, что масло быстро потемнело или вовсе стало черным почти сразу после замены, это не говорит о низком качестве смазки. Наоборот, когда масло темнеет, оно работает. В нем присутствуют моющие и диспергирующие присадки, которые полезны для силового агрегата.

Постоянная эксплуатация машины на масле определенного типа от конкретного бренда исключает риск взаимодействия остатков старой жидкости и свежей. Это исключит появление нерастворимых и опасных отложений. Следовательно, вам не нужно будет промывать силовой агрегат при замене смазочной жидкости.

Инструменты

Большинство современных автомобилей предполагает проведение сервисных работ исключительно на СТО силами профессиональных специалистов. Однако сегодня стоимость подобных услуг столь высока, что многие автовладельцы резонно задумываются о выполнении сервисных работ самостоятельно.

Благо, замена масла в дизельных двигателях не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру можно даже не имея какого-либо практического опыта работы. Вам не потребуется использовать какое-либо сложное профессиональное оборудование, вся работа выполняется с помощью подручного инструмента.

Для замены автосмазки вам потребуется:

  1. Накидной ключ для сливной пробки.
  2. Крестовая отвертка или съемник для фильтра.
  3. Само масло для дизельных двигателей и фильтрующий элемент.
  4. Емкость для слива отработанной технической жидкости.
  5. Ветошь.

Полезные советы

  • В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  • Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  • Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  • Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector