Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перелил масло в акпп какие последствия

Уровень масла в АКПП выше нормы — что делать в этом случае

Устройство автомобилей постоянно модернизируется. Сегодня есть немало сложных, но эффективных конструкций и функциональных узлов, нуждающихся в особом уходе. Трансмиссия или система, позволяющая переключать скорости в авто – это особый узел, требующий внимания со стороны владельца транспорта.

Я, как механик, сталкивался со многими проблемами, возникающими в КПП. Одной из наиболее неприятных поломок можно назвать перелив масла. Новички, часто даже не представляют, чем грозит такая поломка. В статье я бы хотел рассказать о том, почему уровень масла в АКПП не должен быть выше нормы и какие последствия может иметь перелив смазывающего продукта.

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

  • увеличится компрессия в автоматической КПП;
  • станут пробуксовываться фрикционные элементы;
  • появятся рывки при переключении передач.

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты.

Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

  • лишняя смазка под температурным воздействием окажется на сальниках. Из-за этого они сломаются;
  • автомасло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок;
  • затраты горючего повысятся ввиду попадания масла на индикатор расхода воздуха;
  • изнашивание смазочного комплекса ускорится;
  • в смазке появятся воздушные частицы, притягивающие пыль, грязь, негативно отражающиеся на функционировании картера, маслофильтра.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Причины превышения уровня

Чаще всего высокий уровень масла в АКПП спровоцирован несоблюдением правил в ходе замены. Если не дать жидкости стечь максимально и добавить рекомендуемый объём по инструкции, может наблюдаться превышение нормы. Масло остаётся в некотором количестве в системе, поэтому сразу лить строго по регламенту не следует. Лучше отталкиваться от объёма слитой отработанной жидкости, после чего отрегулировать её уровень. Добавлять масло нужно медленно, давая ему заполнить все каналы устройства. Ещё одной причиной превышения уровня может быть тот факт, что многие не учитывают свойства масел, благодаря которым жидкости увеличиваются в объёме при нагреве. Так, налив до максимальной отметки смазку, а затем разогрев трансмиссию, можно обнаружить, что уровень поднялся сверх нормы.

Читать еще:  Автозапуск старлайн а39 какие кнопки нажимать

Устранение проблемы

Все специалисты рекомендуют проверять уровень трансмиссионного масла. Если перелив имеет место, то решить проблему легко даже без обращения на СТО. Для этого необходимо:

  1. Купить в аптеке шприц на 10 кубов и капельницу.
  2. Отрезать от трубки кусок длиной 60 сантиметров.
  3. Засунуть его в отверстие для щупа. Если такого отверстия нет, то трубку можно засунуть в горловину для залива смазки.
  4. Теперь второй конец надеваем на шприц без иголки.
  5. Поршнем шприца отсасываем лишнее масло из коробки.

Не нужно сразу изымать много смазки, действовать необходимо постепенно. После каждого забора нужно проверять текущий уровень масла, ведь если уровень окажется ниже нормы, то придется доливать масло назад.

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

чото у меня перелив походу. и вообще, как правильно проверяется уровень на акпп?

Заглушил прогретый после движения двиг, через пару минут проверяй, мне 2 года назад сервисмены тупо перелили лишнего около 1 литра (дело было в январе), а весной, когда потеплело, коробка реально стала сильно пробуксовывать с 1 на 2 передачи, глянул уровень жижи и ах..ел, понадеялся б. ть на сервисменов (((, слил лишнее, всё стало норм.

Правильно я проверею или нет,но делаю так на заведенном моторе смотрю.
Уровень у меня тоже выше мах.,примерно на 0.5-0.7 литра больше.

не через пару минут, а в течение минуты после глушения мотора.

Читать еще:  Печка отопителя салона паз

Сам перелил? Или вдруг уровень поднялся?

да2, такие же симптомы. с 1 на 2 пробукс

[QUOTE=Pavel009;1180106712]Сам перелил? Или вдруг уровень поднялся?
Контракт ставили, там и перелили, установщики

Ни в жизнь не поверю про сказки о переливе,литр перелили-букс,слил-норма.Я фотал щуп и тут выкладывал фотку,перелив-недолив более чем на литр,пофигу.По измерению уровня Beard-Alex правильно все написал.

Домой приеду проверю для себя уровень на заведеном моторе и на заглушеном,что-то мне говорит что не изменятся показания,могу ошибатся.

Тож думаю, что перелив особо не влияет на пробуксовку, вот сальники выдавить может или через сапун масло течь будет.

что интересно — если проверять уровень через полчаса, то он будет таким же что и через минуту.

перелив atf традиционно негативен из-за проблем вспенивания. это справедливо для классических автоматов, а для хондовской конструкции — не знаю.
также емкость ограничена в любом случае — температурное расширение, наклон кузова машины и т.д.

я как то в самом начале владения одиком 20 тыщ ездил с переливом, на щупе было выше верхней метки на сантиметр примерно. Тогда менял на СТО, в следующий раз залили нормально. ХЗ были какие последствия или нет, но коробку я делал по причине подшипников дифа

Пробуксовка появилась весной при потеплении до + 20, слил лишнюю жижу и всё стало норм.

я, как купил был перелив, большой, при заменах немного снизил уровень, но всё равно перелив. уже лет восемь как.

Вот вы будете смеяться. но в наших несильно автоматных местах большинство сервисников (которые книжки понятно не читали никогда) сами того не зная на всех коробках atf мерят как на Хонде! т.е. на заглушенном.
Мне прям приходилось в книжку тыкать, доказывать, что на Тойоте atf измеряют на заведенном моторе. Да и на большинстве других коробок тоже.
))
Причем неизменным контр-аргументом было — да мы всегда и всем так измеряли и всё нормально.
Ну, правда, книжка остужала пыл и заставляла задуматься почему всё-таки надо иначе.

По теме — перелив как правило случается когда неопытные русские сервисники льют в хондокоробку на заведенном моторе, поскольку они всё-таки читали одну книжку. про Тойоту. ))

Последний раз редактировалось Gambit; 21.03.2016 в 16:56 .

Смотрите также

Комментарии 21

Привет! Уровень масла измерял на незаглушенном двигателе? Это как раз важно

у меня масло залито до первого изгиба щупа

Читать еще:  Молдинг на крышку багажника

Правильно, масло до откачки пенилось как шампанское. После того как прокатился на нормальном, пузырьки на щупе исчезли.

У меня тоже с завода уровень около надписи HOT. Не стал сливать.

Читать дальше: Датчик холостого хода солекс

Я считаю, что правильно сделал что убрал лишнее, во первых если выше уровня масло, оно начинает пенится из-за этого, соответственно верхний слой масла бурлит, из-за этого может быть не правильное давление

Да, и всё таки, по мнениям владельцев какая-то путаница выходит. Зачем тогда насечки делаются заводом? Буду сейчас наблюдать за уровнем в разных температурах и как он будет себя вести, вдруг доливать придётся.

Эти насечки в идеальных условиях. Греть равномерным движением, без ускорений и прочего. Вот график, там будет все понятно

Летом сделал тоже самое, потом зимой глянул уровень, а он ниже минимума. Зимой коробка больше 40 не греется, думаю с этим связано, пришлось доливать.

Та же фигня. После замены жижи у официалов отъездил 40 тысяч. Зимой обнаружил на снегу перед воротами странные капли желтовато-зеленоватые. Облазил всё днище, вроде всё сухо. Заодно проверил уровень в вариаторе. И о ужас! На горячую, после часовой езды, при заведенном движке, тоже до сгиба. Да еще и пузырьки. Потом подумал, 40 тысяч с замены отъездил, ничего не выбило. Работает вариатор тихо, рывков нет. Еще 20 тыс проеду и буду менять по науке со всеми чистками-заменами. Скоро поеду глушитель проваривать, еще раз основательно на предмет подтеканий осмотрю.

Не парьтесь. Этот уровень в этом CVT как звезды на небе, неизвестно где они будут через минуту

Симптомы перелива масла в МКПП

  1. Смазка начинает сильно пениться.
  2. В системе повышается давление.
  3. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  4. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector