Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переход с летних шин на зимние

Не тяни резину: будут ли штрафовать за летние шины

C 1 декабря в России действует запрет на использование летних шин в зимний период. Некоторые СМИ уже поспешили заявить о штрафах для автовладельцев. Как будут наказывать за «лето» зимой и что делать тем, у кого всесезонная резина, разбирались «Известия».

Комплект летних шин уже есть (остался с прошлого сезона)

Перед поездкой в шинный центр проверьте состояние летних шин.

Как проверить повреждения шины

Обратите внимание, нет ли на ваших шинах каких-либо повреждений. Если повреждения (вырывы, трещины, порезы) есть, и видно внутренние слои шины, то нужно проконсультироваться со специалистами шинного центра. Они определят, можно ли это отремонтировать или необходимо заменить шину 1 .

Как проверить износ летней авторезины

Если же шины в порядке, то нужно осмотреть шины на предмет их изношенности. Найдите индикатор износа летних шин (обычно он выглядит как выступ в водоотводном канале, в той же области, на боковине будет находиться надпись «TWI»). Если протектор имеет уровень близкий к выступу летнего индикатора, то необходимо покупать новые шины.

Как правило, передние шины изнашиваются быстрее, поэтому следите за тем, чтобы наиболее глубокий рисунок протектора был на задней оси, вне зависимости от привода автомобиля. Если резина в полном порядке, можно ехать в шинный центр для передачи шин в работу и для заказа новых вентилей. Дальше можно следовать рекомендациям, приведенным выше (проверить правильность установки, качество балансировки, смену вентилей).

Какие погодные условия по мнению гидрометцентра и Госавтоинспекции говорят о том, что пришло время менять резину с летней на зимнюю

Если верить специалистам гидрометцентра, то переходить на зимнюю резину нужно тогда, когда температура на улице опустится ниже 7 градусов ниже ноля. При такой погоде летняя резина твердеет, из-за чего перестаёт выполнять свои функции. Совет этот вполне разумен, и всем автолюбителям нашей родины, следует к нему непременно прислушаться.

Для того чтобы не упустить момент, когда менять резину лучше всего, нужно следить за прогнозами гидрометцентра. Если на сегодняшний день погода тёплая, а синоптики прогнозируют, что наступит похолодание ниже +7 градусов по Цельсию, то скорее всего это самый подходящий момент для того, чтобы перейти с летней резины на зимнюю.

ГИБДД в этом вопросе согласна со специалистами гидрометцентра, помимо этого стоит напомнить, что вовремя смененная резина, во многих случаях позволяет избежать аварии.

Стили вождения машины в летний и зимний периоды сильно отличаются. Для того чтобы свести к минимуму возможность возникновения ДТП, существуют определённые рекомендации:

  • Не разгонять автомобиль до высоких скоростей;
  • соблюдать необходимую дистанцию между своим и едущим впереди автотранспортом;
  • следует также следить за автомобилями, едущими по соседним полосам;
  • не заниматься маневрированием в местах дороги, которые наиболее опасны.

По мнению специалистов, резину нужно менять заранее, для того чтобы перестроить свой стиль вождения, и привыкнуть к нему до наступления холодов.

Старые или новые?

Всё зависит от того, сколько времени, в каких условиях и насколько активно вы используете автомобиль. Конечно, не сильно изношенные летние шины можно установить на машину и на следующий сезон.

Но, при этом необходимо всякий раз тщательно проверять каждую шину на предмет её износа. С этой задачей лучше всего справятся опытные профессионалы в автосервисе.

При средней интенсивности использования и более-менее аккуратной езде без частых резких торможений, один и тот же комплект летней автомобильной резины может использоваться несколько лет. Но, в момент перехода на летнюю резину после зимнего периода, не забывайте о тщательной проверке, ведь речь идёт, прежде всего, о вашей безопасности.

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

«Не хочу переобуваться, буду докатывать!» — решают многие автомобилисты весной, взглянув на плачевное состояние зимних шин. Раз к следующей зиме понадобятся новые шины, почему бы не «добить» старые, сэкономив на летней резине и шиномонтаже? Разбираемся, как ведут себя зимние шины летом и чем опасна такая экономия.

Что гласят правила

Законно ли ездить на зимних шинах летом? Большинство автовладельцев уверены, что да, ведь прямой запрет есть только на использование шипованных шин в летние месяцы:

Читать еще:  Как узнать какого года резина авто

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Это выдержка из действующего Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), содержащего требования к шинам и колёсам транспортных средств. Но в нём есть ещё одно ограничение — по остаточной глубине протектора шин.

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Что делает шину зимней? Мягкий состав резиновой смеси, рисунок протектора и наличие ламелей. Начнём с резины: твёрдость по Шору у фрикционных (нешипованных) шин — 50–55 единиц, а у летних — 65–70. Это существенная разница. Благодаря ей зимние шины не дубеют на морозе, но из-за неё они «плывут» при плюсовых температурах, превращаясь на горячем асфальте в подобие желе.

Рисунок протектора зимних шин — частая нарезка-«ёлочка» — заточен на сцепление со снегом и льдом. А сам протектор покрыт узкими разрезами — ламелями. В пятне контакта с дорогой ламели расширяются, словно присасываясь ко льду — поэтому зимние шины так хороши на скользкой дороге.

Летние шины сконструированы совершенно иначе. Их рисунок направлен на борьбу с аквапланированием — протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, чтобы колесо не всплывало на мокрой дороге. А твёрдость резиновой смеси заметно выше, чтобы обеспечить стабильность на горячем асфальте.

Как ведут себя зимние шины летом

На практике работа зимних шин в неестественных для них летних условиях выливается в существенное увеличение тормозного пути — даже при небольшом «плюсе». И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь. Из-за мягкого состава резины и прорезей-ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.

В замерах газеты «Авторевю» при температуре асфальта +7 °C автомобиль на изношенных зимних шинах остановился со скорости 100 км/ч на 16,5 метров дальше, чем такая же машина на новой летней резине. Целых 4 корпуса машины — огромная разница: зимние шины оказались хуже летних на 38 %.

Подобные сравнения проводят и за рубежом — проблема с несвоевременной сменой шин актуальна не только в России. Так, финское издание Tekniikan Maailma проводило схожий тест (тормозили с 80 км/ч) и пришло к аналогичным выводам: машина на фрикционных зимних шинах остановилась на 14 метров позже. Дополнительно финны замерили скорость начала аквапланирования. На летних шинах машина сохранила управляемость на залитой водой трассе до 84 км/ч, а на зимних всплыла уже при 69,5 км/ч.

Читать еще:  Сааз амортизаторы официальный сайт цены

Очевидно, что эти лишние метры тормозного пути — реальный риск врезаться в остановившуюся более резко (на летних шинах) машину впереди или не успеть затормозить перед пешеходным переходом. А раннее аквапланирование — перспектива потерять управление на мокрой дороге. Подумайте, нужна ли вам такая экономия?

На этом фоне повышенный (до 10 %) расход топлива и шумность зимних шин кажутся мелочью, но упомянем и о них для полноты картины. Как и об интенсивном износе: зимние шины при плюсовой температуре стираются в 2–3 раза быстрее летних.

Возраст шин

Важным фактором является и дата выпуска шин. Её нужно учитывать так же, как при выборе аккумулятора: чем свежее — тем лучше. Всего за 5 лет натуральный каучук, из которого сделаны шины, теряет эластичность, начинает рассыхаться и трескаться. Что сразу отражается на сцепных свойствах шины с дорогой — они неизбежно снижаются.

Со старыми зимними шинами всё очевидно — их нужно сдавать на утилизацию, а не докатывать летом. Но и летние шины стареют точно так же! Поэтому важно переобувать машину весной не просто в летние шины, а в хорошие летние шины — не изношенные и не старые. Подобрать и купить новые летние шины вы можете на сайте и в розничных магазинах Гиперавто.

Не донашивайте летом зимние ботинки и не ездите на зимних шинах — обувайтесь по сезону.

Летние и зимние шины: в чем разница

Любому водителю будет полезно знать, чем существенно отличаются зимние и летние шины между собой.

Зимняя резина предназначена для использования в холодное время года, при температуре не более 5 – 10 градусов тепла.

  1. Глубокий протектор (до 4 мм) обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, отсюда гарантируется хорошая управляемость автомобилем.
  2. У этих шин есть одно интересное свойство: во время езды они могут прогреваться, даже если очень морозная погода.
  3. Такая резина не охлаждается при низкой температуре, а, наоборот, приобретает мягкость и эластичность, за счет чего и происходит надежное сцепление.
  4. Максимальная скорость, с которой допускается ездить на зимних шинах – это 140 км/ч.
  5. Зимние шины бывают с шипами и без шипов.

Летняя резина нужна, чтобы ездить на ней в весенний и летний периоды, то есть когда уже теплее +5…+ 10 градусов.

Они тоже имеют свои индивидуальные свойства, что позволяет более легко и быстро перемещаться в теплое время года.

  • Летняя резина имеет свойство быстрого охлаждения даже в очень жаркую летнюю погоду и при быстрой езде, затвердевая и поддерживая правильную форму. Логично, что для зимнего времени года она совершенно не пригодна, так как попросту замерзнет и снизит управляемость автомобиля.
  • Протектор летних шин не такой глубокий (до 1,6 мм), рисунок состоит из четко выраженных продольных углублений, чтобы препятствовать задержке жидкости на колесах. А поперечные углубления, наоборот, менее заметны.
  • Более короткий срок годности из-за того, что летняя резина быстрее изнашивается и менять ее надо гораздо чаще, чем зимнюю (до трех раз).

Немного сведений о резине

Два раза в год все пункты шиномонтажа оккупированы озабоченными людьми, таскающими самые разные колеса, – водители переобувают своих «железных коней». Чем это вызвано? Все дело в резине и ее составе. Ей приходится работать в жестких условиях, от арктических морозов до тропической жары. Поэтому, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой при таких изменениях окружающей среды, используются разные типы шин.

Отличие заключается в составе резины. Летняя более жесткая, способна контактировать с разогретым асфальтом, и обеспечивает в этом случае отличное сцепление с дорогой. Но она благодаря своему составу работает при температуре выше +5 °С, при более низких значениях резина становится слишком жесткой и не создает надежного контакта с покрытием.

В таких случаях переходят на зимние шины. В них применяется резина более мягкая, благодаря чему и при морозе она лучше цепляется за дорогу. Но ее положительные качества меняются на противоположные при повышенной температуре. Вследствие дополнительного размягчения при подобном воздействии зимние шины не могут удержать автомобиль на дороге. Считается допустимым их использование до тех пор, пока воздух не прогревается выше +10 °С.

Читать еще:  Как подобрать компрессор для автомобиля

Вот те сведения о резине, которыми и руководствуются все водители, меняя ее два раза в год. Конечно, это не все, что нужно знать о разных шинах, но приведенных данных достаточно, чтобы принять более-менее обоснованное решение. Определяя, при какой температуре переходить на летнюю резину, во внимание надо принимать не разовое ее значение, а результаты наблюдения в течение некоторого периода времени.

И если воздух уже постоянно прогревается выше критического уровня, в том числе и ночью, то необходимо менять шины. Эксперты считают, что граничным значением для определения возможности смены резины будет +8 °С. Своевременный переход на нужный тип обеспечит ее сохранность и безопасность движения в изменившихся условиях.

Хорошая зимняя велосипедная шина – это какая?

Влияет несколько факторов. Прежде всего она должна быть достаточно жесткой и с большим количеством слоев – для устойчивости к проколам. Толстые оболочки такой резины создают хороший физический барьер, предотвращающий проникновение вовнутрь колющих и режущих предметов.

Часто в такой резине используются кевларовые материалы – для все того же повышения устойчивости к проколам. Некоторые производители используют шинный корпус с более низким TPI (thread per inch / нить на дюйм). Это тоже создает более жесткую и устойчивую к проколам конструкцию.

Не последнюю роль играют протекторы. Шелли Чайлдс, британский менеджер компании Continental AG (германский производитель шин и автокомпонентов) говорит:

«В зимних велосипедных шинах мы используем протектор потолще – не только для большего пробега, но и для дополнительной защиты. И это не просто голый протектор. Он имеет дополнительную внешнюю оболочку вокруг своего корпуса – чтобы лучше защищать от протираний и порезов.

Крайне важно учитывать мокрую погоду. Некоторые марки для таких условий предлагают конкретные резиновые смеси, усиливающие сцепление в неблагоприятных погодных условиях. Хорошая вещь. Но я не говорю, что под дождем нельзя ездить на стандартных вариантах – они не менее эффективны и очень часто зимним вариантам не уступают ничем».

Дэйв Тейлор (из Schwalbe UK) согласен с Шелли Чайлдсом:

«Обычная резина отлично держится на мокром асфальте. Именно поэтому наша компания больше не предлагает эксклюзивные шины для езды в условиях повышенной влажности. Да и дорого это – разрабатывать такие…».

  • Schwalbe – торговая марка Ralf Bohle GmbH, немецкого производителя шин для велосипедов, скутеров и инвалидных колясок.

Ну и, наконец, еще один важнейший фактор – вес. Зимние велосипедные шины из-за наличия протекторов всегда тяжелее. Это не лучшим образом сказывается на скорости. Хотя, если велосипедист наоборот: стремится к максимальной нагрузке…

Знайте: слишком дешевая резина – тоже не вариант. Она имеет некоторые компромиссные решения, но из-за нее на мокрой поверхности велосипед вероятнее всего будет плохо управляться.

Слишком дешевая резина – не вариант: велосипед на ней будет плохо управляться

Обкатывать зимние шипованные покрышки несколько сложнее хотя бы потому, что провести ее следует до наступления сильных морозов, сопровождаемых гололедом. Первые 500 м обязательно требуется проехать при 60 км/ч — за это время смазка стирается и каждый из шипов «встает» на свое место. Некоторые производители вводят автовладельцев в заблуждение, утверждая, что сохранение шипованного покрытия и обкатка — никак не связанные между собой понятия. На самом деле некачественная обкатка зимней резины нередко приводит к тому, что определенная часть шипов попросту выпадает.

Истинами, проверенными многолетним опытом, пренебрегать ни в коем случае не следует — только в этом случае приобретенная резина прослужит на протяжении максимально длительного срока, а езда на ней будет комфортной и для автомобиля, и для водителя.

Рекомендованные при обкатке скорость и расстояние:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector