Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пдд знаки дополнительной информации таблички

Последняя группа символов из Приложения 1 ПДД — знаки дополнительной информации: характеристики, особенности

Довольно часто дорожные знаки снабжаются табличками, уточняющими их требования и правила движения в зоне действия. Это указатели из последней группы символов, которые есть в Приложении 1 ПДД. Если не уметь читать их, легко ошибиться и нарушить установленный режим, что приведет не только к штрафу, но, возможно, и к аварии. О том, какие бывают знаки дополнительной информации, где их устанавливают, читайте далее в статье.

Нормативное регулирование

Основные нормы и правила, определяющие условия стоянки для транспортных средств указываются главой 12 Правил дорожного движения, где отражено следующее:

  • те места, где разрешена остановка транспорта;
  • особенность стоянки и остановки автомобиля на обочинах проезжей части;
  • места для использования под длительную парковку;
  • места, что при любых обстоятельствах не могут использоваться в качестве парковочных участков.

Важно. В случае нарушения правил стоянки водитель привлекается к административной ответственности. Мера наказания определяется в соответствии с пунктами КоАП.

Новый знак «Фотовидеофиксация»

С этого года на дорогах появится новый информационный знак «Фотовидеофиксация». Он будет использоваться для обозначения зон возможного применения специальных средств, имеющие функцию фото или видео фиксации нарушения ПДД. За пределами населенного пункта установка знака будет на расстоянии 150-300 м до начала зоны фиксации. В населенных пунктах только на въезде вместе с табличкой указания названия населенного пункта. Новый знак будет информировать водителей о камерах на трассах заранее, тогда как в населенных пунктах предупреждение исчезнет.

Если раньше табличка с изображением камеры устанавливалась только совместно с другими знаками такими как: ограничение скорости, запрет на обгон и т.д., то теперь он устанавливается независимо от других знаков. Знак «Фотовидеофиксация» заменит таблички с изображением камеры.

Дни недели, время

Вам наверняка уже доводилось видеть такой знак — он установлен на некоторых улицах Москвы и других больших городов. Сам знак означает выделенную полосу для маршрутного транспорта, а табличка под ним в виде скрещенных молоточков указывает вовсе не место ремонтной мастерской, а что знак действует только в будние дни.

Табличка может указывать и конкретные дни недели.

. и время действия знака.

. и одновременно время и дни недели.

Эта табличка означает не снегопад, не гвоздичку и не габаритные огни, она означает, что знак, под которым она установлена, действует в праздничные дни.

Преимущества и недостатки введённых изменений

К плюсам введения нового дорожного знака можно отнести следующие пункты:

  • Знак «Фотовидеофиксации» отныне не будет привязан к тем или иным дорожным знакам. Таким образом, он будет использоваться отдельно.
  • Для структур, устанавливающих знаки, преимуществом является то, что наличие знака при въезде позволяет больше не устанавливать дорожные знаки на всей территории населённых пунктов.

К минусам дорожного знака «Фотовидеофиксации» относят:

  • Сомнительным и тревожным является то, что не обязательно информировать водителей о наличии камер фото- и видеофиксации.

6.22 имеет как положительные, так и отрицательные аспекты

Читать еще:  Тюнинг ямаха драг стар 400

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Читать еще:  Параметры регулировки форсунок гбо 4 поколения

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж). На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах; от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно — ТУТ

Читать еще:  Как подключается амперметр в цепь

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Где и как устанавливается по правилам?

Это можно понять из официальной трактовки нового пункта в Правилах. Однако, там идёт отсылка к другим дорожным элементам, поэтому давайте остановимся подробнее и закрепим понимание применения данного знака.

  • Служит он главным образом для предупреждения водителей о том, что на данном участке дороги применяются камеры автофиксации. Но на каком-таком данном участке?!
  • Это и расшифровывает дальнейший текст описания дорожного знака 6.22. Вне населённого пункта он должен устанавливаться не менее, чем за 150 метров до самой первой камеры фото- видеофиксации.
  • А в городах, посёлках и других населённых пунктах его положено ставить непосредственно перед самым началом пункта. А что идентифицирует это начало? Соответствующие знаки особых предписаний, указывающие его название на белом фоне. Как они выглядят, вы можете увидеть на изображении ниже.
  • Так как новый дорожный знак теперь не является табличкой, то он самостоятельно может применяться вместе с другими табличками: 8.1.1, 8.1.3 и 8.1.4. Ещё ниже есть рисунок с их изображением (со стрелками).


Применение 6.22 в начале населённого пункта


Применение 6.22 с табличками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4

Законно ли выставление камер без соответствующего знака

Правила гласят, что наличие таблички 8.23 может свидетельствовать о том, что на закрепленном за ней участке пути может вестись видеонаблюдение, а может и не вестись – ведь эта оговорка позволяет дорожникам не спешить с ремонтом поломанной фото- и видеотехники, как впрочем, и с решением многих других проблем.

При этом отсутствие таблички возле знака при ведении записи на участке является нарушением, однако обернуть себе это на пользу вряд ли удастся. Почему? Да потому что в настоящее время подобная техника устанавливается исключительно в зонах со скоростными ограничениями, и считывать другие нарушения она пока еще не научилась.

Водителю, двигавшемуся со скоростью в 120 км/ч на участке, где максимально допустимая скорость не превышает 70 км/ч, не удастся оспорить взыскание только потому, что рядом с основным знаком не было 8.23, так как речь идет о злостном нарушении.

Причина изменений

С 1 сентября пункт 8.23 ПДД утратит силу, и старые таблички будут демонтированы с проезжей части.

По официальной информации, причина, по которой произошли эти изменения, заключается в том, чтобы сократить необходимость избыточного применения дорожных знаков.

Кроме того, чиновники уверены, что новый порядок повысит безопасность на дорогах.

А как Вы думаете? Пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector