Vetaif.ru

Авто журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Pantera qx 44 инструкция по установке

Сигнализация пантера qx 77 подключение. Схема подключения автосигнализации пантера. Режим программирования передатчиков

Подсоедините остальные провода системы как показано на схеме 4.


При срабатывании системы указатели поворота будут мигать в течение 30 секунд, привлекая визуальное внимание к автомобилю. Подсоедините остальные провода системы как показано на схеме 4. Некоторые модели сигнализации предполагают регулировку чувствительности посредством брелока. Как подключить сигнализацию


Первая стоит гораздо дороже, но дает возможность постоянно отслеживать состояние автомобиля. В этом устройстве предусмотрено четыре элемента управления. При правильной установке концевой выключатель должен иметь не менее 6 мм хода при закрывании капота а также багажника, при наличии второго, аналогичного выключателя. СИД начнет мигать. Он должен быть хорошо виден снаружи, но не отвлекать водителя при езде.


Под рулевым колесом транспортного средства вы увидите размещенные там педаль сцепления, рычаг открытия капота и блок предохранения.


Подключение и проверка ЦЗ и Сигнализации в домашних условиях.

Pantera qx 44 инструкция по установке

Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации Pantera QX-44, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства.

Производитель настойчиво рекомендует перед включением автосигнализации внимательно изучить настоящую инструкцию.

Внимание!

Этот товар недоступен для установки, попробуйте выбрать что-то из актуальных предложений:

Охранный комплекс обладает всеми современными средствами для защиты автомобиля, такими как динамический код SuperKeeloq™ с защитой от сканирования, режим Anti-HiJack, двухуровневый датчик удара, есть возможность подключения дополнительного реле для управления внутрисалонным освещением, стеклоподъемниками, центральным замком, 4 зоны охраны – двери, капот, багажник, цепь зажигания, режим защиты от ложных срабатываний и др… Помимо стандартных, есть также целый ряд программируемых функций, существенно упрощающих управление сигнализацией.

Pantera QX-44 – это современная автомобильная сигнализация, оснащённая широким набором функций. Охранный комплекс комплектуется двумя трёхкнопочными брелоками. Владелец можно запрограммировать управление им с помощью четырёх передатчиков. Сигнализация надежно защищена от перехвата сигнала. Для этого в ней используется динамический код Super KeeLoq, а также режим Anti-HiJack.

Многие водители стремятся купить Pantera QX-44, поскольку в устройстве имеются программируемые функции. Пользователь при желании может установить пассивную охрану – с запиранием дверей и без нее, запрограммировать функцию их автоматического запирания и отпирания в случае включения или выключения зажигания. Также водитель может активировать звучание сирен либо отключить их на нужное время.

Автосигнализация Pantera QX-44 позволяет подключить дополнительное реле для управления освещением внутри салона, центральным замком, стеклоподъёмниками. В охранном комплексе предусмотрено четыре зоны – капот, цепь зажигания, двери и багажник. Оборудование обладает высокой защитой от ложных срабатываний.

Технические параметры охранной системы

  • двухуровневый датчик удара оснащен разъёмным соединением;
  • защита от перехвата сигнала;
  • модернизированный режим Anti-HiJack;
  • возможность программирования однозначного либо двухзначного персонального кода отключения сигнализации;
  • LED-индикатор состояния оборудования;
  • интегрированное реле размыкания работы стартера;
  • режим сервисного обслуживания Valet;
  • реле ДУ замками дверей;
  • реле управления указателями поворотов;
  • модернизированный режим «Паника», функция поиска транспортного средства;
  • ДУ замками дверей при перемещении авто;
  • возможность подключения «центрального замка»;
  • управление открытием и закрытием окон транспортного средства;
  • управление освещением внутри салона;
  • возможность быстрого восстановления заводских настроек функций сигнализаций;
  • сообщение о низком заряде источника питания передатчика;
  • защита 4-х зон автомобиля от багажника до капота;
  • память о двух последних срабатываниях автосигнализации;
  • предупреждение о незаконном проникновении в автомобиль;
  • защита от ложных срабатываний;
  • постановление на охрану в «бесшумном» режиме;
  • обход неисправного триггера при активации сигнализации;
  • возможность установления автосигнализации без использования передатчика;
  • возможность установления охраны с разными зонами датчика удара.

Рекомендации по исправлению сбоев в работе

Отзывы автолюбителей, которые пользуются данной системой безопасности машины, в целом положительные. Но у нее тоже есть свои слабые места.

Первое на что нужно обратить внимание, это на то как пользоваться брелком. Не нужно сильно нажимать на кнопки, а также подвергать его механическим повреждениям. В целом он надежный, но если садятся элементы питания, то постоянно будет гореть сигнальная лампочка.

Некоторых водителей интересует вопрос, что делать, если горит постоянно лампочка брелка, когда элементы питания новые. Это может быть сигналом неисправности отдельных частей блока, неправильное подключение багажника, либо требуется перепрограммирование брелка.

При неисправности некоторых элементов сигнализации, лучше обратится к специалистам, либо заменить ее полностью. Чтобы переподключить багажник, нужно еще раз внимательно ознакомиться с инструкцией, и изучить схему, чтобы подсоединить его к системе правильно.

Но если требуется перепрограммирование брелка, то тут нужно быть особенно внимательным. Чтобы правильно привязать блок и брелок, нужно выполнить манипуляции указанные в инструкции. Для модели с индексом 1000, инструкция содержит подробные действия как это сделать.

Если инструкция не содержит таких рекомендаций (устаревшие односторонние модели), тогда лучше обратится к специалистам.

Также многих автолюбителей интересует вопрос, как отключить сигнализацию, если она сработала. Самый простой способ, это нажать кнопку на брелке. Если лампочка продолжает гореть, значит произошло несанкционированное проникновение в автомобиль, и тут алгоритм действий уже другой.

Отключение сигнализации в таком случае должно происходить с помощью специальной кнопки, которая установлена в тайном месте, но доступном для водителя. Если сигнализация предусматривает введение пинкода, то нужно это сделать, если нет, тогда происходит простое нажатие кнопки и система отключается.

Важно запомнить, что охранная система пантера позволяет настроить ее на различные режимы безопасности. На новейших моделях, порядок программирования указан в инструкции для пользователей.

Автомобильные сигнализации пантера, производимые российской компанией созданы на основании новейших технологий, хорошо адаптированы к условиям стран СНГ, и являются надежными системами, поэтому рекомендованы многими автолюбителями.

Типовые отказы системы автозапуска и способы их устранения

Система за счет тщательной отработки конструкции и ПО обладает высокой эксплуатационной надежностью. Неполадки в ее работе возможны в случае

  • неправильной сборки;
  • отсутствия контактов;
  • проблем с напряжением питания.

Достаточно часто система конфликтует со штатным иммобилайзером.

Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важногоСигнализация Pantera — одна из лидеров на современном российском рынке противоугонных автомобильных систем. Она обладает богатым функционалом и возможностями по конфигурации системы, а также различными комплектациями, различающимися по количеству выполняемых задач и цене за комплект оборудования. Владелец противоугонной системы Pantera может запрограммировать до 4-х передатчиков единовременно, что делает сигнализацию не только эффективной, но и комфортной в использовании.Вам понадобится

  • — инструкция к сигнализации Pantera.

Инструкция1Подготовьтесь к процедуре программирования передатчика противоугонной системы. Для этого снимите сигнализацию с охраны и сядьте в автомобиль.2Проверьте, задействована ли функция отключения системы, при помощи секретной кнопки Valet. Если функция не работает, то необходимо войти в меню охранной системы. Однако попасть в настройки будет непросто, так как они защищены от проникновения посторонних лиц, что весьма разумно, так как в противном случае любой злоумышленник смог бы без труда изменить параметры охранного периметра и получить доступ к транспортному средству.3Введите персональный код для того, чтобы попасть в меню программирования сигнализации. Если код еще ни разу не вводился, используйте предустановленный заводской номер, который может быть введен только один раз. Предполагается, что владелец автомобиля должен как можно быстрее позаботиться об установке собственного кода безопасности.4Заведите машину, выключите зажигание, а затем снова запустите двигатель. После этого в течение 15 секунд нажмите на кнопку Valet определенное количество раз, равное первой цифре кода безопасности. Если не уложились в отведенное время, повторите всю процедуру, начиная с зажигания.5Если индивидуальный код состоит из двух и более цифр, нажатиями Valet введите также остальные цифры, придерживаясь жесткого временного графика.6После того как была введена последняя цифра кода и выключено зажигание в течение 10-15 секунд, три раза нажмите на секретную кнопку. Заметьте, что после этого обязательно должен прозвучать сигнал сирены охранной системы, а также начать часто мигать СИД.7Нажмите и удерживайте кнопку передатчика. Еще один сигнал сирены должен оповестить владельца сигнализации Pantera о том, что передатчик запрограммирован успешно. Далее можно приступить к программированию еще одного брелка, снова ориентируясь на 15-ти секундный временной интервал.8Чтобы выйти из режима программирования охранной системы, просто заведите двигатель машины или не нажимайте на кнопки управления сервисными функциями. Сигнализация подаст один короткий и один длинный сигнал, оповещая владельца автомобиля об изменениях в работе системы, после чего сама перейдет на охранный режим. —> —> —> Совет полезен?

Как играть на P.44 Pantera

Итак, нам предлагают слабозащищённый танк с посредственной точностью, неплохой маскировкой и динамикой. При этом техника оснащается принципиально новым типом вооружения, обладающего неплохим потенциалом и углом наклона орудия. Поэтому мы рекомендуем придерживаться тактики дистанционного боя.

Читать еще:  Серебристый металлик цвет авто

Следуем за союзными тяжами, но не вмешиваемся в гущу сражения, а занимаем позицию на 2-3 линии обороны. Скорости нам хватит чтобы занять подходящее укрытие и скрыться в случае опасности. Дальнейшие действия просты: ведём огонь по неосторожным врагам, набивая урон и кредиты. Стрелять лучше одиночными, поэтому всегда дожидаемся дозарядки снаряда в барабан.

Если на нас случайно выскакивает прорвавшийся противник или подставляется изрядно потрёпанный танк врага, его вполне можно забрать с барабана и уйти на КД. Добавим, что экономика P.44 Pantera достойная, но если вести неприцельную стрельбу по всем движущимся объектам, часто промахиваясь и расходуя барабан впустую, можно не только уйти в жёсткий минус, но и оказаться в ответственный момент с пустой кассетой.

Обучение экипажа на P.44 Pantera

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

  • командир — «шестое чувство»;
  • наводчик – «плавный поворот башни»;
  • механик-водитель – «плавный ход»;
  • заряжающий – «ремонт».
  • командир – «боевое братство»;
  • наводчик — «боевое братство»;
  • механик-водитель — «боевое братство»;
  • заряжающий — «боевое братство».
  • командир – «радиоперехват»;
  • наводчик – ремонт;
  • механик-водитель – ремонт;
  • заряжающий – бесконтактная боеукладка.
  • командир – ремонт;
  • наводчик – «снайпер»;
  • механик-водитель – «виртуоз»;
  • заряжающий – «отчаянный».

P.44 Pantera имеет уникальное орудие с дозарядкой снарядов, но платит за это длинной перезарядкой. Исходя из этого, нужно прокачивать в первую очередь боевое братство и стабилизацию, чтобы улучшить огневую мощь среднего танка.

P.44 Pantera (VIII)

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить

Dimon12321_ #1 Отправлено 28 Ноябрь 2019 — 12:48

Вот мы и добрались до настоящей изюминки в дереве Сборной Европы, а именно — до барабанных орудий с дозарядкой снарядов. Первым её носителем является средний танк 8-го уровня P.44 Pantera. Вообще, нету никаких сведений о том, что итальянский вариант Пантеры планировалось снабжать механизмом дозарядки. Фактически, танк должен был иметь обычное циклическое орудие, по аналогии с другими танками того времени, поэтому механизм дозарядки добавлен чисто из игровых соображений. Тем более, что 8-ой уровень в прокачиваемых ветках считается эдакой временной точкой знакомства игроков с барабанными СТ и ТТ.

1. Прокачка

В принципе, это и подтверждается стоковым состоянием танка: обычное циклическое орудие и башня от своего предшественника P.43 ter. Вот только ощущает Р.44 себя гораздо хуже.

Танк обладает худшим ДПМом (1566) на уровне (не считая деструктора на Т-44), нету УВНов (-5) и стабилизации. Он едва обгоняет тяжей и поворотливость такая, что даже тяжи способны его закрутить. Как играть на таком танке — понятия не имею. Вливать свободный опыт по любому надо!

Исследование 1) топовой башни за 15,7 тысяч опыта и 2) предтопового движка за 15,8 тысяч опыта наконец-то приводит танк в порядок и он начинает приносить пользу.

Далее стоит исследовать 3) топовое орудие (за 19,8 к) для более эффективной игры.

В конце прокачки выбор за вами: и 4) топовая ходовая (14 к), и 5) топовый двигатель (27,5 к) прилично ускоряют разгон и поворотливость. Движок в этом плане более эффективен, а ходовая за то улучшает стабилизацию орудия.

Проведя расчёты можно сказать, что на прокачку Р.44 уйдет больше опыта (92.8 к), чем на исследование самого Р.44 (87,2 к). Однако, эти усилия того стоят!

2. Бронирование

Броня аналогична немецким Пантерам. И в корпусе, и в башне она есть, но её всё равно не достаточно для уверенного танкования одноклассников, а то и предшественников.

Лоб корпуса пробивается 7-ми уровнями даже при доворотах (140 мм приведенки). То же самое касается и бортов, где 50мм порой не защищают даже от фугасов ТТ-8.

Башне с броней повезло больше. Широкая маска орудия без экранов имеет приведенку в 183 мм. Не знаю как, но он порой танкует и ТТ-8 этой маской.

3. Подвижность

В отличии от немецких Пантер, Р.44 обладает шикарной подвижностью. На ключевые позиции он приезжает одним из первых. В этом плане он едва отстаёт от картонного Lorraine 40 t, а закономерно медленнее бумажного АМХ CDC. Крутится Р.44 нормально при такой подвижности и имеет соответствующую максималку в 60 км/ч.

4. Орудие

Топовое орудие шикарно по всем параметрам. Глядя на цифры можно сказать, что танк проигрывает и барабанщикам в скорости перезарядки внутри барабана, и цикличным танкам по ДПМу и одиночной стрельбе. Однако, на практике орудия с дозарядкой показывают даже более приемлемый результат.

Барабанщики не всегда способны влить барабан полностью и во время перезарядки упускают возможность выстрелить по врагу, когда он куда переезжает или выкатывается из-за угла, а циклические орудие не способны влить много дамага за короткий промежуток времени и в отсутствии перестрелок простаивают. Барабаны с дозарядкой лишены этих недостатков и могут адаптироваться к любой ситуации. Есть возможность влить барабан — вливаешь его, кто-то прокатывается в открытую — по среди зарядки барабана можно 1 снаряд выстрелить.

Порой я даже не понимаю, как умудряюсь 3-4 тысячи настреливать. Вроде ж выстрелил всего несколько раз и альфа всего 225!

Комфорт стрельбы очень даже хороший! Вне зависимости от дистанции до цели, орудие успевает полностью свестись при отстреле всего барабана. В этом Р.44 похож на хомяка (Т54Е1), только у него перезарядка между снарядами быстрее. На ходу танк стреляет точно, разброс очень маленький и УВНы в -8 градусов позволяют играть из-за холмов.

Кстати говоря, Р.44 — единственный танк с дозарядкой, на котором выгоднее играть от первого снаряда в барабане (3 сек — кд м/у снарядами + 3,2 сек — дозарядка), чем от последнего (6,9 сек дозарядка). По своему опыту могу сказать, что игра от первого снаряда имеет мало смысла, когда можно уверенно влить весь барабан. Ведь при перестрелке редко предскажешь, будет ли противник регулярно выкатываться на вас или же нет.

5. Маскировка и обзор

6. Итоги

Р.44 — универсальный танк, который способен активно перемещаться по полю боя, иногда что-то танконуть и эффективно реализовывать свой ДПМ с помощью механизма дозарядки снарядов. Сейчас он явно выбивается по статистике и, кто бы что не говорил, а итальянцев скоро понерфят, также как и британские ПТ. Так что, прокачивайте их, пока они ещё считаются новыми!

Сообщение отредактировал Dimon12321_: 03 Май 2020 — 08:40

Если ты считаешь нытьём любую критику, с тобой нет смысла общаться и что-либо тебе доказывать! Если проблема есть, я о ней буду говорить и мне плевать, что обо мне думают другие. Вместе того, чтоб затыкать других — начни с себя вначале!

All I wanna say is that, they don’t really care about us!

Почему снаряд летит за край круга сведения (пояснение): ссылка. Почему новые БЗ хуже старых: ссылка.

  • Наверх

Rndomno #2 Отправлено 28 Ноябрь 2019 — 12:59

не сказал что у него очень внушитильные размеры, по поводу брони, я лично ничего не танкую)

мне понравился танчик, оставил в ангаре

  • Наверх

95_BERSERK_95 #3 Отправлено 28 Ноябрь 2019 — 13:16

Броня не аналогична пантерам.

Он отстаёт от паньеры2 на 20мм в ВЛД, 10 в бортах и 30 во лбу башни.

  • Наверх

ll_Warrior_of_Light_ll #4 Отправлено 28 Ноябрь 2019 — 13:30

Брони, как говорилось выше, в корпусе нету. Иногда чисто случайно может и буде какой рикошет. Конечно, можно влить весь барабан, но в условиях 1х1 лоб в лоб это. слабоумно. Играю от первого снаряда, когда вижу, что ХП у вражины столько, сколько снесут 2 снаряда, добираю с барабана. Ну или когда же фокусят одного противника и он вот вот отправится в ангар, тогда уже выпускаю весь барабан.

П.С. мог бы для новичков амуницию/оборудку показать

П.С.2 уже эдак. месяца полтора как вкачал Пантеру, танк нравится. Если и нерфить, то онли пробитие, ибо смысл танка упадёт к нулю.

Сообщение отредактировал Bro_666_metkij: 28 Ноябрь 2019 — 13:31

P.44 Pantera – танк мощный, но непростой. Чтобы побеждать, на нем нужно играть правильно и понимать его слабые и сильные стороны. На итальянской «пантере» вы всегда будете приоритетной целью вражеской команды, поэтому не стоит рассчитывать на безвозмездное «накидывание» урона из кустов. Воевать придется серьезно.

Читать еще:  Проверка авто по номеру лота

Достоинства P.44 Pantera

  • Механизм последовательной дозарядки
  • Неплохое бронепробитие
  • Маленький разброс
  • Высокая скорость сведения
  • Быстрый поворот башни
  • Быстрый поворот корпуса

Недостатки P.44 Pantera

  • Совершенно картонная броня (80/50/50 корпус)
  • Средняя скорость
  • Посредственные УВНы +20 / -8
  • Маленький коэффициент фарма

Амуниция, снаряжение, оборудование

При помощи амуниции важно улучшить скоростные показатели танка и характеристики орудия. Для P.44 Pantera важна подвижность и быстрая перезарядка. Поэтому покупаем Сырную голову, Улучшенное топливо и Булочку с корицей. Булочку можно заменить защитным набором, но особой необходимости в этом нет. Танк почти никогда не загорается, а членов экипажа ранят достаточно редко.

Так как в снаряжении итальянской «пантере» недоступен «Адреналин», вместо него стоит купить Форсаж, а также Универсальный восстановительный комплект и Ремкомплект. Таким образом танк будет защищен в любой ситуации: и пожар, и ранения, и критические повреждения модулей.

В оборудовании применяем следующую схему.

  • 1-я строка: Калиброванные снаряды, Защитный комплекс, Улучшенная оптика
  • 2-я строка: Усиленные приводы наводки, Усиленная броня, Подкрученные обороты двигателя
  • 3-я строка: Стабилизатор вертикальной наводки, Усиленные шарниры ходовой, Система подачи снаряжения

В 1-й строке мы получаем бронебойность, защиту от пожаров и ранений, а также обзор. Во 2-й строке уменьшаем сведение, увеличиваем броню и повышаем скоростные показатели. В 3-й строке снова улучшаем сведение, получаем точность в движении, усиливаем ходовую и ускоряем перезарядку снаряжения.

Вместо брони во второй строке можно взять 4% прочности. Это тоже будет хорошим выбором. Броню стоит брать с расчетом на «чиркающие» рикошеты от 7 уровней.

Тактика ведения боя на P.44 Pantera

Самое интересное в этом танке – барабан на 3 снаряда с последовательной дозарядкой, поэтому весь геймплей P.44 Pantera в WOT Blitz построен вокруг его особенностей.

Первое, что надо понять – вы не ездите в одиночку. Это справедливо для любого танка в «Блице», но для «пантеры» особенно. Из-за картонной брони ее достаточно легко разобрать. Это далеко не тот танк, которого боятся противники, поэтому играть нужно строго от союзников, всеми силами избегая ответного огня. В начале боя езжайте туда, где больше народу, занимайте выгодную позицию и начинайте настреливать урон.

Что подразумевается по «выгодной позицией»? У вас должен быть прикрыт тыл и фланги – противники должны быть только с 1-й стороны. При этом рядом должно быть укрытие, из-за которого удобно стрелять. Каждые 10 секунд внимание на мини-карту. За ситуацией на карте надо следить обязательно.

Приоритетные цели P.44 Pantera – это, конечно, средние и легкие танки. Их намного легче пробить, и у них меньше прочности. «Пантере» не составит особого труда поставить такой танк «на гуслю», пока его разбирают союзники. Механизм последовательной дозарядки барабана просто не даст противнику сдвинуться с места.

Перезарядка у барабана «пантеры» следующая (топовые модули):

  • 1-й снаряд – 6.79 сек,
  • 2-й снаряд – 3.62 сек,
  • 3-й снаряд – 3.17 сек.

Время перезарядки между выстрелами – 3 секунды. Если использовать эту информацию правильно, получается, что всего за 20-22 секунды танк способен выстрелить 5 раз! Это делает его очень сильным противником в бою 1 на 1. Для сравнения советский Т-54 обл. со своей перезарядкой 7.25 сек, за 22 секунды успевает выстрелить только трижды.

Правильная стрельба на P.44 Pantera для максимального ДПМ на добивание выглядит так:

  1. Выстрел,
  2. Перезарядка 3 секунды,
  3. Выстрел,
  4. Перезарядка 3 секунды,
  5. Дозарядка 2-х снарядов 6.79 сек,
  6. Выстрел,
  7. Перезарядка 3 секунды,
  8. Выстрел,
  9. Перезарядка 3 секунды,
  10. Выстрел.

Складываем время на перезарядку и получаем 3+3+6.79+3+3 = 18.79. Прибавляем 1-3 секунды на стрельбу и прицеливание и получаем читерский средний урон в 1400 единиц за серию бронебойными снарядами. Совсем неплохо, правда? Вот только применять это нужно грамотно, поскольку после отстрела такой серии танк становится беззащитным как минимум на 10 секунд, пока не зарядится 1-й снаряд.

Безумная эргономика, два багажника и «грузовой» расход: опыт владения De Tomaso Pantera

В эпоху, когда мы изучали жемчужины мирового автопрома по жвачке «Turbo», принт этого суперкара красовался аж на двух вкладышах – 117 и 131 номерах! Картинки невероятной, фантастической машины на бумажках с персиковым ароматом завораживали целое поколение пацанов пулевидным профилем и волшебно звучащим названием – De Tomaso Pantera…

С итальянским производителем автомобилей De Tomaso у нас мало кто знаком – машины этой марки в России крайне редки и экзотичны. Впрочем, во всем мире – тоже, поскольку даже самая массовая модель от Алехандро Де Томасо, спорткупе «Пантера», за двадцать один год существования, с 1970 по 1991, была произведена в ничтожном по мировым меркам количестве около семи тысяч экземпляров.

Рассказывает владелец, наверное, единственной «Пантеры» в нашей стране, один из сооснователей автомузея «Мост» и руководитель реставрационной студии «Big Boys Big Toys» Владимир Семенюта:

– Стоимость сохранившихся до наших дней экземпляров варьируется от 60 до 150 тысяч евро примерно. Свою «Пантеру» я искал около года и приобрел в Бельгии за сумму около 80 000 евро.

Снаружи

«Пантере» почти полвека, но она и сегодня выглядит круто. Нет, не круто, а очень круто! Кажется, что это миниатюрный реактивный джет, с которого временно демонтировали крылья! Небесная окраска в лазурь лишь усиливает авиационные ассоциации. «Скорость… Я – скорость!» – так и слышится этот любимый рефрен Молнии-МакКуина.

Вид сзади просто неимоверный! Возникает желание приглядеться к фото повнимательнее – может быть, это фантазийная детская игрушка? Ибо просто невозможно поверить, что реальный автомобиль способен смотреться так круто!

Кажется, что заднего стекла нет… Да, на том месте, где его ожидаешь увидеть – действительно нет! Оно на полметра заглублено в салон. А та якобы открытая часть салона, которая виднеется из проема заднего стекла – это решетка над моторным отсеком для улучшения отвода тепла.

А вот «слепым» фарам лучше бы и вовсе не показываться… Да, в те годы подобное решение было на пике моды, но дерзкой и стремительной «Пантере» они совершенно не идут, придавая нелепую мимику лягушонка Пепе… Вдобавок впечатление портит примитивная форма круглых фонарей, неотличимых от оптики ВАЗ-«копейки» – головной свет «Пантеры» воспринимается как незатейливый гаражный тюнинг кого-то из прежних владельцев. Но это характерная особенность многих суперкаров тех лет вообще, и итальянских – в частности. В некоторых элементах экстерьера (и интерьера, о чем будет ниже) конструкторы совершенно не морочились эксклюзивностью, легко заимствуя детали от моделей массового автопрома, грузовиков и автобусов… На задних фонарях «Пантеры», как видите, фантазия также отдыхала.

Диски колес с необычным «греческим» орнаментом – оригинальные штатные колеса, которыми комплектовались ранние «Пантеры».

Интенсивность производства «Пантеры» даже на пике ее популярности не превышала трех экземпляров в день по причине невысокой технологичности заводского процесса. Поэтому качество штамповки и выкатки кузовных деталей, а также сборки было весьма невысоким – зазоры гуляли, и деталь с одной машины не переставлялась на другую без подгонки. Все недостатки штамповки панелей устраняли лужением – заполнением неровностей оловом: этот метод в нашей стране хорошо известен по 21-м Волгам, на которых он активно применялся по той же причине…

Внутри

В салоне этой лазурной красотки царит форменное безумие! Господи, неужели раритетный суперкар попал в руки юных «тюнингистов», которые изуродовали его в соответствии с собственными чудовищными понятиями об эстетике, покупая на сэкономленные на школьных завтраках деньги кнопки от тракторов и автобусов и крепя на саморезы дешевый дерматин?!

Увы, нет… Это родной салон автомобиля, полученный им на стапелях завода в Модене… Дешевая резиновая накладка на руле, торчащие повсюду шурупы с разным профилем головок, разбросанные невпопад стрелочные приборы и лампочки в жигулевском стиле, грубые кнопки от коммерческого транспорта и вертикально (!) врезанный в торпедо радиоприемник с монофоническим (!) звучанием через единственный динамик под ногами пассажира – все так и было задумано… «Обнять и плакать» – больше ничего на ум не приходит.

Впрочем, если успокоиться и смириться, то к этому хаосу постепенно привыкаешь. Особенно когда находишь (на сразу и не там, где ищешь!) привычные вещи. Вот под левой рукой две кнопки управления стеклоочистителем и стеклоомывателем, а кнопка звукового сигнала обнаружилась на торце рычага поворотника. Вот мелкая и невзрачная ручка – она, оказывается, включает кондиционер и регулирует температуру! Вот «качалки» электростеклоподъемников – а жизнь-то, похоже, налаживается!

Отдельного внимания заслуживает накладка селектора коробки передач. «Пантера» оснащалась механикой, четкость переключений которой должна была обеспечивать стальная пластина с прорезями для хода рукоятки КПП – с набалдашником, украшенным, кстати, фирменным логотипом De Tomaso. В целом – удобно, если не учитывать нетипичные для общепринятых движения (там, где должна быть первая передача, находится положение нейтрали; там, где должна быть вторая, разместилась первая и так далее…), однако такое решение требовало весьма точной настройки механизма кулисы и при нечеткости его регулировки не позволяло нормально втыкать передачи, как это можно было бы сделать с обычным рычагом в кожаном чехле, чьи ходы не ограничены узкими пазами.

Читать еще:  Реле 5 контактное 12в схема подключения

Собственно, про салон больше рассказывать и нечего – он кончился. Машина двухместная и второго ряда в ней нет. Зато есть ДВА багажника – спереди и сзади!

Добрую половину небольшого переднего багажника съедают вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, бачок омывайки и аккумулятор.

…а вот задний даже повместительнее и способен поглотить крупную сумку с хорошим набором клюшек для гольфа – а что еще может возить владелец суперкара?!

Железо

Посмотрите еще раз на предыдущее фото, где изображен задний багажник. Если поднять эти отформованные жесткие ворсовые обшивки, то мы увидим двигатель и трансмиссию. Карбюраторный 5,8-литровый V-образник Ford 351 Cleveland с мощностью 330 лошадиных сил, массовый и очень удачный мотор Ford, ставившийся на десятки моделей легковых и коммерческих машин, а также ZF Transaxle – трансмиссионный узел, включающий в себя 5-ступенчатую механику, для агрегатов с продольным расположением силового агрегата. Такая же коробка ставилась на Ford GT40, Maserati Bora, BMW M1 и еще некоторые спорткары. Крутящий момент с главной передачи КП передавался на ступицы задних колес через коротенькие карданчики.

На фото моторного отсека виден небольшой радиатор с электровентилятором в незамысловато отштампованном диффузоре – и это радиатор кондиционера, а не двигателя. Радиатор двигателя находится (хотя в это и трудно поверить из-за бритвенно острого тонкого «носа» машины!) на традиционном месте – впереди. На фото «переднего багажника» радиатор можно разглядеть, если присмотреться.

Подобная компоновка агрегатов достаточно сильно затрудняет обслуживание. Представьте, как, к примеру, добираться до посвистывающего ремешка генератора, чтобы банально его подтянуть! Для этого снималась задняя панель в салоне, за спинками сидений… На самых первых версиях «Пантеры» даже уровень масла можно было проверить, лишь разобрав часть салона! Правда, эту нелепость быстро устранили, и в моделях 1972 года щуп уже был доступен из моторного отсека.

В движении

Особенности спортивного суперкара проявляются в «Пантере» в полной мере. По фото может показаться, что автомобиль крупный, но реально машина очень маленькая и низкая. Садиться за руль трудно даже с ростом чуть выше среднего, не говоря уж о высоком. Вылезать – тоже тот еще квест: как из норы… Из-за заглубленной в салон ниши левого колеса педальный узел сильно смещен вправо, педаль сцепления при быстром переключении так и норовит пойти вниз вместе с педалью тормоза. В боковые зеркала толком ничего не видно, а крыша монокока и символическое заднее окно еще сильнее ухудшают обзор… В заднем стекле всегда что-то отражается и бликует, постоянно создавая ощущение, что в мертвой зоне находится другой автомобиль.

Впрочем, весь дискомфорт мгновенно забывается, как только мощный V8 начинает ускорение, сообщая об этом всем вокруг суровым рыком раздвоенной выхлопной системы! Очень короткая база, малый вес и рулевая рейка без усилителя – четкость отдачи рулевого управления превосходная, олдскульно-спортивная. Машина по поведению напоминает карт. Продуманные настройки независимой подвески позволяют цепко держать покрытие в поворотах – если не перегазовывать, конечно. За дозатором паровозной тяги под правой ногой нужен постоянный контроль! Моментный и низкооборотный двигатель (не стоит ориентироваться на тахометр, который зачем-то размечен аж до 8000 оборотов!) позволяет трогаться хоть с третьей передачи – в принципе, в городе можно вообще использовать одну-единственную передачу, вторую, и для троганья, и для езды до 80 км/ч включительно. Эдакий «эффект коробки-автомата». По-хорошему, если не разгоняться больше 120 км/ч, то пары передач – второй и третьей – вполне достаточно безо всякого насилия над железом. Разве что расход будет «грузовым».

Благодаря независимой подвеске с приличными для спорткара ходами машина очень комфортна, незаметно глотает неровности и выбоины. Развесовка, конечно, неидеальная, у «Пантеры» заметно перегружен зад, но если выбирать «из зол», то для управляемости это все же лучше, чем перегруженная морда, что имело место при стандартной переднемоторной компоновке масл-каров с такими двигателями. Ну и тормоза – их, как водится, на машинах тех лет ощутимо недостаточно по современным ощущениям. Диски имеют маленький диаметр, быстро перегреваются, и колодки теряют цепкость…

История модели

В начале 60-х компания Де Томасо из итальянской Модены строила на заказ спортивные машины – именно для серьезного спорта, а не суперкары для дефилирования по набережным богатеньких мажоров. Впрочем, к спорткупе для мажоров и даже седанам премиум-класса все в конечном итоге и пришло…

В 1966 году глава компании, итальянец аргентинского происхождения Алехандро Де Томасо, решил пободаться со знаменитым Кэролом Шелби и в противовес его «Кобрам» выпустил спорткар «Мангуста». Этот мелкий, но весьма дерзкий пушной зверек, как известно, способен сражаться с кобрами…Правда, та «Мангуста», несмотря на шикарный и восхищающий многих до сих пор облик, никого не убила, ибо была очень сырой в техническом плане. Хлипкая «тележка», отвратительное качество сборки, плохой металл и не более четырехсот выпущенных экземпляров, большинство из которых закончило свою жизнь от интенсивной коррозии кузова. Однако в 1971 году со стапелей Де Томасо сошла «Пантера» – машина, разработанная с учетом всех ошибок, допущенных при создании незадачливой «Мангусты». Она получила более жесткое шасси, более короткую базу, мощный V8 и стала ненадолго эталоном относительно доступного суперкара, обретя успех у избалованной крутыми автомобилями заокеанской публики!

Поскольку сердцем «Пантер» был 5,8-литровый двигатель Ford, американская компания позволила итальянцам в 1971 году начать продажи машины через дилерские сети Lincoln. Как ни странно, при изобилии на американском авторынке машина пришлась по душе тамошним покупателям. «Пантера» была относительно недорогой, и ее могли себе позволить те, у кого не хватало денег на Lamborghini или Ferrari. «Пантера» имелась даже в гараже короля рок-н-ролла Элвиса! Выпуск «Пантеры» продолжался с 1970 по 1991 год (хотя последнее десятилетие уже без особого успеха и в малом количестве) – модель стала самой массовой в линейке компании, выйдя суммарным тиражом 7290 экземпляров.

Сегодня марка Де Томасо пребывает в анабиозе… В 2004-м (через год после смерти самого Алехандро Де Томасо) она полностью разорилась, после чего переходила из рук в руки разных венчурных компаний, лишь поддерживая видимость жизни. Долгое время ничего внятного в судьбе бренда не происходило, однако в 2019 на публику выкатили новый углепластиковый семисотсильный суперкар, а в 2020 объявили о переносе инжиниринга и производства в США. Впрочем, объявлять о планах и показывать концепты – вовсе не значит возродиться в полной мере.

Отзывы пользователей

Обратите внимание! Модель котла действительно популярна у пользователей, собственники инновационного оборудования с удовольствием делятся своими впечатлениями в сети, развенчивая определенные мифы.

Максим, 26 лет: «При том, что много отзывов о шумности котла «Пантеры» 25, за полгода эксплуатации они не подтвердились, аппарат нормально работает, немного перегревает воду».

Андрей, 32 года: «Котлом довольны, вначале пришлось повозиться с настройкой, вода была слишком горячей, помог сервисный специалист, показал настройки для ГВС, чтобы воду неперегревать и потом не разбавлять».

Роман, 39 лет: «Пантера 25KTV отапливает гораздо большую площадь чем по паспорту».

Сергей, 51 год: «После того , как вдом был проведен магистральный газ, установили настенный газовый котел «Протерм Пантера» 25 , поместился легко на небольшой кухне, перезимовали на «отлично». Сейчас работает в автомате на летнем режиме — нагрев ГВС».

Юрий, 43 года: «Для одноэтажного дома установили одноконтурный Protherm 12 , бюджетная модель, даеще исо скидкой. Отличный пульт управления, все понятно и настройка режимов без проблем, бойлер пластинчатый и надеемся, что проработает, как обещал производитель 10 ле».

Подводя итог, можно утверждать, что многие пользователи согласны с тем, что котел легко настраивается на оптимальную работу, нетребователен к параметрам газа, надежно работает через стабилизатор электросети. Эффективность установки увеличивается, если в систему установить бак-аккумулятор. Котел «Пантера» покупают люди, которые ценят надежность, экономность и комфорт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты