Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пахнет тосолом в машине

Почему в салон попадает запах антифриза

Когда появляется запах антифриза в салоне, необходимо незамедлительно выявить причины и устранить неполадки, так как это может привести к неприятным последствиям.

В статье мы рассмотрим, почему может появляться подобная проблема, как выявить основные причины, их появление, и, самое главное, что необходимо предпринять, чтобы как можно быстрее устранить неполадки.

Почему нельзя медлить

Запах антифриза в машине – это прямой сигнал к действию. Неисправность системы охлаждения может стать причиной других, более серьезных проблем. И это не только закипание двигателя, но и деформация головки двигателя. В таком случае на восстановление силового агрегата нужно будет потратить не меньше 300 тыс. рублей. Также нужно помнить, что продолжительная работа мотора при повышенной температуре приводит к потере качеств смазочных материалов, то есть придется внепланово менять масло. В особенно сложных случаях могут деформироваться цилиндры, пробиться картер, а это необходимость замены всего двигателя в сборе. Регулярный контроль уровня охлаждающей жидкости и внимательный осмотр подкапотного пространства помогают не сталкиваться с описанными выше проблемами.

Фактор заботы о здоровье

По большому счету, все поломки, о причинах которых сигнализировал запах антифриза в салоне, можно устранить. Но нужно помнить, что вдыхание паров охлаждающей жидкости может причинить ущерб здоровью, который нельзя оценить в денежном эквиваленте. Качественный антифриз не входит в группу опасных веществ. Это так и есть, но только при соблюдении правил использования, а они не предполагают, что в машине будет разгерметизированная система охлаждения. Даже непродолжительное вдыхание паров пропилен- и этиленгликоля может вызвать аллергические реакции, сильные головные боли, тошноту и раздражение слизистых тканей. Поэтому, если при включении печки в салоне появляется запах антифриза, нужно сразу обеспечить максимальную вентиляцию и доставить машину к месту проведения ремонта.

Салон автомобиля разобранный после разлития тосола, заодно и прошумленный, так как заводская тепло и шумоизоляция пришла в негодность

Прежде чем найти причины появления запаха тосола в салоне необходимо понимать конструкцию системы охлаждения.

Итак, рассмотрим, как устроена система ОЖ двигателя:

Схема и устройство системы охлаждения

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Причины появления тосола под ковриками и на днище ВАЗ-2114

Хорошо, если на улице тёплая погода, высохнет быстро. Если на улице мороз, то придётся греть

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин появления запаха тосола в салоне автомобиля:

  • Проблемы с патрубками системы охлаждения.
  • Неисправен радиатор печки.
  • Залит пол салона тосолом.
  • Запах с нового радиатора печки.
  • Запах идет с моторного отсека.
Читать еще:  Домкрат для поднятия двигателя

Основные причины выявлены, и теперь можно перейти непосредственно к рассмотрению методов устранения эффекта.

Методы устранения

Причин появления запаха тосола в автомобиле несколько. Конечно, для устранения понадобиться некоторый инструментарий, а также познания в конструкции системы охлаждения ВАЗ-2114, которая была рассмотрена выше.

Крантик печки

В процессе замены крантика печки

Одна из самых распространённых причин. В данном случае тосол будет преимущественно под водительским ковриком. Крантик может течь только в некоторых режимах, например, на тепло. Поэтому при диагностике крантика печки, пробуйте включать разные режимы отопителя.

Проблемы с патрубками системы охлаждения

Потекшие патрубки системы ОЖ

Наиболее распространенной причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля является то, что на патрубках печки появляются трещины, которые вызывают подтекание охлаждающей жидкости на радиатор. При нагревании, этот элемент вызывает, испаряет тосол в салоне, что собственно и вызывает такой эффект.

Метод устранения, в данном случае, простой – осмотреть патрубки печки, подводящие и отводящие, и если обнаружены трещины, то их необходимо заменить. Диагностические операции необходимо проводить на горячую, при работающей системе отопления салона.

Неисправен радиатор печки

Неисправный радиатор печки

Радиатор печки неоднократно становится причиной того, что в салоне появляется запах тосола, который вытекает из него и испаряется. В данном случае, необходимо разобрать систему отопления и провести диагностику радиатора печки. Если на нем обнаружены трещины или неисправности, то деталь необходимо заменить на новую.

Залит пол салона тосолом

Видны подтёки на обивке, но отчетливее видны следы тосола на самом коврике

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что под ковриками салона обнаружен тосол, который в процессе отопления салона испарятся, а также в инертном состоянии пропитывается в обшивку пола и вызывает неприятный запах.

Метод устранения довольно простой – химчистка салона . Также, стоит понять, как тосол попал на пол автомобиля. Это может быть вызвано подтеками с радиатора и патрубками печки в тот период, когда машина используется без отопителя и наружная температура не слишком низкая для включения отопителя.

Запах с нового радиатора печки

После замены старого радиатора отопителя, в салоне может возникать запах тосола. Связано это может быть с двумя причинами. Во-первых, неплотные соединения патрубков с радиатором. Для диагностики и устранения необходимо проверить, хорошо ли затянуты хомуты соединения трубок и радиатора отопителя.

Во-вторых, запах может быть вызван смазкой для хранения запасных частей. Они очень похожи с тосолом, поэтому их легко спутать. Если признаков подтекания тосола не обнаружено, а запах есть, то стоит подождать, пока смазка полностью выветриться.

Запах идёт с моторного отсека

Неоднократно, можно заметить, что запах тосола может проникать в салон с моторного отсека. Так, повреждение одного из элементов системы охлаждения двигателя, а также протекания тосола могут сопутствовать появлению запаха непосредственно в автомобиле, когда двигатель, нагретый до рабочей температуры.

Перестал держать хомут, тосол начал капать на площадку аккумулятора, а вентилятор печки забрал запах тосола в салон

Методом устранения является осмотр системы охлаждения непосредственно в моторном отсеке, а также выявления причин и их устранение. Зачастую, это пробои по патрубкам или протекание тосола через ослабленные хомуты.

Хорошо зарекомендовали себя силиконовые шланги системы охлаждения

Через пробои в систему охлаждения могла попасть грязь, в этом случае рекомендуется полная смена охлаждающей жидкости.

Как найти причину поломки?

Охлаждающая жидкость во время работы двигателя постоянно уменьшается. Зимой тосол испаряется при охлаждении. Но все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает возникновения запаха антифриза в салоне. Если же охлаждающая жидкость выходит в больших объемах или расходуется быстрее, чем положено, значит, можно говорить о наличии неисправности.

Читать еще:  Шипованная резина при какой температуре менять

Как найти причину поломки по признакам?

  1. Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
  2. Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
  3. Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
  4. Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
  5. Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.

К чему может привести поломка?

Если чувствуется специфический запах в салоне авто, это в первую очередь может негативно сказаться на работе двигателя. При вытекании охлаждающей жидкости может повыситься температура мотора, что скажется на его работоспособности. Также вдыхание парами тосола может негативно отразиться на самочувствии как пассажиров, так и водителя. Запах антифриза в салоне при включении печки в несколько раз увеличивает количество вредных испарений, поэтому зимой стоит устранить неисправность как можно раньше. Иначе дышать в автомобиле станет опасно для здоровья. Вдобавок можно получить сильное отравление.

Работа двигателя при недостаточном количестве охлаждающей жидкости может отразиться на комфортности и надежности авто, а именно:

  • система обогрева не работает на полную мощность;
  • из-за того что двигатель работает при повышенной температуре, он может выйти из строя;
  • разрыв патрубков и радиаторов может возникнуть при закипании остатков антифриза.

Что делать

Первоначально нужно разделить возможные варианты событий на 2 категории:

  • 1. В движении;
  • 2. На месте.

Если во время движения стал появляться запах антифриза в салоне приоры, необходимо как можно быстрее остановиться, чтобы избежать серьезных последствий в виде перегрева двигателя, открыть окна. Устранить поломку на месте, в большинстве случаев, невозможно без необходимых средств. В качестве постоянного предмета в багажнике на такой случай, рекомендуется специальный герметик для радиатора. С его помощью возможно временное устранение проблемы, что позволит добраться до гаража, либо сервисного центра без происшествий.

А там уже по мере сил и возможностей либо самостоятельно выполнить ремонт с заменой детали, либо обратиться за помощью к специалистам.

Если при зажигании стало резко пахнуть антифризом в салоне приоры, нужно искать причины. Первоочередным действием нужно выполнить выключение зажигания, чтобы избежать перегрева двигателя. Далее осуществить поверхностный осмотр автомобиля, если вся проблема заключается в хомутах, просто подтянуть их. Если же причина серьезнее, не обойтись без ремонта.

Здесь, как и в прошлом случае, есть 2 варианта. Первый это выполнить ремонт самому, если поломка незначительная и ее вполне можно устранить своими руками.

Второй это обратиться за помощью к профессионалам. Однако далеко не всегда поломка бывает обнаружена вблизи сервисных центров. Вполне вероятнее ее обнаружить за городом, после долгого пути. В этом случае поможет выезд специалиста от сервиса. Сразу стоит отметить, что цена за услуги будет совершенно другая, так как в нее будет входить время и сложность дороги, специфика предстоящих работ и путь обратно. Поэтому в некоторых случаях легче просто вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль до сервисного центра, или хотя бы до ближайшего города.

Читать еще:  Что делать если не запускается mediaget

Полностью исключить возможность появления этой поломки невозможность, однако минимизировать риски вполне реально. Для этого нужно только использовать качественный антифриз, регулярно его менять, проводить осмотр автомобиля согласно инструкции.

Чем чреваты неполадки и запах?

Не следует длительное время затягивать с диагностикой и выявлением причин того, почему пахнет антифризом в салоне вашего автомобиля. Если не получается диагностировать проблему самостоятельно, нужно воспользоваться услугами проверенного мастера-моториста. Надо постоянно помнить о том, что нормальное функционирование охлаждающих систем машины играет очень важную роль в штатной работе всего моторного узла.

Если появился запах в салоне – это ненормальное явление, которое в конечном итоге может привести и перегреву движка, и к вытеканию антифриза из системы. Так что, пока не обнаружились причины, следите за температурными режимами мотора и уровнями жидкости!

Признаки течи охлаждающей жидкости

Запах антифриза в салоне явно указывает на наличие неисправности в автомобиле вне зависимости от количества вытекающей охлаждающей жидкости. В большинстве случаев к такой неисправности приводит прорыв патрубка или радиатора. Для этого нужно внимательно осмотреть все детали под капотом, чтобы найти поломку. Проблема может быть также из-за треснувшегося патрубка в радиаторе или неисправности прокладки. Здесь заметить неполадку гораздо сложнее.

Главным признаком того, что вытекает антифриз, является специфический запах в салоне. Может также сопровождаться неисправность мокрыми ковриками. В этом случае устранить поломку нужно незамедлительно, поскольку вдыхание паров охлаждающей жидкости может привести к отравлению организма токсичными веществами.

Еще одним признаком того, что вытекает антифриз, может быть повышенная температура мотора. Как правило, на панели управления загорается индикатор-лампочка при критически низком значении антифриза.

под капотом пахнет антифризом

Необходима консультация. Под капотом пахнет антифризом после поездки. Уровень падает незначительно — за несколько месяцев — несколько мм в бачке.
Пробег — 150 800 км, 1 хозяин — я.

Предполагаю, что это помпа, т.к. стоит еще заводская. Т.к. двигатель XER, то помпа на приводном. Как диагностируется помпа?

Подскажите, что меняется попутно с помпой — может ролики какие или прокладки? Помпа снимается со снятием приводного ремня? (менял ремень на 100тыс)
Если можно — укажите коды деталей. Думаю, что еще Генератор надо капиталить? Он же тоже на приводном ремне?

z16xer, 5D изик 2007г пробег 195 000 км. средний расход 8,2 л/100 (1 хозяин)

Кругозор некоторых людей это круг с нулевым радиусом. Они называют его точкой зрения.

помпа находится выше компрессора кондиционера (климата), стоит на второстепенном ремне, ключем (помоему на 22 или 24) оттягиваешь натяжитель и скидываешь ремень, потом торексом откручиваешь помпу (предварительно слить антифриз)! Менял недавно помпу, покупал в магазине ( у нас по немцам есть, была в наличии) на всё ушёл час!
У меня тоже подтекала, пальцем под ней проверил и было мокро! откроешь капот и она справа между радиатором и двигателем стоит сверху как бы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector