Овалы или круглые динамики
Предлагаю обсудить эту тему! У кого какие наблюдения об особенностях, достоинствах, недостаках такой формы!
с уважением Александр
* имел место взлом аккаунта, я ничего не продаю и не покупаю
Сравнение овальной 5×7″ и круглой акустики 6.5″ — плюсы и минусы каждой
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE Izb

- Откуда: Moscow
В моём Форде грядёт замена овальных динамиков 5×7″
Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?
- Наверх
#2 OFFLINE павел эт хоум

- Откуда: Санкт-Петербург
В моём Форде грядёт замена штатных овальных динамиков 5×7″
1. Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?
2. Есть план в двери поставить компонетные или коаксиальные овалы 5×7″, а на уголки передних дверей ещё поставить через кроссоверы пищалки. Таким образом, овалы передних дверей (компонентные или коаксиальные) буду работать только в средних частотах.
Но возникает вопрос, чем
Focal 570CA1 http://www.magnitola. A1-p-10184.html будут лучше или хуже чем
Или может предпочесть коаксиальные Focal 570 CV1 : http://www.muzbazar. &. d=12&id=112 (почему то у этой линейки CV1 НЧ хуже, чем у более дешёвой CA1)
Получается, что низкие частоты на FOCAL (АЧХ от 65Гц) гораздо хуже, чем у Alpine (АЧХ от 35 Гц)? Или это только реклама и разные методики измерения?
- Наверх
#3 OFFLINE DM Rocker

- Откуда: Воронеж, Россия
- Наверх
#4 OFFLINE павел эт хоум

- Откуда: Санкт-Петербург
А всё-таки какой Форд?Как владелец Форд-Мондео могу доложить следущее : если хотите просто заменить, не устраивающие по качеству звука штатные динамики ,есть смысл смотреть на типоразмер 5Х7.Потому что при установке динамиков 6-6,5″ их придется тянуть вперёд и вверх(это если не трогать штатную обшивку),а это означает что играть они будут в обшивку и торпедо(сомнительное удовольствие).Вот как-то так в двух словах.Если Форд — Фокус, то есть смысл остановиться на динамиках 6,5″ .
- Наверх
#5 OFFLINE kem1

- Откуда: Узбекистан
В моём Форде грядёт замена штатных овальных динамиков 5×7″
1. Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″? Речь пока также не о необходимости пищалок на стойках (или в уголках дверей), а именно о сравнении геоматрических форматов. Ведь чем то руководствовуются изготовители, когда во все поколения фордов настойчиво суют именно овальные динамики? У овалов 5″x7″ больше басы или более ровная характеристика или больший угол? Иначе говоря, если при замене акустики поискать брендовые 5″x7″ (от того же Focal или Alpine или Hertz), то они будут работать не хуже, чем 6.5″ того же класса (искажения на овалах будуn чуть больше, зато басы будут больше)? Ваше мнение?
- Наверх
#6 OFFLINE DM Rocker

- Откуда: Воронеж, Россия
А о каком Мондео речь идёт? О последнем?
- Наверх
#7 OFFLINE Василий

- Откуда: Москва
. Какие есть теоретические плюсы у овальных динамиков 5″x7″ (коаксиальных или компонентных — речь пока не об этом) против круглых 6.5″?
- Наверх
#8 OFFLINE AlekseySXV20

- Откуда: Питер
- Наверх
#9 OFFLINE Василий

- Откуда: Москва
А что скажете о равномерности хода диффузора?
- Наверх
#10 OFFLINE AlekseySXV20

- Откуда: Питер
Ничего не скажу. А это имеет отношение к делу?
- Наверх
#11 OFFLINE павел эт хоум

- Откуда: Санкт-Петербург
на мой взгляд круглый диффузор имеет более равномерный ход чем овал
- Наверх
#12 OFFLINE Василий

- Откуда: Москва
на мой взгляд круглый диффузор имеет более равномерный ход чем овал
- Наверх
#13 OFFLINE AlekseySXV20

- Откуда: Питер
С теормехом/сопроматом проблем не было? Конструкцию динамической головки доводилось видеть? В любом случае, что эллипс, что круг — оба на двойном подвесе (гармошка диффузора плюс спайдер) — мы имеем дело с нелинейной упругостью двух пружин. А до определенного растяжения они (эти пружины), по уверениям производителя, весьма линейны.
И опять повторюсь: какое отношение это имеет к звуку? Мы ведь не разрабатываем устройство, а имеем дело с готовым продуктом.
- Наверх
#14 OFFLINE Izb

- Откуда: Moscow
Про мидбасы компонентной акустики (на фронт стоит ставить компонентную акустику-это общеизвестно).
Хотя большинство форумчан предпочитают круглые распространённые мидбасы 6.5” (165мм), иногда предпочитают более редкие 5”x7”, которые обладают такой же частотной характеристикой (такая же площадь мидбаса), но изящнее ставятся на штатные места (в т.ч. через подиум), имеют более широкую направленность вдоль короткой стороны, из-за чего мидбас менее локализирован в нижней части дверей.
По личному опыту (сравнивал многие Focal, Hertz, Alpine, DLS), очень понравились Alpine SPS-571A (звучание и параметры похожи круглым SPS-171A). Честно говоря, сыграло свою роль и то, что бумажные диффузоры у предыдущих колонок другого супербренда в московской сырости не отходили у меня и пары лет, а у этих диффузор полипропиленовый. Разницы же в звучании бумажного и полипропиленового диффузора я не отметил. К сожалению, в линейке Alpine 2010г таких динамиков уже нет, но в продаже они пока ещё есть, в Москве можно купить примерно за 5000р (с доставкой), так что рекомендую. Если сами не найдёте, свяжитесь, порекомендую конкретных продавцов. Видел ещё компонентные Alpine SPR-57LS и Hertz ESK 570.3, но я стремился избежать бумажного диффузора по субьективным причинам.
http://mdata.yandex.net/i?path=b0213103717__ALPINEBSPS-571A.jpg
Вот техданные на некоторых сайтах:
http://www.alpine-electronics.ru/products/details/speakers/sps-571a.html
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=308016&modelid=455013&text=Alpine+SPS%2d571A&srnum=3
http://www.magnitola.ru/Alpine-SPS-571A-p-3011.html
http://autopulse.ru/item3072.html
Так что кому интересно, не опоздайте…
- Наверх
#15 OFFLINE Корнунт

- Откуда: Московская обл.
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.
Насколько важна акустическая система?
Она является базой для всей аудиосистемы.
Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.
Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.
В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.
Типы акустических систем
Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.
- Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
- Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
- Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
- По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
- Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.
Области использования акустических систем
Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.
Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.
Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.
Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.
Какие динамики лучше овальные или круглые
Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.
С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.
Какие есть плюсы/минусы, если сравнить овальный динамик 5″x7″ (коаксиал или компонент – тут не важно) против круглых, той же площади, 6.5 дюймов? Речь не о необходимости добавления пищалок, а именно о сравнении геометрических форматов.
Чем то ведь руководствуются изготовители, когда выпускают именно такие овалы (для авто самый «ходовой» – 5 на 7) на протяжении нескольких серий, а другие (автопроизводители) настойчиво используют именно такие динамики? У овалов 5″x7″, например, площадь диффузора та же (по сравнению с 6,5), то есть басы не больше (и не хуже), та же частотная характеристика, и т.п. Правда, может быть, больший угол (рассмотрим далее). Но, проще говоря, если для замене акустики искать брендовые 5″x7″ (того же Focal или Alpine либо Hertz), то они должны работать не хуже, нежели 6.5″ того же класса. Рассмотрим подробнее.
Теоретический плюс, если и есть, почти 100% теоретический: у эллипса, диаграмма направленности ВЧ под углом все же шире, чем у чисто круглого динамика с той же площадью. Причем, шире, но по меньшей стороне (т.е. там, где 5). А где 7- будет наоборот. При расположении мидбаса параллельно приборной доске увеличивается то, что достается ушам, и уменьшается, что будет отражаться.
Овалы просятся в подсидельный ящик. Также, параллельно горизонтальной оси. Но попробуйте найди овал для ящика! Кстати, Эфрусси отмечал, что у диффузора-овала нет преимуществ в звучании при сравнении с круглым диффом. Только, при ограничении возможности установки в автомобиле акустики, «эллипс» позволяет сэкономить место. Может, чуть-чуть, еще упростить кроссоверы… Большинство (и, «подавляющее» большинство) автомобильных динамиков-эллипс, представлено коаксиальным типом.
Система обозначений:
6х9 дюймов (
15х23 см), предназначены для установки в заднюю полку (НЧ-СЧ диффузор)
5х7 дюймов (
13х18 см), для замены штатных АС, в том числе 2-компонентного исполнения. Для установки в роли фронтальных АС.
Если у вас есть комментарии или вопросы по теме, можно оставить их здесь (в комментариях).
Овалы или сабвуфер: что лучше
Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.
На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.
Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом значительно прибавляет в стоимости.
По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.
Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.
При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер. Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон.
В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.
Основные правила выбора акустики для автомобиля?
Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:
- Тип акустики. Как мы уже знаем, компонентная акустическая система более усовершенствованная, поскольку колонки находятся отдельно друг от друга. Но если хочется приобрести простую акустику, но при этом лучше штатной, то можно остановить свой выбор именно на коаксиальной АС.
- Размеры. В этой ситуации стоит учитывать, что диффузоры увеличенного размера лучше передают низкочастотные звуки, а высокочастотные — колонки малого размера. Поэтому обычно специалисты рекомендуют выбирать круглые динамики диаметром 6 дюймов, поскольку меньшие по габаритам колонки не смогут выдавать низкочастотные звуки в хорошем качестве. Также необходимо учитывать будущее месторасположение динамиков, ведь для каждой машины оно может отличаться, поэтому автовладельцам необходимо заранее произвести все замеры.
- Число полос. Важно понимать, что каждая полоса соответствует конкретной чистоте, которая отыгрывается динамиками. В общем, полос бывает две, три и даже больше. Но не стоит гнаться за количеством полос, поскольку лучше приобрести тыловую двухполосную систему либо фронтальную трехполосную, нежели большее количество динамиков.
- Материал колонок. Самый идеальный вариант, это когда высокочастотные колонки выполнены из шелка и имеют большой купол, а низкочастотные из прессованного картона. Также важно обращать внимание на наличие водоотталкивающей пропитки.
- Мощность. В этой ситуации нужно учитывать как номинальные, так и максимальные параметры. Номинальная мощность является базовой, при которой и будет прослушиваться музыка на протяжении большего времени. Но стоит знать основное правило: пиковая мощность динамиков должна в 3 раза быть больше максимального значения мощности усилителя, иначе велика вероятность того, что колонки сгорят.
- Чувствительность. Высокая степень чувствительности обеспечит более качественное звучание. Если чувствительность акустической системы будет менее 90 дБ, то понадобится дополнительно приобретать усилитель.
И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.
Итак, головное устройство выбрано и, возможно, приобретено. Но для того, чтобы музыка зазвучала, нужно еще правильно подобрать и грамотно установить другой не менее важный компонент — автомобильные акустические системы, в просторечье колонки или динамики. Причем, как это ни парадоксально звучит для неспециалиста, акустические системы влияют на итоговый звук гораздо больше, чем сама автомагнитола. Так что автомобильной акустике — особое внимание!
А какая бывает?
Простейшая акустическая система для установки в автомобиль представляет собой один широкополосный динамик (на сленге — «широкополосник»). Вот только с качеством звука все не так гладко, как хотелось бы, — и «низов» нет, и «верхи» завалены… Впрочем, в пару к самой бюджетной магнитоле вполне сгодится.
Но если вы приобрели головное устройство хотя бы долларов за 60, есть смысл подобрать более «продвинутую» акустику — двухполосную или, для систем подороже, трехполосную. Так, среди автолюбителей весьма популярны коаксиальные акустические системы («коаксиальники»). Они представляют собой два или три динамика (каждый для своей полосы), конструктивно объединенные вместе. Ну а чтобы высокочастотному динамику не приходилось «качать басы», а средне- и тем более низкочастотному — «пищать» (что не приведет ни к чему хорошему), разделением частот между ними ведает встроенный кроссовер (фильтр).
Удобно? Безусловно. Звучит лучше? Однозначно! Только вот, если установить коаксиальные динамики в двери (а чаще всего они там и «прописываются»), кажется, что звуковая картина расположена где-то в области педалей, а не на уровне головы, как того хотелось бы. Что ж, это можно исправить. Надо только выбрать компонентные акустические системы («компонентники»), состоящие из двух независимых динамиков: единого среднечастотного (одно- или двухполосного, отвечающего за воспроизведение средних и низких частот, за исключением глубокого баса) и отдельного высокочастотного («пищалки»), объединенных общим кроссовером. Среднечастотный устанавливаем в двери, а «пищалки» — на стойки лобового стекла напротив слушателя. Теперь со звуковой картиной все в полном порядке!
Впрочем, один недостаток остался — в звуковой картине практически отсутствует глубокий бас. Действительно, «среднечастотнику» просто не под силу воспроизведение настоящих «низов» — размеры маловаты. Что ж, если у вас головное устройство соответствующего уровня (помните, мы говорили, что бюджетные магнитолы в силу конструктивных особенностей не очень хорошо справляются с низкими частотами?), надо обзавестись сабвуфером. Вариантов установки три. Самый распространенный — ящик в багажнике. Всем хорош, только драгоценное место для поклажи съедает. Поэтому, если позволяет конструкция автомобиля, сабвуфер можно попытаться разместить под передним сиденьем, изготовив соответствующий корпус. Ну а если и этот вариант не подходит, можно приобрести специальные сабвуферные динамики «фри эйр» (от англ. free air — свободный воздух) и установить их на заднюю полку (обычные туда ставить нельзя — выйдут из строя!).
Заканчивая разговор о видах акустических систем, стоит еще упомянуть и динамики, предназначенные для воспроизведения определенной полосы частот, — так называемые «полосники». Они обычно применяются при построении многокомпонентных акустических систем особо требовательными меломанами. Скажем, в дверь ставятся три «полосника» — большой мидбасовый, среднечастотный и «пищалка», а сзади устанавливается корпусный сабвуфер для воспроизведения самых глубоких басов.
Размеры
Чем больше динамик, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Казалось бы, вот он, секрет настоящего баса! Только ограниченное пространство дверей, «торпедо» и задней полки большинства автомобилей не позволяют реализовать эту мечту.
Почти все акустические системы имеют стандартные размеры. Так, для установки в двери приняты диаметры 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма), а для задней полки — овалы 15×23 см (6×9 дюймов). Первые два варианта (зависит от модели автомобиля) подойдут и для установки в «торпедо», только лучше этого не делать. Почему? Об этом чуть ниже.
С сабвуферами все гораздо сложнее. Во-первых, это может быть законченное устройство (готовый ящик) со встроенным усилителем (активный сабвуфер) или без (пассивный сабвуфер). Во-вторых, это может быть специальный сабвуферный динамик, предполагающий установку в самостоятельно изготовленный корпус (корпусной) или на заднюю полку («фри эйр»). Стандартный диаметр динамика — 20 см (8 дюймов), 25 см (10 дюймов) или 30 см (12 дюймов). Теоретически, чем больше размер, тем более глубокий бас вы получите. На практике возможны варианты — более качественное изделие меньшего диаметра, скорее всего, переиграет своего менее именитого оппонента, пусть и больших габаритов.
Мощность и прочая «ерунда»
Помимо размеров, акустические системы характеризуются электрическими и акустическими параметрами. Один из самых важных — выходная мощность. Здесь, как и в случае головных устройств, различают пиковую (максимальную) и долговременную (музыкальную) мощность. Правило такое: если не хотите сжечь колонки, выбирайте акустические системы с пиковой мощностью, в три раза превышающей таковую для головного устройства или внешнего усилителя.
Чувствительность показывает, какое звуковое давление в децибелах (дБ) на расстоянии в 1 м будет создавать данная акустическая система при подведении к ней мощности в 1 Вт. Или, говоря простым языком, насколько громко она будет звучать. Таким образом, при подключении акустики напрямую к выходам головного устройства надо выбирать модели с чувствительностью побольше (от 90 дБ). Для работы в паре с внешними усилителями, способными выдавать большую мощность, допустимо остановится и на динамиках с меньшей чувствительность, отдав приоритет другим параметрам.
Важно обратить внимание и на воспроизводимую акустической системой полосу частот. Чем она шире, тем лучше. Только не надо слепо верить приведенным данным. Чтобы указать более выгодное значение, производитель может использовать разные методики измерения. Ну а большая неравномерность частотной характеристики в воспроизводимом диапазоне, пики и провалы в частотной характеристике часто приводят к неприятным на слух искажениям.
Для сабвуферных (низкочастотных) динамиков обычно приводятся и параметры Тиля-Смола, позволяющие рассчитать и изготовить корпус устройства, но это уже удел специалистов-акустиков и центров по установке.
Как ставить будем?
Давайте коротко рассмотрим, какие стандартные схемы используются для инсталляции акустических систем в автомобиле.
Проще всего установить два динамика 10 или 13 см в штатные места на передней панели автомобиля. На первый взгляд одни плюсы: и провода в двери тянуть не надо, и воров ничего не привлекает. Вот только качество звука, мягко говоря, неудовлетворительное — сколько всяких щелей и паразитных объемов в «торпедо»? Так что этот вариант отметаем сразу как неперспективный.
Гораздо лучших характеристик можно добиться, смонтировав акустические системы в передние двери (даже в штатные места, если они там предусмотрены). Пусть в самом бюджетном случае это будут недорогие «коаксиальники» небольшого диаметра, разница с «торпедо» все равно окажется существенной. Только не забудьте про звукоизоляцию!
Дальнейшее совершенствование этой схемы предполагает выбор акустических систем большего диаметра (в идеале — 16 см, главное, чтобы конструкция дверей позволяла, ну и про подиумы не стоит забывать) и инсталляцию компонентных акустических систем вместо коаксиальных с выносом «пищалок» на передние стойки. Увеличенный размер и подиумы благоприятно скажутся на воспроизведении низких частот, а «пищалка» исправит звуковую картину, подняв ее на уровень слушателя.
Фронт озвучили, пора подумать и о тыле. Малая ширина задней полки большинства седанов позволят установить на нее только два овала. В принципе неплохой вариант, только ограничьте их диапазон сверху максимум средними частотами (иначе звуковая картина перетянется назад) и не забудьте усилить саму полку (или используйте специальную акустическую). Если же предполагается обеспечить нормальный звук и задним пассажирам, то вместо овалов на полку лучше использовать коаксиальные акустические системы в задних дверях.
Тыл это, конечно, хорошо, но глубокий бас гораздо лучше! Так что многие вообще отказываются от тыловых динамиков, а вместо них ставят сабвуфер. Самое лучшее место для него — под передними сиденьями, вот только мало какие автомобили позволяют разместить там ящик достаточного объема. Так что приходится идти на компромиссы и монтировать корпусный сабвуфер в багажнике. В более выгодном положении оказываются владельцы хетчбеков и универсалов — широкая задняя полка позволяет установить системы «фри эйр». Только не забудьте придать хлипкой конструкции достаточную жесткость (или заменить полку на акустическую) и предусмотреть разъемы для динамиков: пригодится, когда захотите загрузить багажник «под крышу».
Ну а самый полный вариант озвучивания автомобиля предполагает инсталляцию компонентных акустических систем (возможно, даже состоящих из отдельных полосных динамиков) в передние двери, монтаж компонентных или коаксиальных колонок в задние, плюс установку сабвуфера.
Так что же выбрать?
Ясно, что более дорогое изделие именитой фирмы звучит лучше своего бюджетного «собрата». Но так же очевидно, что покупка высококачественных акустических систем для работы с бюджетной магнитолой — не более чем деньги на ветер. Поэтому важно соблюсти некий баланс в стоимости акустики и головного устройства. Считается, что в случае недорогой системы на динамики стоит потратить половину стоимости головного устройства, а при создании высококлассной — сумму раза в полтора большую стоимости магнитолы. Если вы устанавливаете и фронт, и тыл, акустика спереди должна быть, как минимум, не хуже той, что приобретается назад. Позволяют размеры — берите динамики большего диаметра.
Качественные акустические системы выпускают Alpine, Blaupunkt, Boston Acoustic, DLS, Focal, Hertz, Infinity, JBL, Lightning Audio, Magnat, MTX, Morel, Nakamichi, Rockford Fosgate… Упомянуть всех достойных представителей достаточно сложно. В бюджетном секторе весьма сильны отечественный URAL, зарубежные Boss, Pioneer, Prology… А вот рекомендовать конкретную модель достаточно сложно, так как многое зависит от связки головное устройство — усилитель — акустическая система. Одни колонки замечательно звучат с техникой JVC (причем, возможно, с какой-то конкретной моделью), но при этом абсолютно не раскрывают своего потенциала с вдвое более дорогой магнитолой Blaupunkt. Другие, наоборот, нормально работают с устройствами высшей ценовой категории и «скисают» в паре с бюджетными изделиями. Так что основной совет — выбирайте подходящую магнитолу, усилители и слушайте акустику на стенде. Нравится — берите, нет — ищите альтернативный вариант. Только не забывайте, что стенд «идеализирует» звук, в реальном автомобиле все будет несколько хуже.
Кстати, монтаж автомагнитолы, установку акустики лучше доверить специализированным центрам — слишком много тонкостей и нюансов следует учесть. А любой просчет способен отрицательно сказаться на итоговом результате. Впрочем, если вы уверены в своих силах, знаете, как правильно выполнить звукоизоляцию, в состоянии рассчитать корпус сабвуфера, «дружите» с отверткой и паяльником, то почему бы и нет — можно попробовать выполнить все работы самостоятельно.
Панель отправки комментариев Отменить комментарий
Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.
Откуда взялась Эстрада
Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.
С появлением «эстрадной » акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными » и «обычными » динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.
Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ »: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.
Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.
Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа »:
«Обычные динамики»
«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.
Эстрада
И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА ». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.
Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.
Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.
Результат работы
После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.
Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!
Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.
Как выбрать акустику в машину
В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.
Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые.
Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.