Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о восстановленных шинах

Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов

Скачать PDF

Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.

Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Читать еще:  Шины отзывы по брендам

Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

Почему же в России не покупают восстановленные шины в тех же объемах, в каких они пользуются успехом в Европе?

Ответ прост: тут вступает в игру психология. Поэтому ниже для вас, дорогие читатели, маленький тест (поставьте «плюсы» или «галочки» там, где мы правы):

Когда выходит из строя новая шина – это вина водителя. «Она же новая! Это я сам где-то недосмотрел». Когда восстановленная – это вина завода. «Правильно, что я в это не верил – не новая все-таки».
Все восстановленное – гораздо хуже бывшего в употреблении.
Новые шины делаются на больших современных фабриках, а восстанавливаются в гаражах или примитивных мастерских.
Все новые шины имеют свой бренд и производителя, а все восстановленные делаются в России на одном условном заводе и не имеют необходимой маркировки.
Все восстановленные шины из Германии (тоже сделанные на одном условном немецком заводе) – отличного качества, но дорогие. Все сделанные в России – кустарного производства.
На восстановленный товар, как и на любой товар, бывший в употреблении, нет гарантии.
Восстановленные шины покупают только бедные люди, а себя к бедным добровольно мы относить не хотим, поэтому будем покупать только новые шины. А если денег действительно нет, то приобретем б/у, но только не восстановленные!

Это самые распространенные предубеждения

Попробуем теперь разбить этот железобетонный монолит российской несправедливости к восстановленной шине

Фундамент лежит в советском прошлом, когда все автобазы были обязаны сдавать шины на восстановление. Вот только качество шин не позволяло их восстанавливать, однако это игнорировалось, да и сама технология восстановления была далека от идеала. Это была так называемая «горячая технология», сейчас считающаяся устаревшей. И вот симбиоз не очень хорошего каркаса шины и не очень хорошей технологии породил ту самую «наварку», о которой большинство знакомых с ней предпочитает не вспоминать.

Поэтому давайте откажемся от термина «наварка», так как он изначально несет в себе негатив, и будем впредь говорить только о восстановленных шинах. Для начала решим, что восстановленная шина и шина, бывшая в употреблении – это далеко не одно и то же. Б/у – это до конца не отработанная шина, которую можно продать за какие-то остаточные деньги. Гарантий, естественно, никаких.

Восстановленная шина – это тот же каркас, бывший в употреблении, но изношенный настолько, что никто уже в здравом уме на него не соблазнится. И тогда такому каркасу дают вторую жизнь. Его тщательно проверяют, ремонтируют, при необходимости усиливают, устанавливают новый протектор и дают гарантию не менее полугода – и это уже совсем не б/у. На каждую шину наносится информация о производителе с адресом и телефоном. Поэтому в случае проблем всегда понятно, куда обратиться. Да и производителю невыгодно выпускать брак, поэтому каркасы проверяют зачастую более жестко, чем новые шины.

Те заводы, которые уверены в качестве своей продукции, маркируют свои шины, поскольку дорожат своей репутацией. А есть и заводы-однодневки, на ряде из которых выпускают «немецкую» или «английскую» восстановку – естественно, без маркировки. Понятно, что об обратной связи или гарантии не может идти и речи.

Читать еще:  Покраска автомобиля в два цвета

Сама идея восстановления – это технология, выгодная всем по ряду причин:

Восстановленная шина является бюджетным товаром, который покупают в двух случаях: если нет такого же нового (что в последнее время встречается все реже) или когда хотят сэкономить. Кризис – это время, когда экономить вынуждены будут все. Поэтому мы полагаем, что спрос на бюджетную продукцию во всех отрас лях экономики будет увеличиваться. Хочется надеяться, что это увеличение не обойдет стороной и сегмент восстановления шин. Сейчас потребитель начинает искать самые дешевые предложения на шинном рынке. Поэтому мы уже давно разделили нашу линейку на два сегмента. Это премиальная восстановленная шина и бюджетная. И это не тавтология.

У новой шины ходимость связана с престижностью бренда и прямо пропорциональна цене. Приблизительно 10000 км на каждые 1000 рублей цены. У восстановленной ходимость определяется качеством протекторной ленты. И разница между премиальными шинами и бюджетными не превышает 2500 — 3000 рублей, а ходимость отличается в 2 раза (от 120000 до 250000 км)

Поэтому премиальная восстановленная шина зачастую имеет более высокие пробеги и лучшие характеристики, чем дешевая новая. А бюджетная просто необходима тем, кому надо ехать, а новые шины не по карману. Другими словами, премиальная восстановленная шина имеет наименьшую стоимость километра пробега по сравнению с любым аналогичным по характеристикам товаром на рынке, в среднем 650 рублей на 10000 км. А бюджетный вариант требует самых минимальных вложений при средней стоимости километра пробега.

Таким образом, восстановленная шина – это интересный продукт и для тех, кто планирует свою работу на годы вперед, и для тех, кто не знает, что будет делать через полгода.

Нами замечено, что когда кто-то (далекий от перевозок) узнает, что мы восстанавливаем шины, безапелляционно заявляет: «Это все ерунда – такие шины все валяются по обочинам». И это очень распространенное мнение. А вот те, кто связан с эксплуатацией грузовых шин, соглашаются, что разрушаются и новые шины тоже. Но если кто-нибудь из обвинителей потрудится остановиться у обочины, выйти из машины и рассмотреть на лежащие там шины, логика подскажет ему следующее: если новых шин продается в 50 раз больше чем восстановленных, то и выход из строя осуществляется в похожих пропорциях. А процент брака восстановленных шин, как у нас в стране, так и во всем мире приблизительно одинаков и лежит в пределах 1 — 1,5%.

Если все-таки нет уверенности в надежности восстановленных шин, которые, кстати, разрешено восстанавливать не более одно раза, добавлю: авиационные шины восстанавливают до 15 раз, и до 90% шин на самолетах – восстановленные.

Конечно же, одна статья вряд ли сможет изменить мнение наших соотечественников о восстановленных шинах. Но мы все же стараемся по возможности уменьшить тиражирование откровенно вредных слухов, мифов и предубеждений, и если даже у небольшого процента читателей возникнут вопросы и сомнения, то цель, поставленная нами, будет достигнута, поскольку начнется поиск дополнительной информации «за» или «против». И достоверная информация, место которой сейчас занимают слухи, безусловно, отыщется, и заключаться она будет не в том, что восстановленные шины – это плохо, а в аргументированных фактах, подтверждающих положительные характеристики.

Поэтому мы надеемся, что в ближайшем будущем отношение к восстановленным шинам в нашей стране изменится

Есть ли гарантия?

Специалисты компании «Максишина» займутся восстановлением Ваших покрышек, тщательно исследуют каркасы для Вашей безопасности, предложат только надежную протекторную ленту премиум-класса в соответствии с использованием колес на определенных осях, а также предоставят долгосрочную гарантию на пробег восстановленной покрышки и на целостность каркаса.

Реальные отзывы наших клиентов подтверждают, что наварная шина может пользоваться Вашим доверием, и будут уверенно эксплуатироваться Вами до полного износа с отличным показателем ходимости. А бюджет отблагодарит Вас приятными «остатками» после обновления колес автопарка!

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Читать еще:  Замена передней крестовины карданного вала

Наварка протектора

Наварка – замена изношенной протекторной ленты на новую. Технология продлевает пробег шинам ещё на 50-60 % от первоначального ресурса. Более половины восстановленных покрышек в Европе колесят с наваренной беговой частью. Если конструкция шины прочная, обновление можно повторять многократно, увеличивая общий ресурс колеса до 400-500 тыс. км. Технология обновления имеет 2 разновидности: холодная и горячая наварка.

  • Холодная реставрация — часто встречается на небольших производствах и в шиномонтажных мастерских. Процесс выглядит так. Покрышку размещают на фрезерном станке и срезают слой протектора. Затем проверяют состояние брекера и при необходимости ремонтируют его. Далее на ремонтную поверхность укладывают 2-3 слоя сырой резины, которые закрывают новой протекторной лентой, например, Nokian Tyres. Затем покрышка отправляется в автоклав для вулканизации. При соблюдении технологического процесса, новые слои намертво скрепляются между собой и покрышкой.
  • Горячая реставрация — встречается на крупных производствах. Технология дорогая и требует высоких энергозатрат. Качество обновления высокое. Процесс выглядит так. На фрезерном станке с покрышки удаляют старый протектор. Инспектируют поверхность брекера и ремонтируют его при необходимости. Затем, на беговую часть шины и боковые части наносятся 2-3 слоя сырой резины. Далее на покрышку одевается гладка протекторная лента. Собранное колесо направляется в камеру, где при t 180°С происходит её вулканизация и матричная формовка рисунка (как на заводе). Ресурс и качество таких покрышек не отличим от новых. Они могут устанавливаться на любую ось и прослужить ещё 60-80 тыс. км.

Нарезка и холодная наварка могут себя экономически оправдать. А вот горячий процесс — может обойтись в сумму нового колеса.

Восстановление протектора шин

Восстановление протектора шины — это процесс, который восстанавливает свойства изношенной шины путем наложения на нее нового протектора. Есть два метода восстановления протектора шины. Первый из них называется горячим и заключается в нанесении рисунка протектора на подготовленный участок в процессе вулканизации с помощью специальных форм. Второй вариант — это холодный способ, заключающийся в механическом соединении каркаса с готовым протектором, изготовленным на заводе. Восстановление протектора шины — это менее затратный процесс, чем производство новой шины, поэтому цены на такие шины колеблются в разумных пределах. Это заманчивое решение, которое выбирает значительное количество водителей в нашей стране.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.

Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.

Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.

О какой жизненно важной кнопке в авто не знают даже самые опытные водители

1 км пробега = 5 коп.

ЦМК шины отличаются не только высокой прочностью и топливной экономичностью, но и обеспечивают увеличение ходимости. Так, пробег ЦМК шин КАМА с учетом двукратного восстановления и одной нарезки протектора составляет до 700 тыс. км. Услуга повторного восстановления позволяет снизить стоимость каждого километра пробега до 5 копеек.

За 4 года — экономия более 116 тыс. руб.

В октябре 2019 года компания KAMA TYRES подвела итоги четырехлетних испытаний шин ЦМК шин КАМА NR 202, которые прошли два цикла восстановления и одну нарезку протектора на заводе ООО «КаМаРетрэд» (предприятии Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES). Пробег на момент отзыва составил 646 тыс. км или 92,28% от заявленной ходимости, что является очень хорошим показателем. Использование полного жизненного цикла ЦМК шин КАМА позволило клиенту получить более 116 тыс. руб. экономии на одном автомобиле.

Ходимость 700 тыс. км и более

В 2018 году на рынок был выведен новый бренд — KAMA PRO, линейка ЦМК шин нового поколения. Продукция предназначена для комплектации транспортных средств, задействованных в региональных и магистральных перевозках. Главной отличительной особенностью стал увеличенный ресурс эксплуатации — за счет оптимизации конструкции и использования новой рецептуры резиновой смеси увеличена ходимость шин на 20% (в отличие от серийных шин КАМА).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector