Отрицательный развал задних колес приора
Отрицательный развал задних колес приора
Применение фирменных развальных пластин SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108-21099
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
Преимущества развальных пластин (проставок «развал-схождение») SS20
- увеличивает развал до -1°;
- улучшает прохождение скоростных поворотов;
- улучшает стабильность автомобиля при воздействии боковых нагрузок;
- улучшает сцепление автомобиля с дорогой;
- уменьшает износ шин.
Гарантия
У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин, которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.
Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.
При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.
Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.
Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.
При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.
В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре
- 550 р
- Клубная цена : 430 р
- Описание
- Отзывы (0)
Пластины отрицательного развала задних колёс «SS20» не много увеличивает площадь пятна контакта колеса с дорогой – это положительно сказывается на манёвренности автомобиля, особенно при быстрой езде.
Назначение:
- ВАЗ 2108-21099;
- ВАЗ 2110-2112;
- ВАЗ 2113-2115;
- ВАЗ 1117-1119 (Лада-Калина);
- ВАЗ 2170-2172 (Лада-Приора);
- ВАЗ 2190 (Лада-Гранта).
Преимущества пластины отрицательного развала задних колёс «SS20» для ВАЗ:
- увеличение развала до -1°;
- повышает стабильную работу автомобиля при воздействии сторонних нагрузок;
- обеспечивает улучшенное прохождение скоростных поворотов;
- делает лучшим сцепление автомобиля с дорогой;
- повышает износостойкость шин;
- толщина пластин: верх 2 мм / низ 3 мм;
- гарантия 1 год.
После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.
Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.
Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.
Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу
Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.
Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.
Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.
На спортивных автомобилях, при дрифте, а особенно на кольцевых гонках угол развала колес изначально выставляется отрицательным. Этим обеспечивается лучшее пятно контакта колес с дорожным покрытием. Средние значения угла развала для спортивных автомобилей составляют -0,5 … — 5,5 градуса.
Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой. Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.
Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.
Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:
– повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.
– Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.
– при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны
– любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости
Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.
Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.
На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.
Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги , позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.
Установка развальных пластин и отрицательный развал задних колёс Лады Приора
Содержание статьи:
Установка развальных пластин Лада Приора
Задача: установить развальные пластины на заднюю ось Лады Приора.
Вот комплект проставок для Лада приора:
Решил устанавливать всё своими руками. Для начала вывешиваем автомобиль, снимаем диски и барабаны.
Далее необходимо снять колодки.Особых проблем с этим не возникло, но пришлось немного повозиться с верхней пружинкой, тугая зараза.
Затем надо открутить 4 болта крепления ступицы к балке шестигранником 8мм.
Отводим ступицу с кожухом от балки.
Далее закручиваем 4 болта крепления ступицы, нижние болты берем те, которые идут в комплекте к проставкам. Для большей надежности болтового соединения, я решил нанести на болты резьбовой герметик.
Проставка на месте. Теперь собираем всё в обратном порядке.
Теперь у задних колес отрицательный развал (-1 градус).
Результат: улучшилась устойчивость автомобиля на большой скорости и улучшилась управляемость при прохождении поворотов. Работы по установке развальных пластин Лада Приора выполнены.
Куплены пластины отрицательного развала -1 градус.
Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.
Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. После детального изучения данного вопроса пришёл к выводу, что -1 это золотая середина…
Влияние развала на поведение автомобиля: Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах -0,5…-5,5 градусов
· В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект. Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.
· Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалом старается катиться по траектории, направленной внутрь (подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)
· При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.
Отрицательный развал имеет и свои минусы:
· Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.
· Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой (т.к. площадь пятна контакта мала)
Исходя из всего вышесказанного, инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.
Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще.
Смотрю я на развал задних колёс -1 градус и думаю о -2 градусах…
Красиво, когда развал есть…
Ездил я, наслаждался, и увидел это:
Как известно, при установке обычных развальных проставок, которые широко представлены на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колёс. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес имеет вредное влияние на управляемость автомобиля, увеличивается вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость. А при прямолинейном движении, под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий, например, ветра или при движении по колее, автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.
При проектировании проставок SS20 учтён угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии проставки была смещена на угол α’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке проставки SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение.
Проставка «развал-схождение» SS20 (развальные пластины)
Применение фирменных развальных пластин SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108-21099
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
Преимущества развальных пластин (проставок «развал-схождение») SS20
- увеличивает развал до -1°;
- улучшает прохождение скоростных поворотов;
- улучшает стабильность автомобиля при воздействии боковых нагрузок;
- улучшает сцепление автомобиля с дорогой;
- уменьшает износ шин.
Гарантия
- Описание
- Купить
У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин, которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.
Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.
При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.
Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.
Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.
При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента
НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ КОЛЕС ВАЗ 2114
Выяснив, что такое сход развал колес, следует понять, в каких случаях эти работы необходимо проводить.
Регулировка требуется, когда:
- При отпущенном руле на прямой ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
- Проводились работы по замене элементов рулевого управления (рулевых тяг или наконечников, рулевой рейки и т. п.);
- Быстро изнашивается протектор шин, при этом наблюдается повышенный расход топлива;
- На большой скорости машину бросает из стороны в сторону;
- Появился повышенный шум резины во время движения.
Стоит отметить, что развал схождение на ВАЗ 2114 следует проводить только при исправном состоянии подвески и рулевого управления. Невозможно эту работу выполнять, если, допустим, присутствует люфт в рулевой тяге или шаровой опоре.
Как часто делать сход развал на автомобиле? Обычно рекомендуется выполнять подобную процедуру:
- Через каждые 15-20 тыс. км пробега;
- После смены летней резины на зимнюю (и наоборот).
Еще необходимо сход развал проводить в следующих случаях:
- При покупке подержанного авто с рук;
- После удара подвески или наезда на какое-либо препятствие;
- При прохождении первого технического обслуживания после покупки нового автомобиля;
- После обкатки машины;
- Через 5-6 тыс. км после замены пружин подвески.
При существующем в наше время современном компьютерном оборудовании развал схождение на ВАЗ 2114 специалисты делают в течение получаса, а порой и за 20 минут.
Для каждой марки автомобиля существуют свои определенные углы установки колес.
Чтобы правильно выставить параметры сход развала, необходимо, чтобы давление во всех шинах было одинаковым.
Описание
У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развал ьных пластин , которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.
Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.
При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.
Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.
Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.
При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.
Описание
У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин, которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.
Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.
При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.
Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.
Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.
При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.
НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ КОЛЕС ВАЗ 2114
Выяснив, что такое сход развал колес, следует понять, в каких случаях эти работы необходимо проводить.
Регулировка требуется, когда:
- При отпущенном руле на прямой ровной дороге автомобиль уводит в сторону;
- Проводились работы по замене элементов рулевого управления (рулевых тяг или наконечников, рулевой рейки и т. п.);
- Быстро изнашивается протектор шин, при этом наблюдается повышенный расход топлива;
- На большой скорости машину бросает из стороны в сторону;
- Появился повышенный шум резины во время движения.
Статья в тему: Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114
Стоит отметить, что развал схождение на ВАЗ 2114 следует проводить только при исправном состоянии подвески и рулевого управления. Невозможно эту работу выполнять, если, допустим, присутствует люфт в рулевой тяге или шаровой опоре.
Как часто делать сход развал на автомобиле? Обычно рекомендуется выполнять подобную процедуру:
- Через каждые 15-20 тыс. км пробега;
- После смены летней резины на зимнюю (и наоборот).
Еще необходимо сход развал проводить в следующих случаях:
- При покупке подержанного авто с рук;
- После удара подвески или наезда на какое-либо препятствие;
- При прохождении первого технического обслуживания после покупки нового автомобиля;
- После обкатки машины;
- Через 5-6 тыс. км после замены пружин подвески.
При существующем в наше время современном компьютерном оборудовании развал схождение на ВАЗ 2114 специалисты делают в течение получаса, а порой и за 20 минут.
Для каждой марки автомобиля существуют свои определенные углы установки колес.
Чтобы правильно выставить параметры сход развала, необходимо, чтобы давление во всех шинах было одинаковым.
Что такое развал схождение колес и для чего это нужно
Это регулировка наиболее часто настраиваемых углов подвески автомашины. Аналогичное название носят сами эти углы. Значение развала показывает отклонение плоскости вращения колеса от вертикали. Схождением обозначают угол между направлением перемещения всего автомобиля и той же плоскостью. Параметры этих углов влияют на:
- Равномерность износа колесных шин;
- Управляемость;
- Устойчивость машины.
Поэтому необходимо регулярно проводить проверку, при необходимости – корректировать углы передней подвески. Развал схождение задних колес на Лада Приора не регулируется, так как сзади применяется упругая балка.