Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличие стоек от амортизаторов

Итак, амортизатор – это по большому счету масляный насос. Движения подвески вверх-вниз заставляют гидравлическую жидкость в небольших количествах продавливаться в отверстия поршня. Из-за этого он не может двигаться быстро, и замедление движения передается пружине и подвеске. Чем быстрее вертикальные перемещения подвески, тем больше сопротивляется амортизатор. Благодаря этому кузов автомобиля меньше подпрыгивает, меньше клюет или приседает при торможении или разгоне, меньше раскачивается вдоль горизонтальной оси. Накопленная амортизатором кинетическая энергия трансформируется в тепло.

Без исправного амортизатора ухудшается контроль подвески с пружиной, преждевременно изнашиваются покрышки, наблюдается неэффективное торможение и управление, плохой контакт дороги и покрышек, не контролируется должным образом выравнивание колес в движении, происходит раскачивание и подпрыгивание, изнашиваются другие системы автомобиля и устает водитель. Пружина может присутствовать (например, в переднем амортизаторе у Toyota Mark 2), а может и отсутствовать в конструкции (к примеру, в Toyota Corolla, это так называемый «карандаш» – задний беспружинный амортизатор).

Амортизатор к содержанию ↑

Стойки амортизатора

Стойка амортизатора – это элемент автомобильной подвески, который соединяет кузов и колёса. Её опора объединяется с демпфером (главная часть амортизатора) и пружинами.

Предназначение амортизационной стойки – удержать вес автомобиля, передать силу сцепления с дорогой кузову автотранспортного средства, поддержать нужное положение кузова относительно колёс. Она отвечает за устранение лишних кренов, которые появляются из-за раскачки автомобиля. Стойка способна принимать сильные боковые нагрузки благодаря усиленному штоку и прочному корпусу.

Цена амортизационных стоек на порядок выше цены амортизаторов, что обусловлено более сложной конструкцией и более качественными материалами. Конструктивно стойки также бывают с пружинным элементом или без него. Процесс амортизации происходит при попадании на любую неровность на дорогах. Энергия, накопленная амортизаторами или амортизационными стойками, преобразуется в тепло и выходит наружу.

При неисправности амортизатора (стойки амортизатора), контроль подвески ухудшается, уменьшается эффективность рулевого управления и торможения, а шины очень быстро изнашиваются, и авто теряет стабильность при движении.

avtoexperts.ru

Неизвестно, почему так повелось, но в быту автолюбителей ходит такое понимание, что стойка и амортизатор – это разные детали. В целом, можно отметить, что голоса распределились в пропорции 50/50. Опытные автомастера утверждают, что это две разные детали, приводя кипу аргументов в свою пользу. Итак, давайте для начала определим, что такое амортизатор в классическом автомобильном понимании? Говоря простым языком – это масляный насос, где во время движения штока вертикально, происходит переливание жидкости в небольших объемах, через специально предусмотренные для этого отверстия. С учетом того, что отверстия делают небольшого диаметра, это уберегает от того, что масло моментально выбежит. Соответственно на пружину и в целом на подвеску, передаются замедленные движения.

Помните такую закономерность, при увеличении скорости машины, амортизатор значительно повышает сопротивление, тем самым машина не раскачивается на дороге и кузов держится более жестко.

Что же такое стойка? Зачастую, под ней понимают полноценный узел подвески, который соединяет колеса и корпус машины. Конструктивно, стойка «вмещает» в себе амортизатор и пружину. Основная их задача – поддерживать вес автомобиля, даже с учетом нагрузки. С учетом в целом усиленной конфигурации, более длинного штока, стойка готова принимать даже боковые перегрузки.

В целом, некоторые выделяют несколько основных отличий двух этих деталей:

1. Это, безусловно, разные типы крепления, что является основным отличием. В зависимости от модификации подвески, сверху может применяться опорный подшипник, в том случае, если сама стойка и отдельный амортизатор, должен «поворачиваться» вместе с «кулаком». Снизу соединение с поворотным «кулаком» большинства амортизаторов почти идентичное, при помощи металлического хомута либо двух параллельных приваренных пластин к стойке.

В других модификациях подвески, где амортизатор не связан напрямую с «кулаком», можно встретить и «мертвые» соединения, с втулками «сайлентблоками». В зависимости от разновидностей, резиновые или полиуретановые вставки.

2. Разные нагрузки. Взять, к примеру, амортизатор, на него воздействие применяется только вдоль оси, что касается стойки, то нагрузки разнонаправленные.

Есть интересная закономерность, амортизатор вполне может служить частью стойки, как на отечественном семейство ВАЗ 2110 или любых других бюджетных моделях. А вот, стойка наоборот заменить амортизатор не в состоянии.

3. Третье различие в возможности использование автомобиля при неисправности. К примеру, со сломанной стойкой, далеко уехать не получится в принципе. Если сломан амортизатор, печально, но не критично, у вас остается еще пружина. Ведь, как правило, в некоторых подвесках идет разделение пружины и амортизатора.

В принципе, если разобраться – это одно и то же, можно так сказать, что стойка – это разновидность амортизатора, по виду крепления и строения. Ведь главная задача, с которой справляются и те и другие, это уменьшение влияние нагрузок на подвеску, от ям, выбоин, «горбов» и прочих «сюрпризов» отечественных дорог. Да и в целом, они позволяют держать кузова в правильной плоскости и горизонтали, по отношению к колесам. Поэтому далее не будем разделять эти два понятия.

Виды амортизаторов

Покупая и выбирая деталь, мы всегда стремимся найти тот элемент, который не только повысит управляемость машины, но и улучшит комфортность передвижения. Найти «золотую» середину бывает крайне сложно, ведь прибавляя жесткости для лучшей управляемости, мы пропорционально снижаем комфорт. Но, уже давно на рынке известно такое понятие, как электроуправляемые амортизаторы. Это как раз тот случай, когда водитель точно не определился какой тип подвески ему подходит, он может подстраивать в разных условиях любую жесткость. Но, помните, что электроуправляемые стойки позволяют изменить жесткость, но никак не высоту кузова над землей.

Читать еще:  Моторчик для щеток лобового стекла

Поэтому выбор стоек следует проводить, ориентируясь на собственные предпочтения в езде, а также на рекомендации производителя вашего автомобиля. Чтобы определится с типом амортизатора, необходимо знать его разновидности, а их всего две, по типу жидкости. Итак:

• Масляные – считаются наиболее удачны для ровных дорог. Однако, ухабы и неровности для них, нежелательны. Проблема в том, что при езде по ухабам, частота хода поршня значительно возрастает, и накапливается гораздо больше тепловой энергии, что приводит к излишнему перегреву масла и потере эффективности работы. Вообще принято считать, что масляные больше всего подходят для городской езды.

• Газовые стойки намного жестче, однако срок эксплуатации, зачастую выше в несколько раз. Охлаждаются гораздо быстрей и эффективность работы выше. Но, стоит помнить, что стоимость газовых стоек почти в два раза выше, все зависит от производителя.

• Газомасляные стойки — это так называемый комбинированный вид, где совмещены положительные стороны и тех и других. Такие амортизаторы максимально проявляют свои «способности» на трассах с мелкой «ребристостью», к примеру, покрытие из бетонных плит или щебенки. Также с такими стойками лучше проходить повороты. Что касается стоимости, то данный вид наиболее дорогостоящий из всего «семейства» амортизаторов, естественно имеется виду сертифицированный продукт.

Кстати, большая часть автовладельцев понятия не имеет, что перед тем, как устанавливать стойку, её необходимо обязательно «прокачать». Если этого не сделать, эффективность работоспособности амортизаторов в таком случае, окажется на нуле. Чтобы «прокачать», вам необходимо закрепить элемент штоком наверх и давить, пока, так называемая «рабочая» зона, не превысит размеры «стакана». В таком расположении необходимо продержаться около 2-3 минут, после чего повторить несколько раз. Если после этого не ощущаются явные провалы, то деталь можно смело ставить на автомобиль.

Устройство амортизатора

В зависимости от разновидности, комплект деталей в конструкции может меняться, но не критично. Поэтому приведенный ниже список вполне можно считать полным. Итак:

1. Корпус, та деталь, на которой, зачастую, размещается крепление.

2. Рабочее вещество, как выяснили всего два типа.

3. Шток амортизатора с защитным кожухом.

5. Кольца (заглушки).

6. Два клапана, отдача и сжатие.

9. Уплотнительные резинки.

Помните, что глобальной разницы даже между передними и задними стойками не существует. Действующие «лица» одни и те же. «Сброс» нагрузки происходит благодаря движениям поршня на штоке по самому цилиндру, где находится рабочее вещество.

Ресурс амортизаторов

Виды и особенности устройства этой детали мы разобрали, и напрашивается резонный вопрос, а какой же срок эксплуатации? На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, ведь качество и долговечность работы во многом зависят от условий использования. Под этим подразумевается качество дорожного покрытия, манера вождения, вес автомобиля, нагрузки, в каких целях используется и тому подобное. В среднем производитель указывает «пробег» в 80 000 км. Но, мы то с вами прекрасно понимаем, что с дорогами не так все гладко, да и найти качественную деталь, с каждым годом все сложней. Итого, срок можно смело делить на два.

Неисправности и как их выявить?

Можно выделить целую группу проблем со стойками, которая может подстерегать каждого автовладельца. Итак:

• Стертое хромовое покрытие (приведет к разрушению уплотнителя).

• Разрушение пыльника и уплотнителя.

• Оторвана резьба. (Не частое явление, но все-таки не редко бывает, что «рвет» крепление к кузову).

• Попадание воздуха в цилиндр.

Выявить перечисленные проблемы можно без труда, просто тщательно осмотрев деталь. Взгляните на стойку, возможно, появились масляные разводы или потеки. В таком случае, работа амортизатора нарушена, и лучше заменить его, потому что никакой пользы он уже не приносит. С кренами и завалами не справляется.

Есть способ, который позволит выявить неисправность, не забираясь под машину. Итак, необходимо раскачать (вертикально) машину, с той стороны, с которой необходимо. Обратите внимание, если после раскачки, машина сделает более двух колебаний, прежде чем вернется в исходное положение, значит с амортизаторами проблемы. Также нюанс, если во время раскачки машины, она мгновенно остановилась, то скорей всего амортизатор заклинило.

Кроме того, можно выявить неисправность и на слух. Если стойка издает характерный стук, то вполне вероятно, что имеет место быть механическое повреждение. И лучше всего провести полную диагностику, чтобы точно выявить причину.

Наиболее эффективным способ проверки, является специализированный стенд на сервисах, который позволяет определить усилие того или иного амортизатора на сжатие и разжатие.

Отличие амортизационной стойки от амортизатора

Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.

Амортизационная стойка подвески

Отличие стойки от обычного амортизатора:

  1. Представляет собой более сложный механизм.
  2. Имеет усиленную конструкцию и больший диаметр штока.
  3. Является упругим элементом, воспринимающим нагрузки от дорожной поверхности.
  4. Удерживает вес автомобиля.
  5. Поворотная опора амортизатора участвует в повороте колес автомобиля.
  6. Воспринимает осевые и боковые нагрузки.
Читать еще:  Может ли сгореть диод

«Оригинал» или аналоги?

Не секрет, что автопроизводители самостоятельно не изготавливают амортизаторы, а заказывают их OEM-версии у сторонних поставщиков – Monroe, Bilstein, KYB (Kayaba), Tokico, KONI, SACHS и других. Отличаются ли их «конвейерные» амортизаторы от тех, что продаются под собственным брендом в рознице? Зачастую — да, и не в пользу «оригинала».

В первую очередь, очевидна разница в цене. Амортизатор с OEM-номером Toyota может стоить в два раза дороже амортизатора KYB (поставщика Тойоты) для той же модели. Одинаковые ли это амортизаторы? Конструктивно – да, одинаковые, но по-разному настроенные.

KYB не скрывает того, что на розничный рынок поставляет на 10% более жесткие амортизаторы, чем на конвейер. И делает это не просто так. К моменту, когда выходят из строя родные амортизаторы, подвеска машины уже далеко не та, что с завода: разбиваются резиновые уплотнения и втулки, накапливается усталость металла, появляется выработка, люфты и зазоры. Если поставить на уже поездивший автомобиль амортизаторы «как с завода», то изначальной плавности хода и управляемости не получить – машина всё равно будет чуть более расхлябанной по сравнению с новой. По расчетам инженеров KYB, на 10% более жесткие амортизаторы нивелируют эти факторы, позволяя вернуть ощущение новой машины.

Кроме того, оригинальные амортизаторы обычно не подходят для тюнинга. Любовь автомобилистов к кастомизации неистребима: кто-то завышает клиренс, кто-то занижает, кто-то хочет большей плавности хода, кто-то – точной управляемости. Всё это сопряжено с заменой родных амортизаторов на более подходящие под ваши задачи.

МИФ: «Амортизаторы влияют на клиренс».

Распространённое мнение, что амортизаторы как-то влияют на дорожный просвет, неверно: он зависит только от пружин (или других выполняющих их функцию элементов – рессор, торсионов, пневмоподушек). Но амортизаторы должны быть правильно подобраны под изменившийся клиренс: при лифте внедорожника длины (да и запаса прочности) штатных амортизаторов может не хватить, а при установке коротких пружин на «легковушку» родные амортизаторы окажутся слишком длинными.

Долгое время альтернативы оригинальным амортизаторам не было у владельцев машин с электронно-регулируемой подвеской (тойотовская TEMS и аналоги). Но сейчас заветные «амортизаторы с проводом» можно найти не только в заводской упаковке: та же KYB продаёт их и под собственным брендом.

Чем отличается стойка от амортизатора, как перестать их путать?

Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, чем стойка отличается от амортизатора, и сможете проводить ликбез продавцам в магазинах автомобильных запчастей (по занятному стечению обстоятельств именно они часто путаются в названиях).

Договоримся о терминах.

Амортизаторустройство предназначенное для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также непосредственно кузова транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения в тепловую.

Простейшие амортизаторы были механическими (фрикционными) и служили только для гашения колебаний (демпфирования). Выглядели они вот так:

Со временем были разработаны масляные трубочные амортизаторы. Они оказывают сопротивление перемещению штока благодаря перетеканию жидкости между цилиндрами.

В отличии от механических амортизаторов у гидравлических усилие изменяется пропорционально скорости перемешения (чем быстрее движется шток тем больше нужно усилие для его перемещения).

Выглядят гидравлические амортизаторы вот так:

А вот их анимированый принцип работы:

Важно понимать, что любой амортизатор (масляный, газовый, газомасляный) работает по этому принципу, и отличается только рабочим телом, конструктив их в любом случае остается похожим. т.е. или газ или масло проходить через узкие клапана и за счет этого штоку оказывается сопротивление, естественно жидкость нагревается и тепло отдается атмосфере.

Стойкаэто целый узел подвески, предназначенный и для ориентации колеса в пространстве, гашения колебаний и подрессоривания кузова. Если амортизатор представлял из себя, по сути, масляный насос, то стойка объединяет в себе амортизатор, пружину, поворотный кулак и рычаг подвески.

Вот так выглядят стойки:

Возможен вариант, когда стойка не является поворотной (например в задней подвеске), тогда она выглядит вот так:

В чем отличие стойки и амортизатора?

Стойка заменяет верхний рычаг, верхнюю шаровую опору, поворотный кулак. Ось стойки имеет больший диаметр, так как задает геометрию работы подвески и положение колеса. Если автомобиль оборудован пневматической подвеской, то стойка также выполняет роль пружины!

Амортизатор, в отличие от стойки не задает геометрию колеса и не заменяет рычаг подвески и шаровую опору. Он просто гасит колебания направленные вдоль его оси.

Таким образом, амортизатор это малая часть стойки.

Если вам лень читать вот вам отличие стойки и амортизатора в тезисах.

  • Амортизатор это устройство гашения колебаний
  • Амортизатор это малая часть стойки
  • Стойка задает геометрию подвески
  • Стойка заменяет верхний рычаг, шаровую опору, поворотный кулак, а в некоторых случаях еще и пружину.

На этом у меня сегодня все, Я надеюсь, что теперь вы не будите путать стойку и амортизатор. Если у вас есть вопросы на тему чем стойка отличается от амортизатора, или если вы желаете дополнить статью, сделайте это через форму комментариев.

Лучшие газовые амортизаторы

Амортизаторы «Hola GRide»

Сравнительно новые амортизаторы на рынке среди газовых, проявили себя как качественные новички среди аналогичных амортизаторов.

Читать еще:  Система автоматической парковки что это

Преимущества:

  1. Продаются по приемлемой цене.
  2. Встроенные износостойкие сальники.
  3. Имеет длительный срок эксплуатации.
  4. Работают по системе сжатия-разжатия и имеют качественную смазку.

Недостатки:

  1. Имеют минимальную жесткость.

Амортизаторы «Tokico»

Данные детали относятся к премиальному виду, так как имеют потрясающее качество и достойные характеристики.

Преимущества:

  1. Имеют встроенный поршневой механизм.
  2. Рассчитаны для быстрой и комфортной езды.
  3. Используется для легковых автомобилей, грузовых и внедорожников.
  4. Обширные возможности настроек под индивидуальные характеристики автомобиля.
  5. Приспособлены для динамичного хода автомобиля.

Недостатки:

  1. Редко встретишь на авторынке.
  2. Создается повышенная жесткость.

Амортизаторы » Fenox»

Качественные газовые детали от белорусского производителя.

Преимущества:

  1. Имеют хромированный шток.
  2. Создана качественная система клапанов.
  3. Устойчивы к минусовым температурам до -40 градусов.
  4. Встроен самоочищающийся сальник.
  5. Срок эксплуатации амортизаторов составляет 80000 км.

Недостатки:

  1. Встречается заводской брак.
  2. После длительного срока эксплуатации громко стучат.

Назначение

Телескопические амортизационные системы в сборе предназначены для того, чтобы гасить толчки и удары от дороги. Раньше вместо амортизационных систем в сборе были рессоры. В сборе они представляли собой несколько стальных листов, соединенных хомутами (стремянками). Такое крепление со временем давало послабление, что способствовало ухудшению управляемости.

В целом рессоры не были плохими, просто с прогрессом автомобили стали оснащаться более мощными двигателями, росла скорость, а рессорная система не позволяла управлять автомобилями на высокой скорости. Сегодня такой подвеской оснащаются грузовые автомобили и прицепы. Дело в том, что рессорная подвеска практически не проседает из-за высоких нагрузок в отличие от амортизаторов.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь срок службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет не сильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Также, помимо амортизаторов, представленных в рейтинге стоит обратить внимание на бренд Hola. По состоянию на лето 2020 года они имеют высокую популярность, и высокий процент положительных отзывов от реальных покупателей. Амортизаторы этого производителя имеют хорошее соотношения цена/качество, поэтому пользуются популярностью у владельцев отечественных авто. Основные плюсы — улучшение управляемости, надежность, цена. Из недостатков — немного жестковаты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector