Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенность выбора мотошин где приобрести

Рейтинг ТОП 7 лучших моделей мотошин: как выбрать, стоимость, отзывы

Шины для мотоцикла – один из первых по важности элемент, которые оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики. К таковым относятся тормозной путь, управляемость, грузоподъемность, максимальная скорость и комфорт в целом. Пятно контакта мотошины с дорогой значительно меньше, чем у автомобильной шины. Но именно этот показатель и гарантирует определенный уровень безопасности при езде на мотоцикле. Соответственно, к выбору покрышки необходимо подойти максимально скрупулезно.

Модели, предназначенные для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации обеспечат отличное сцепление и при этом довольно большой пробег. Если же пренебречь продолжительностью жизни покрышки и отдать предпочтение более мягкому варианту, например, агрегатам для шоссейных гонок, то взамен пользователь получит максимальное сцепление. Как правило, подбор резины для мотоцикла основывается на поиске некого компромисса между стоимостью и эксплуатационными характеристиками товара на различных поверхностях. Также отдельное внимание уделяется долговечности. По этой причине для начала следует определиться с тем, где и при каких условиях будет эксплуатироваться приобретение.

Практически всегда производители на своих сайтах размещают подробное описание своих продуктов. Если не получается определиться между товарами от разных фирм, то следует сравнить указанные характеристики и конечную цену. Не лишним будет ознакомление с отзывами реальных покупателей и изучение тестирований, проводимых экспертами. Важно удостовериться, что шины созданы конкретно для тех условий, в которых планируется их использовать. В данном случае рационально потратить много времени на выбор, получая взамен действительно качественную покупку.

Основные критерии выбора мотошин

На какие моменты следует обращать внимание при выборе шин для мотоцикла?

Размер

Индекс размерности мотошин стандартизирован аналогично размерам автопокрышек. Он маркируется на боковине протектора в виде 185/60R17 75W, где:

  • 185 – ширина шины, указанная в миллиметрах;
  • 60 – высота протектора относительно его ширина, исчисляется в процентах;
  • R – радиальная, D – диагональная;
  • 17 – посадочный диаметр на колёсный диск, измеряемый в дюймах;
  • 75 – индекс нагрузки;
  • W – скоростной режим.

Помимо миллиметрового индекса размерности некоторые производители используют дюймовый индекс и маркировка Альфа. Первым маркируются сегодня только низкопрофильные мотошины, которые на рынке встречаются крайне редко.

Маркировка же Альфа используется для указания размерности протекторов, предназначенных для мотоциклов туристического класса. Она обозначается в виде: MT90S-16, где:

  • М – мотоциклетная;
  • Т – ширина протектора;
  • 90 – высота профиля;
  • S – скоростной индекс;
  • 16 – диаметр колесного диска, на который данная конкретная модель устанавливается.


Класс мотошины

Прежде всего, разберем отличия между радиальными и диагональными мотоциклетными шинами. Первые устанавливаются, преимущественно, на спортивные байки, и слои корда у них располагаются под прямым углом к вектору движения. У вторых слои корда нахлёстываются друг на друга (т.е. располагаются друг к другу диагонально), и такие мотошины устанавливаются на тяжёлые мотоциклы.

Также мотоциклетные шины подразделяются на классы. Это не прихоть маркетологов, но попытка инженеров соединить воедино два взаимоисключающих требования. Первое – это улучшить сцепление протектора с дорогой, чтобы колесо не проскальзывало и с максимальным КПД преобразовывало крутящий момент в энергию движения. Второе – это снизить износ покрышки и увеличить её срок службы.

Впрочем, часто-густо и диагональные, и радиальные мотошины встречаются в одном и том же классе:

  1. Шины для ретро-мотоциклов. В этом классе встречаются и модели, воспроизводящие аутентичные технологии, по которым создавались мотошины в 50-60-х гг., и, например, радиальные Phantom Sportscomp от Пирелли, которые отличаются от других мотошин этого итальянского концерна только вычурным рисунком протектора.
  2. Покрышки для малокубатурной мототехники. И в этом класса присутствуют и радиальные (для гонок на мотокорде), и диагональные, предназначенные для повседневных поездок, в т.ч., и по загородным трассам.
  3. Гоночные слики – это класс узкоспециализированного продукта, предназначенного исключительно для гонок по кольцевым трекам. Их протектор обладает абсолютно гладкой поверхностью, без всякого намёка на водоотводящие канавки. Такое техническое решение позволяет добиться максимально большого пятна контакта, а значит, и наилучшего ускорения. Но на обычных дорогах на таких сликах невозможно: даже при незначительной влажности дорожного покрытия возникает реальная опасность вылететь на высокой скорости в кювет. Также стоит обязательно отметить такую характерную особенность гоночных сликов, как особый температурный режим, при котором их только и можно эксплуатировать. Это 80-100 градусов, поэтому гоночные слики перед началом гонки разогревают специальными грелками.
  4. Гоночная «нарезка» — это подкласс гоночных сликов, применяемых в тех соревнованиях, у которых по регламенту запрещено применение абсолютно гладких покрышек. Поэтому у «нарезок» имеется минимально необходимое количество канавок, чтобы соответствовать требованию регламента. Но это не означает, что их можно эксплуатировать на дорогах общего пользования.
  5. Гоночная «нарезка» street legal. Отличие от предыдущего класса – в более низком температурном режиме, позволяющем их выпускать на трассы в непрогретом состоянии. Поэтому их можно использовать на дорогах общего пользования. И, фактически, «нарезка» street legal – это самые быстрые мотошины, которые можно эксплуатировать на обычных трассах.
  6. Гоночные дождевые шины. Используются только на гоночных трассах во время дождя. Их характерная особенность – максимально быстрое удаление воды из-под пятна контакта, даже если мотоцикл движется под наклоном (скоростное прохождение поворотов). Но на сухой трассе такие мотошины эксплуатировать нельзя из-за слишком мягкой резины, которая будет слишком быстро изнашиваться.
  7. Суперспорт – промежуточный класс между гоночной нарезкой street legal и дорожно-спортивными покрышками. Суперспорт позволяет продемонстрировать пилоту байка более агрессивное пилотирование.
  8. Дорожно-спортивные шины – это наиболее распространённый класс мотошин, поскольку предназначается для эксплуатации как на спортивных, так и на городских мотоциклах. Главным достоинством данного класса заключается в том, что дорожно-спортивные мотошины взяли лучшее от своих брутальных гоночных собратьев без потери безопасности движения по дорогам общего пользования. Также у данного класса значительно увеличен эксплуатационный ресурс, находящийся в пределах 4-7 тыс. км. Столь большой разброс объясняется стилем вождения. При агрессивном вождении резина будет, естественно, истираться быстрее.
  9. Дорожно-туристические мотошины отличаются, прежде всего, очень большим эксплуатационным ресурсом, поскольку их целевые потребители – это мотопутешественники. Другие характерные особенности данного класса – качественное сцепление с различными типа дорожного покрытия, не только асфальт, но и бетон, щебенка и грунтовка. Также эти мотошины обеспечивают предсказуемое и безопасное вождение не только на сухой, но и на мокрой асфальтированной дороге. Для достижения последнего на дорожно-туристических протекторах значительно увеличено число водоотводящих канавок. Эксплуатационный ресурс мотошин данного класса – 10-20 тыс. км в зависимости от конкретного производителя.
  10. Эндуро – ещё один класс спортивных мотошин, предназначенных для гоночных соревнованиях по бездорожью или по специально подготовленным трассам (наличие брёвен, валунов и иных препятствий). Шины для эндуро обеспечивают качественное продольное и поперечное сцепление. Мотошины этого класса подразделяются по классу грунтов – твёрдые, средние и мягкие. Протектор для твёрдых грунтов характеризуется достаточно цельным рисунком, с большими грунтозацепами и узкими просветами между ними. Протектор для мягких грунтов характеризуется мелкими шашками и большими промежутками между ними. Также существуют специальные мотошины эндуро, предназначенные для гонок в грязи. У них просто огромные расстояния между шашками и сильно развитыми боковыми грунтозацепами.
  11. Шины для «паркетных» мотокроссоверов. Этот класс родился с появлением в 2010 г. Ducati Multistrada. В принципе, такие мотошины могут передвигаться и по бездорожью, правда, максимум, что позволяют себе владельцы «паркетных» мотокроссоверов – это передвижение по хорошо утрамбованной грунтовке. По технологии производства «паркетные» мотошины можно описать как туристические шины специального назначения, поскольку они обладают большим ресурсом пробега (до 20 тыс.км), качественным сцеплением с различными типами дороги и возможностью установки на тяжелые мотоциклы туристического класса.
  12. Вседорожные шины предназначены для передвижения и по асфальтированным, и по грунтовым дорогам в пропорции 50:50 или 60:40. Их ресурс пробега находится в диапазоне 13-15 тыс.км. Пробег у вседорожных мотошин тем больше, чем шире пятно контакта. И, наоборот, сокращается с ростом внедорожных характеристик. Жёсткий состав резины улучшает живучесть протектора, но ухудшается качество сцепления с мокрой дорогой.
  13. Внедорожные мотошины предназначены для участников любительских и полупрофессиональных ралли-марафонов. Они характеризуются мощным каркасом, позволяющим двигаться некоторое время с пробитым колесом. Их эксплуатационный ресурс – 6-12 тыс.км.
  14. Шины для внедорожного мотоспорта не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования, поскольку на асфальте они начинают быстро изнашиваться, а их управляемость и торможение оставляет желать лучшего.
  15. Универсальные внедорожные мотошины, совмещающие в себе эксплуатационные характеристики шин для эндуро и кроссового спорта.

Бескамерные и камерные мотошины

Камерные мотошины состоят из покрышки и камеры с резинометаллическим вентилем. Последняя удерживает в себя в воздух, сжатый в несколько атмосфер. У бескамерных мотошин камера отсутствует и сжатый воздух удерживается непосредственно протектором.

Преимуществами бескамерных мотошин являются:

  • Безопасность движения на больших скоростях, поскольку бескамерные протекторы надёжно защищены от быстрой разгерметизации;
  • Меньший вес, а значит, и уменьшенный момент инерции, что также повышает безопасность движения на больших скоростях;
  • Улучшенный теплообмен с колёсным ободом и отсутствие трения между камерой и протектором увеличивает на 10-12% ресурс пробега по сравнению с камерными протекторами.
Читать еще:  Как подключить габаритные огни


Грузоподъёмность и скоростные режимы мотошин

Индексы грузоподъёмности и скоростных режимов маркируются на боковине протектора. Допускается кратковременное превышение максимального груза, что воздействует на шину, не более чем на 30%. В противном случае гарантирована необратимая деформация протектора.

Индекс грузоподъёмности начинается с 50 (190 кг) и заканчивается 100 (800 кг).

Индекс скоростного режима обозначается литерами – от F (80 км/ч) до W (270 км/ч).

Рисунок протектора

При анализе классов мотошин мы уже уделяли внимание рисункам протектора. Вкратце повторимся:

  • Абсолютно гладкие протекторы (слики) применяются только на профессиональных гоночных трассах;
  • Протекторы с минимальным количеством водоотводящих канавок также используются в профессиональных гоночных заездах, регламент которых запрещается применять слики;
  • Дорожная резина характеризуется большим количеством неглубоким водоотводящих канавок. Она способна эффективно удалять дождевую воду, но бездорожье на ней лучше не штурмовать;
  • Туристическая резина способна удалять не только дождевую влагу, но и поддерживать качественное сцепление с умеренным бездорожьем;
  • Внедорожная резина характеризуются ярко выраженным рисунком протектора с мощными грунтозацепами;
  • Зимняя резина характеризуется наличием специальных металлических шипов, которые обеспечивают сцепление колеса с обледенелой трассой. Применяется для любительских и профессиональных соревнованиях по мотокроссу.

Маркировка мотошин

Типовая маркировка мотошин включает следующие обозначения:

  • Типоразмер (ширина в миллиметрах, высота в процентах, диаметр в дюймах);
  • Максимально допускаемые нагрузка и давление;
  • Тип конструкции (радиальный или диагональный);
  • Индексы нагрузки и скорости;
  • Максимальная скорость;
  • Модель шины;
  • Усиленная (Reinforced);
  • Производитель или бренд;
  • Страна-производитель;
  • Детали конструкции шины;
  • TL (бескамерная) или ТТ (камерная);
  • Задняя (Rear) или передняя (Front) мотошина;
  • Направление вращения;
  • Знак соответствия требованиям Министерства транспорта США.

Заключение

В отличие от автомобильных шин мотошины демонстрируют большее разнообразие конструкционных решений. Рисунок протектора и его конструкция будет определяться сферой применения данного конкретного мотоциклетного протектора.

Наиболее востребованными среди мотоциклистов являются два класса – дорожно-спортивные и дорожно-туристические модели. Первые устанавливаются на спортивные байки, а вторые – на тяжёлые мотоциклы, на которых можно совершать многотысячные путешествия.

В нашем интернет-магазине представлены в широком ассортименте не только дорожно-спортивные и дорожно-туристические модели, но мотошины для любительских, полупрофессиональных и профессиональных соревнований.

И все представленные в нашем каталоге мотоциклетные шины вы сможете приобрести по самой лучшей в Украине цене.

Протектор

При выборе моторезины необходимо обращать внимание именно на проектор. И тут представлено большое многообразие рисунков: можно выбрать «лысую» резину, можно с глубоким протектором, либо каким-то агрессивным рисунком. Чтобы понять, какая мотошина будет подходящей для вашего мотоцикла, требуется вспомнить, на что может повлиять рисунок протектора, а также, какие еще важные моменты в устройстве шин требуется учесть.

Шины эндуро, которые предназначены для езды по бездорожью, должны иметь более глубокие канавки протектора. За счет увеличения глубины проектора мотоцикл становится более проходимым, а ламели, предназначенные для отведения воды, превращают моторезину в совершенно бесстрашную перед мокрым асфальтом. Лучшим вариантом считается такой рисунок протектора, который одновременно качественно отводит воду, то есть не дает появиться аквапланированию, при этом равномерно распределяя давление в покрышке. Подобная моторезина является оптимальным вариантом для спортивных мотоциклов.

По осени, стал обладателем сибихи, с новой задней резиной, а вот перед 2005 года от рождества Христова, которая уже стала дубовой. Решил взять новую (120/60 -17) и столкнулся с проблемой- ГДЕ?
Нашел в Сибирьколесе, но когда стал ее осматривать, год выпуска 2011.
На ави** даже старше моей продают.
Вопрос: где можно купить не только новую, но и свежую шину?

Последний раз редактировалось senya1; 30.03.2017 в 07:39 .

Спасибо, но интересует в Новосибирске, в наличии, чтобы можно было посмотреть и потрогать. А данный сайт- Казань, соответсвенно нет гарантии что пришлют свежую (до 3х лет от роду).

После заказа оператор связывается с тобой для уточнения заказа.
Можешь сказать ему о своих требованиях к возрасту шины.
Либо позвони на телефон горячей линии и попроси связаться с тобой человека, занимающегося мотошинами.
У него и уточнишь возраст интересующих тебя шин в наличии и сроки поставки именно этих шин.

Не давно купил на свою мопедку резину в Колесо М.Спросил дату изготовления,мне подробно ответили,затем после моей оплаты отправили,проблем нет .

неделю назад купил колесо в колесадаром. Уточнил дату изготовления, оплатил, сделали бесплатную доставку транспортной компанией до моего города. Рекомендую

Колёсадаром интересный интернет-магазин, им не хватает только разнообразия моделей!

Заказывал у них пару раз, с бесплатной доставкой ПЭК = гораздо дешевле чем на продаже в магазинах города.

Если какие-то сложные вопросы у вас есть, то пишите в личку.
Чем смогу — помогу.
Отношения у нас с ними очень хорошие.
Так что нередко привозят и то, чего ни у кого в наличии нет, даже у них в kolesadarom.

Всем привет!
Ребята,я новичок в мотошинах,подскажите пожалуйста по поводу шин. Приобрел мот еще в 14 году,на нём установлена резина 2009-2010гг,протектор еще»жирный»,но вот на мотоцикле 2!колеса и от возраста резины,так сказать,жизнь зависит. Мелкие,еле заметные, трещинки есть в ламелях.На зиму обрабатывал ХайГировским восстановителем ремней. Или же эксплуатировать до талого? И еще-можно ли устанавливать на перед/зад покрышки разных производителей?разный протектор?
Мот BMW R1100R дорожный.
Размеры 120/70R17-перед(с такой размерностью выбор велик),а вот сзади 160/60R18-а вот здесь не так то и много.

Как обкатать новую резину на мотоцикле?

После покупки шины мотоцикла подлежат обязательной обкатке, которая поможет повысить уровень сцепления с дорожным полотном.

Летом рекомендуется в спокойном режиме проехать порядка 150-200 километров. Зимой для обкатки надо проехать не меньше 250-300 километров.

Агрессивный стиль вождения мотоцикла без обкатки приводит к преждевременному износу шины. Придётся часто менять покрышки, что может больно ударить по карману мотовладельца.

После окончания обкатки не стоит забывать выполнить проверку правильной усадки шины на обод. Рекомендуется первое время чаще проверять уровень давления в шинах.

Только прогревшись, до рабочей температуры, покрышка показывает наибольшую эффективность при разгонах, торможениях и маневрировании. Холодные шины отличаются низким уровнем сцепления с дорожным полотном.

Все, что нужно знать начинающему байкеру о мотошинах

Мотоциклетные шины – связующий элемент между байком и дорогой. Они влияют на безопасность райдера, его пассажиров, других участников дорожного потока, а также качество эксплуатации байка. С помощью шин раскрывается потенциал мотоцикла и выполняется управление: ускорение, руление и замедление. Всего два пятна контакта, но от них на дороге зависит очень многое.

Шины должны обеспечивать надежное сцепление с дорогой, в зависимости от того на каком покрытии используется байк, устойчивое прямолинейное движение (разгон, движение и замедление), устойчивое движение в поворотах, а также комфорт при движении (гашение колебаний, не быть «шумными» и пр.). Кроме того, желательно, чтобы шины были прочными и износостойкими.

Почему необходимо проверять состояние и давление шин перед поездкой?

Многие производители в руководствах по эксплуатации на свои мотоциклы, в части регламентирующей его обслуживание, рекомендуют перед каждой поездкой проверять давление и состояние шин. Возможно, начинающему райдеру эта процедура покажется не нужной или не важной. Но, поверьте, это так же важно и нужно как, выезжая, одевать шлем и защитную экипировку.

Шины надо проверять перед каждым выездом

В процессе эксплуатации шины мотоцикла подвержены воздействию множественных нагрузок, подчас гораздо больших, чем те, которые воздействуют на шины автомобиля. Это силы трения, сопротивления качению, силы инерции. Добавьте к этому национальные особенности дорожного покрытия (ямы, камни, острые углы на перекрытиях мостов) и наличие «дорожного мусора» (стекло и другие предметы на проезжей части). Порой, привести шину в негодность может спокойная вечерняя поездка по городу.

Недостаточное или избыточное давление в шинах ухудшает управляемость, ускоряет износ шин и снижает комфорт эксплуатации байка. Проверяйте давление в холодных шинах, не ранее трёх часов после эксплуатации. Рекомендуемые значения давления указываются в мануале, а также могут дублироваться на щитке цепи, раме, маятнике. Как правило, рекомендации содержат два значения – для одиночной езды и езды с пассажиром, а для мотоциклов класса эндуро — также значения для езды по асфальтным дорогам и по бездорожью. Не превышайте значений максимально допустимого давления и нагрузки на шину, указываемых на боковой части покрышки или в инструкции к транспортному средству.

Как определить, что шины изношены?

Наблюдение за состоянием покрышки позволит определить степень ее износа

На большинстве шин известных брендов находятся индикаторы износа, с помощью которых легко можно определить степень износа покрышки – это такие выступы на дне канавок протектора. Когда протектор истирается и хотя бы одна метка индикатора, приближается к рабочей поверхности шины, будьте готовы заменить её. Лучше выполнить замену не дожидаясь пока индикатор сровняется с рабочей поверхностью шины.

Кроме этого, следует помнить про законодательно устанавливаемые допуски к остаточной глубине протектора. Наиболее часто встречаемая норма для мотоциклов — 0,8 мм (или 1/32 дюйма там где используется западная система мер и весов). И здесь дело не только в соблюдении буквы закона, а в том, что шина с изношенным протектором значительно теряет свойства отвода воды из пятна контакта.

Читать еще:  Воздушный фильтр lada vesta

И если райдеру может показаться, что сцепление с асфальтом у «лысой» шины в сухую погоду даже лучше, то в дождь езда на такой шине крайне опасна и потому нежелательна. Кроме глубины протектора, стоит обращать внимание на состояние шины в целом – равномерность износа, отсутствие порезов и инородных тел в шине, отсутствие вздутий и разрывов на боковых частях, плече шины.

Выбор новых шин

Покупая шины прежде всего важно помнить правило — выбирайте только новые! Покупка шины бывшей в употреблении – большой риск. Никто не знает, сколько циклов нагрева прошла б/у шина. Шина сложный и технологичный продукт. Состав шины неоднородный и нижние слои могут изнашиваться быстрее.

Рынок мотошин предлагает множество брендов и моделей. Выбирая шины, отталкивайтесь от рекомендации завода изготовителя байка, Вашего стиля вождения и назначения мотоцикла и шин – туристические, спортивные, шины для бездорожья и пр. Шины конструктивно отличаются для передней и задней осей, исходя из различных задач и функций переднего и заднего колёс. Рекомендуется устанавливать на обе оси шины одного бренда и модели.

По конструкции шины бывают, по аналогии с автомобильными, радиальные и диагональные. Отличие заключается в расположении нитей корда в строении шины. В радиальной шине нити без перехлеста слоев проходят от одного борта к другому (маркируются буквой R — Radial). В диагональной нити разных слоев перекрещиваются (маркируются буквой B-Bias).

Сравнение конструкции диагональных и радиальных шин

Ввиду особенности конструкции, плечевая зона радиальных шин уступает по прочности диагональным аналогам. Радиальные шины отличаются низким профилем и широким протектором, шины способны выдерживать большие скорости, но меньшие нагрузки массы на колесо. Такие шины используются в основном на спортивных (шоссейно-кольцевых), спортивно-туристических и городских мотоциклах. Диагональные шины отличаются более округлой формой. У них сильнее (и выше) боковое плечо – такая шина ставится на тяжелых дорожных мотоциклах, круизерах, а также используется в мотокроссе и эндуро.

Также стоит обратить внимание на наличие либо отсутствие камеры в устройстве колеса. На литых дисках большинства современных байков стоит бескамерная шина (такая шина будет маркирована TL (tubeless)). На спицованных дисках – камерная (маркировка ТТ (tube type)). Разница между ними принципиальная, поэтому не пытайтесь усиливать «бескамерку» камерой и наоборот.

В зависимости от назначения шины, кроме внутреннего строения, отличается и рисунок ее протектора. Дорожные и туристические шины будут иметь канавки для отвода воды. Шины для шоссейно-кольцевых гонок для сухого покрытия вообще не имеют рисунка протектора, так называемые слики (англ. Slick – гладкий).

Дорожные шины с канавками для отвода воды

А протектор таких же спортивных, но дождевых шин наоборот будет усеян водоотводящими канавками. Кроссовые и эндуро шины будут в больших или меньших шипах, с симметричным или ассиметричным их расположением.

«Внедорожные» шины для мотоциклов типа эндуро

Ваш мотоцикл создан для езды на определенной линейке шин. Мануал подскажет нужную размерность, часто и конкретного производителя и модель шины, устанавливаемые в первичной комплектации. Рассмотрим маркировку задней шины на примере мотоцикла Yamaha FZ6.

Маркировка будет следующая – размер 180/55 ZR17 M/C 73W, производитель Bridgestone/BT021R BB, где:

180 – ширина профиля шины, мм;
55 – высота боковой части (плеча) шины, % от ширины;
ZR – высокоскоростная радиальная шина; 17 — посадочный диаметр диска 17 дюймов;
M/C – мотоциклетная шина;
73 – индекс нагрузки, не более 365 кг на колесо;
W – допустимая скорость движения до 270 км/ч.

Также существует дополнительная маркировка:

Rear wheel – установка на заднее колесо (для переднего это будет front wheel);
Rotation (рядом со стрелкой) – указывает направление вращения колеса, для правильного монтажа;
TL (tubeless) – бескамерная шина (для большинства современных спортивных и дорожных мотоциклов), камерная шина будет обозначена ТТ (tube type) – чаще используется для эндуро и кроссовых мотоциклов;
DOT (department of transportation U.S.) – код, присваиваемый конкретному производителю шин транспортным департаментом США;
Е (с цифрой в круге) – правила ООН, предписания, по официальному утверждению шин. При этом цифра в круге – код страны, выдавшей утверждение, а цифры вне круга – номер утверждения.
Четыре цифры в овале – дата производства, где первые две цифры – номер недели в году, последние – год производства.

Также на шине указывается страна производства и другая вспомогательная маркировка (это может быть код состава (компаунда) шины, аббревиатура названия технологии, использованной в производстве, и т.д.).

Резюме

Приобретайте правильные шины, устанавливайте их на профессиональных сервисах, следите за давлением и регулярно осматривайте, старайтесь не наезжать на острые предметы и избегайте скользких поверхностей. При монтаже важно соблюдать направленность рисунка протектора (указывается стрелкой на боковой части шины). После установки новой шины обкатайте ее в щадящем режиме первые 100-200 км, избегая резких ускорений, торможений и острых углов наклонов в поворотах. За это время шина прочно сядет на диске, обретет нужную для лучшего сцепления шероховатость рабочей поверхности. Следите за вашими шинами и они обеспечат вам много километров безопасной и комфортной езды.

Ремонт и обслуживание мотошин

Специалисты рекомендуют вообще не ремонтировать шины для мотоцикла, и после прокола сразу их утилизировать. Разрешается залатать камеру, если нет явных трещин или порезов в покрышке. В противоположном случае нужно покупать новую шину, иначе это может быть чревато негативными последствиями, вплоть до серьёзной аварии на дороге.

Если вы уже единожды ремонтировали резину, не рекомендуется ездить на высоких скоростях – в таких случаях запрещено превышать барьер в 100 км/ч.

Первое, что мы будем выбирать — это размер шины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к моту, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку ( как правило на раме в задней ее части или как вариант — под сиденьем).

С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком моте вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе резины. Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность. Для каждого типа мота соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.

А из чего же состоит шина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе.
Шина «начинается» с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь)основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями.нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали.Можно позволить себе шины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.

Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально.
Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение шины.
Как только «закончился» протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин.
Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт ( кант, кромка).Это самая жесткая часть шины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.

Далее, что еще важно? Шины бывают камерные и безкамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных- имеется камера заполняемая воздухом, а в безкамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух.Безкамерные шины в случае прокола не спускают сразу воздух, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов.Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.

Еще шины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные.
Различия — в расположении нитей корда: в радиальных оин расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов.Сегодня уже диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются.Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте. Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья.
Диагональная конструкция:

Читать еще:  Как заменить печку на приоре с кондиционером

Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу оносится та или иная шина можно понять по маркеровке. Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы!)))
Итак, если вы видите маркировкуТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина.
Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры —номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года.
На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы.
Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв.
Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е. Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков.
Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя.
Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можнопонять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо.
Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation» (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора.
Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд.
ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).
ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).
FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).
Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо прикольней смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители.
DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

Хочу еще раз вернуться к размеру шин. Часто вижу картину когда владельцы мотов хотят установить покрышки побольше размером. Это понятно-все хотят что б их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость.Но порадую — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/— 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений.Для практикования больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная резина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для них необходимо идеальное качеством покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.

Помяную проходящее лето надо сказать и том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается.температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому сново возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет теряться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика покрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.

Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора.Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунока или зигзагообразные канавки.
Если мы видим перед собой гладкие шины безо всякогорисунка, то это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях» таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными.

Они уже не способны «держать» дорогу.

Что бы не лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталлы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять чешем затылок — кого выбрать!?)))производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок» страшновато.Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Хочу еще немного расшифровать некоторые нарытые маркировки:

K0 — supersoft — очень мягкая мотошина
K1 — soft — мягкая мотошина
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина

TL — tubeless — безкамерная мотошина.

M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

RS1 — soft – мягкая мотошина
RS2 — medium – средняя мотошина
RS3 — hard – жесткая мотошина

Друзья, помните о своей безопасности и следите за состоянием своей «обувки»:
Проверяйте давление в шине или камере на непрогретом колесе.
Если вы едите «на дальняк» в дождь- увеличте давление на 10% от базового значения. Менять покрышки нужно не реже раз в два года, даже если вы их еще не «искатали» т.к. со временем резина «сохнет» и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь.Так же важна равномерность износа протектора.
Старайтесь что бы на шины не попадали различные химические средства — лучший помошник в помывке вода и мыло
Не ставьте две шины различной конструкции.
Приобретя и поставя новые покрышки не спешите гарцовать первые 100-200 км — резина еще не обкаталась и не приобрела оптимального сцепления с дорогой.

В общем вот так вот самое основное постаралась рассказать! Всем удачного, а главное правильного выбора обуви для своего коня. )))

Качественная модель для спорта

Удобная мотоциклетная шина, которая предназначена для спортивного катания. Изделие полностью универсальное и может использоваться, как на асфальтированной дороге, так и для езды по грунту и грязи. При покупке лучше сразу приобрести комплект, чтобы была лучшая эффективность. Протекторный рисунок, что на заднем, что на переднем колесе одинаковый. Присутствуют многочисленные кромки, при этом высота находится на нормальном уровне, что обеспечивает удобную езду по бездорожью.

Средняя стоимость – 3 800 рублей.

  • Хорошее сцепление с дорогой;
  • Увеличенное пятно контакта;
  • Простое управление при любом угле наклона;
  • Хорошая оптимизация;
  • Эффективность на любой трассе.
  • Не обнаружено.

Качественная летняя шина, которая пользуется популярностью у многих спортсменов. Модель отличается надежностью и длительным сроком службы, что характерно для продукции этой марки. Благодаря хорошо продуманному дизайну рисунка, обеспечивается лучший отвод воды. Еще одно преимущество этого варианта – уменьшенная глубина в средней части. Кроме того, продукт обладает положительными тяговыми свойствами, при условии, что мотоцикл будет двигаться по прямой дороге.

Средняя стоимость – 7 280 рублей.

  • Популярная итальянская фирма;
  • Качественное изготовление;
  • Удобная конструкция;
  • Хороший рисунок;
  • Самоочищение от грязи и воды;
  • Индекс скорости – 270 км/ч.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector