Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибся на один зуб грм

Господа, может у кого-то были случаи что ремень стоял не по меткам на 1-2-3 зуба? Какие симптомы, как проявляется в эксплуатации? Троит, стучит, звенит? А то подозрения есть после замены.

на 3S как то наип. ся на один зуб, машина заводилась с пол пинка, но при нажатии на газулю был звон пальцев. У тестя Краун 1G вообще отказывался заводиться )))

При нажатии на газ на холостом или в движении? У меня-то как раз звон при движении и легком нажатии на газ.

А что мешает снять крышки и проверить по меткам? Если все нормально, то к электрику надо зажигание выставлять стробоскопом (при этом ставится перемычка в диагностический разъем между Те1 и е1)

и на месте, и в движении

Очень ценю Ваше участие и признаю что не дал полные сведения о машине. Видите ли, у меня мотор 7А-LB и зажигание на нем не регулируется. Кроме того, сам работая диагностом (правда по вольво) не стал бы просить уважаемый форум помочь, если бы все было так просто.)

Вооот, это не мой случай, у меня только в движении и только на полностью прогретом моторе.

Жду еще комментариев)

К стати такая же байда после замены ГРМ,по меткам все правильно стоит,два раза крышку снимал,но зажигание стоит раньше попой чувствую,слишком часто детонация появляется.Когда тепло не страшно а вот когда морозы начнутся,могут быть проблемы с заводкой.
Бензинку даже 98 заливал все равно прозвякивает.А зуб туда сюда страшного ничего не будет,только не большие проблемки.
На жиге специально цепь перекидывал на один зуб когда на дальняк ездил,веселее бежала.

Очень зря вы так думаете про ошибку на один зуб. Да заводиться будет без проблем и на 2-3 зуба, а вот ехать нормально не будет даже в ошибке на один зуб или горючку жрать начнет как сумашедшая. Жигули это не пример, сами знаете почему. А какие проблемы проверить установку ГРМ, куча книг есть там все просто описано или попросите кто знает.

Кстати как вариант детонация бывает от сильной закоксованности ЦПГ, тогда детонация практически непобедима без кардинальных мер.

Artip, спасибо.
Я получил ответ у AB-Engine (кто знает, тот понимает). Для общей пользы дела приведу его:

Был такой случай лет 7-8 назад.

За счет неправильной обработки седел — нювеем и притиркой , кривые фаски быстро износились (примерно за 10 тыс.), выпускные клапаны слегка провалились, а плунжеры гидрокомпенсаторов оказались практически на упоре.

Этот дефект легко проверить . Пока мотор холодный, клапаны тоже остаются холодными, и все мчится. Но при нагреве они начинают удлиняться, что на больших оборотах и нагрузках приводит к приоткрытию выпускных клапанов и ограничению максимальных оборотов, как при отсечке. После сброса оборотов на ХХ двигатель 10-15с работает неустойчиво, пока охлаждаются клапаны, затем выравнивается.

У нас такая «отсечка» наблюдалась на 4500 об/мин при полностью прогретом двигателе. Поиск причин занял почти полгода с перерывами , причем к этому времени было заменено все, что можно и нельзя, включая блок управления . Кстати, именно после этого случая мы были вынуждены начать приобретение дорогостоящего головочного оборудования.

Еще был его комментарий, что врядли сдвиг на 1 зуб приведет к подобному эффекту. Еще раз убеждаюсь, что при диагностике надо знать и учитывать гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Причины и последствия

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями.

Примечание. Так, на автомашинах с передним приводом (наши «восьмерки», «девятки») фактором попадания смазочной жидкости становится потекший регулятор давления масла. Он находится выше ремня грм.

Вообще, на Вазах перескок ремня приводит к следующим печальным последствиям:

  • На модификациях с 1,1-литровыми и 1.3-литровыми двигателями клапаны сталкиваются с поршнями, что неминуемо приводит к аварийным печальным последствиям.
  • На 1,5-литровых и 1,6-литровых двигателях перескок тоже приятного ничего не принесет.

Говорить о том, что состоянию ремня нужно уделять периодическое внимание, излишне. Чаще всего следует не пропускать свежие и подозрительные масляные пятна, образующиеся в зоне защитного чехла резиновой составляющей грм. Даже самая малая доля смазки дает повод свидетельствовать о том, что проблема налицо.

Теперь рассмотрим такую ситуацию: признаки перескока не замечаются, но силовая установка ведет себя крайне непредсказуемо. Например, мотор практические не развивает обороты, очень неудачно заводится и часто глохнет. В этом случае крышку всего механизма надо будет открыть, а затем удостовериться в безукоризненности выставления меток. Надо помнить, что сдвиг даже на 1 зуб риска способна ухудшить работу силового агрегата, негативно сказаться на запуске и т.д.

Примечание. Особенно актуально это для дизельных автомашин, силовая установка которых невероятно чутка к неграмотному монтажу ремня.

После того, как автомобилист убеждается в правильности выставления меток, начинается установка самого ремня.

  • Тут следует быть крайне аккуратным. Важно постараться поставить элемент грм с открытого места, давая ему предшествующий натяг и прокладывая таким образом дальше.
  • Все зубья резиновой детали грм при этом должны ровно ложиться во все выемки маховика.
  • Если сделать этого не получается, надо собственноручно сдвинуть расрпред- или коленвал, дабы зуб резиновой детали четко встал в выемку.
  • В конце опять проверяется совпадение меток, а коленвал проворачивается на два оборота.
  • Автор
  • Сообщение
Читать еще:  Когда отпускаешь сцепление машина дергается

трамблер до упора в раннем положении

Сообщение pashtett » Вт окт 25, 2011 12:39 pm

_________________
Toyota Sprinter Marino `98 4A-FE 115

Re: трамблер до упора в раннем положении

Сообщение nikxxx » Вт окт 25, 2011 3:38 pm

Re: трамблер до упора в раннем положении

Сообщение pashtett » Вт окт 25, 2011 5:19 pm

_________________
Toyota Sprinter Marino `98 4A-FE 115

Re: трамблер до упора в раннем положении

Сообщение kolynsdv » Пн окт 31, 2011 10:55 am

Re: трамблер до упора в раннем положении

Сообщение Motive » Пт ноя 11, 2011 7:44 pm

Re: трамблер до упора в раннем положении

Сообщение antik » Пт ноя 11, 2011 9:41 pm

Re: трамблер до упора в раннем положении

Сообщение Motive » Пн ноя 14, 2011 2:35 pm

страшно не хочу нарваться в «баню» искренне извиняюсь за свой совет!
И Все же тема трамблера на нашем форуме сто раз обсасывалась.
ИМХО из-за двух — тех хитрых катушечек внутри трамблера (от старости) трамблер приходиться ставить практически до упора в раннее положение. Видать информация до «мозгов» долго идет или помехи какие.. но все же ИМХО

это было о «трамблере»

Теперь о ремне и шестернях газораспределения. как уже писали мощь потеряется из-за нестыковки ВМТ и положения кулачков распредвалов.
При ошибке в 1зуб вроде не сильно заметно при движении

После замены ремня кстати не обязательно крутить трамблер.

НО Я Же пояснил как нехитро проверить.
Замкнув TE1 и E1 тем самым выключив в мозгах коррекцию УОЗ получим в итоге чисто механическую связь КШМ и ГБЦ

«ОПЫТ- то, что не пропьешь и не потеряешь» однако добивался установки «трамблера» в среднее положение путем перекидки ремня на зубок пораньше.
Двигатель работает. правда слегка шумнее, и стучит пальцами на разгоне; педаль газа резкая; бензина явно больше — около 9 литров на сотню. Каму это надо — перекидывайте на зуб пораньше.

Re: трамблер до упора в раннем положении

Сообщение Nat’S » Вт дек 06, 2011 9:41 am

Motive писал(а): страшно не хочу нарваться в «баню» искренне извиняюсь за свой совет!
И Все же тема трамблера на нашем форуме сто раз обсасывалась.
ИМХО из-за двух — тех хитрых катушечек внутри трамблера (от старости) трамблер приходиться ставить практически до упора в раннее положение. Видать информация до «мозгов» долго идет или помехи какие.. но все же ИМХО

это было о «трамблере»

Теперь о ремне и шестернях газораспределения. как уже писали мощь потеряется из-за нестыковки ВМТ и положения кулачков распредвалов.
При ошибке в 1зуб вроде не сильно заметно при движении

После замены ремня кстати не обязательно крутить трамблер.

НО Я Же пояснил как нехитро проверить.
Замкнув TE1 и E1 тем самым выключив в мозгах коррекцию УОЗ получим в итоге чисто механическую связь КШМ и ГБЦ

«ОПЫТ- то, что не пропьешь и не потеряешь» однако добивался установки «трамблера» в среднее положение путем перекидки ремня на зубок пораньше.
Двигатель работает. правда слегка шумнее, и стучит пальцами на разгоне; педаль газа резкая; бензина явно больше — около 9 литров на сотню. Каму это надо — перекидывайте на зуб пораньше.

Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 : 1 комментарий

  1. Саня 02.04.2017

Подскажите пожалуйста после сборки двигателя ваз 2114 установил грм при провороте стопориться.так должно быть?по отдельности голова и блок вращаються нормально

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Декабрь 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Апрель 2015
  • Май 2014

Начало замены привода ГРМ

Начнём замену ременя ГРМ на 16 клапанном двигателе, предварительно ослабив колёсные болты правого колеса. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо.

Затем демонтировав металлическую защиту двигателя, снизу подкладываем под поддон упор либо домкрат. В арке передней стойки снимаем пластиковую защиту от грязи, которая держится на двух клипсах. Одна маленькая клипса находится на кожухе сверху, а другая снизу типа «ёжика» и его просто выдёргиваем с посадочного места.

Далее открыв капот двигателя, уберём в сторону трубки подвода топлива к рампе, трубку отвода паров бензина и жгут проводки и, отвернём шесть болтов подушки двигателя ключом (на 16).

В арке крыла сверху на кузове крепится поперечный кронштейн, отвернём его верхний болт, а нижний на рычаге немного ослабим и, отогнём верхнюю часть тяги в сторону.

Как только сняли опору, мотор опускаем немного вниз для удобства работы. Ключом накидным (на 15) подлезем к натяжному ролику ремня дополнительного оборудования. Методом прокрутки ролика ключом по часовой стрелке ослабляем ремень генератора и снимем со шкива на коленчатом валу.

Читать еще:  Мышцы стали твердые как камень

Если у ремня состояние хорошее менять необязательно, отводим снятый край в сторону, чтобы не мешало нам работать. Если же решите поменять тогда, нужно запомнить или нарисовать на бумаге правильное расположение ремня по роликам и шкивам (см. фото выше).

Сняли ремень генератора, откручиваем болты и гайки верхней металлической крышки ГРМ ключом (на 13). Крышка крепится на трёх болтах и двух гайках. Нижний правый болт вытаскиваем вместе с крышкой.

После того как демонтировали верхнюю крышку, открывается доступ к зубчатому ремню ГРМ и натяжному ролику. А также появляется доступ к двум болтам (на 8) крепления верхней части пластиковой крышки, которые тоже открутим.

Примечание! Можно вначале снять шкив с коленчатого вала и отвернуть болты нижней пластиковой крышки, а затем уже верхней металлической.

Установка поршня в верхнюю мёртвую точку

Идеально будет, если установить поршень первого или четвёртого цилиндра на верхнюю мёртвую точку (ВМТ) в такте сжатия газовой смеси. Для этого нужно отвернуть болтик (на 8) крепления катушки зажигания и вытащить с колодца сдёрнув со свечи зажигания. Провод с катушки снимается нажатием на фишку большим пальцем. Далее открутим свечу зажигания.

Затем проворачивая коленчатый вал через болт крепления шкива генератора, выводим поршень первого либо четвёртого цилиндра в ВМТ с помощью длинной алюминиевой проволоке, чтобы зеркало цилиндра не поцарапать.

Можно не устанавливать ВМТ, для этого наносим метки на шестерне распредвалов и ремне ГРМ относительно меток на двигателе. А также ставим метки на шестернях распредвалов относительно друг друга.

Демонтаж шкива генератора

После того как нанесли метки на шестернях распредвалов можно открутить болт шкива генератора. Для этого установим переключение скоростей на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза до конца и удерживает, а вы срываете болт с места.

Если вы работаете один без помощника, берёте толстую отвёртку и втыкаете в прорезь вентилируемого тормозного диска, чтобы упёрлась в корпус суппорта. А также сняв датчик коленчатого вала можно зафиксировать монташкой от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления между зубьями венца маховика.

На маховике тоже ставим для надежности дополнительные метки относительно корпуса кратера.

Предупреждение! Не повредите монташкой зубья, предназначенные для прокрутки датчика (ДПКВ) они немного выступают от основных зубьев маховика.

Этот метод демонтажа шкива относится к типу двигателя со шпонкой на валу. На двигателях Рено Меган шпонки нет и, там сложнее работать, шкив снимается другим способом. После того как сняли шкив привода вспомогательных агрегатов, отвернём два болта (на 8) от нижней пластиковой крышки и вытаскиваем.

Точное нанесение меток

Затем как говорилось выше в статье, наносим точно метки на шестернях распределительных валов и ремне ГРМ относительно блока двигателя. На зубчатом ремне нужно стрелкой, указать направление, в какую сторону крутится, чтобы не ошибиться при переносе меток на новый ремень. А также нанесём метки на шестерне коленвала, ремне ГРМ и на блоке двигателя.

Метки со старого снятого ремня будем переносить на новый ТОЧНО приложив , друг к другу…

Затем ключом (на 13) ослабим гайку натяжного ролика и открутим пальцами до конца. Как только открутили гайку, вынимаем натяжной ролик. Дальше ключом звёздочкой торакс (на 50) отвернём болт крепления паразитного ролика.

Побрызгаем ВД40 на шестерёнку коленвала и сверху просунем жало отвёртки вразрез между блоком двигателя и шестерёнкой и, выталкиваем наружу. Если не будет, выходить шестерёнка нужно аккуратно постучать по отвёртке молоточком, сальник не повредится из-за глубокой посадки в гнезде.

А также можно в шестерёнку завернуть два винта и пассатижами вытянуть со своего посадочного места. Сняли шестерёнку, почистим посадочное место, обезжирим потёки масла из-под сальника. Если сальник сильно пропускает моторное масло, поменяем новым.

После того как сняли ремень газораспределительного механизма, проверим состояние помпы на предмет люфта и наличие потёков охлаждающей жидкости. Затем на ровном рабочем столе начинаем точный перенос меток со старого ремня на новый.

Предупреждение! Здесь будьте внимательнее, зубья, направление стрелки и метки должны строго совпадать один в один…

Как перенесли метки на новый ремень, устанавливаем в первую очередь новый натяжной ролик точно выступом в прорезь, который находится на крышке помпы. Попали вы или нет в выступ корпуса ролика в паз, проверить можно, посмотрев снизу.

Важный момент! На новом паразитном ролике с двух сторон есть металлические пыльники их можно убрать и не будет шума при работе двигателя. А если хотите оставить эти шайбы, тогда втулку устанавливаем правильно, меньшим наружным диаметром в сторону ролика, чтобы металлическую шайбу не прижимало.

Последним установим новый паразитный ролик и определённым усилием протянем ключом торакс (на 50).

Замена ремня ГРМ, установка

Зубчатый ремень установим по меткам на шкивы распредвалов правильной стороной, чтобы буквы на ремне читались и смотрелись по часовой стрелке. Между шкивами ремень не должен провисать, можно сделать натяжку рожковым ключом аккуратно проворачивая, болт на шкиве ВЫПУСКНЫХ клапанов.

Важно знать! Не крутите ключом за болт шкива впускных клапанов и не отверните случайно болт шкива выпускных…

Ремень временно зафиксируем по меткам на двух шкивах распределительного вала пластиковыми хомутами. Пластиковые хомуты после натяжки и фиксации ремня убираются.

Читать еще:  Смазка лукойл термофлекс ер 2 180

Затем просовываем ремень на все ролики и помпу. Внизу надеваем ремень на шестерню по ранее указанным меткам и поддев отвёрткой устанавливаем на шпонку вала.

Итак. Шестерня залезла на вал коленчатого вала, проверим, совпадают ли все метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала, внимательно смотрим, чтобы не сбились со своих мест. И также дополнительно проверим совпадение меток на маховике.

Приступаем к натяжке ролика шестигранником (на 6). Шестигранник крутится по часовой стрелке и нужно, чтобы стрелка совпала с прорезью и, чуточку дальше к краю.

Стрелка должна смотреть на крайнюю часть прорези и чуточку дальше и, в это время затягиваем гайку ключом (на 13) для надежной фиксации в этом положение.

Заключительная часть работы с двигателем К4М

В заключительной части работы:

  • Собираем в обратном порядке снятию нижнюю и верхнюю крышку;
  • Затем новым болтом закрепим шкив генератора на валу коленвала и накидным ключом (на 15) ослабим ремень и накинем на своё место. На болт желательно капнуть немного фиксатора резьбы;
  • Установим левую опору двигателя и закрутим все болты;
  • Убираем домкрат из-под двигателя и делаем, крутя за болт шкива коленвала два или четыре полных оборота. Таким образом, мы проверяем, не упираются ли поршня в клапана;
  • После проверки заводим двигатель, который должен завестись с первого раза без просадки оборотов и вибрации;
  • Крепим на свое место пластиковую защиту от грязи, колесо ставим и, хорошенько затянув болты, опускаем машину с домкрата.

Предупреждение! Ошибка в работе может привести к дорогостоящему ремонту двигателя и всю ответственность в этом случае, берёте на себя…

Обращайтесь в автосервис к знающим специалистам, которые дают гарантию за свою проделанную работу.

Заранее приобрел комплект ГРМ от фирмы Gates (страна производитель Бельгия) на свой автомобиль Renault 16 клапанов с двигателем 4KM (см. видео):

Видео Альберта Аухадуллина

Замена ремня ГРМ по видео Александра Леонова

На этом работа заканчивается. Пишите комментарии, ставьте лайки.

На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?

Проверьте цепь на прогиб: возьмите её за один конец и держите плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель.

Солидные производители поставляют наиболее полные комплекты для выполнения замены цепи ГРМ. Они включают в себя кроме перечисленного, необходимые прокладки и уплотнения, крепеж.

Цепной привод ГРМ весьма чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций автопроизводителя относительно количества масла, его качества и периодичности замены увеличивает риск возникновения неприятностей с цепью. У многих двигателей натяжитель цепи запитан от системы смазки, поэтому качество его работы зависит от уровня давления масла.

В каких случаях применяется подпиливание зубов

Есть разные мнения по поводу целесообразности процедуры. В основном она проводится в случаях:

  • Когда верхние резцы или клыки слишком выделяются. Это не только нарушает эстетику, но и может мешать правильному прикусу. При таком положении вещей зубы можно немного укоротить, чтобы они лучше списывались в зубной ряд.
  • Если на краях зубов есть небольшие сколы. Незначительное стачивание эмали поможет выровнять край.
  • При наличии острых углов. Иногда в силу анатомических особенностей передние зубы могут иметь выступающие части. Они могут выглядеть не эстетично или даже повреждать щеку.
  • Для ортодонтической коррекции прикуса. Иногда зубы подпиливают с боков, чтобы облегчить их установку в правильное положение. Это актуально при установке брекетов, если зубы сильно скучены.
  • Подпиливание передней части зубов используется при установке виниров. Также зубы обтачивают перед установкой коронок.

Целесообразность проведения подпиливания определяется индивидуально только на приеме специалиста.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— В 2020 году я окончила медицинский университет с красным дипломом, а в 2021-м у меня завершилась интернатура. На стоматологическом факультете учеба длится 5 лет. Мне кажется, самое главное, что дала мне alma mater, — знакомства с интересными людьми, — продолжает Наталья Крутько.

— Как человек с красным дипломом и без восьмёрок за все сессии в «меде», могу сказать, что ни один предмет с первых курсов я, увы, уже не помню. Хотя — разбуди меня на втором курсе — я с закрытыми глазами нарисую цикл Кребса, назову все косточки на латинском и опишу вид тимуса в микроскопе. Но знания из мозга исчезают, если человек не применяет их в жизни. Сейчас у меня есть опыт интернатуры и работы в поликлинике, я постоянно «прокачиваюсь» в тех вопросах, которые мне задают на приёме. Остальные знания из «меда» мне не пригодились. Каким я представляю идеальный процесс обучения в «меде»? Чтобы группы были не по 14 человек, а по 3-4. Так преподаватель сможет заниматься точечно с каждым. Теорию хочется изучать всегда вместе с практикой. В университете этого не хватает. И была бы эффективнее безоценочная система, на мой взгляд. Чтобы студенты не боялись ошибаться. Тем более оценки субъективны и не отвечают на 100% знаниям студента. А вот если делать упор на качество обучения и хорошую практическую часть, в «меде» останутся только горящие делом студенты. Такие и должны быть в медицине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector