Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки ленд ровер дискавери 3

Коды неисправностей (ошибки) Ленд Ровер

Британские Ленд Ровер оснащены бортовым компьютером, следящим за показаниями работ электронных систем и сравнивающим их данные с заводскими значениями. В случае обнаружения отклонений, блок выдает предупреждение на приборную панель. Водителю не следует игнорировать сообщение и нужно направиться в сервис Ленд Ровер в Москве для диагностики. Мастер при помощи оборудования считает коды неисправностей и поможет определить причину поломки и необходимые меры для ее устранения. Такую услугу оказывает сертифицированный технический центр «Сервис Парк».

Признаки неисправности дизеля

Дизель на Дискавери не такой надежный, как бензиновый двигатель. Неисправности мотора проявляются следующим образом:

  1. Неполадки с муфтами распределительного вала (VVT). Они являются сложными элементами, требуют участия специалистов для ремонта или замены.
  2. Стук клапанов.
  3. Выход из строя натяжительных ремней.
  4. Засорение фильтров по причине несвоевременной замены масла.
  5. У дизельных силовых агрегатов часто выходит из строя кривошипно-шатунный механизм, что подразумевает замену блока цилиндров в сборе. Причинами для такой поломки служит, как заводской брак, так и агрессивный стиль вождения либо масляное голодание ДВС.

Бортовой компьютер для Настройки пользователя и бортовой компьютер Land Rover Discovery 3

Функциональное назначение настроек пользователя

Для того чтобы войти в меню настроек , необходимо нажимать и отпускать кнопку бортового компьютера, расположенную в торце левого многофункционального переключателя. Для соблюдения безопасности меню настроек отображается только при остановленном автомобиле (скорость автомобиля не превышает 3 км/ч), чтобы водитель не отвлекался на работу с системой. При скорости более 3 км/час окно настроек не отображается на дисплее.

После входа в меню настроек переход от одного параметра к другому осуществляется с помощью переключателей управления аудиосистемой, расположенных на рулевом колесе. Для перехода от одного пункта меню к другому служат кнопки поиска вверх и поиска вниз (|<>|). Необходимые значения устанавливаются в текущем меню с помощью переключателей управления громкостью (+/-).

После входа в меню на дисплее центра сообщений появляется сообщение «SETTINGS» (настройки).

Теперь водитель может приступить к работе с меню настроек или выйти из него.

Пользователь может перейти к первому пункту меню, нажав кнопку >>|, или к последней опции, нажав кнопку | Единицы измерения расстояния

В пункте меню «TRIP DISTANCE UNITS» (единицы измерения расстояния) пользователь может выбрать единицы измерения значений расстояния, отображаемых на дисплее бортового компьютера. Выбор единиц измерения осуществляется с помощью кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать одну из следующих единиц измерения:
MILES (мили или мили в час) (по умолчанию)
КМ (км или км/ч)

Единицы измерения расхода топлива

В пункте меню «FUEL USAGE UNITS» (единицы измерения расхода топлива) пользователь может выбрать единицы измерения значений расхода топлива, отображаемых на дисплее бортового компьютера. Выбор единиц измерения осуществляется с помощь кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать одну из следующих единиц измерения:
MPG (миль на галлон) (по умолчанию)
LITRE/100KM
KM/LITRE (км/л)

Единицы измерения температуры

В пункте меню «TEMP. DISPLAY UNITS» (единицы измерения температуры) пользователь может выбрать единицы измерения значений температуры, отображаемых на дисплее бортового компьютера. Выбор единиц измерения осуществляется с помощью кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать одну из следующих единиц измерения:
Degrees C (градусы по Цельсию) (по умолчанию)
Degrees F (градусы по Фаренгейту)

Программируемое предупреждение о превышении скорости

В пункте меню «OVERSPEED WARNING» (предупреждение о превышении скорости) пользователь может задать пороговое значение скорости, при котором будет выдаваться предупреждение. Выбор порогового значения осуществляется с помощью кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать следующие позиции:
КМ/Н (км/ч): от 10 до 250 км/ч с шагом 5 км/ч. Значение по умолчанию: OFF (ВЫКЛ)
МРН (миль в час): от 10 до 140 миль в час с шагом 5 миль в час. Значение по умолчанию: OFF (ВЫКЛ)
Если изменяются единицы измерения расстояния, значение предупреждения о превышении скорости устанавливается на значение по умолчанию, т.е. OFF (ВЫКЛ).

Таймер задержки выключения фар

В пункте меню «HEADLAMP OFF DELAY» (задержка выключения фар) пользователь может задать период, в течение которого фары должны быть включены после выключения зажигания. Период задержки изменяется с помощью кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.
Водитель может выбрать следующие периоды задержки (в секундах):
30 (по умолчанию)
60
120
240

Запирание дверей при трогании с места

В пункте меню «DRIVE AWAY DOOR LOCKING» (запирание дверей при трогании с места) пользователь может включить или выключить функцию автоматического запирания дверей. Включение и выключение функции осуществляется с помощью кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать следующие позиции:
OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ) (по умолчанию)

Наклон зеркала заднего вида при движении задним ходом (если имеется)

В пункте меню «REVERSE MIRROR DIP» (наклон зеркал заднего вида) пользователь может включить или выключить функцию автоматического наклона наружных зеркал заднего вида при движении задним ходом. Включение и выключение функции осуществляется с помощью кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать следующие позиции:
OFF (ВЫКЛ)
ON (ВКЛ) (по умолчанию)

Восстановление положения сиденья и зеркал (для моделей, оснащенных модулем памяти)

В пункте меню «LAZY ENTRY» (вход для ленивых) пользователь может включить или выключить функцию восстановления ранее заданных положений сиденья и наружных зеркал заднего вида. Заданные положения сохраняется в модуле памяти, а индивидуальные настройки распознаются по идентификационному коду ключа зажигания. Включение и выключение функции осуществляется с помощью кнопок «+» или «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать следующие позиции:
OFF (ВЫКЛ) (по умолчанию)
ON (ВКЛ)

Восстановление заводских настроек

В случае необходимости в пункте меню «RESTORE FACTORY SETTINGS» (восстановление заводских настроек) пользователь может отменить все изменения посредством восстановления значений по умолчанию. Данные настройки хранятся в файле конфигурации автомобиля (CCF) и не могут быть удалены. Для возврата к заводским настройкам необходимо выбрать пункт «Yes» (да) с помощью кнопок «+» и «-» на рулевом колесе.

Водитель может выбрать следующие позиции:
YES (да)
NO (нет) (по умолчанию)

Турбина дизельного двигателя

Нарушения в работе турбины дизеля Дискавери 4 легко идентифицировать – при любых неисправностях этого агрегата на панели загорается индикатор «Check Engine». Чаще всего причиной поломки турбины становится несвоевременное или некачественное техобслуживание, из-за чего срок эксплуатации агрегата значительно сокращается.

Самым пагубным для современного турбокомпрессора является масляное голодание. Оно может быть вызвано прекращением работы двигателя после перегазовки либо засорением сетчатого фильтра, установленного на трубопроводе подачи масла на турбокомпрессор.

Необходимо менять масло и воздушный фильтр в соответствии с требованиями регламента ТО, а также обновлять программное обеспечение.

Закисание турбины из-за длительного простоя – еще одна распространенная проблема Дискавери 4. Если вы не пользуетесь авто, старайтесь запускать двигатель хотя бы один раз в две недели.

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик давления на топливной рампе, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.

Читать еще:  Автономная печка для авто

Удалите диагностический код неисправности P0191 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.

Проверка подключения датчика давления

С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь питания 5 В, идущую к датчику. Красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к заземлению. Если на датчике присутствует 12 вольт, тогда как должно быть 5, отремонтируйте проводку от PCM к датчику. Это похоже на короткое замыкание или неисправный PCM.

Если по сигнальной цепи все хорошо, необходимо убедится в нормальном заземлении на датчике FRP. Подключите контрольную лампу к плюсу батареи 12 В и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика FRP.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику FRP. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, это может указывать на прерывистое соединение.

При выполнении этих тестов вы скорее всего найдете проблему либо с проводкой, либо с датчиком, который придется заменить. Но если после исправления вы по-прежнему получаете код P0191, это может указывать на сбой PCM.

Ошибки ленд ровер дискавери 3

На сегодняшний день существует огромный выбор автомобилей повышенной проходимости. Однако компания Land Rover начиная с 1989 года занимает первые позиции рейтингов среди компаний, выпускающих внедорожники.

Автомобили поколения Discovery являются наиболее популярными внедорожниками на мировом рынке.

Столь высокая популярность автомобиля обуславливается идеальным сочетанием качества, инновационных технологий, надежности и комфорта.

Капитальный ремонт

Комплекс мероприятий по максимальному восстановлению всех изначальных характеристик отдельных узлов, систем либо целой единицы автомобильной техники. Сложный и многоэтапный процесс, во время которого восстанавливаются или заменяются новыми основные узлы машины.

Текущий ремонт

Направлен на восстановление работоспособности отдельных частей и механизмов автомобиля путем их ремонта либо полной замены. В свою очередь, текущие ремонтные мероприятия автомобиля, исходя из его технического состояния, разделяют на плановые и внеплановые.

Плановый текущий ремонт

Проводится согласно установленному регламенту, который прописан в технической документации автомобиля. К нему относятся:

  1. замена ремней приводов;
  2. замена рабочих жидкостей;
  3. ремонт и замена элементов тормозной системы;
  4. шиномонтаж.

Неплановый текущий ремонт. Предпосылкой к его проведению служит неожиданная поломка отдельных элементов, узлов и систем, а также их некорректная работа и сбои. В свою очередь, он разделяется на регламентный и срочный ремонт, который проводится для восстановления работоспособности в случае непредвиденного выхода из строя каких-либо составных частей автомобиля.

По степени сохранности элементов и оригинальности запасных частей ремонтные работы проводятся двумя методами – необезличенным и обезличенным.

Правила технического ухода за Discovery 3 и 4

Работа корпорации Land Rover на российском автомобильном рынке началась в 2006 году. В соответствии с существующими на том момент правилами, предписывалось проводить техобслуживание автомобиля через каждые 12 500 километров. ТО заключалось в замене масла и фильтров ДВС.

Предполагалось, что осуществлять мероприятия по компьютерной диагностике будет необходимо через каждые 25 000 километров. Однако, как выяснилось на практике, сочетание плохих отечественных дорог, топлива, не соответствующего уровню европейских стандартов, тяжелых погодных условий внесло свои коррективы в процесс эксплуатации автомобиля.

Возникла злободневная необходимость в профессиональном ремонте Land Rover Discovery 3 и 4. По всей территории страны начали появляться различные сервисы Land Rover Discovery 3 и 4, предлагавшие устранение неисправностей, но полагавшиеся более на энтузиазм, чем на практические навыки и знания. Поэтому они не могли гарантировать клиентам комплексный и полный ремонт.

Какие виды работ необходимо провести при плановом техобслуживании автомобиля

Наверное, нет такого владельца транспортного средства, которого не интересовал бы этот вопрос. Итак, публикуем полный список:

  1. Замена масла и фильтров.
  2. Контроль уровня рабочих жидкостей тормозной системы, ГУР, масла в КПП, системы охлаждения.
  3. Контроль состояния тормозной системы с регулировкой стояночного тормоза (при необходимости).
  4. Оценка систем освещения автомобиля.
  5. Диагностика состояния приводных ремней (если это необходимо – их замена).
  6. Диагностика ходовой части.
  7. Правильная затяжка гаек всех колес при помощи специального динамометрического ключа.
  8. Обязательный осмотр нижней части транспортного средства, проверка работоспособности всех дверей и замков.
  9. Оценка состояния магистральных трубопроводов подачи топлива и выхлопной системы.

Заметим, что любое техническое обслуживание автомобилей может проходить в несколько этапов. На это влияет его периодичность и состояние самого транспортного средства.

Различают первое и второе ТО, сроки проведения которых четко прописаны в технической книге автомобиля и являются регламентными.

Также они зависят от интенсивности эксплуатации машины, ее пробега и прочих факторов.

Электронное диагностирование Discovery 3 и 4

Индикаторы говорят не только про реальную неисправность в автомобиле, но еще могут сигнализировать про сбои в работе бортового компьютера. Для идентификации и устранения возникшей неисправности необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике.

С этой довольно простой задачей не может справиться обычный автомобильный сервис. Профессиональное обслуживание может быть произведено исключительно в компании, где работают высокопрофессиональные специалисты.

Именно наш сервис обладает не только высокоточным оборудованием, но и опытными сотрудниками, которые в состоянии выполнить любые работы, связанные с устранением неисправностей в работе электронных систем автомобиля.

Профессиональное техобслуживание Discovery 3 и 4

Вне зависимости от надежности автомобиля, в процессе эксплуатации происходит изнашивание определенных деталей, которые следует заменять. Существует возможность предотвращения наиболее опасных поломок. Компьютерная диагностика Land Rover Discovery 3 и 4 позволит предугадать самые проблемные места в автомобиле и заменить их до момента, когда поломка одной детали станет причиной целой цепи поломок.

Техническое обслуживание Land Rover Discovery 3 и 4 будет гораздо удобнее, если пользоваться услугами нашего сервиса.

Такой выбор обуславливается наличием современного оборудования, высоким профессионализмом каждого отдельного сотрудника, богатым опытом наших специалистов.

Основные неисправности автомобилей Land Rover
  1. Выход из строя клапана EGR на Discovery 3 и 4.
  2. Гул заднего дифференциала Freelander 2.
  3. Течь заднего сальника коленвала на Freelander 2.
  4. Скрип шарнирных соединений задней подвески Discovery и Range Rover Sport.
  5. Неисправность парктроников на Discovery и Range Rover Sport.
  6. Течь трубок гидроусилителя.
  7. Неисправность дроссельной заслонки на Freelander 2 с мотором 2,2 л.
  8. Неисправность гидравлических сайлентблоков передней подвески Discovery и Range Rover Sport.
  9. Выход из строя ТНВД дизельных двигателей 2,7.
  10. Заклинивание обгонной муфты генератора на Freelander 2.
  11. Неисправность кнопки крышки багажника.
  12. Несправность датчика капота.
  13. Не убираются выдвижные подножки на Range Rover.

Неисправности автомобиля на панели приборов

Аналогичные услуги мы оказываем по модели: Range Rover Evoque

Коды ошибок в пневмоподвеске Land Rover

Многие модели Land Rover, на которые все так любят обращать внимание, оснащены системой пневмоподвески. В этих автомобилях она выполняет несколько важных функций.

Прежде всего, обязательно стоит отметить, что с такой системой можно достичь высочайшего уровня комфорта. Это важный параметр при выборе автомобиля в элитном сегменте рынка. Кроме того, система, позволяющая регулировать дорожный просвет, дает возможность преодолевать серьезные препятствия. Это важно для езды по бездорожью, что часто встречается в моделях разных марок. Регулируемый дорожный просвет удобен для посадки, высадки и погрузки. Конечно, современные роскошные автомобили должны обращать внимание на такие тонкие различия в эксплуатации. Купить пневмобаллон на Land Rover Discovery можно на сайте нашего интернет-магазина.

Читать еще:  Что лучше dfm ax7 или haval h6

Неполадки с пневмоподвеской Land Rover

К сожалению, современные автомобильные системы также выходят из строя. Большинство компонентов современных автомобилей управляются электронными устройствами. В результате именно они контролируют состояние механизма и его функциональные параметры. Например, система пневматической подвески имеет собственный блок управления, который позволяет водителю увеличивать или уменьшать дорожный просвет одним нажатием кнопки. Кроме того, датчик высоты может гарантировать, что дорожный просвет остается на определенном уровне. Если возникает проблема, ЭБУ записывает ее в реестр. Эти типы неисправностей определяются заводскими кодами и могут быть расшифрованы с помощью диагностического оборудования. Купить пневмобаллон на Range Rover можно у нас по выгодным ценам.

Сообщение по ошибке пневмоподвески

Система пневматической подвески уведомляет водителя о неисправности с помощью светодиода переключателя пневматической подвески и комбинированного центра сообщений приборов.

При незначительных неисправностях, при которых блок управления пневматической подвеской может выровнять автомобиль с «текущей» высотой, светодиод переключателя пневматической подвески показывает текущую высоту.

Если блок управления не может определить высоту подвески или если высота превышает высоту дорожного режима, высоту нельзя уменьшить; если скорость слишком высока, отобразится сообщение о неисправности пневматической подвески.

Если высота в дорожном режиме является единственной, то скорее всего стоит заказать и установить новый пневмобаллон взамен неработающего.

Распространённые коды ошибок пневмоподвески Land Rover:

  • B1A8455 – неверные настройки пневмоподвескиC11F72 – неисправность клапана пневматической пружины
  • C113066, C11307A, C113192 – проблемы с подачей воздуха к пневматической пружине
  • C1A001C, C1A001D, C1A0049, C1A0053, C1A0054 – неполадки в работе модуля управления системой
  • C1A1064, C1A1164, CA12064 – ошибка давления в системе
  • C1A2464, C1A2467, C1A2616 – ошибки температурного режима
  • C1A2712, C1A2714, C1A2729 – неисправности в цепи компрессора
  • C1A2992, C1A3064, C1A5501 – неисправности переключателей
  • C1A3101, C1A3201, C1A3301, C1A3401, C1A3501, C1A3601, C1A3701, C1A3801 – неисправности клапанов
  • U013387, U043486 – неисправность датчика крена
  • U030055 – несовместимость ПО ЭБУ
  • U1A1387 – отсутствие связи с модулем управления реакцией на рельеф местности
  • C1A031C, C1A0326, C1A0329, C1A0392, C1A041C, C1A0426, C1A0429, C1A0492, C1A051C, C1A0526, C1A0529, C1A0592, C1A061C, C1A0626, C1A0629, C1A0692, C1A0762, C1A081C, C1A091C, C1A681C, C1A691C, C1A701C, C1A711C, C1A721C, C1A731C, C1A741C, C1A751C — неисправности датчиков высоты и давления

Диагностика пневмоподвески Land Rover

Только с помощью профессионального компьютерного оборудования можно диагностировать и расшифровать код ошибки данной пневмоподвески. Имейте в виду, что методы ручной проверки не принесут ожидаемых результатов и, следовательно, потратят ваше время. В то же время в процессе диагностики уже компетентные специалисты смогут выявить проблему и предложить лучший способ решения сложившейся ситуации. Точно так же, конечно, было бы невозможно обойтись без визуального осмотра элементов системы. Иногда механические повреждения компонентов можно увидеть невооруженным глазом.

Куда лучше обратиться за решением проблемы?

Техническое обслуживание Land Rover следует доверять профессионалам. У них есть все необходимое, чтобы расшифровать код ошибки пневмоподвески и как можно быстрее устранить существующие неисправности. Например, вы можете через нашу компанию воспользоваться услугами сотрудников наших партнёрских станций технического обслуживания. Это гарантирует, что профессионалы с большим опытом могут пользоваться автомобилем, и они могут предоставить гарантии на все выполняемые действия. Купить пневмобаллон на Land Rover Discovery можно в каталоге нашего сайта. Здесь представлены различные варианты товаров и аксессуаров для пневмоподвески автомобилей данной марки.

Автомобили Land Rover оборудованы бортовыми компьютерами, которые отслеживают показатели функционирования электронных систем и сопоставляют их с заводскими значениями. Если будут найдены какие-либо отклонения, то на приборную панель выдается сигнал-предупреждение. В этом случае автовладельцу не стоит оставлять без внимания такое сообщение и лучше всего обратиться в сервис для проведения диагностики. В

сервисном центре LR-Kazan

мастера, используя специальное оборудование, считают коды ошибок, установят причину, по которой загорелся код, и предложат способы ее устранения.

Особенности диагностики автомобилей Land Rover Jaguar

При создании данной статьи использовались материалы сайта https://jlrequipment.service-solutions.com а также опыт практикующих диагностов, специализирующихся на сервисном обслуживании автомобилей Ленд Ровер и Ягуар.

Среди технического персонала сервисных центров ходит мнение, что компьютерная диагностика автомобилей английского автоконцерна Jaguar / Land Rover (JLR) — весьма сложное и «замудреное» мероприятие как с точки зрения выбора диагностического сканера, так и самого процесса. Попробуем разобраться в этом вопросе. В данной статье речь пойдет о приборах и программах дилерского класса, различные мультимарочные сканеры мы рассматривать не будем.

Сканеры дилерского класса для машин после 2000 года.

До 2005 года компания JLR применяла в производстве своих автомобилей электронные блоки и системы различных автопроизводителей. На некоторых машинах устанавливалась электроника Ford, на других машинах использовались ЭБУ от BMW. Отсюда и сложности с выбором диагностического сканера: Где-то требовался дорогостоящий дилерский прибор Land Rover T4 Mobile, а в некоторых случаях можно было обойтись недорогим адаптером BMW Inpa. После 2000 года для марки Ягуар, а с 2005 года и для марки Ленд Ровер выбор поставщика электронных узлов был окончательно сделан в пользу концерна Ford и основным диагностическим сканером стал VCM (первого поколения), который с успехом работал как с дилерской программой Ford IDS, так и Jaguar Land Rover SDD. Требовалось просто обновить внутреннюю прошивку сканера, что производилось автоматически при смене диагностической программы, и что в свою очередь доставляло немало хлопот владельцам дешевых китайских клонов оригинального прибора VCM, которые нередко блокировались.

Использование адаптеров J2534 PassThru.

С 2000 года в США стал активно внедряться протокол J2534-1, созданный для стандартизации алгоритмов обновления прошивок ЭБУ двигателя для приведения его в соответствие с постоянно возрастающими нормами экологичности и контролем вредных выхлопов. В 2004 году соответствие стандарту J2534 стало обязательным для всех новых автомобилей, продаваемых на территории США. Вместе с этим в ассортимент диагностических приборов вошло множество сравнительно недорогих устройств Pass-Thru от различных производителей, позволяющих программировать ЭБУ двигателей и автоматических трансмиссий по протоколу J2534 без необходимости приобретения дилерского сканера для каждой отдельной марки автомобиля. Для концерна JLR рынок США являлся и до сих пор является приоритетным и англичане включили в свое дилерское диагностическое ПО поддержку устройств J2534-1 Pass Thru.
В последствии протокол был доработан до версии J2534-2, которая помимо программирования моторных и трансмиссионных блоков допускала работу с полным перечнем ЭБУ, установленных на автомобиле. Теоретически, имея адаптер J2534-2 Pass-Thru можно осуществлять техническое обслуживание автомобилей Land Rover и Jaguar на дилерском уровне, используя оригинальное ПО. Но, перефразируя известную фразу: «Не все диагностические адаптеры одинаково полезны. » Помимо соответствия стандарту J2534 адаптер должен поддерживать диагностические протоколы, используемые автопроизводителем. На 2005 год для JLR это SCP, ISO-9141, ISO-15765 CAN. Недорогим и качественным устройством, обладающим всеми этими характеристиками стал знаменитый Mongoose JLR, разработанный американской компанией Drew Technologies специально для автомобилей британского концерна. Прибор стал настолько популярен, что китайцы мгновенно его скопировали и сделали это, надо признаться, довольно неплохо. Этот адаптер успешно применяется до сих пор на многих СТО, хотя на данный момент является устаревшим. Это произошло в 2014 году с внедрением на автомобилях JLR диагностической шины MultiCAN, после чего часть ЭБУ автомобиля стали недоступны для адаптеров Мангуст.
С 2014 года стали актуальными недорогие диагностические приборы J2534 Pass Thru от фирмы Diagnostic Associates. Это модели JLR VCI и DA-VINA. О стопроцентной совместимости этих автосканеров Jaguar Land Rover заявил в официальном релизе дилерской программы SDD 139.17 — последней версии, где все диагностические функции могут осуществляться в режиме офлайн. В более поздних версиях многие ключевые функции, связанные с кодированием и программированием блоков управления осуществляются исключительно в режиме онлайн соединения с сервером автопроизводителя.

Читать еще:  Размеры автомобильных шин расшифровка

Новый диагностический интерфейс DoIP.

С начала 2017 года диагностические протоколы JLR претерпели новые изменения. Внедрена новая шина данных DoIP (Diagnostics Over IP — передача диагностических данных по протоколу IP), созданная преимущественно для работы с мультимедийными устройствами автомобиля и требующими высокоскоростной шины данных для передачи сигналов и обновлений встроенного ПО. Диагностические сканеры, полностью удовлетворяющие этим требованиям: JLR DoIP VCI, производства фирмы Bosch пока еще не очень распространены за пределами дилерских СТО и довольно дорогостоящие. Для реализации данного потенциала концерном JLR разработана программа Pathfinder.

Подводя итог описанному выше, наши рекомендации по выбору диагностического оборудования видятся следующими:

Для обслуживания автомобилей Land Rover до 2005 г.в. и Jaguar до 2000 г.в. можно использовать мультимарочные сканеры Launch или Autel. Электронные системы этих авто еще не очень сложные и не требуют специализированных дилерских функций.
С диагностикой автомобилей 2005-2016 г.в. прекрасно справляется сканер Ford VCM-I. Эти приборы довольно дорогостоящие, но надежные. Приобретение китайских копий вполне оправдано, но не гонитесь за дешевизной — совсем дешевые клоны не выполняют часть дилерских функций, часто выходят из строя или блокируются при обновлении.
Неплохой альтернативой для машин до 2016 года могут стать устройства J2534 Pass Thru, но учтите, что популярный Mongoose JLR обладает неполной совместимостью с моделями после 2014 г.в. В этой связи, сканер DA-VINA намного предпочтительнее.
Для самых свежих авто с 2017 г.в. требуется сканер JLR DoIP VCI.

Рекомендации по выбору диагностического ПО дилерского класса.

С 2005 по 2014 м.г. все просто: программа SDD 139.17 выполнит большинство функций без необходимости он-лайн соединения. Она также может применяться с более свежими машинами, если на них установлены ЭБУ до 2014 м.г.
Для машин до 2016 м.г. можно устанавливать более свежие релизы SDD, но для реализации ряда функций обязательно потребуется онлайн доступ к серверу производителя.
После начала 2017 м.г. требуется программа JLR Pathfinder и он-лайн.

Особенности использования программы JLR SDD.

На момент написания этой статьи (январь 2018 года) диагностическая программа SDD является наиболее востребованной среди владельцев независимых сервисных станций. Машины, выпущенные с начала 2017 года обслуживаются по гарантии у дилеров, так что Pathfinder пока не пользуется всеобщим спросом (хотя, нам уже доводилось привозить пару сканеров JLR DoIP под заказ).
По единодушным отзывам диагностов, специализирующихся на ремонте Ленд Ровер и Ягуар, интерфейс и эргономика программы SDD мягко говоря, оставляет желать лучшего. Для выполнения элементарных функций требуется выполнить длительную последовательность действий, которая кажется не совсем логичной с точки зрения пользователя. Однако, альтернатив нет, приходится использовать то, что предписывает автопроизводитель. По поводу выполнения отдельных функций программы SDD можно написать не одну статью, но с точки зрения наглядности намного полезнее использовать видеоинструкции. К счастью, на Youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCNLV4gF-q7CaGPy41XRUynA?sub_confirmation=1 размещен тематический канал с разбором конкретных задач и их решения. Помимо основного материала, организаторы канала дают свои комментарии в обсуждении каждого видеоролика. Пользуясь случаем, выражаем «респект» владельцам канала и рекомендуем на него подписаться.
Для удобства наших читателей приводим ссылки на отдельные видеоролики канала «SDD и все про JLR». Обратите внимание, что в качестве диагностических интерфейсов автор видеоматериалов использовал Ford VCM1 и DA-VINA.

Что такое SDD? Знакомимся с SDD (ознакомительное видео снято в процессе ремонта Range Rover Sport L320)

Как пользоваться регистратором данных или Dataloger? (на примере ремонта Range Rover Evoque)

Обзор новой диагностики Pathfinder от JLR (уникальный прибор для обслуживания Range Rover Sport L494 и L405)

Как проверить пробег Land Rover Range Rover в SDD? (ролик снят во время проверки и обслуживания Рендж Ровер Спорт)

Как настроить установленные ЭБУ/ECU Jaguar & Land Rover? (видео снято во время ремонта Рендж Ровер Спорт L320)

Как проверить журнал срабатывания сигнализации Jaguar & Land Rover? (описание сервисных процедур, проведенных во время обслуживания Рендж Ровер Спорт L320)

Как проверить работу Webasto через SDD Land Rover / Range Rover? (снято во время ремонта Ленд Ровер Фрилендер 2 L359)

Как откалибровать пневмоподвеску Land Rover / Range Rover? (на примере ремонта Range Rover Sport L320)

Как перевести электрический ручник в сервисное положение Land Rover / Range Rover? (в качестве подопытного выступал Ленд Ровер Фрилендер 2015, ремонт которого предполагал выполноние данной процедуры)

Как откалибровать шторку панорамной крыши на Range Rover? (снято в процессе ремонта автомобилей Land Rover Evoque)

Как проверить пневмо подвеску в диагностическом интерфейсе SDD на Land Rover / Range Rover? (получено в процессе ремонта Land Rover Discovery 3 L319)

Как проверить работу клапана ЕГР в даталогер? (сервисная процедура выполнялась во время ремонта двигателя Land Rover Discovery 3 L319)

Как настроить Land Rover / Range Rover под себя? (снято в процессе обслуживания Range Rover L405 2013)

Как активировать фаркоп в CCF после его установки Land Rover / Range Rover? (на примере обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2013)

Как русифицировать панель приборов на Freelander 2 ? (пример сервисной процедуры, выполнявшейся во время ремонта Фрилендер 2 2008 L359)

Как прописать ключи при помощи SDD на Land Rover / Range Rover? (на примере сервисного обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2012 L319)

Как сбросить BMS после замены АКБ на Land Rover / Range Rover? (снято на примере Land Rover Freelander 2, ремонт которого предполагал установку нового аккумулятора)

Как перевести на русский язык панель приборов Range Rover? (видео получено в ходе ремонта Рендж Ровер 2008 L322)

Адаптации АКПП на Land Rover & Jaguar (процедура произведена после ремонта Land Rover Freelander 2013 L359)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector