Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка обрыв цепи датчика коленвала

ДПКВ нужен для определения расположения коленчатого вала и передачи данных на ЭБУ силового агрегата, что позволяет обеспечить оптимальную работу впрыска. Говоря другими словами, точно определить момент подачи топлива в цилиндры при нахождении поршней в верхней мертвой точке (ВМТ), синхронизировать взаимодействие зажигания и топливных форсунок.

Этот узел дает возможность установить:

  • текущее угловое расположение коленчатого вала;
  • частоту вращения;
  • направление верчения.

Полученная информация обрабатывается и на ее основании подается соответствующая команда исполнительным элементам системы впрыска, отвечающим за подачу топлива в определенные цилиндры и поджиг рабочей смеси.

О датчике


Принцип работы датчика
Датчик считывает показания с вращения коленчатого вала и понимает, в каком положении сейчас находятся поршни двигателя. Полученные показания ДПКВ передает на электронный блок управления, а тот подает сигналы на форсунки и свечи для подачи топлива и искры в камеру сгорания ДВС.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, то есть в его конструкции лежит магнит, который контактирует магнитной связью со шкивом коленчатого вала, на котором есть специальные риски.

Это единственный датчик, без которого двигатель автомобиля не сможет даже запуститься, так как именно он помогает определить ЭБУ в какой цилиндр необходимо подать топливо и искру.

Ниже на картинке представлен ДПКВ со шкивом в разрезе.

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:

Засорение фильтра клапана;

  • Загрязнение масляных каналов;
  • Дефекты привода механизма газораспределения – растянута цепь, истирание или другие механические повреждения успокоителя и натяжителя;
  • Неисправная работа управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения ДВС;
  • Проблемы с муфтой.
  • Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

    — что? Какой контекст ошибки? От этого и отплясывать.

    Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 38 Сообщений 28,947

    Спасибо:
    Получено: 5,992
    Отправлено: 4,224

    P0335 Ошибка

    Диагностика ошибки P0335 и ремонт автомобиля Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Отсутствие сигнала в цепи датчика положения коленчатого вала

    Диагностический код неисправности P0335

    Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)

    Описание схемы

    Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

    Если контроллер ЭСУД не получает опорных импульсов 58Х по цепи опорного сигнала 58Х при запуске, то устанавливается код неисправности Р0335.

    Условия установки кода неисправности

    • При запуске не регистрируется опорный импульс 58Х.
    • Диагностические коды неисправности Р0016 и Р0340 не устанавливаются.
    • Падение напряжения изменяется на более чем 0,6 В, а изменение в абсолютном давлении в коллекторе больше 1,2 кПа (0,17 фунта/кв. дюйм) для механической КПП.
    • Падение напряжения изменяется на более чем 1,2 В, а изменение в абсолютном давлении в коллекторе больше 0,8 кПа (0,11 фунта/кв. дюйм) для автоматической КПП.
    • Опорный импульс 58Х не регистрируется в течение 8 секунд.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
    • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
    • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

    Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

    • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
    • Архив диагностических кодов неисправности обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
    • Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью сканирующего прибора.
    • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

    Диагностическая информация

    Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:

    • Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформированности или повреждения клемм, а также отсутствие слабого соединения клемм с проводами.
    • Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводки, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
    • Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.
    Читать еще:  Яркие лампочки в габариты

    DTC Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP)

    Установлен ли диагностический код неисправности Р0335?

    Уровень сигнала в пределах указанного значения?

    Уровень сигнала в пределах указанного значения?

    Уровень сигнала в пределах указанного значения?

    Изменяется ли сигнал в пределах указанного значения?

    Закончен ли ремонт?

    Закончен ли ремонт?

    Закончен ли ремонт?

    Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

    Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0343

    Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

    Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

    При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

    Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

    Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.

    P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

    Как избавиться от ошибки р0340

    Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:

    1. С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
    2. Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакт между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
    3. Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
    4. Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
    5. С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.
    Читать еще:  Белый налет на масляном щупе

    Схема проверки датчика ПРВ

    1. При проверке значения сопротивления изоляции необходимо четко знать, какой разъем на «фишке» за что отвечает. Например, на упомянутом уже ВАЗ-2114 (да и на других переднеприводных ВАЗах) используются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика контакт «А» — «масса», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). У второго датчика контакт «А» — «масса», «В» — питание, «С» — сигнальный провод. Обычно второй конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. Что касается аналогичных датчиков на других машинах, то необходимо дополнительно смотреть их документацию (схемы подключения датчика).
    2. Если проверка проводов показала, что у них имеются дефекты (обрыв, повреждение изоляции), то необходимо выполнить их визуальную проверку с тем, чтобы определить место их повреждения. В первую очередь необходимо обратить внимание на места изгибов и переломов, где провода изменяют свою форму и могут в результате вибрации попросту перетираться. Также нужно осмотреть, не проходят ли провода по местам скопления влаги или технологических жидкостей (например, смазки). Со временем в этих местах изоляция может быть нарушена. Если место повреждения найти не удалось — значит, нужно заменить проводку датчика положения распредвала полностью. При этом необходимо использовать специальные гибкие автомобильные провода с соответствующим сечением жилы.
    3. Если с проводами и фишкой все нормально, то следует проверить состояние непосредственно датчика. Как это сделать, можно почитать по приведенной выше ссылке. Если позволяет ситуация, то можно заменить датчик на заведомо рабочий. Обратите внимание, что в настоящее время в продаже имеется много датчиков откровенно плохого качества. Соответственно, лучше выбирать оригинальные датчики в соответствии с документацией к машине, а заказывать их у официальных представителей автопроизводителя. Это дорого, но может окупиться, поскольку некачественные датчики придется покупать повторно и тратить время и силы на их установку.
    4. Если же и с датчиком распредвала нет проблем — необходимо проверить нормальную работу электронного блока управления. Однако самостоятельно это делать не рекомендуется, поскольку это сложная и ответственная часть автомобиля. Поэтому за помощью необходимо обратиться в автосервис, где есть специалисты и дополнительное диагностическое оборудование.

    Это интересно: Датчик холостого хода: проверка, замена, где стоит

    Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

    Замена ДПРВ

    Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

    1. Отключите от АКБ минусовую клемму.
    2. Отсоедините штекер ДПРВ.
    3. Выкрутите 2 болта крепления датчика.
    4. Установите новый ДПРВ.
    5. Подключите штекер электропитания.
    6. Накиньте минусовую клемму на АКБ.
    Читать еще:  Литые и штампованные диски разница фото

    Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

    • https://etlib.ru/blog/1012-p0340—oshibka-datchika-raspredvala
    • https://osensorax.ru/remont/p0340-oshibka
    • https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-r0340-kakyo-ispravit.html
    • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0340
    • https://voditelauto.ru/oshibka-r0340/
    • https://osensorax.ru/remont/p0340-oshibka-vaz

    Коды, связанные с P0016

    • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
    • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
    • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
    • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
    • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
    • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
    • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
    • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
    • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
    • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
    • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
    • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
    • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
    • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
    • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

    P0335

    Наконец-то ошибка повторилась и я, вооруженный сканером, считал код ошибки — повторю еще раз описание, которое давал ошибочно в другой теме и слегка исправленное:

    Случалось трижды, (а вот сегодня и четвертый раз), первый раз ранней осенью, в сентябре на рыбалке, машина стояла дня три без завода, потом решили послушать музыку, слегка не рассчитал со временем — подсел аккумулятор, при попытке завести сильно просело питание, не завелся , питания не хватило, на след день, за ночь видимо аккумулятор слегка восстановился, удалось завести, но через пару секунд движок выключился — на панели моргает 4LO и VSS OFF… чек кажется тоже, не помню… (нет — чек не загорается) повторные попытки показали одно и тоже — заводится и через пару секунд выключается… помогло скидывание клемм — моргания прекратились, машина завелась, без проблем смогли уехать из тайги… Ну я подумал это легкий сбой из-за провала питания (севший аккумулятор).

    Однако позже, в ноябре, после недельного стояния на улице (был в командировке) авто словило ровно такой же глюк, уже опытным маневром снял/накинул клеммы и поехал куда собирался

    И вот на праздники опять — машина стояла 6-7-8 января, вечером 8-го пошел почистить, прогреть (как раз похолодало) и такая же ботва, стартер крутит, движок заводится и почти сразу — 2-3сек — глохнет — на панели моргает 4LO и VSS OFF — в этот раз дважды пришлось скидывать клеммы, но в результате завелся, около часа грелся (авто стояло на парковке)… На следующий день утром завелся без проблем…

    Вот и думаю теперь — связано ли такое поведение (вывод сделан на моргании панели) с системой продувки. — код ошибки говорит, что не связано

    С не сброшенной ошибкой двигатель не работает…

    Итак — сканер показал ошибку P0335 — с удивлением обнаружил, что здесь у нас с такой ошибкой вроде никто не сталкивался…

    Почитать… уже почитал, что пишут про, как-бы, не убиваемый датчик положения… — наверное дело всё-таки не в нем.. — ошибка проявляется только и исключительно при пуске холодного двигателя и практически не зависимо от температуры на улице (хотя можно сказать, что когда холодно, случается чаще…)…

    Из условно хороших новостей — ошибку можно сбросить с телефона — убрал ключи для снятия клеммы из кармана двери обратно в ящик с инструментами…

    Михаил, просьба, если возможно, обнародуй инфу, пожалуйста, что написано у офицалов про сию неприятность…

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector