Органы управления камаз самосвал
Органы управления, оборудование кабины и КИП
Как расположены органы управления автомобилей КамАЗ показано на рис. 1.
В кабине расположены органы управления:
- кнопка вспомогательного тормоза;
- педаль сцепления;
- педаль рабочей тормозной системы;
- педаль подачи топлива;
- рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
- рулевое колесо;
- выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
Рис. 1. Кабина КамАЗ
При положении ключа:
- О — все выключено;
- I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
- I I — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.
- Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);
Справа от сиденья водителя расположены:
- рукоятка ручного управления подачей топлива;
- рукоятка остановки двигателя.
Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
- кран управления стояночным и запасным тормозами.
Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.
Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет
Панель приборов
На панели приборов автомобилей КамАЗ расположены:
- щиток приборов;
- панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы ». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
- вещевой ящик;
- рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.
- рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.
- рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.
Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.
Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.
Рис. 3. Панель приборов
Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106
Щиток приборов
На щитке приборов размещены:
В комбинации приборов:
- указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;
- указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
- вольтметр;
- указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Отдельно на щитке приборов:
- спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
- тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
- манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
- выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
- выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
- кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
- кнопка дистанционного выключателя массы;
- блоки контрольных ламп;
- контрольные лампы.
Рис. 5. Щиток приборов
Блок контрольных ламп
Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6:
- кнопка проверки исправности контрольных ламп; красный;
- контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
- предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;
- предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
- предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
- контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5.
- переключатель электродвигателей отопителя;
- выключатель заднего противотуманного фонаря;
- выключатель противотуманных фар;
- выключатель плафона.
- переключатель подъема/опускания платформы;
- выключатель КОМ;
- выключатель обогрева зеркал;
- выключатель блокировки колес.
Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.
Описание используемых коробок
Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии. Большинство используемых машин применяют коробку на пять скоростей вперед и одна назад, это модель с индексом 14. Механизм актуален в случае, если не требуется буксировать прицеп, или перевозимый груз весит менее 10т.
Техника, используемая для перевозки больших грузов, или участвующая в составе автопоездов, использует трансмиссию с маркировкой 15. В этом случае нужен навык, как управлять КамАЗом самосвалом, поскольку в состав коробки входит редуктор. Это та же трансмиссия 14 с пятью передними и одной задней передачей. Делитель, если надо, включает скорости пониженного диапазона, как следствие, у автомобиля появляется в два раза больше передач.
Применяемая коробка с индексом 16, с восемью ступенями механического типа. Предусмотрен редуктор на четыре ступени и пониженная передача. Так же устанавливаются коробки ZF, которые оснащены девятью передачами и вспомогательной понижающей ступенью.
Не зависимо от модели трансмиссии, коробки механического типа, управление ведётся при помощи педали сцепления. Переключение проходит поэтапно, с учетом низшего и высшего режимов. За переключение режимов отвечает рычаг на ручке кулисы. При создании, учтено, что КамАЗ это тяжёлый автомобиль, в нагруженном состоянии нуждающийся в снижении усилия. И наоборот, если ездить с пустым кузовом, это не приведёт к перегреву и расходу топлива.
Органы управления камаз самосвал
- Главная
- Запчасти
- __/catalog/__
- __/catalog/tehinfo/__
- __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
Назад
Как расположены органы управления автомобилей КамАЗ показано на рис. 1.
В кабине расположены органы управления:
- кнопка вспомогательного тормоза;
- педаль сцепления;
- педаль рабочей тормозной системы;
- педаль подачи топлива;
- рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
- рулевое колесо;
- выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
Рис. 1. Кабина КамАЗ
При положении ключа:
- О — все выключено;
- I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
- I I — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.
- Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);
Справа от сиденья водителя расположены:
- рукоятка ручного управления подачей топлива;
- рукоятка остановки двигателя.
Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
- кран управления стояночным и запасным тормозами.
Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.
Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет
Панель приборов
На панели приборов автомобилей КамАЗ расположены:
- щиток приборов;
- панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы ». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;
- вещевой ящик;
- рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.
- рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.
- рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.
Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.
Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.
Рис. 3. Панель приборов
Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106
Щиток приборов
На щитке приборов размещены:
В комбинации приборов:
- указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;
- указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
- вольтметр;
- указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Отдельно на щитке приборов:
- спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
- тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
- манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
- выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
- выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
- кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
- кнопка дистанционного выключателя массы;
- блоки контрольных ламп;
- контрольные лампы.
Рис. 5. Щиток приборов
Блок контрольных ламп
Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6:
- кнопка проверки исправности контрольных ламп; красный;
- контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
- предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;
- предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
- предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
- контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5.
- переключатель электродвигателей отопителя;
- выключатель заднего противотуманного фонаря;
- выключатель противотуманных фар;
- выключатель плафона.
- переключатель подъема/опускания платформы;
- выключатель КОМ;
- выключатель обогрева зеркал;
- выключатель блокировки колес.
Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Автомобили Камаз Урал
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310
Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций
Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310
Размещение в кабине органов управления показано на рис. 1.8. Перед водителем на наклонной рулевой колонке установлено рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить удобное наблюдение ва приборами и сигнальными устройствами панели приборов. На Рулевой колонке под рулевым колесом закреплен комбинированый переключатель, который состоит из переключателей света, переключателя указателей поворота и двух выключателей звуковых сигналов На полу кабины под рулевой колонкой расположены кнопка крана управления вспомогательным тормозом. Педаль сцепления подвесного типа расположена слева от рулевой колонки. Педаль управления рабочими тормозами и педаль управления подачей топлива расположены справа от рулевой колонки.
Рис. 1.6. Размещение в кабине автомобиля КамАЗ-4310 органов управления: 1 — кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3 — пе« даль рабочего тормоза; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный пе-реключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления короб» кой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1.7. Панель приборов автомобиля КамАЗ-4310: а — общий вид панели приборов; 1 — щиток приборов; 2 — клавишные переключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5 — вещевой ящик; 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7—переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах; 9— кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей; 10 — замок выключения приборов электрооборудования и стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана механизма блокировки межосевого дифференциала; 13 — ручки кранов управления щетками стеклоочистителя и обмыва ветровых стекол; 14 — кнопка крана аварийного растормаживания; 15 — рукоятки управления краном отопителч и заслонками воздухораспределителей; б — щиток приборов; 1,6— блоки контрольных ламп; 2 — включатель электрофакельно» го устройства; 3— указатель давления, масла; 4, — спидометр; 5 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8— двухстрелочный манометр; 9 — регулятор освещения щитка приборов; 10 — амперметр; 11 — переключатель управления раздаточной коробкой; 12—переключатель управления лебедкой; 13 — указатель уровня топлива; 14 — включатель аварийной сигнализации; 15 — шинный манометр
Рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя. Справа от сиденья расположены также головка 9 троса рычага останова двигателя, рукоятка троса ручного управления иодачей топлива, рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами.
Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием на панели перед водителем показано на рис. 1,7,а, б.
Все контрольно-измерительные приборы расположены на щитке приборов (см. рис. 1,7, 6) в левой части приборной панели. В средней части панели размещены клавишные переключатели (рис. 1.7,а), пепельница, откидная панель предохранителей. Несколько ниже размещены рычаг крана системы регулирования давления воздуха в шинах и кнопка дистанционного выключения аккумуляторных батарей. В правой части панели расположен вещевой ящик. Под вещевым ящиком установлены предохранитель предпускового подогревателя и переключатель предпускового подогревателя.
Рис. 1.8. Автомобиль-тягач Урал-4320
Схема размещения контрольно-измерительных приборов на щитке приборов показана на рис. 1.7,6.
Для облегчения работы водителя на выключателях, клавишах, контрольных лампах имеются символические изображения, характеризующие их назначение. Оказывают помощь схемы и таблицы положений рычагов, рукояток и кнопок органов управления.
Рекламные предложения:
Читать далее: Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций
Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.
Габариты
Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:
- длина – 8,58 м;
- ширина – 2,5 м;
- высота – 3,46 м;
- колесная база – 3,69 м;
- дорожный просвет – 38,5 см.
Параметры платформы (для бортовых моделей):
- длина – 6,1 м;
- ширина – 2,32 м;
- высота бортов – 50 см.
При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.
Максимальная скорость – 90 км/час
Весовые характеристики модели
Техника обладает следующими весовыми параметрами:
- масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
- нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
- нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
- полная масса – 21,6 т;
- нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
- нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
- вес в составе автопоезда – 33,6 т;
- максимальный вес груза – 11,225 т
Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.
Двигатель
Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.
Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:
- объем двигателя — 10,85 л;
- номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
- частота – 2200 оборотов в минуту;
- максимальный крутящий момент – 1060 Нм.
Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.
После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).
Колеса
Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.
Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.
Размер шин: 425/85 R21
Тормозная система
Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.
Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.
Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.
Шасси
Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.
Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.
Сцепление и коробка передач
В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.
Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).
На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.
Раздаточная коробка – «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточные числа: 1,692 – для основной передачи (низшей) и 0,917 – для второй передачи (высшей). Отношение основной передачи – 5,94 или 6,53.
Трансмиссия
Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не разбирается. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.
Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.
Органы управления КАМАЗ 4310 видео
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114
Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4
Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ
Учебное вождение КамАЗ
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
Камаз 4310 Вождение в Досааф
- КАМАЗ двигатель камминз установка ремня
- Где стоит ускорительный клапан на КАМАЗе
- КАМАЗ 53212 тягач
- Реле стартера 24в КАМАЗ
- Отзывы об автомобилях КАМАЗ 65115
- Редуктор КАМАЗ соотношение
- Схема электрическая КАМАЗ 43101
- Передач переключать КАМАЗ 6520
- Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
- Привод вентилятора охлаждения КАМАЗ 740
- Фильтр пневмосистемы КАМАЗ
- Двигатель КАМАЗа 6520 006
- Схема пневмо системы КАМАЗа
- Радиатор на КАМАЗ 43502
- КАМАЗ 43118 шасси 6х6 расход
Главная » Популярное » Органы управления КАМАЗ 4310 видео
kamaz136.ru
Эксплуатация и ремонт
Инструкция по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных поломках. Часто встречаются следующие неисправности:
- регулировка сцепления;
- регулировка клапанов;
- ремонт раздаточной коробки КамАЗ-4310.
Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
Зависимый тип КОМ
Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.
Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:
- небольшой вес;
- несложность ремонта коробок отбора мощности;
- отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
- простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
- низкая требовательность к техническому обслуживанию;
- повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.
Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.
Автомобиль | КамАЗ 6520 | Эксплуатация
Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости движения автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.
Стояночную тормозную систему включайте на стоянке автомобиля, установив рукоятку крана управления стояночным и запасным тормозами (см. рис.Кабина) в вертикальное фиксированное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля и прицепа.
Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку установите в горизонтальное фиксированное положение. Включая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.
Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночной тормозной системы. При перемещении рукоятки вверх на треть ее полного хода работает только тормозная система прицепа. Применяя такой способ притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания», автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх включается тормозная система автомобиля и увеличивается интенсивность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.
Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см. рис. Кабина). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно — при движении на затяжных спусках во избежание перегрева тормозных механизмов. При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.
При включенной вспомогательной тормозной системе не выключайте сцепление и не переключайте передачи.
Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.
При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снимите крышки с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточного мостов и выверните до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Механическое растормаживание стояночной тормозной системы.). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты вверните.
Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Поэтому следите за тем, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно двинуться с места после растормаживания.