Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплавился электрод свечи зажигания

Неисправности свечей зажигания. Проверка свечей

  • замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
  • изменение зазора между электродами вследствие их износа
  • образование трещин в изоляторе
  • загрязнение изолятора копотью
  • нарушение герметичности изолятора

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.

Нормальная рабочая свеча

Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.

Отложения сажи

Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.

Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.

В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

Масло на свече зажигания

Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.

Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.

Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.

Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.

Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Износ разъема свечи

Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.

Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.

Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.

Для чего нужны свечи зажигания?

Свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых ДВС используются искровые свечи — именно о них мы и будем говорить далее.

Топливно-воздушная смесь «вспыхивает» в конце такта сжатия из-за электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Если этой искры не будет, двигатель просто не заведется.

Проверка свечей зажигания не требует особых знаний и навыков, с ней сможет справиться даже неопытный автомобилист. Но сперва о том, как понять, что дело именно в свечах.

Здравствуйте.
Машина Субару Аутбэк BS9 кузов 16 года пробег 75000.
Появились подозрения на пропуски зажигания. Машина на гарантии, свечи не менялись ни разу, судя по всему туда даже никто и не лазил.

На бывшем «официальном» cервисе, у кого обслуживался уже много лет, решили посмотреть состояние свечей.
Сняли катушки зажигания, обнаружили масло в свечных колодцах.
Лампа CHECK ни разу не загоралась.
Расход бензина в пределах нормы.
На холостых иногда подтряхивало двигатель.
Начали выяснять из за того, что вариатор стал жестко пинаться.

Выкрутили все четыре свечи и обнаружили вот такое.
Дроссельная заслонка не идеал, отложения минимальны.

Температура двигателя в норме, температура масла в норме.
Встает главный вопрос:
— как это ездило на таких свечах;
— как долго масло в свечных колодцах;
— чем заправляться и как часто проверять свечи (по регламенту 90 тыс.км, видимо поэтому туда никто и не залазил);

Свечи поменяли на оригинал.
Поддергивание перестало.
Надо ли проливать форсунки?
Такому состоянию свечей могло ли повлиять масло в колодцах?

P.S. Обычно начинает гореть тот проводник, у которого плохой контакт с подводящим проводом.

Последний раз редактировалось crv_nsk; 18.03.2018 в 08:49 .

Похоже вы излишне поторопились BR9->BS9

BR9 после лобового столкновения погиб смертью храбрых.
Поторопился я вот здесь 2011 BR9->2014 BR9

Последний раз редактировалось crv_nsk; 18.03.2018 в 10:00 .

Просто списывать это на плохой бензин — считаю не правильным. При этом динамика авто кардинально не менялась.

Последний раз редактировалось crv_nsk; 18.03.2018 в 09:57 .

Самый простой вариант — ваши свечи кому то понравились(будучи новыми) и он их у вас позаимствовал (возможно даже до продажи вам!). Вам поставил свои, но забыл (по скромности) вам об этом сказать. Обычная практика вороватых слесарей.

. чудес не бывает, электрод иридиевый выгорает 100+ ккм. Ну или у вас искра раза в два-три чаще чем положено была :). Собственно по новым свечам определитесь, я бы от греха тыс. через 10 их глянул. Что машина более-менее нормально работала с такими зазорами — хорошие однако катушки :).

. и все же скорее всего у вас просто свистнули новые свечи и вы все эти 75ккм проехали на свечах, которые меняли на 100+ ккм :), т.е. у них пробег 175+.

. косвенно об этом можно судить по расплющенным в хлам уплотнительным кольцам — затягивал явно не заводской автомат дозированным усилием. А слесарь Вася, от души :).

. по регламенту замена свечей — 105ккм. Вангую что ваши свечи прошли 180 000 км :).

. масло в свечных колодцах — фамильная черта всех субару. На редкость дебильное уплотнение, причем они упорно его много лет тулят.

Читать еще:  Монтаж автосигнализации своими руками

Последний раз редактировалось Ser__g; 18.03.2018 в 13:50 .

на счет масла в колодцах. выкручивал тут свечку недавно — все сухо. 208ккм пробег

Subaru Outback 3.0R 04

Меня больше всего бесит то, что это обнаруживается постфактум. Течь масла в свечных колодцах, отсутствие электродов у свечей, сопливые датчики AVCS и так далее и далее и далее.
Это находят при мне ребята из сервиса Премиум-карс, у которых я внутренним чутьем решил сделать ТО75 вместо официального дилера.

Как я уже писал, ранее, пока они были официалами — обслуживался, обслуживаю свои авто, буду обслуживать у них.

Нашел на просторах интернета.

Если центральный электрод выполнен из платины или иридия, тогда износ свечи происходит только за счет выгорания бокового электрода.

В этом случае срок службы свечи с центральным иридиевым электродом и боковым из никелевого сплава составляет порядка 60 тыс. км, поэтому максимального срока службы удавалось добиться только при использовании драгоценного металла на обоих электродах.

Дело в том, что износ стандартной свечи происходит следующим образом: на одну единицу увеличения зазора за счет искровой эрозии центрального электрода, принятую за 100%, приходится порядка 30% износа центрального к 70% бокового (возможен небольшой разброс этих значений в зависимости от конструкции и примененного никелевого сплава).

Однако использовать иридий на боковом электроде не выгодно, во-первых, потому что боковой электрод меньше нагружен по температуре и из-за своих свойств иридий очень сложно компоновать с другими металлами.

И, во-вторых, если в случае с центральным электродом DENSO использует высокотемпературную лазерную сварку, на боковом электроде это уже нерентабельно по сравнению с менее сложным в технологическом исполнении креплении чуть более толстого платинового электрода.

У вас (и у меня) — на свече ДВА иридиевых электрода — на боковом точно такой же брусок приварен — см. собственное фото. Не надо искать каких то сложных объяснений — у вас просто подменили свечи, причем похоже еще на новой машине. Посмотрите на прокладки — они выжаты вхлам. Если закручивают свечи на заводе, они не плоские, они круглые. У вас свечи закручены явно каким то умельцем из местных.

Самый простой вариант — ваши свечи кому то понравились(будучи новыми) и он их у вас позаимствовал (возможно даже до продажи вам!). Вам поставил свои, но забыл (по скромности) вам об этом сказать. Обычная практика вороватых слесарей.

. чудес не бывает, электрод иридиевый выгорает 100+ ккм. Ну или у вас искра раза в два-три чаще чем положено была :). Собственно по новым свечам определитесь, я бы от греха тыс. через 10 их глянул. Что машина более-менее нормально работала с такими зазорами — хорошие однако катушки :).

. и все же скорее всего у вас просто свистнули новые свечи и вы все эти 75ккм проехали на свечах, которые меняли на 100+ ккм :), т.е. у них пробег 175+.

. косвенно об этом можно судить по расплющенным в хлам уплотнительным кольцам — затягивал явно не заводской автомат дозированным усилием. А слесарь Вася, от души :).

. по регламенту замена свечей — 105ккм. Вангую что ваши свечи прошли 180 000 км :).

. масло в свечных колодцах — фамильная черта всех субару. На редкость дебильное уплотнение, причем они упорно его много лет тулят.

По свечам соглашусь. Сам лично менял свечи иридий на 202м-пробег был на них 142 тыщи,и они были вполне живые. До 180ти точно дотянули бы)

Нашел на просторах интернета.

Если центральный электрод выполнен из платины или иридия, тогда износ свечи происходит только за счет выгорания бокового электрода.

В этом случае срок службы свечи с центральным иридиевым электродом и боковым из никелевого сплава составляет порядка 60 тыс. км, поэтому максимального срока службы удавалось добиться только при использовании драгоценного металла на обоих электродах.

иридий только центральный, пробег неизвестен, но больше 50 точно
выгорел только боковой

Так теряется вера в человечество. Выкрутить на этом кузове свечи быстро нельзя.
Показал сегодня свечи официалам. Были удивлены. Не должно такого быть на атмо двигателе да за такой пробег.
Махать шашкой теперь бессмысленно. Только после выезда проверять, остались там свечи или нет 🙂

Самое что печальное, как теперь проверять, что с цилиндрами, клапанами, и как на это будет влиять на гарантию.

Нашли много чего интересного.
По подвеске убитые втулки поперечных тяг (перед/зад), потекший аммортизатор сзади, сопливлющие актуаторы слева и справа, спекшееся масло на изоляторах свеч, пинки вариатора при полной остановке/трогании, второй раз слетевшее крепление заднего левого стекла к механизму стеклоподьемника (японские ученые нашли в чем причина, и теперь выпускают замену крепления)

Я все конечно понимаю, что я «много» езжу на машине, что я привередливо отношусь к состоянию авто, но на 75000 за два года все вышеперечисленное — это даже для меня перебор.

P.S. если имел факт подмены — то и хрен с ним. А если нет, если это неправильная регулировка клапанов, работа редуктора, форсунок и обедненная смесь — искать причину или забить? Показывали фото свечей на турбофоре, как остатки бокового электрода впечатываются в полублок в лучшем случае, в среднем случае в тарелку клапана, в худшем — ломает перегородку у поршня между компрессионным кольцом и маслосьемным кольцом, при этом диагностируется только располовиниваем двигателя.

Решили при снятии клапанных крышек и замене уплотнителей на колодцах померить компрессию.

P.S.1 И Это щадящий режим. Авто перед запуском вебастой греется. Наверно это карма такая — брать новые авто и тестить их на себе.

Последний раз редактировалось crv_nsk; 19.03.2018 в 12:52 .

Зазоры – очень важный показатель

Стандартный зазор между электродами свечи устанавливает производитель. Если он будет иным, то искры может быть недостаточно для того, чтобы разжечь ТВС. Если же он будет больше, то потребуется более высокое напряжение. Это нагрузка на катушку зажигания. Замена этой детали начинается от 10000 рублей.

В течение срока службы зазор между электродами увеличивается, поэтому для образования искры требуется все большее напряжение. Поэтому для свечи установлен пробег 30000 км. Есть люди, которые не меняют эту деталь по 60000 км, а потом жалуются, что у них сломалась катушка. Неправильное воспламенение ведёт к повышению расход топлива на 10-20 процентов. Это объясняется потерей мощности: вы давите на педаль газа еще сильнее – отсюда повышенный расход.

Для этого придумали зажигание с напылением дорогих металлов, таких как иридий или платина. Они изнашиваются меньше, поэтому у они увеличивают свой срок службы до 100000 км. Тонкий электрод более благополучно влияет на катушки зажигания и на образование искры. Поэтому применение свечей с правильным зазором более чем оправданно.

Читать еще:  Цепи на колеса своими руками фото чертежи

Важно подойти к ответственному выбору этой детали.

Ознакомимся с разновидностями свечей

Свечки классифицируются по конструкции и по материалу электродов.

  • По конструкции, свечи зажигания разделяют на двухэлектродные (первая) и многоэлектродные (вторая):

Многоэлектродные свечи служат дольше и они более надежные, сейчас объясню почему. При эксплуатации свеч электроды выгорают, после чего нарушается искрообразование. Боковой электрод выгорает гораздо быстрее. Так вот, в многоэлектродных свечках, искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов, нагрузка распределяется между боковыми электродами, тем самым, увеличивая их срок службы.

  • По материалу электродов свечки разделяют на классические и иридиевые. Есть еще и платиновые (платиновая напайка на электродах, которая более устойчива к разрушению), но как класс я их не рассматриваю. С обычными свечками все понятно.

Давайте ознакомимся с иридиевыми.

На рисунке изображена иридиевая свечка (1 — боковой электрод с платиновой напайкой, 2 — иридиевый электрод диаметром 0,6 мм, который приваривается лазерной сваркой). Если присмотреться, то на боковом электроде можно увидеть платиновую напайку. Такие свечи имеют ряд неоспоримых преимуществ перед классическими:

  • Центральный электрод очень тонкий, что позволяет «концентрировать» напряжение зажигания;
  • Иридий практически не выгорает, на сердечнике практически не скапливаются отложения;
  • Благодаря тонкому сердечнику сведен к минимуму гасящий эффект при распространении пламени;
  • Иридиевый сердечник прослужит как минимум в два раза дольше.

Заключение

Вовремя заметив неполадку в работе двигателя, можно неплохо сэкономить на ремонте. Это касается и неисправных свечей зажигания. Далеко уехать на «троящем» движке вы вряд ли сможете, а если и получится, то потом его придется долго и крайне дорого капиталить. Не тяните до последнего – двигатель не должен поймать детонацию. Этого не переживут никакие кованые поршни и чугунные блоки. Помните, что свечи могут прийти в негодность раньше – из-за топлива, катушек или «уставших» колец, пропускающих в камеру масло. Как только мотор захандрил — едем на диагностику. Заменить комплект свечей куда дешевле, чем разбирать двигатель, менять оплавленные поршни и сгоревшие клапана. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Всё об автомобильных свечах

Автомобильные свечи несомненно являются важнейшим элементом всего ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Нет искры — не работает двигатель! Казалось бы, из-за такой мелочи, такой механизм не работает. Свечи, как впрочем, и все в этом мире — не вечны, на их рабочих поверхностях со временем образуется нагар, и если его не устранить вовремя есть возможность в один прекрасный день отправиться на работу на такси. Я думаю, намек понятен!? Устройство свечи. Свеча состоит из десяти основных деталей:

Устройство свечи

Теплостойкость свечи.

Большинство производителей свечей применяют нумерацию арабскими цифрами для идентификации изолятора. Эти цифры обозначают тепловое число т.е. теплостойкость свечи. Теплостойкость свечи определяется способностью выделять на головку двигателя тепло принимаемое на рабочей части свечи под воздействием продуктов сгорания.

Обычно теплостойкость регулируется изменением длины теплового конуса изолятора. Свечи с длинным изолятором называются горячими. С коротким изолятором холодными.

Различные конструкции свечей.

Высокотехнологичные свечи:

1. Свечи с U-образным желобком U-Groove

2. Платиновые долговечные свечи Plantinum Long Life

Свечи с U-образным желобком.

В связи с введением контроля над выхлопными газами возникла необходимость применения двигателей работающих на обеднённых топливовоздушных смесях и свечей обеспечивающих превосходное воспламенение и полное сгорание.

Сравним процесс роста ядра пламени в обычных свечах и в свечах с заземляющим электродом, имеющим желобок.

Обычная свеча Свеча с U-образным желобком

В обычной свече ядро пламени возникающего от электрического разряда растёт и закантачивает центральный и заземляющий электрод, образуя искровой промежуток. Поскольку температура электродов ниже, чем в ядре пламени температура последнего поглощается и препятствует росту пламени. Это называется погашающим эффектом электродов.

В отличие от этого свеча с заземляющим электродом имеющим U-образный желобок размещённым в разрядной части заземляющего электрода погашающий эффект снижается, поддерживается рост ядра пламени, и тем самым делается возможным более полное сгорание топливовоздушной смеси. Это позволяет достичь экономии топлива и большей чистоты выхлопных газов.

Долговечные свечи Plantinum Long Life.

К свечам предъявляется требование выдерживать пробег не менее 100 тыс. км. Что бы решить эту трудную проблему разработаны специальные диски из платинового сплава, обладающие высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Эти диски привариваются к концу центрального электрода и к разрядной части заземляющего электрода на противоположной стороне от центрального электрода, что создаёт постоянный разряд между платиновыми дисками. Такое конструктивное решение позволило обеспечить ресурс свечи равный 100 тыс. км.

Такие платиновые свечи впервые в мире были использованы на автомобилях высокого класса TOYOTA 1982 году. С тех пор ведущие автопроизводители Мира используют эти платиновые свечи.

Иридиевые супер-долговечные Iridium Long Life.

Это качественно новые свечи реализовавшие ресурс равный 200 тыс. км. и обладающие высокой степенью воспламенения.

DENSO добилось успеха в разработке иридиевого сплава обеспечив высокую температуру плавления, устойчивость к окислению и высокую износостойкость применив электрод диаметром 0,4 мм.

В свечах IRIDIUM POWER, благодаря соединению ультратонкого иридиевого электрода с коническим заземляющим U-образным электродом, сведён к минимуму погашающий эффект электрода и обеспечено более надёжное сгорание и высокая воспламеняемость. Благодаря такому надёжному сгоранию стали возможными быстрый запуск, устойчивый ровный холостой ход и превосходное наращивание скорости.

Кроме того, высокое тепловое число свечей IRIDIUM POWER делает их наиболее подходящими для гоночных соревнований.

Свечи IRIDIUM TOUGH.

Эти свечи так же как IRIDIUM POWER имеют высокую воспламеняемость и кроме того рассчитаны на потребителей требующих долговечности свечей наравне с платиновыми. Для центрального электрода, так же как в свечах IRIDIUM POWER, используется ультратонкий иридиевый электрод диаметром 0,4 мм, но в заземляющем элетроде применено платиновое покрытие, что позволяет достичь ресурса равного 100 тыс. км. пробега на равне с платиновыми свечами.

Свечи супер-воспламенения (игла к игле).

Преимущества:

— Устойчивость к образованию нагара

— Самоочищение в холодных условиях

— Начальные потери на охлаждение существенно снижены

Свечи типа ТТ.

Также разработаны свечи типа ТТ — это свечи зажигания с двойным выступом (с двумя иглами), с центральным электродом из никеля с уменьшенным диаметром 1.5 мм и боковым электродом с наконечником так же уменьшенного диаметра в 1.5 мм.

· Приемистость и эффективность

Обнаружение неисправностей.

Свеча является единственной деталью из электрооборудования двигателя входящей в камеру сгорания её можно сравнительно легко вынимать и легко вставлять. При возникновении неполадок с двигателем для обнаружения неисправности следует проверить состояние свечей.

Нормальное загрязнение. При использовании свечей в нормальном режиме тепловой конус изолятора будет белого или светло-коричневого цвета, а износ искрового промежутка сравнительно невелик.
Углеродное загрязнение. Если эксплуатировать свечи в жёстких или ненормальных условиях на рабочей части свечи возникнут различные явления. Например, при повторяющихся поездках с низкой скоростью образуются углеродистые отложения.
Загрязнение свинцом. Из-за наличия в бензине свинцовых присадок возникают свинцовые загрязнения или оплавления, если по тепловому числу свечи не соответствуют данному двигателю или если нормальный процесс сгорания нарушен.
Читать еще:  Как покрасить салон автомобиля своими руками
Перегревание. Очень белый изолятор с мелкими черными отложениями и преждевременная эрозия электрода. Это происходит, когда свеча недостаточно затянута, двигатель недостаточно прогрет, зажигание слишком раннее.
Раннее зажигание. Расплавленный или прожженный центральный или боковой электрод, раковины в изоляторе и металлические отложения на изоляторе.

Установка свечей.

1. Сначала установите свечу и без усилия закрутите её до упора.

Рекомендуем применять правильный момент затяжки:

Хотя свечи сравнительно легко вынимать и вставлять, неправильное обращение с ними может вызвать поломку свечи или двигателя.

Последствия чрезмерной затяжки свечей:

Когда уплотнительному кольцу уже некуда больше сжиматься, происходит деформация корпуса свечи, она вытягивается, а шестигранник остается на месте. Резьбовая часть при закручивании уходит глубже в головку блока цилиндров. Изолятор начинает свободно прокручиваться в корпусе, нарушается герметичность свечи. Ухудшается отвод тепла от центрального электрода, в таком состоянии свеча не очищается и перестает работать. При продолжении закручивания свечи она разрушается – резьбовая часть отделяется от корпуса.

Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя

Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода.

А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?

Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный.

Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины.

МЕНЯЕМ АЗС

Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС.

Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора.

ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ

Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий.

Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках.

КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей.

Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й).

Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности.

…А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом».

загибает электрод свечи

  • Ответить

#1 gudzon39

  • Основной экипаж
  • 25 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: РИБ
    • Название: БРИГ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 rbt06

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
    • Из: Люберцы
    • Судно: катер
    • Название: Тюлень
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Alessandro

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
    • Из: нашараша
    • Судно: сухопутный диван
    • Название: Sofa

    ВМТ поршня сместился похоже

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Citramon

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    а до того как загибать начало, с мотором ничего не делали. приходилось видеть поршень с вбитой в него гайкой от крепления карбюратора.. Заводить однозначно не стоит. Проверьте положение ВМТ. может с поршня нагара кусок отскочил. С вкладышами постоянно бы гремело

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 gudzon39

  • Основной экипаж
  • 25 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: РИБ
    • Название: БРИГ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 883 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Сначала снимите хорошо осмотрите карбюратор с того цилиндра где загибает электрод. Скорее всего что нибудь открутилось и попало в цилиндр. Через свечное отверстие осмотрите поршень насколько возможно. Если бы была проблема со вкладышами стук был бы постоянный и поршень очень на редких моторах достанет до свечи, быстрее по головке начнёт стучать.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 gudzon39

  • Основной экипаж
  • 25 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: РИБ
    • Название: БРИГ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Alessandro

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
    • Из: нашараша
    • Судно: сухопутный диван
    • Название: Sofa

    Или головку сымите. видно будет что к чему

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 813 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    Снимите со старой свечи уплотнительное кольцо и переставьте на рабочую в проблемном цилиндре , т.е. — отодвиньте свечу . Заведите , послушайте .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 gudzon39

  • Основной экипаж
  • 25 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: РИБ
    • Название: БРИГ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Citramon

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: к-н «Простор»

    А свечка точно для этого мотора предназначена. Может вместо свечи с короткой юбкой, ввёрнута с длинной.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    На свечке какой-то отпечаток появился? Или следы, алюминия например.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector