Омыватель фар на приору
Установка универсального омывателя фар своими руками
- Выбор комплекта
- Струйные против телескопических
- Стандартный универсальный набор
- Как подготовить автомобиль к зиме: 10 обязательных действий
- Как установить комплект
- Легковой прицеп Пчелка: технические характеристики, отзывы, переделка
Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.
Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.
За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.
Стоит ли менять штатные форсунки
Для большинства автомобилистов, использующих штатные варианты омывателей, достаточно актуальным остается вопрос их замены на более совершенные образцы. Следует понимать, что замена форсунки омывателя лобового стекла, к примеру, на веерные, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам замены можно отнести следующие моменты:
- быстрое и равномерное покрытие очищающей жидкостью всего стекла;
- отсутствие царапин, образующихся при движении щеток по сухим участкам стекла;
- некоторое снижение расхода очищающей жидкости при правильной настройке самих форсунок.
Из недостатков веерных форсунок стоит отметить кратковременное ухудшение обзорности, вызванное быстрым и равномерным распылением на стекло большого количества воды. Пока щетки ее не смахнут, разглядеть что-либо впереди авто станет трудно. Некоторые форсунки, особенно при их неверной настройке, могут оставлять на капоте следы, которые придется регулярно вытирать водителю. Тем не менее, замена обычных разбрызгивателей веерными, в большинстве случаев оказывается целесообразной.
Виды омывателей
В продаже есть два вида омывателей для фар, использующих для очищения низкое либо высокое давление.
Струйные
Такие омыватели устанавливаются на современных автомашинах, либо их можно смонтировать дополнительно, приобретя подходящий комплект. В основе их работы лежит кинетическая энергия, получаемая за счет работы струи, смывающей под высоким давлением загрязнения с рассеивателя.
Омыватель может быть оборудован телескопическими форсунками. Омыватели не портят внешний вид автомобиля, т.к. заглушки всегда окрашиваются в цвет кузова. Установка самостоятельно затруднена, но большинство новых машин оборудована очистителем по умолчанию. Из минусов стоит отметить частое примерзание форсунок к бамперу во время сильных морозов.
Также встречаются струйные омыватели с фиксированными универсальными форсунками, практичными и надежными. Минусом этой конструкции является большой расход жидкости при работе механизма.
Щеточные
Устаревший вариант омывателей, которым оснащали машины «старых» выпусков. Чаще всего они ставились на Volvo, Saab и ВАЗ 2105. Качество работы этих приспособлений оставляло желать лучшего, поэтому широкого распространения они не получили.
Очищалась фара благодаря движению сверху вниз специальной щетки, подобной тем, что устанавливаются на лобовых стеклах. В случае загрязнения на фару подается незначительное количество воды, включается электродвигатель, приводя в движение щетку.
Такой тип омывателя подходит для фар, имеющих стеклянный рассеиватель. По пластиковой поверхности щетка оставляет царапины, поэтому для современных автомобилей такая система непригодна.
Омыватель комплектуется небольшим бачком, воды в котором хватает на 15 циклов очистки. Основным преимуществом омывателей этого вида считалась высокая степень очищения. Безусловным минусом стала невозможность самостоятельной установка, если таковая не предусматривалась заводом-изготовителем.
Струйный омыватель Hella высокого давления c фиксированными форсунками:
- Плюсы. Универсальность и надежность за счет небольших габаритов и жесткой фиксации форсунок.
- Минусы. Высокий расход омывающей жидкости при организации управления омывателем на штатном переключателе. При подключении на отдельную клавишу этот фактор отсутствует. Возможна установка второго бачка для омывателя фар.
Замена бачка омывателя стекол
Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.
Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.
Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.
После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.
Омыватель для фар
Проблема с загрязненными передними фарами давно стала актуальной, буквально с тех пор, как появились автомобили и дороги. Данный вопрос важно решить и потому, что из-за загрязнения стекол фар происходит ухудшение светоотдачи оптики. Что касается ксеноновой оптики, такое преломление световых лучей может иметь и иного рода негативные последствия, которые, в конечном счете, могут привести к ДТП.
Статистические данные
Статистика показывает нам реальную и довольно негативную сторону проблемы: 20-процентное загрязнение фар приводит к уменьшению светоотдачи вдвое. Подобное исследование относится к галогеновых фарам. Что касательно ксеноновой оптики, то преломление лучей (рассеивание света) приводит не только к резкой потере света, но и ослеплению водителей встречной полосы.
Методы борьбы с загрязнением фар
Омыватели фар стали решением в данном вопросе. Подобные очистительные приспособления не просто помогают избавиться от ненужного загрязнения, но также помогают повысить уровень безопасности при передвижениях. В некоторых странах давно пришли к тому, что омыватели начали устанавливать, как часть заводской сборки. В случае если машина не имеет подобного приспособления, на водителя распространяются штрафные санкции.
Щеточный омыватель фар
Работа. Очистка фар при помощи данного омывателя производится посредством движения щеточек. Когда устройство работает, то на саму фару подается небольшое количество жидкости, в это момент активизируется движение щетки (работает от электродвигателя). Щеткой удаляются все загрязнения с поверхности рассеивателя фар.
Использование. Такой тип омывателя используют только в сочетании со стеклянными рассеивателями. Поскольку пластиковые изделия будут слишком чувствительными к подобному типу очистки (механическому), грязь с их поверхности удаляется другим способом.
Актуальность. Щеточные омыватели давно неактуальны, поскольку они канули в вечность вместе со стеклянными рассеивателями.
Струйные омыватели фар
Работа. Современные автомобили комплектуются уже струйными омывателями. Эти омыватели работают на принципе использования кинетической энергии струи. Жидкость находится под высоким давлением, что и дает возможность направить ее в виде струи на саму фару.
Эффект. То, насколько хорошо оптика будет очищена, будет напрямую зависеть и от того, какой угол и направленность струи выбраны. Также очень важна и скорость самой струи, расстояние между фарой и форсункой. Решающим фактором может стать и степень распыления, и объём распыляемой жидкости.
Конструкция. Учитывая особенности конструкции данного омывателя, можно сделать логический вывод, что этот тип омывателя в принципе похож на омыватель любого типа стекла. Конструкция состоит их специального бачка для жидкости, насоса (высокого давления), блоков форсунок, соединительных шлангов и системы управления.
Система и работа устройства
1. Бачок. Бачок, который используется в данной системе, общий. Как правило, того количества жидкости которое имеется в бачке, должно хватить на 25 циклов. В общем, за одно срабатывание расход жидкости составляет 200 г.
2. Насос. При помощи насоса обеспечивается необходимое давление, которое помогает жидкости попасть из системы на фару. Для того чтобы уровень давления был соответствующим, производители всегда используют насосы роторного типа. Такой насос сможет обеспечить давление в пределах 0,2-0,5 МПа. Насос также включается в электрическую систему машины.
3. Соединительные шланги. Это элемент хоть и не самый главный во всей системе, но не менее важный. Важно при выборе шлангов соблюдать все предписания и технические требования. Диаметр шланга должен соответствовать объёму поступающей по нему жидкости. Как правило, длина таких шлангов составляет 2-4 мм. Соединения шлангов производится при помощи специальных пластиковых соединителей. Один из таких соединителей имеет обратный клапан.
4. Форсунки. При помощи форсунок обеспечивается правильное и своевременное распределение потока жидкости, а также ее оптимальный расход. Самым эффективным распылением является распыление, которое образуется вихреобразными форсунками. В зависимости от того, какой является площадь самой фары, определяется тип форсунок, который будет использован: одинарный или сдвоенный.
Стационарный омыватель фар
Тип омывателя зависит и от форсунок, так их разделяют на два типа: стационарные и телескопические. Стационарный тип форсунок всегда монтируют в бампер; конструктивно эти приспособления не имеют никаких сложностей. Но применение таких форсунок также должно диктоваться конструкцией и дизайном самого авто.
Телескопический омыватель фар
Название этот омыватель, как и предыдущий, получил от форсунок. Телескопические форсунки являются наиболее популярными и востребованными. Их предпочтительно применяют в струйных омывателях. Такие форсунки не будут нарушать дизайн машины, поскольку форсунка закрыта крышечкой и практически незаметна. Форсунки отчаются и тем, что они обеспечивают большую очистку фарам. Подобный эффект спровоцирован тем, что между фарой и распылителем имеется оптимальный угол и расстояние. Но это вид очистки имеет и свои недостатки. Пожалуй, единственный минус подобного устройства – примерзание крышечки устройства к бамперу в зимнее время.
Установка форсунок производится в бампере машины, намного реже ее ставят в блок-фары. Конструкция форсунки выполнена в виде гидравлического цилиндра, который запитан жидкостью для омывания. Работа осуществляется путем подачи жидкости под большим давлением на фару. После того как произошло распыление жидкости, давление в системе понижается. Понижение давления может осуществляться несколькими способами: автоматическим и принудительным.
Штатные системы очистки
Штатные омыватели отличаются тем, что в них предусмотрена система автоматического включения. Алгоритм работы, как правило, выглядит следующим образом: включение ближнего света и одновременное удержание рычага стеклоочистителя для лобового стекла. Включенное состояние рычага должно достигать 1 секунды. Но некоторые системы могут и не дать такого быстрого очищения, в силу конструктивных особенностей. Но, в таком случае, система не будет совершенной, ведь будет происходить больший расход жидкости.
Совершенства
На данный момент наиболее эффективной является интеллектуальная система, при помощи которой производится очистка фар. В работе система использует специальные данные: она отслеживает интенсивность, с которой омыватель для лобового стекла работает и определяет периодичность срабатывания системы.
Способы управления омывателями
Наиболее простым способом по управлению омывателями является нажатие специальной кнопки. Тут система довольно комфортабельная: нажимаете кнопку и омыватель автоматически срабатывает. Такие кнопки чаще всего устанавливают прямо на панели приборов для их дальнейшего использования. Польза от подобной, на первый взгляд простой системы заключается и в том, что при использовании интеллектуальной системы в большей степени экономятся ресурсы (расход жидкости максимально уменьшается). НО! В случае с нажатием кнопки стоит обратить внимание и на иную сторону медали, ведь постоянная необходимость в ее нажатии может отвлекать водителя.
Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства
Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.
Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.
Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».
Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.
Схема блока предохранителей Приоры
В интернете нашел схему с книжки.
Монтажный блок 1118-3722010-00
Монтажный блок DELRHI 15493150
№ предохранителя | Сила тока, А | «Стандарт» и «Норма» | «Норма» с кондиционером и «люкс» |
F1 | 25 | Вентилятор радиатора двигателя | Пустой слот |
F2 | 25 | Система обогрева заднего стекла | Включение и отключение обогрева заднего стекла (контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Нагревательный элемент заднего стекла. |
F3 | 10 | Правая фара ( дальний свет) | Лампа дальнего света правой фары. Комбинация приборов, лампочка дальнего света фар на приборной панели. |
F4 | 10 | Левая фара (дальний свет) | |
F5 | 10 | Устройство звукового сигнала | Включение устройства звукового сигнала и само устройство. |
F6 | 7.5 | Левая фара (ближний свет) | |
F7 | 7.5 | Правая фара (ближний свет) | |
F8 | 10 | Тревожный сигнал | Включение тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации. |
F9 | 25 | Предохранитель печки | Пустой слот |
F10 | 7.5/10* | Свет салона, панель приборов, стоп-сигнал | Комбинация приборов, контакт «20«. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Центральный плафон освещения в салоне. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения. |
F11 | 10/20* | Стеклоочистители | Переключение на высокую скорость очистителя лобового стекла. Переключатели очистителей и омывателей, контакт «53а«. Переключатели очистителей и омывателей, контакт «53ah«. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя лобового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171,2172). Электродвигатель омывателя лобового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25«. |
F12 | 20/10* | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «21«. Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14«. |
F13 | 15 | Предохранитель прикуривателя | |
F14 | 5 | Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника | Лампы габаритного света (левый борт) Комбинация приборов, лампа включения и отключения главного света. Фонари освещения номерного знака и багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2. |
F15 | 5 | Правая фара, габаритный огонь | Лампы габаритного света (правый борт). Плафон освещения вещевого ящика. |
F16 | 10 | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат, контакт «18« |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 | Обогрев сидений | Выключатель обогрева сидений, контакт «1«. Обогреватели передних сидений. |
F20 | 5/10* | Блок управления иммобилизатором | Выключатель рециркуляции (лампа включения/отключения включения). Монтажный блок и реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора отопителя, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3«, «11«. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1«. Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1«. |
F21 | 7.5/5* | Задние противотуманные фонари | Переключатель световой сигнализации, контакт «30«. Колодка диагностики, контакт «16«. Часы. Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14«. |
F22 | -/20* | Пустой слот | Электродвигатель очистителя лобового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя лобового стекла и включения высокой скорости очистителя лобового стекла (контакты). |
F23 | -/7.5* | Пустой слот | Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20«. |
F24-F30 | Пустой слот | Пустой слот | |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль двери водителя, контакт «6«. Плафон освещения порога левой передней двери. |
F32 | Пустой слот |
* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «Люкс»
Реле | «Норма» | «Норма» с кондиционером | «Люкс» |
К1 | Включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя | Пустой слот | Включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением) |
К2 | Включения обогрева заднего стекла | ||
К3 | Включения стартера | ||
К4 | Дополнительное реле (реле зажигания) | ||
К5 | Пустой слот | ||
К6 | Включения омывателя и очистителя ветрового стекла | ||
К7 | Включения дальнего света фар | ||
К8 | Включения звукового сигнала | ||
К9 | Включения тревожного сигнала | ||
К10 | Пустой слот | Включения противотуманных фар | |
К11 | Пустой слот | Включения обогрева передних сидений | |
К12 | Пустой слот |
Регулировка луча света крайне важна для безопасного, комфортного вождения при наличии подходящего места и желания, процедуру возможно провести самому дома. Понадобится поставить машину на ровную горизонтальную поверхность на расстоянии пяти метров от стены до машины. Проверить работу ручного корректора находящегося непосредственно на задней части блока (маленькое подвижное колёсико). На уровне середины фар чертим на стене горизонтальную линию (л. 1), примерно 65-75мм. ниже чертим линию (л. 2). Две вертикальные линии по середине каждой фары (л. А)(л. Б), ещё одну вертикальную строго по середине между них. В машине должен быть 1 человек, давление шин находится в пределах нормы и быть везде одинаковым. Включается ближний свет, пробуем отрегулировать свет. Одну фару плотно закрываем. Крутим колесо корректора до тех пор, пока горизонтальные и наклонные пучки света пересекутся в точке пересечения линий А. и Б. с линией л. 2. Электронная регулировка в салоне машины должна быть равна нулю.
Фары приора 2 от обычной отличаются по большей части формой отражателя и качеством используемой оптики.