Октавия или альмера или ларгус
Тест-драйв Nissan Almera (Ниссан Альмера) – больше чем Logan, почти как Largus
В 2012 году в рамках Московского автомобильного салона представили обновлённую бюджетную седана Nissan Almera, что на удивление прошло относительно незаметно для рынка. Производитель решил не вкладывать средства в какую-либо громкую рекламную компанию, скорее всего, пытаясь минимизировать финансовые вложения.
Между тем, Nissan Almera может стать одним из самых популярных моделей для рынка России, благодаря своим вполне неплохим характеристикам для класса и очень даже симпатичному внешнему облику.
Что общего у этих автомобилей
На первый взгляд , это совершенно разные автомобили. С одной стороны, якобы чистокровный японец с легендарными родственниками, а с другой – автомобильная подачка от французского госпредприятия небогатым рынкам. Но это для тех, кто не потрудился изучить историю появления машин и их техническую начинку.
Силовой агрегат
Объединение двух крупных автопроизводителей, европейского и азиатского, Ниссан Альмера или Рено Логан , позволило обмениваться как технологиями, так и готовыми элементами автомобилей. Двигатели бюджетных Рено со старорежимными чугунными блоками цилиндров, очень надёжные и долговечные, как нельзя лучше подошли к удачному кузову Ниссана.
Альмера G 15 выпускалась в России с 2012 по 2018 годы с единственным двигателем Рено K 4 M . Он представляет собой проверенный одновальный K 7 M , накрытый 16-клапанной двухвальной головкой. Мощность поднялась и стала приемлемой для довольно габаритного седана. Надёжность сохранилась, жёсткий массивный блок это гарантировал. А по ремонтопригодности двигатель достоин всяческих похвал, поскольку разработчики явно придерживались старой консервативной школы моторостроения. Агрегаты способны при бережном отношении пройти полмиллиона километров до капремонта, нетребовательны к маслам и бензину, допускается 92й.
Коробки передач от бюджетных Рено выполнены в том же духе. Несколько устаревшие, автоматическая по современным меркам вообще никуда не годится, но свои функции они выполняли. Выбирать машину на вторичном рынке очень желательно с механикой. Она хлопот не доставит, попутно уменьшив расход на полтора-два литра.
Комплектация Логанов пошире , но моторы те же, K 7 M и K 4 M , ниссановский цепной двигатель 113 лс появился значительно позже.
Ходовая часть
На рынке подержанных иномарок подвеска Логана вне конкуренции. Специально спроектированная для тяжёлых дорожных условия, она в виде известной платформы. B использовалась на многих других машинах, Рено Сандеро , Лада Ларгус , даже кроссовере Рено Дастер . Неудивительно, что она стала и сильной стороной российского Ниссан Альмера , несмотря на подросший кузов.
Ходовая не поражает отточенной управляемостью, но для этого сегмента такое и не требуется. Зато она крепкая, надёжная, долговечная , и удивляет энергоёмкостью. На машинах можно особо не снижать скорость по разбитым гравийным и грунтовым дорогам. Дорожный просвет тоже достаточен по легковым меркам. Удачное заимствование для Альмеры .
Концепция интерьера
Донор кузова Ниссана был неплохо оснащён с претензиями на комфорт. Но став гибридом с Логаном , Альмера обрела более утилитарный и простой салон. Дизайнерские решения в чём-то похожи. При этом прямого сходства нет, Ниссан удобнее и оставляет более благоприятное впечатление.
Сравнить Лада Ларгус и Nissan Almera с другими моделями
Ее обнародуют к старту продаж в начале года, но обещают, что она будет конкурентоспособной на фоне ключевых конкурентов — седанов Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и KIA Rio. Технические характеристики Nissan Almera Модель на базе Nissan Bluebird Sylphy образца г, выпускавшейся до г в Японии и некоторых азиатских странах.
Кузов седан несущий, 5 дверей, 5 мест Масса кг. Двигатель 4 цилиндра в ряд, 79,5 х 80,5 мм, см3, степень сжатия 9,8: Конструкция двигателя 4 клапана на цилиндр, верхний распределительный вал.
Трансмиссия передний привод, 5-ступенчатая механика 4-ступенчатый автомат , передаточные числа: Шасси несущий кузов; спереди пружинные стойки, рычаги, сзади упругая поперечная балка.
Renault Sandero
Габариты база мм, объем багажника л, длина мм, ширина мм, высота мм. Официальная информация от производителя: А в корме Solaris и Polo можно уместить всего и литров соответственно. Увы, но в большом багажнике Almera нет никаких ниш и карманов, нет даже копеечных крючков, на которые можно было бы натянуть сетку. А самый серьезный недостаток — заднее сидение не складывается! Даже у Logan диван можно сложить, пусть и с помощью баллонного ключа, и освободить пространство.
Почему этой возможности нет у машины, претендующей на статус российского бестселлера, ответить внятно не могут даже представители Nissan, ведь увеличенная жесткость кузова этой трансформации не помеха и в дальнейшем опцию планируется добавить. А сейчас не стали усложнять себе задачу, чтобы можно было на старте выпустить машину по привлекательной цене? Хорошо еще, что в рамках работы над Almera для России добавили полноценную запаску и ручку для закрывания крышки багажника.
Что лучше: Nissan Almera или Volkswagen Polo?
В салоне есть рычажок, приводящий в действие тросовый привод, и крышка подскакивает достаточно высоко, однако находится он на полу, так что испачкать руки можно и не выходя на слякотную улицу. А снаружи багажник можно открыть только с ключа.
Интерьер не имеет ничего общего с Bluebird, это один в один Logan, совсем архаичный и вопиюще дешевый, свежести добавляет разве что выступ по верху консоли. Даже в бюджетном В-классе, например, в Rio или седане Polo, все приятнее и на взгляд, и на ощупь. Единственная гордость интерьера Almera — мультимедийная система от Nissan, которая используется во всяких Teana и Qashqai.
Сенсорный монитор не доставляет никаких хлопот, в меню ориентируешься быстрее и точнее, чем у Mercedes, есть порт для флешки и Bluetooth и даже навигация с картами Navtec. Жаль только, что ее часы рассинхронизированы с бортовым компьютером. И не стоит обольщаться: Вместо простенькой аудиосистемы — унылая заглушка.
Nissan Almera Classic и Skoda Octavia Tour | Такие разные классики
По материалам Lenta.ru
В апреле текущего года компания Nissan начала продавать в России модель Almera Classic. Этот автомобиль привозят к нам из Южной Кореи, где его выпускают с 2002 года под маркой Samsung SM3. Популярность седану должна обеспечить привлекательная цена — на российском рынке стоимость машины составляет от 13 тысяч 490 до 18 тысяч 140 долларов.
На тест-драйв нам досталась самая дорогая версия «Ниссана». Сравнить автомобиль мы решили с долгожителем российского рынка, хэтчбэком Skoda Octavia Tour.
С претензией на солидность
Внешность Nissan Almera Classic производит спорное впечатление. По сравнению с японской версией, он смотрится солиднее и строже. Однако некоторые элементы, например крупная светотехника или решетка радиатора, сделанная в стиле Volkswagen Passat, выглядят чужеродными деталями знакомого силуэта.
Skoda, напротив, лишена противоречивых дизайнерских решений. Несмотря на то, что модель выпускается с 1996 года, автомобиль и сейчас выглядит крупнее и дороже многих конкурентов гольф-класса.
Внутреннее пространство
Салон «Альмеры» явно родом из эпохи биодизайна, характерного для девяностых годов: найти в нем прямую линию или острый угол удается не сразу. Интересная деталь — мягкий пластик в отделке «Ниссана» применен не в верхней части панели приборов, как это сделано на большинстве машин класса C, а там, где колени и локти водителя и пассажира чаще всего соприкасаются с отделкой салона — внизу передней панели и в обивке дверей.
Недостатками эргономики «Ниссана» можно считать неудобный тонкий руль и плохую обзорность из-за массивный задних стоек седана.
Салон Nissan Almera Classic
Мнения по поводу посадки в «Ниссане» у журналистов Lenta.Ru разделились. Один из нас сразу смог подобрать удобную посадку, другому не понравилась форма спинки сидения, а водитель ростом около 190 сантиметров жаловался на недостаточный диапазон продольной регулировки кресла.
Салон «Шкоды», напротив, не имеет ничего общего с биодизайном. Здесь царствует классический немецкий стиль с ровными линиями и строгими приборами. Внешне интерьер «Октавии» выглядит дороже, однако на ощупь материалы в «Ниссане» оказываются не хуже.
Сидения в «Шкоде» жестче, однако их боковая поддержка недостаточна, а профиль не кажется оптимальным: подобрать удобную посадку не смог ни один журналист Lenta.Ru. Зато всем понравилось обшитое кожей рулевое колесо, которое расположено близко к водителю.
Самые серьезные претензии к чешскому автомобилю по части эргономики вызвали органы управления трансмиссией: педаль сцепления здесь имеет очень большой свободный ход, а коробка передач огорчает низкой избирательностью.
Зато задним пассажирам «Октавии» понравится значительно больше «Ниссана». Здесь вполне могут поместиться три человека, а в «Альмере» тесно и двоим.
Для перевозки грузов больше подойдет «Шкода» у нее больше багажник и шире возможности трансформации салона: «Октавия» позволяет сложить заднее сидение целиком или по частям, а в «Альмере» есть только люк для длинномеров.
В городе и на трассе
И «Шкода» и «Ниссан» были с мотором объемом 1,6 литра. Чешский автомобиль комплектуется восьмиклапанным двигателем, а японский шестнадцатиклапанным, мощность которых 102 и 107 лошадиных сил соответственно. На топ-версию «Ниссана» устанавливается четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, а «Шкода» была с обычной пятиступенчатой механикой.
Разгон на «Октавии» с ручной коробкой происходит быстрее, чем у «Альмеры» с «автоматом». Двигатель хорошо ускоряет автомобиль при оборотах от трех до четырех с половиной тысяч, однако выше или ниже этого диапазона ощущается нехватка тяги. Компенсировать этот недостаток можно более частым переключением передач. Впрочем, при спокойной езде в городе мощности 1,6-литрового мотора вполне хватает.
Nissan с довольно архаичным четырехступенчатым «автоматом» разгоняется медленнее «Шкоды» — «сотню» с места он набирает как вазовская «девятка» — за 14 секунд. При этом со светофоров «Альмера» уходит одним из первых, однако, уже на скорости 50 километров в час, все 107 «лошадей» «вязнут» в «длинной» трансмисии, а начавшийся было «интенсивный разгон» превращается в «плавный набор скорости», несмотря на то, что педаль газа нажата «в пол». «Альмеру» немного реабилитирует «отзывчивость» ее двигателя — в отличие от современных моторов, удовлетворяющих нормам «евро-4», этот агрегат не отличается «задумчивостью» и моментально реагирует на акселератор.
Первые километры за рулем «Ниссана» сразу отбивают желание ехать быстро. На поворот руля автомобиль сначала реагирует сильным креном, и лишь после длительной паузы начинает поворачивать. Даже на небольшой скорости активно маневрировать не удается, и к смене полосы приходится готовиться заранее.
Подвеска автомобиля сделана слишком мягкой, и при этом ей не хватает энергоемкости. В результате «Альмера» «проглатывает» мелкие неровности, но перед крупными автомобиль откровенно «пасует».
«Шкода» управляется значительно лучше. Несмотря на то, что этому автомобилю тоже свойственны крены, рулевое управление чешской машины заметно острее и она моментально реагирует на команды водителя. Из-за этого скорость прохождения поворотов на «Октавии» может быть значительно больше, чем у «Ниссана», и при этом автомобиль остается предсказуемым.
Но самое удивительное, что хорошая управляемость в «Шкоде» уживается с высокой плавностью хода. Чешская машина не хуже «Альмеры» справляется с мелкими неровностями, да и на крупных волнах асфальта ведет себя достойно. «Октавия» вообще производит впечатление «крепко сбитого» автомобиля, который позволяет ехать активно.
Скорость прохождения поворотов у Octavia значительно выше
За городом недостатки подвески «Ниссана» становятся еще очевиднее. На скорости выше 120 километров в час «Альмера» требует постоянной корректировки рулем. Что еще хуже — машина начинает раскачиваться и трястись даже на мелких волнах асфальта. Пожалуй, единственное положительное впечатление от «Альмеры» на высокой скорости — низкая чувствительность седана к колейности дорог.
«Октавия» гораздо лучше держит дорогу: даже на скорости 150 километров в час автомобиль не требует «лишних» корректирующх действий
Обе машины оборудованы дисковыми передними и барабанными задними тормозными механизмами. Претензий к их эффективности нет, но педали тромоза требуют привыкания.
Комплектации и цены
Топ-версия Nissan Almera Classic, которая побывала на нашем тесте, стоит 18 тысяч 140 долларов США. За эти деньги покупатель получает машину с «автоматом», кондиционером, двумя подушками безопасности, электроприводом всех стеклоподъемников и наружных зеркал, подогревом зеркал и сидений, CD магнитолой, легкосплавными дисками и рядом других опций.
Базовая версия значительно доступней — 13 тысяч 490 долларов. Она комплектуется тем же двигателем, однако коробка передач здесь механическая, а из опций есть только электропривод передних стеклоподъемников.
По цене базовой «Альмеры» купить новую Skoda Octavia Tour невозможно. Самый доступный автомобиль с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач стоит 17 тысяч 333 доллара. Стандартная комплектация включает две подушки безопасности, ABS, бортовой компьютер и передние стеклоподъемники.
За те деньги, что просят за топ-версию «Ниссана», можно купить «Шкоду» с минимальном набором дополнительных опций, например с кондиционером и задними стеклоподъемниками. Побывавший на тесте автомобиль отличался от стандартной комплектации наличием климат-контроля, фирменной CD магнитолы, легкосплавными колесными дисками, кожаным рулем и центральным подлокотником. Цена такой машины превышает 20 тысяч долларов.
Каждому свое
Чуда не произошло: «Альмера», выигрывая у «Октавии» в цене, очевидно проигрывает ей по ездовым качествам и в первую очередь по управляемости. Тем не менее, этот автомобиль может понравиться начинающим водителям и девушкам, которые оценят удобство управления.
«Октавия», несмотря на свой преклонный возраст, остается хорошо сбалансированным автомобилем и позволяет получать удовольствие от активного вождения. Впрочем, за удовольствие всегда надо платить.
Эксплуатация и обслуживание
Абсолютно аналогичные по классу, Флюенс и Октавия имеют много различий в плане технической начинки. Владельцу Рено вряд ли придется урезать свой бюджет на обслуживание автомобиля по регламенту – атмосферный бензиновый двигатель, коробка вариатор и энергоемкая неприхотливая подвеска не потребуют больших вложений в ходе эксплуатации за счет простоты своей конструкции.
Другое дело – Шкода. Чешский производитель любит укомплектовывать свою продукцию турбированными двигателями. С одной стороны, возможности такого мотора очень высоки по сравнению с атмосферным. С другой – в семейном бюджете придется смело прописывать отдельную строку на его обслуживание, в которую войдут несколько пунктов:
- Более частая смена масла.
По регламенту, масло на обычном моторе необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Турбированным моторам нужна замена один раз в 5 тысяч.
- Повышенный расход бензина и более высокое октановое число. В среднем, двигатель с турбиной потребляет на 1-2 литра бензина больше, чем атмосферный при одинаковом объеме.
- Меньший ресурс двигателя. Постоянные повышенные нагрузки приводят к необходимости более частого, нежели в случае атмосферного мотора, обслуживания.
Роботизированная коробка передач – тоже не эталон надежности. Судя по отзывам владельцев, претензионных обращений к официальным дилерам, связанных с коробкой передач, явление нередкое.
В целом, оба автомобиля имеют негласный статус семейного, а значит, их можно эксплуатировать ежедневно. Однако в случае с чешской моделью такая ежедневная эксплуатация обойдется немного дороже.
Внутреннее пространство
Если ехать одному в ТУРе — двигателя вполне хватает. Skoda, напротив, лишена противоречивых дизайнерских решений. Несмотря на то, что модель выпускается с года, автомобиль и сейчас выглядит крупнее и дороже многих конкурентов гольф-класса.
Внутреннее пространство Салон «Альмеры» явно родом из эпохи биодизайна, характерного для девяностых годов: Интересная деталь — мягкий пластик в отделке «Ниссана» применен не в верхней части панели приборов, как это сделано на большинстве машин класса C, а там, где колени и локти водителя и пассажира чаще всего соприкасаются с отделкой салона — внизу передней панели и в обивке дверей.
Недостатками эргономики «Ниссана» можно считать неудобный тонкий руль и плохую обзорность из-за массивный задних стоек седана. Один из нас сразу смог подобрать удобную посадку, другому не понравилась форма спинки сидения, а водитель ростом около сантиметров жаловался на недостаточный диапазон продольной регулировки кресла.
Lada Vesta или Nissan Almera — Что выбрать? via ATDrive
Салон «Шкоды», напротив, не имеет ничего общего с биодизайном. Здесь царствует классический немецкий стиль с ровными линиями и строгими приборами.
Внешне интерьер «Октавии» выглядит дороже, однако на ощупь материалы в «Ниссане» оказываются не хуже. Сидения в «Шкоде» жестче, однако их боковая поддержка недостаточна, а профиль не кажется оптимальным: Зато всем понравилось обшитое кожей рулевое колесо, которое расположено близко к водителю.
Самые серьезные претензии к чешскому автомобилю по части эргономики вызвали органы управления трансмиссией: Зато задним пассажирам «Октавии» понравится значительно больше «Ниссана».
Здесь вполне могут поместиться три человека, а в «Альмере» тесно и двоим. Для перевозки грузов больше подойдет «Шкода» у нее больше багажник и шире возможности трансформации салона: В городе и на трассе И «Шкода» и «Ниссан» были с мотором объемом 1,6 литра.
Чешский автомобиль комплектуется восьмиклапанным двигателем, а японский шестнадцатиклапанным, мощность которых и лошадиных сил соответственно.
На топ-версию «Ниссана» устанавливается четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, а «Шкода» была с обычной пятиступенчатой механикой. Разгон на «Октавии» с ручной коробкой происходит быстрее, чем у «Альмеры» с «автоматом».
Двигатель хорошо ускоряет автомобиль при оборотах от трех до четырех с половиной тысяч, однако выше или ниже этого диапазона ощущается нехватка тяги. Компенсировать этот недостаток можно более частым переключением передач.
Впрочем, при спокойной езде в городе мощности 1,6-литрового мотора вполне хватает. Nissan с довольно архаичным четырехступенчатым «автоматом» разгоняется медленнее «Шкоды» — «сотню» с места он набирает как вазовская «девятка» — за 14 секунд.
При этом со светофоров «Альмера» уходит одним из первых, однако, уже на скорости 50 километров в час, все «лошадей» «вязнут» в «длинной» трансмисии, а начавшийся было «интенсивный разгон» превращается в «плавный набор скорости», несмотря на то, что педаль газа нажата «в пол».
Первые километры за рулем «Ниссана» сразу отбивают желание ехать быстро.
Сравнить Nissan Almera и Skoda Octavia с другими моделями
На поворот руля автомобиль сначала реагирует сильным креном, и лишь после длительной паузы начинает поворачивать. Даже на небольшой скорости активно маневрировать не удается, и к смене полосы приходится готовиться заранее. Подвеска автомобиля сделана слишком мягкой, и при этом ей не хватает энергоемкости.
Интерьер Ниссан Альмера и Шкода Рапид
Внутри Nissan Almera просторно, но сборка не радует. К примеру, приборный щиток. Он имеет широкий козырек округлой формы. Такими же остаются устройства управления. Обновлена консоль по центру. Сверху ее размещены 2 дефлектора, чуть ниже располагается 7-ми дюйм. дисплей системы навигации. Большое количество клавиш управления музыкой и климат-контролем имеются снизу. Внутри применены материалы среднего качества.
Передние сиденья без боковой поддержки. Задний ряд узкий, пространства для ног хватает. Неудобно на нем будет высоким людям, так как пространства над потолком мало.
Внутри Шкода Рапид смогут разместится 5 человек вместе с водителем. Салон скромный, но все смотрится симпатично и элегантно. Преимуществом считается то, что работать со всеми устройствами достаточно удобно. Все на виду. Передние сиденья комфортные, посадка в них совершается хорошо. У водителя имеется 3-х спицевый мультируль, с алюминиевыми накладками. Консоль по центру 2-х уровневая, снизу стоит система аудио и разные переключатели. Сверху же стоят узкие дефлекторы. Отделочные материалы применены из пластика и ткани с неплохим качеством.
Шумоизоляция не очень хорошая, такая же, как и в прошлой вариации. Зато свободного пространства достаточно.
Skoda
Свой производственный путь Skoda начала с 1925 года. Логотип взят по имени главного инженера механического завода города Пльзеня. Чешскую фирму, производителя автомобилей, назвали Skoda Automobilova A. S. Первым авто этой компании стал Skoda 4R.
В 1930 годах выпустили Skoda 420, который после модернизации в 1953 назвали Спартаком, но затем провели рестайлинг и посчитали, что это совсем новая модель – Octavia. Она продержалась до 1971 года. Особое внимание можно остановить на Skoda Favorit, созданный в 1980 году. Из-за политических катаклизм завод перешел во владение Volkswagen. Немецкий производитель:
- Сохранил производство.
- Исправил недостатки.
- Превратил в
Большой популярности получила модель Fabia Combi. В 2001 году представлена обновленная Skoda Superb.
Во втором поколении Skoda Superb 2009 обеспечена оснащением с техническими инновациями. Автомобиль при этом создан для взыскательного потребителя из среднеразмерного класса.
Nissan Almera или Skoda Octavia&Superb
Может сопливить клапанная крышка и место соприкосновения маслоотделителя к клапанной крышке ниссан альмера или шкода октавия На седанах с МКПП-контроль за состоянием левого переднего привода за наличием запотеваний пыльника и возможным подтеканием трансмиссионной жидкости. Для перевозки грузов больше подойдет «Шкода» у нее больше багажник и шире возможности трансформации салона: В городе и на трассе И «Шкода» и «Ниссан» были с мотором объемом 1,6 литра.
Чешский автомобиль комплектуется восьмиклапанным двигателем, а японский шестнадцатиклапанным, мощность которых и лошадиных сил соответственно. На топ-версию «Ниссана» устанавливается четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, а «Шкода» была с обычной пятиступенчатой механикой.
Разгон на «Октавии» с ручной коробкой происходит быстрее, чем у «Альмеры» с «автоматом». Двигатель хорошо ускоряет автомобиль при оборотах от трех до четырех с половиной тысяч, однако выше или ниже этого диапазона ощущается нехватка тяги.
Компенсировать этот недостаток можно более частым переключением передач. Впрочем, при спокойной езде в городе мощности 1,6-литрового мотора вполне хватает. Nissan с довольно архаичным четырехступенчатым «автоматом» разгоняется медленнее «Шкоды» — «сотню» с места он набирает как вазовская «девятка» — за 14 секунд.
При этом со светофоров «Альмера» уходит одним ниссан альмера или шкода октавия первых, однако, уже на скорости 50 километров в час, все «лошадей» «вязнут» в «длинной» трансмисии, а начавшийся было «интенсивный разгон» превращается в «плавный набор скорости», несмотря на то, что педаль газа нажата «в пол».
Skoda Octavia или Nissan Almera
Первые километры за рулем «Ниссана» сразу отбивают желание ехать. На поворот руля автомобиль сначала реагирует сильным креном, и лишь после длительной паузы начинает поворачивать.
Даже ниссан альмера или шкода октавия небольшой скорости активно маневрировать не удается, и к смене полосы приходится готовиться заранее.
Подвеска автомобиля сделана слишком мягкой, и при этом ей не хватает энергоемкости. В результате «Альмера» «проглатывает» мелкие неровности, но перед крупными автомобиль откровенно «пасует».
Среднему пассажиру надо сидеть,раздвинув очко в не мысленное положение. Итог,посмотрев на данные авто,цены,пришел к выводу: Закройте свои рты,у которых нет данного авто.
ЗА эти деньги,сколько она стоит,сколько места в салоне,проверенным движком с коробкой,а не глюченным роботом DSG, и не какая русская авто не даст всего этого,нет у нее конкурентов.