Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окраска металлик что это

Краска металлик, особенности технологии нанесения и что такое яблочность

Что такое краска металлик?

В арсенале финишных лакокрасочных материалов есть широкий ряд материалов типа «металлик» с металлическими включениями, создающими характерный металлический блеск.

В состав краски металлик действительно входят мельчайшие металлические частицы, в основном алюминиевые, а иногда цинковые, бронзовые или медные и латунные.

У краски металлик есть два основных параметра, по которым она характеризуется:

  • блеск, то есть уровень отражения света
  • искрение, или отражение частичек металлического пигмента.

Так как медные, латунные и бронзовые пигменты не отличаются особой световой и атмосферной стойкостью, их используют редко.

Чтобы придать алюминиевому пигменту разные цвета, в краску добавляют высокодисперсные пигментные пасты. Так можно получить золотой, бронзовый, зеленый и другие оттенки.

Рис. 1. Фасады МДФ покрашены краской металлик

Отличия такого вещества от остальных типов красок

Главные особенности краски металлик такие:

  1. В составе есть пыль из алюминия, поэтому такая краска блестит.
  2. С простым средством намного легче работать. А такую краску нужно наносить аккуратно и равномерно распределять по всему основанию. Иначе будут пятна по всей поверхности.
  3. Такой тип ЛКМ имеет высокий уровень стойкости к коррозии, это из-за того, что он содержит алюминий.
  4. Простой тип красок быстро теряет цвет.
  5. Красящее вещество хорошо отражает свет, благодаря чему краска с металлическим отблеском предотвращает нагревание салона машины, когда жарко.
  6. Такой оттенок выглядит очень красиво.
  7. Цена такой краски намного выше, по сравнению с другими ЛКМ.

Состав

Состоят краски металлик из следующих компонентов:

  • пигментные вещества. Они представляют собой очень мелкий порошок, который придает смеси необходимый оттенок. Пигментный порошок может не только окрашивать смесь в нужный цвет, но также предоставлять дополнительные функции, например, защищать металлические детали автомобиля от ржавления, коррозии;
  • связующие компоненты. Они надежно удерживают пигментные вещества на металлической поверхности. Связующие компоненты делают поверхность ровной и гладкой;
  • растворитель. Он необходим для разбавления краски, благодаря чему смесь становится текучей, поэтому ее легко наносить на поверхность. Изготовитель стремится сделать растворитель испаряющимся оперативно, чтобы он максимально быстро выветрился, и причинил минимум вреда здоровью человека;
  • пыль из алюминия. По-другому это вещество называется алюминиевая пудра. Она нужна для придания окрашенному слою блеска. Алюминиевая пыль хорошо отражает свет, поэтому слой как будто светится, особенно когда на окрашенную деталь попадают солнечные лучи.

Правила по окрашиванию

Легче всего проводить окрашивание из аэрозольных баллончиков. Процесс окрашивания должен сопровождаться плавными и неспешными движениями, а само сопло распылителя должно быть расположено на расстоянии от 0.2 до 0.3 метров от основания. Профессионалы способы применять технологию обработки посредством двухкомпонентного лака.

Такой процесс включает в себя следующие шаги:

  • Для начала следует создать первый, то есть базовый слой. На таком этапе допустимы небольшие дефекты, потому что поверх слоя будет нанесено еще одно покрытие, которое намного равномернее.
  • Нанесите два, а то и три слоя лака. Число слоев будет зависеть от вида окрашивающего лака и смеси.
Читать еще:  Датсун он до плохо вкл кпп задняя

Обратите внимание, что при использовании такой технологии окрашивания нельзя допустить пересушивание основания, а еще это может привести к ухудшению качества покрытия. Если после процесса окрашивания появляются какие-то дефекты на поверхности, к примеру, полосатые или круглые пятна, а значит, неправильно было подготовлено основание. Тут может идти речь о том, чтобы был неправильно подобран грунтовочный состав, или же пульверизатор подавал состав неравномерно. Более того, такие дефекты способны появиться при окрашивании материала, который не просушен и влажный. Следует неукоснительно придерживаться технологии окрашивания, так как в противном случае потребуется перекрасить автомобиль.

Типы красящих веществ

Сегодня продаются несколько видов таких средств:

  • В баллончиках. Такое средство продает уже готовое (вещество и лак перемешаны) или же разделенный вариант (лак отдельно от краски). Оба типа продаются на рынке, но практика показала, что покупка второго варианта дает намного лучше результат. Так можно получить идеальное ровное и однородное основание. Но, вот первый вариант лучше использовать для тех, кто первый раз решил сделать такое окрашивание, он легче.
  • Состав на основе акрила. Данный тип средства применяется как колеровка ЛКМ или же как самостоятельное красящее средство. Такой состав имеет много положительных характеристик, например, высокий уровень сцепления с различными поверхностями, также большой выбор оттенков. Кроме этого, такое вещество не опасно, потому что оно не содержит органические растворители, которые очень опасны для здоровья человека.
  • Краски в виде порошка. Это современный продукт, который был придуман не так давно, но уже начал пользоваться спросом. Такая популярность объясняется тем, что такой материал медленно расходуется, с ним легко работать, имеет экологичный состав, представлен в большом количестве оттенков.
  • Красящее вещество для машин. Это самый чаще встречаемый вариант такого красящего средства. Он продается в каждом магазине для автомобилей. Покрытие такой смесью имеет ряд особенностей – нужно наносить краску одинаково по всей поверхности. Но, если провести такую процедуру правильно, то такое покрытие прослужит очень долго, надежно будет защищать от различных механических нагрузок и от солнечных лучей.

Важный совет: баллончик с красящим веществом металлик – это очень легкий вариант нанесения красящего материала.

Кроме этого, важно написать про моменты при выборе оттенка:

  1. С помощью белого тона получается сияние жемчуга – свет изнутри. Это смотрится очень привлекательно.
  2. Черный перелив завораживает своей глубиной. Это можно сказать и про другие темные оттенки.
  3. Зеленый, желтый, синий – яркие оттенки с металлическим отблеском визуально кажутся еще более блестящими.
  4. Серый тон в стиле металлик – это очень представительно, хоть и не броско, по сравнению с металликом в цвете серебра.
Читать еще:  Руководство по подаче алкоголя

Технология базовой окраски

Процесс покраски авто металликом не может быть проведен без обязательного нанесения специального базового слоя, что осуществляется сразу после проведения подготовительных работ. Краску, которая используется для этой цели, необходимо для улучшения качества разбавить специальным растворителем.

При выборе растворителя следует учитывать такие показатели, как температура окрашивания и марка краски.

Окрашивание автомобиля металликом подразумевает обязательное нанесение двух слоев, то есть более сухой, а также более мокрый. При покраске первым слоем стоит следить за отсутствием подтеков и пятен. Наличие матового оттенка, который станет сигналом к тому, что растворитель испарился и можно красить.

Каждый последующий слой состава краска требуется наносить на автомобиль исключительно после того, как полностью высохнет предыдущий. Время сушки автомобиля должно составлять полчаса и только потом его можно красить снова.

Если потребуется красить третий слой, в случае, в случае, если краска не очень укрывистая, второй слой можно сделать мокрым.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.
Читать еще:  У какой машины лучшее лкп

к содержанию ↑

Контроль качества внешнего вида изделий с покрытием «металлик».

Визуальное восприятие порошкового покрытия с эффектом «металлик» зависит от нескольких факторов:

  • угла наблюдения
  • источника света
  • конфигурации изделия
  • используемых пигментов и спецификой их распределения в покрытии.

Стандартную оценку цветового оттенка для металликов следует осуществлять при рассеянном свете под углом зрения 90°. Рекомендуем использовать световые камеры — дневной свет D65.

Такой способ является недостаточно точным и может привести к разногласиям между Потребителем и Поставщиком материала. Особенно, если выбор краски основывается на бумажном образце или изображении на мониторе.

4 Полируем финишный слой – как увидеть свое отражение

Опытный автомаляр может покрыть поверхность лаком так, что последующая полировка даже не понадобится. Но для этого нужен большой опыт. Поэтому обязательно полируем лак. Нам для работы понадобится:

  • угловая шлифовальная машинка, она же болгарка;
  • два круга разной жесткости;
  • две пасты – абразивная и без абразива.

Начинаем работать жестким кругом и абразивной пастой. На этом этапе удаляем все шероховатости лака, если они имеются, и другие мелкие изъяны. В результате должен появиться глянец. Как только замечаем на поверхности блеск, меняем круг на более мягкий и используем безабразивную пасту. С ее помощью добиваемся идеальной поверхности, т.е. «зеркала». В целом процесс полировки достаточно простой, единственное, он имеет один важный нюанс – ни в коем случае нельзя перегревать поверхность. В противном случае вы испортите краску, и придется выполнять работу с самого начала. Подробней о нюансах полировки вы можете узнать здесь.

Вот и вся информация относительно покраски авто металликом. Конечно, это процедура гораздо более сложная, чем покраска обычными эмалями, но, если вы будете придерживаться изложенных выше рекомендаций и не нарушите технологию, то вполне сможете добиться качественного результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector