Охлаждаемый вещевой ящик что это
Ваз 2114 как снять бардачок на
На своих последних моделях АвтоВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.
Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.
Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.
Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.
Статьи о Лада Х Рей
А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.
↑ Принцип работы
В качестве охладителя используется антифриз: смесь этиленгликоля и дистиллированной воды. Чем ниже температура снаружи автомобиля, тем выше должен быть процент химического реагента (его плотность).
Важно! При использовании хладагента не допускается его смешивание с маслом. В систему должен заливаться антифриз одной марки, рекомендуемой производителем.
Циркуляция жидкости происходит по двум контурам. Малый круг начинается и заканчивается в моторе, включая радиатор отопителя. Он функционирует, когда автомобиль не двигается или сохраняется температура в двигателе до 85 гр.
При температуре свыше 85 гр. термостат включает большой контур, в котором задействован радиатор двигателя. Горячий антифриз по выпускному шлангу поступает в радиатор, где охлаждается и снова направляется к двигателю. Охлаждение происходит потоками воздуха, поступающими через воздухосборники переднего бампера.
Если этого оказывается недостаточно из-за высокой наружной температуры или остановки автомобиля с разогретым двигателем, то по сигналу от электронного блока управления включается вентилятор за радиатором. Для контроля над температурой двигателя, помимо термостата, имеется специальный датчик. Работа вентилятора не зависит от положения ключа в замке зажигания.
В систему охлаждения двигателя Лады Веста интегрирован отопитель салона. В его радиатор поступает горячий антифриз двигателя и после остывания возвращается в большой контур.
При температуре охлаждающей жидкости выше 100 гр. и давлении 0,1 бар в действие вступает расширительный бачок. Заполненность системы охлаждения определяется по уровню антифриза в бачке. В пластиковом полупрозрачном сосуде жидкость должна находиться на середине между max. и min. отметками. После достижения давления в интервале 1,1-1,3 бар происходит сброс охладителя в систему.
При системе кондиционирования в Ладе Веста имеется функция охлаждаемого вещевого ящика (бардачка). В левом верхнем углу перчаточного ящика находится заслонка ответвления воздуховода. Для понижения температуры в бардачке требуется открыть клапан и перекрыть центральные воздуховоды при работающем кондиционере.
Действительно ли шины способны экономить топливо
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ ВОДИТЕЛЯ
Мало того, что подобная опция зачастую работает некорректно, высвечивая на приборной панели чашечку кофе едва ли не каждые 15 минут, так еще и никак не реагирует на человека, реально закрывшего глаза. В ходе редакционных тестов мы испытали с десяток машин, укомплектованных волшебной по словам маркетологов функцией, где пытались изобразить реально заснувшего за рулем водителя, но кофе на кокпите нам так никто и не сварил.
Было бы замечательно, если система не просто пыталась следить за движениями и действиями шофера, а действительно реагировала на них. А еще лучше, если бы подключала в ходе этого дополнительные электронные ассистенты: например, удерживающие автомобиль в полосе движения с соблюдением дистанции до впереди идущей машины вплоть до полной остановки.
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК
Принято считать, что охлаждаемый бардачок в салоне — это круто. Но в действительности он названия своего не оправдывает. Во-первых, это не холодильник, а всего лишь отсек с трубкой, соединяющей его с вентилляцией; во-вторых, запихнуть сюда хотя бы литровую пластиковую бутылку с водой в большинстве случаев просто невозможно. А даже если и получится, то холодненькой в жару она точно не станет. Тогда спрашивается: зачем он нужен и почему зачастую за него приходится отдельно раскошеливаться?
Как устроено охлаждение бардачка
У тех машин, у которых присутствует данная опция воздуховоды подведены не только к дефлекторам, но и к бардачку. В результате чего, при включенном кондиционере (или когда включена подача в салон холодного воздуха), в бардачок может поступать холодный воздух. Зачастую минимальной температурой, которой можно достичь в бардачке, является пятнадцать градусов.
Итак, часто водители, обнаружив, «крутилку» в бардачке своей машины, думают, что это выключатель света в нем. Но на самом деле данный механизм позволяет включить мини-холодильник в автомобиле, в котором можно что-нибудь охладить.
↑ Как сделать своими руками охлаждаемый бардачок на Lada
Опция охлаждаемого перчаточного ящика появилась на Lada Vesta и Lada XPAY. На остальных моделях эту функцию можно сделать самим.
Для изготовления потребуются:
- сливной шланг от стиральной машины или раковины;
- готовая ручка от корректора фар или вырезанная из пластика;
- кусок пластика;
- утеплитель;
- клей момент;
- два штуцера с резиновыми прокладками;
- два хомута;
- два винта.
Весь процесс изготовления состоит из 6 этапов:
- вынуть бардачок из ниши;
- установить в нем клапан и сделать термоизоляцию ящика;
- врезаться в верхний воздуховод от кондиционера и вклеить туда штуцер;
- с обратной стороны установленного клапана приклеить штуцер;
- присоединить шланг от бардачка к воздуховоду;
- поставить на место перчаточный ящик.
Внимание! При включении клапана охлаждения вещевого ящика, для лучшего эффекта надо перекрыть поступление воздуха из кондиционера в салон.
Из опыта владельцев седана и хэчтбека ясно, что есть три варианта.
Дилер
Некоторые обращаются к дилеру, так как это гарантийный случай. В салоне меняют деталь без пререканий. Но дело в том, что качество нового компонента ничем не отличается от старого, а потому в скором времени трещины на нем возникают вновь.
Замена у дилера помогает ненадолго
Замена своими силами
В данном случае придется купить новый элемент и самостоятельно его заменить. Однако стоит учитывать, что артикулы для Весты и Икс Рея разные:
— Лада Веста – 8450008001;
— Лада Икс Рей – 272289108R.
Цена варьируется в пределах 200-300 рублей. В целом дело нехитрое, но на первый план снова встает качество купленной детали.
Самостоятельный ремонт
Проще всего обмотать растрескавшийся воздуховод изолентой. Есть и более «продвинутый» способ – применение термоусадки с параметрами 35х12 мм. Термоусаживаемую трубку следует одеть на патрубок, после чего прогреть ее феном, чтобы она приняла форму воздуховода.
Также можно вовсе снять поврежденный участок и заменить его куском обычного шланга, по краям зафиксировав его хомутами.
После такой доработки владельцы напрочь забывают о проблеме.
«АвтоВАЗ» назвал опции и технические решения Lada Vesta, ранее не применявшиеся на автомобилях марки.
В перечень попали регулировка руля по вылету, краш-бокс в силовых балках бамперов, охлаждаемый перчаточный ящик, многофункциональное рулевое колесо, камера заднего вида, выводящее изображение на экран мультимедиа-системы, автоматическое запирание дверей в движении и их разблокировка при срабатывании подушек безопасности. В последнем случае включится аварийная сигнализация.
При ДТП активируется еще одна уникальный атрибут Vesta — система аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». После серьезной аварии — сработали те же подушки безопасности, к примеру, — терминал системы определяет и передает оперативным службам координаты автомобиля и его VIN-код. Оператор голосом уточняет у водителя подробности и высылает помощь. Люди в автомобиле могут и сами связаться с диспетчером «ЭРЫ», нажав кнопку.
Comments 75
Это всё фантики, как у китайцев. Больше интересует процент оцинковки кузова, ресурс движка и коробки, стоимость ТО и запчастей.
охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?
наверное чтобы зимой кинул перчатки, достал потом а они свежие холодные)))
Так знаю на втором фокусе есть, а вот для чего это вопрос)
ну по идее он от кондёра должен охлаждаться
охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?
Тема имеет место быть в Хондах, вторая независимая часть бардачка охлаждается, туда спокойно помещается одна бутылка 0,6 колы, т.е. это мини холодильник для жвачки и напитка, который не один водитель катает в подлокотнике или бороде.
Лично на Цивике брал оттуда бутылочку.
охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?
это чтобы ты в жару прохладной водички попил
сомневаюсь, что это будет работать.
тогда вопрос) для чего его придумали? даже в китайцах работают
охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?
он охлаждается для того что бы можно было летом бутылку с водой положить, ну или пивом!
от кондёра, который работает не постоянно
если хочешь холодной воды то включай кондер
охлаждаемый перчаточный ящик — это что, для чего, нахрена?
«автоматическое запирание дверей в движении » — в штатной сигналке в Калине 2 оно итак уже было 🙂 при достижении скорости 15кмч. и открытие когда двигатель заглушишь.
И до этого было, только надо активировать это.
В версиях со штатной сигнализацией и активированным иммобилайзером включается зажигание и зажимаются обе клавиши на ключе вроде как.
Большой интерес вызывает, как будут работать система аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Я, конечно, оптимист и очень хочу чтобы она работа именно так, как это и задумывали…
Скорей всего ровно так-же, как и кнопка SOS, на средствах общественного транспорта, которую выводили на водительскую панель от терминалов систем мониторинга, по приказу минтранса. Терминал должен был соответствовать приказу и иметь возможность обратной голосовой связи с диспетчером.
В Весте система возможно конструктивно завязана на аварийные датчики системы пассивной безопасности SRS. (P.s. для особо вспыльчивых: Почему возможно? да потому нигде не написано 100% ясно, да и электро-схемы и диаграммы этой системы конкретно на этой машине нигде не попадалось).
Я просто к чему написал предыдущий коммент?
Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.
Сильно и от души, видимо наболело)) Меня гранта устраивает. 4й год езжу и всё работает и не ломается, тьфу-тьфу-тьфу. Уже 70тыс))
Я против Гранты ничего плохого не имею. Слава Богу что Вас она устраивает, я даже чего скрывать начинаю гордиться нашим автопромом!
А в комменте, Да. И наболело и накипело. Вечно все куда то гонятся. Кнопки, дисплеи, ещё блин штурвал поставьте и автопилот, что бы вообще облениться…Совсем тютю!)
Я просто к чему написал предыдущий коммент?
Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.
кто мешает купить гранту или весту в самой простой комлпектации без «лишних» кнопок? Чем больше выбор опций тем больше людей смогут подобрать нужное себе и соответственно купить авто. Все правильно делают. Ты рассуждаешь только от своего лица, а люди все разные и всем нужно что-то свое. Поэтому и выбор должен быть.
Я просто к чему написал предыдущий коммент?
Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.
Я вообще на Таврий катаюсь. У нас в регионе война идет. Так что кризис это так г. на палочке.
Я просто к чему написал предыдущий коммент?
Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.
А не война, взял бы себе Весту как парадно-выходную машину.
Украина ни как вас отпускать не хочет!
Я просто к чему написал предыдущий коммент?
Машина — это кинотеатр? машина — это космический корабль? где количество кнопок «решает»? НЕТ. Машина это средство передвижения. А в момент кризиса (ну такого как сегодня) Автомобиль воообще как роскошь идёт у некоторых людей. И им ну совершенно наплевать сколько кнопок в салоне, сколько дюймов экран, и тем более какая максимальная скорость, сколько милисекунд разгон и прочая ерунда детская!
Вот у меня. Да вы ненавидите Логан. Он ни едет не стоит не лежит, дизайна нет, мощи нет, крутости нет, вооообще ничего нет и машины то нет как таковой. Ни лишних кнопок нет, ни лишних экранов, всё просто, гениально и понятно. Открыл не до машину сел поехал, приехал, вышел, закрыл, и голова не болит.
Есть Логан, есть Калина, есть Гранта. К чему эта полемика, если Веста «с количеством кнопок» не соответствует вашей текущей финансовой возможности?
Автозавод при выпуске этой модели не ориентируется на группу «некоторых людей». Он ориентируется на массовый спрос, иначе нет смысла дело затевать.
А ситуация показывает, что подавляющее количество людей покупающих сейчас автомобили, не имеют желания покупать примитивные одноклеточные жестянки, несмотря ни на какие кризисы.
На своих последних моделях АвтоВАЗ впервые начал использовать опцию «Охлаждаемый вещевой ящик» (еще называют «перчаточный ящик»). На комплектациях автомобилей с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой. Рассмотрим, на сколько эффективно такое охлаждение.
Центральные воздуховоды под панелью (торпедо) имеют дополнительное ответвление, которое подходит к верхнему углу вещевого ящика. Чтобы содержимое бардачка начало охлаждаться, необходимо просто открыть заслонку (повернуть). Если охлаждение не требуется, заслонку можно закрыть.
Для проверки эффективности охлаждения бардачка был проведен народный тест. При температуре воздуха +25 градусов салон автомобиля Лада Веста нагрелся до +31 градуса. В этот момент в центре бардачка разместили датчик температуры Garmin Tempe. После чего включили кондиционер на 4 скорость и закрыли центральные воздуховоды.
Уже после 50 минут поездки температура в охлаждаемом бардачке снизилась с 31 до 14 градуса. Для справки: температура прохладной воды 12-15 градусов. Значит, свою функцию охлаждаемый вещевой ящик выполнил.
А вы пользовались охлаждаемым бардачком на Весте или XRAY? Как можете оценить эту опцию? Оставляйте отзывы в комментариях и участвуйте в опросе. Напомним, вещевой ящик можно доработать, например, сделать шумоизоляцию. Кстати, многие владельцы замечают дребезг и скрипы в районе бардачка.
Лада XRAY: комплектации
Новый российский кроссовер от АвтоВАЗа Lada Xray изготовлен на базе французского автомобиля Рено Сандеро Степвей, однако, вне зависимости от комплектации Лада имеет более низкую стоимость. Кроме того, отечественный автомобиль предлагает более мощные двигатели, так, например, мотор из базовой комплектации Xray равен по мощности топовому агрегату Рено. Поэтому Лада Икс Рей претендует на лидирующие позиции на рынке продаж в своей ценовой категории.
Lada Xray предлагается в семи различных комплектациях, каждая из которых ориентирована на определенную категорию покупателей. Среди различных вариантов покупатель сможет найти и более экономичный автомобиль, который при неплохой проходимости будет потреблять минимум топлива, и мощный внедорожник, способный быстро разгоняться и преодолевать трудные участки трассы, выбираться из грязи, снега и бездорожья. Даже базовая комплектация, в которой предлагается Лада Икс Рей, оснащена мощным мотором в 106 л.с.
Где купить?
Первым делом необходимо купить демпфер крышки бардачка для Лада Веста. Как показывает опыт владельцев, наиболее целесообразным будет приобретение элемента производства Toyota, который ставится на модели Лексус.
Наиболее популярные площадки с ценами показаны таблице.
Интернет-магазин | Артикул | Цена (руб.) |
https://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/toyota/dempfer-kryshki-bardachka-5555760010 | 5555760010 | 606-1432 |
https://www.lexuscarmine.ru/index.php?act=part&part=5555760010 | 5555760010 | 630 |
https://www.artemid-gr.ru/brand/TOYOTA/5555760010/ | 5555760010 | 468-1063 |
https://www.amayama.com/ru/part/toyota/5555760010 | 5555760010 | 482-1255 |
https://www.impex-jp.com/zip/nomer/5555760010.html | 5555760010 | 946 |
ВАЖНО! Цена на демпфер крышки бардачка варьируется в зависимости от места производства. Оригинальные японские изделия более дорогие и цена за них может перевалить за 1200 рублей, тогда как товары из ОАЭ можно купить почти вдвое дешевле.
Существенной разницы в качестве между компонентами замечено не было, а потому сделать микролифт в бардачок Лада Веста можно с обеими вариантами.
Мнение шеф-повара
Но в чате под фотографией нашелся пользователь, который был не согласен со всеми участниками. Это шеф-повар Мими Морли.
Женщина рассказала, что ящики внизу холодильника неодинаковые. Эти ящики действительно можно использовать для хранения овощей и фруктов. Однако нужно определить, в каком ящике низкая и высокая влажность. Такие овощи, как капуста, морковь или, например, клубника, необходимо хранить при влажности 30-40 процентов.
Ящик с низкой влажностью должен быть заполнен товарами, которые выделяют газ. Они не такие чувствительные к потере влаги. К ним относятся косточковые фрукты и яблоки, также киви.
Грамотное распределение овощей по холодильнику поможет избежать ненужных пищевых отходов, а также поможет сохранить продукты максимально сочными и свежими.