Одобрения типа транспортного средства на автомобили
Одобрение типа транспортного средства – кому это нужно?
С начала 2015 года в Россию и другие страны Таможенного Союза в соответствии с требованиями технического регламента ТС запрещено ввозить легковые автомобили, грузовики, мотоциклы, автобусы, прицепы и спецтехнику на колесном ходу без особого документа – «Сертификата одобрения типа транспортного средства». Его придется получать любому юридическому или физическому лицу, собирающемуся перевозить транспортное средство через границу РФ или иного государства ТС.
Технический регламент Таможенного Союза 018 2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
- колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси;
- компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Действие Технического регламента 018/2011 не распространяется на транспортные средства:
- имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
- предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
- категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
- ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
- ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
- внедорожные большегрузные транспортные средства;
- компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3 данного регламента.
Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:
— Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) — сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Таможенного Союза.
Сертификат одобрения типа транспортного средства ОТТС (ОТШ) может быть оформлен на следующие типы транспортных средств:
- грузовые автомобили;
- специальные и специализированные ТС;
- мотоциклы, мопеды, трициклы, квадрициклы;
- легковые автомобили;
- автобусы и троллейбусы;
- прицепы и полуприцепы.
Получить ОТТС (ОТШ) можно для:
- серийного выпуска транспортных средств;
- транспортных средств, производимых или ввозимых малыми партиями;
- транспортных средств, производимых из сборочных комплектов;
- продление срока действия ранее действующего сертификата;
- распространение действующего сертификата;
- внесение изменений в действующий сертификат.
Срок действия ОТТС (ОТШ):
- серийный выпуск транспортных средств – до 3х лет;
- на малую партию – срок не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним.
— Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), может быть оформлено на следующие типы транспортных средств:
- легковые автомобили;
- автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
- автомобили грузовые, специальные и специализированные;
- прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
- мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.
Срок действия СБКТС неограничен.
— Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 — оформляется для компонентов транспортных средств.
Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:
- 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
- 2с — на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
- 3с – на партию продукции;
- 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
- 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
- 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.
Применимые схемы декларирования:
- 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
- 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
- 4д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
- 6д — на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
- 7д — на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.
УВЭОС «ЭРА-Глонас»
Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:
— функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;
— требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;
— требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;
— требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;
— электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.
Пожалуйста, обратитесь к нам по Единому многоканальному телефону:
8-800-100-18-14 (звонок бесплатный для всех регионов России).
Особенности сертификации
Одобрение выдается на:
- изменения, которые вносятся в уже имеющееся ТС, получившее сертификат ранее;
- выпуск ТС серийными партиями;
- распространение имеющегося сертификата;
- автомобили и спецтехнику, которые ввозятся (изготавливаются) небольшими партиями;
- продление времени действия ранее сертифицированного транспортного средства;
- автотехнику из сборочных комплектов.
Так как сертификат нужно получать юридическим лицам при ввозе нескольких единиц авто из-за границы, логичнее растамаживать их на физическое лицо. В этом случае финансовые затраты существенно меньшие, чем при оформлении ОТТС. Сэкономить деньги можно и тогда, когда одобрение выдается на транспортное средство с ранее сертифицированным шасси. Нужно будет подготовить разрешение на применение такого сертификата, обратившись за официальным письмом к производителю.
Добавим, что данные о выданном сертификате одобрения отправляются в Единый реестр, что позволяет по окончании процедуры сертификации получить Паспорт на ТС.
Как все начиналось
В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.
На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.
Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.
Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример: На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.
Больше пяти не передвигаться: ГИБДД объявляет новый крестовый поход на межгородские минивэны?
«Едем на решениях, принятых нами пять лет назад. Те федеральные показатели, которые до нас доводятся центром, скоро будет тяжело выполнять», — настаивал на переменах заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров на заседании правкомиссии по БДД. Шеф татарстанского ГИБДД отчитался о снижении аварийности, но какой ценой! На трассах все еще остаются опасные участки, водители продолжают биться на встречке, а школьников возят на автобусах без лицензии. О том, каким районам показали желтые карточки и какую челобитную готовят в Москву, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Шамиль Гафаров: «У нас нет в последнее время прорывных инициатив, которые в будущем позволили бы нам давать положительные результаты»
«Мы едем на тех решениях, которые принимали пять лет назад!»
Не исключено, что заседание правительственной комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) накануне прошло в расширенном составе в последний раз. По крайней мере, собираться в более узком кругу, но почаще предложил вице-премьер РТ Шамиль Гафаров. Открывая это заседание, он сразу же задал тон на перемены. «Все федеральные показатели, которые нам ставит ГИБДД РФ, мы выполняем, — похвалил он начальника Госавтоинспекции Татарстана Ленара Габдурахманова. — Но, мне кажется, мы добиваемся данных показателей „на старых дрожжах“».
Свой наезд Гафаров объяснил тем, что все показатели, лучшие позиции на фоне остальных регионов в РТ достигаются за счет «традиционных решений». «У нас нет в последнее время прорывных инициатив, которые в будущем позволили бы нам давать положительные результаты, — заявил Гафаров. — Мы едем на тех решениях, которые принимали пять лет, два года, год назад. А мир движется очень быстро, технологии меняются каждый месяц. Те федеральные показатели, которые до нас доводятся центром, скоро окажется тяжело выполнять. И, если мы не будем меняться и менять наши подходы, мы, честно говоря, коллеги, отстанем. Получим нелицеприятную ситуацию как минимум на дорогах Республики Татарстан».
Пожурив начальников комиссий БДД на местах, Гафаров предложил объявить конкурс для районов по сбору лучших «прорывных» идей о том, как сократить число ДТП и жертв на дорогах. Спецкомиссия определит самый креативный район, которому могут выделить какой-нибудь грант. «Но это не должно звучать так: заасфальтировать всю площадь Татарстана, выделить огромные деньги и получить результат. Или сократить скорость до 30 км/ч, ходите пешком, ДТП не будет», — привел Гафаров плохой пример «прорывной» инициативы.
Принимать идеи о реформировании системы БДД в республике будут до 1 октября.
До 1 июля на дорогах должны были обновить разметку. В некоторых районах не только не выполнили, но и отчитались, что будто бы все сделано
Из-за чего происходят ДТП в Татарстане, и почему глава ГИБДД РТ грозится закрыть школьные маршруты
Как доложил Габдурахманов, всего в Татарстане за 7 месяцев этого года произошло 1,9 тыс. ДТП, в которых погибли 143 человека, еще почти 2,4 тыс. получили ранения. Несмотря, казалось бы, на внушительные цифры, это все же меньше, чем за 7 месяцев 2020-го (к слову, половина из которых прошла в режиме «ковидного» локдауна). Так, общее число аварий снизилось на 8,4%, погибших — на 7,7% (всего на 12 человек), раненых — на 8%.
Статистку портят 11 районов РТ, где не достигнуты цели нацпроекта (т. е. не снижаются показатели аварийности). Так, в Рыбно-Слободском районе за 2021-й погибли в авариях 9 человек (в прошлом году — одна жертва), в Бавлинском — четыре (в 2020-м смертельных случаев не было вообще). В этот же список вошли Высокогорский, Агрызский, Аксубаевский, Дрожжановский и другие районы.
Начальник республиканского ГИБДД отметил, что его сотрудники «детально проанализировали статистику последних четырех лет каждого километра трассы» М7, Казань – Оренбург и Казань – Ульяновск. Везде выявили проблемные участки, большинство из них —12 — на М7. Чтобы снизить аварийность, там планируют изменить места установки камер. Кроме того, передвижные камеры намерены несколько раз за день передислоцировать — так сказать, чтобы водители не привыкали. Ожидается, что увеличится время работы данных камер, особенно по ночам. Еще один вариант — сменить места дежурства нарядов ДПС на трассах.
На региональных дорогах основной рост погибших зафиксирован на трассах Казань –Малмыж и Чистополь – Аксубаево – Нурлат. Основная причина ДТП здесь — выезд на встречку. « Очевидно, в случае разделения транспортных потоков таких последствий можно было бы избежать», — констатировал Габдурахманов. Но пока — чтобы не тянуть и принять меры как можно быстрее — надо дополнительно обследовать дорогу на наличие там запрещающих знаков обгона.
В городах тоже есть опасные участки, продолжил Габдурахманов. Например, в Казани это перекресток Фермского шоссе и Оренбургского проезда, который был признан местом концентрации аварий еще в 2019 году. А в 2020-м там произошло смертельное ДТП. Планируется запретить на перекрестке левый поворот и изменить разметку. «Однако до сегодняшнего дня меры не реализованы, и по итогам 7 месяцев текущего года этот участок вновь явился местом концентрации ДТП. За пять лет на данном перекрестке зарегистрирована 21 авария, один человек погиб и 31 ранен. Считаю, что указанных ДТП можно было бы избежать при своевременном выполнении запланированных мероприятий», — возмутился Габдурахманов.
По его словам, это не единственный случай, когда в Татарстане игнорируются поручения кабмина по БДД. Например, до 1 июля на дорогах должны были обновить разметку. В некоторых районах не только не выполнили, но и отчитались, что будто бы все сделано. В Елабужском районе, по его словам, работы не проведены до сих пор. А в Высокогорском наспех нанесли разметку прямо перед заседанием комиссии БДД. В некоторых районах разметка не соответствует ГОСТу — стирается раньше, чем через 6 месяцев.
Отдельное внимание уделили новому учебному году. Габдурахманов отметил, что в 2020-м в РТ выделили 120 млн рублей на приведение в порядок пешеходных переходов у школ и детсадов. Еще почти 23 млн рублей в этом году — на безопасные маршруты дом – школа – дом. Работы должны были завершить к 1 августа. «В Буинском и Тетюшском районах работы не завершены и по сей день, в Верхнеуслонском к ним и вовсе не приступали!» — возмутился начальник ГИБДД, попросив глав исполкомов доложить о причинах.
Что же касается школьных маршрутов (их в РТ 864), то на 176 из них — плохие дороги: нет ограждений, дорожных знаков, повреждены обочины. Подобное выявлено в Азнакаевском, Аксубаевском, Лаишевском, Лениногорском, Тюлячинском и других районах. Тем, на чьем балансе находятся дороги, выдали предписания. « В случае неисполнения предписаний будут приняты административные меры и инициирован вопрос перед прокуратурой о закрытии школьных маршрутов с недостатками», — заявил Габдурахманов.
« Тут о новых предложениях я мечтаю, как о космосе», — отозвался на его доклад Гафаров. Он поручил всем руководителям муниципальных комиссий по БДД отчитаться, почему не исполнялись поручения. «Найдем решения, чтобы больше не было желания не выполнять. Тем более по тем районам, которые занимаются приписками», — добавил заместитель премьер-министра РТ.
В РТ порядка 17 тыс. автобусов, и только 8 777 внесено в спецреестр. Чтобы остальные не ездили без лицензии, Ространснадзор их постоянно проверяет
«Где был вчера этот водитель? Какое у него здоровье? А в машине у него 7 человек!»
После того как о состоянии дорог отчитались заместитель главы миндортранса РТ Артем Чукин и замначальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Азат Гатауллин, слово подхватил глава татарстанского управления Ространснадзора – главный госинспектор РТ Радик Рамазанов. Он затронул, как оказалось, весьма острую тему — пассажирские перевозки без лицензий. По его словам, в Татарстане порядка 17 тыс. автобусов и только 8 777 внесено в спецреестр. Чтобы остальные не ездили без лицензии, Ространснадзор их постоянно проверяет. Так, за этот год уже составили 152 материала (штраф — до 400 тыс. рублей).
При этом и школьные автобусы, бывает, ездят без лицензии, отметил Рамазанов. Например, в начале этого года в Буинском районе школьники месяц ездили на таком транспорте. В итоге АТП оштрафовали на 750 тыс. рублей. Случается, что перевозят пассажиров и без страхования, т. е. в случае чего компенсации за свои травмы они не получат. Например, в Дрожжановском районе на 12 из 14 автобусах нет страховки для пассажиров. При этом в Чувашии, рассказал Рамазанов, автобусы без лицензии выявляют дорожными камерами. «В Татарстане данная возможность реализуется в ближайшее время», — анонсировал он изменения.
В сфере школьных перевозок нарушения нашли в ИП «Хусаинов» в Челнах: не было путевых листов, списка детей и сопровождающих. В Менделеевском районе ООО «Трантехнологии» осуществляло перевозки детей с неработающим тахографом, рассказал Рамазанов.
По его словам, несмотря на штрафы и облавы по «серым» маршрутам, автобусы без лицензии все равно появляются на дорогах. Для точечного реагирования на такие факты жителей просили доносить на водителей-нелегалов в органы. В пример он привел маршрут Атня – Казань – Атня. Возили пассажиров на 13 автобусах, людей забирали у Компрессорного завода. «На данный момент деятельность перевозчика пресечена, на него наложено четыре штрафа на сумму 1,2 миллиона рублей», — рассказал Рамазанов.
Но сейчас, по его словам, главная напасть — это пассажирские перевозки «объемом» до 8 человек. «Указанные перевозки все больше захватывают пассажирский рынок, и ряд перевозчиков переходит на подобный транспорт. Это так называемые „Ларгусы“, минивэны», — обрисовал тенденцию спикер. По его словам, полная загрузка такой машины снижает безопасность на дороге. Пример тому — крупная авария в Чистопольском районе, жертвами которой стали пять человек, еще четверо получили травмы.
«Один из способов упорядочить данный сектор перевозок, на наш взгляд, — введение обязательного лицензирования уже с пяти, а не с 8 и более пассажиров. Хотелось бы, чтобы республика вышла с законодательной инициативой в федеральный орган власти», — заявил Рамазанов.
Его тут же поддержал Габдурахманов. «Было бы неплохо обратиться к снижению категорий», — размышлял он. По его словам, для перевозки 8 пассажиров нужно получать права категории «В». Если эту цифру снизить до пяти человек, то к водителям подобных минивэнов предъявляли бы более серьезные требования при обучении на права. «Поэтому с точки зрения требования категории тоже неплохо было бы выйти с инициативой», — сказал Габдурахаманов.
Гафаров также не остался в стороне и порассуждал о водителях таких мини-автобусов. «[Перед поездкой он] техосмотр прошел, но где был вчера этот водитель? Какое у него здоровье, не заснет ли он на дороге? Что на душе у него происходит? А в машине у него 7 человек на междугородней трассе!» — возмущался он. Гафаров поддержал идею обратиться на федеральный уровень. «Пусть нас не всегда поддерживают, но предложить должны. Немалая работа ведется, еще больше мы должны сделать. Мы только за легальный бизнес в части перевозок», — заключил он.