Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор зимних шин 205 55 r16

Autoklub CR 2020: Тест зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16

Чешский клуб Autoklub ČR регулярно тестирует сезонные шины различных марок, однако перед зимним сезоном 2020/2021 эксперты автоклуба впервые для себя решили сравнить эксплуатационные свойства зимних и всесезонных шин. Цель теста – оценить характеристики автошин при эксплуатации во всех климатических условиях, которые могут возникнуть зимой.

Всего было протестировано пятнадцать комплектов шин популярного размера 205/55 R16, семь из которых рассчитаны на круглогодичную эксплуатацию.

Шины такого размера «носят», например, Skoda Octavia, Opel Astra, VW Golf и ряд других семейных автомобилей среднего класса. Испытатели Autoklub CR тестили шины на Peugeot 208 классом поменьше.

Тест Autoklub ČR предоставляет сводную информацию о свойствах протестированных продуктов по сравнению с эталонной шиной, по умолчанию имеющей индекс 100.

Список протестированных моделей:

«Autoklub ČR проводит свои сравнительные испытания, чтобы информировать автовладельцев о свойствах тестируемых продуктов. Со стороны водителей мы часто сталкиваемся с вопросами о том, уместно ли использовать всесезонные шины или лучше сменить «обувь» перед сезоном. Поэтому перед этой зимой мы решили провести большой тест, в ходе которого мы исследуем свойства шин обоих типов, и их можно будет сравнить друг с другом», – пояснил действия экспертной группы менеджер по безопасности дорожного движения Autoklub ČR.

Hankook Kinergy 4S2 H750

Тестирование проходило на сухих, мокрых и заснеженных дорогах, идеальные зимние условия обеспечивала горная долина в Ульрихене у подножия швейцарских Альп. Свойства шин проверялись в 16 дисциплинах. Результаты испытаний должны помочь покупателю выбрать шину, наиболее соответствующую его потребностям.

Результаты теста: сравнение зимних и всесезонных шин

Промежуточные

Общие результаты

Заметки на полях

Стоит отметить, что эксперты Autoklub CR по своему подошли к выставлению оценок и их подход отличается от принципов оценивания у экспертов немецкого ADAC. В чешском тесте используется эталонная шина (в этом году это зимняя шина Goodyear Ultra Grip 9+) и все её замеры в дисциплинах принимаются за 100%. Оценки остальных участниц теста в каждой из дисциплин отталкиваются уже от этого показателя. Шины получают более 100%, когда их характеристики лучше, чем у эталонной шины, и менее 100%, когда они хуже.

Читать еще:  Маховик это часть двигателя

На каждом типе покрытия все шины получают отдельную общую оценку, которая включается в общий итоговый результат с разным «весом». Для зимних шин весомость оценок на мокрой дороге и снегу составляет 35%, а на сухой поверхности – 30%.

Лучше всего в эту формулу подсчёта итоговой оценки вписались шины Bridgestone Blizzak LM005, а следом за ними финишировали «эталонные» Goodyear Ultra Grip 9+.

Победившая модель Bridgestone Blizzak LM 005 сильна как на сухой, так и на мокрой дороге, а вот продукция Goodyear больше баллов набрала на снегу. Стоит отметить так же одного из лузеров теста – шины Imperial Snowdragon UHP, провалившиеся по ряду тестовых дисциплин, особенно на мокрой дороге.

Imperial Snowdragon UHP

А вот поведение всесезонных шин на сухой, мокрой и заснеженной дороге в глазах экспертов имеет одинаковый вес — в формуле итоговой оценки каждый тип покрытия составляет одну треть. В таких условиях ни одна всесезонка не смогла сравниться с эталонной зимней шиной теста Goodyear UltraGrip 9+, но наименьший отрыв от нее имеют две модели.

Первая – это Continental AllSeasonContact, проигравшая Goodyear всего 0,2 балла в общем рейтинге. Вторая модель – Michelin CrossClimate+, потерявшая 0,7 балла. Худшие всесезонные шины теста – Kormoran All Season.

В целом, как и следовало ожидать, всесезонные шины были лучше, чем зимние Goodyear на сухом и мокром асфальте, а на снегу, наоборот, проигрывали им в той или иной степени.

Kormoran All Season

Эксперты Autoklub ČR выставляя оценки по двум разным формулам пошли до конца и составили общий рейтинг, в который включили и зимние и всесезонные шины. Впрочем, такое ассорти уже нельзя назвать чем-то выдающимся — формат « смешались в кучу кони, люди » довели до абсурда эксперты венгерского Avtonavigator, а сводят в одну таблицу скандинавки, европейки и шиповки эксперты и других автомобильных изданий.

Читать еще:  Баги лотос с дв 2106 чертежи

В общем рейтинге шин Autoklub ČR за парой топов Bridgeston Blizzak LM005 и Goodyear UltraGrip 9+ следуют три всесезонные шины: упомянутые Continental AllSeasonContact и Michelin CrossClimate+ и Goodyear Vector 4Season Gen-2, которым, напомним, производитель в 2020 году выпустил обновление/замену Vector 4Seasons Gen-3.

В любом случае полученные чешскими испытателями результаты резко контрастируют с тестом всесезонных шин, опубликованным автоклубом ADAC в августе 2020 года. В нём испытывались всесезонки размера 235/55 R17, и был сделан однозначный вывод, что их характеристики не соответствуют результатам специализированных зимних или летних шин.

Debica Frigo HP2

Напомним, эксперты ADAC невысоко оценили всесезонные модели за то, что каждая из них имела проблемы на той или иной поверхности, а такая несбалансированность, как известно, приводит к девальвации общей оценки.

Однако чешский автоклуб тестировал всесезонные шины размера 205/55 R16 со значительно более узким протектором, поэтому модели для круглогодичной эксплуатации при подведении итогов вплотную подошли зимним шинам, подчёркивает технический специалист Shina Guide. То, что всесезонки небольшого размера характеризуются приемлемой производительностью в мягких зимних условиях подтверждается тестом ADAC для 14-дюймовых всесезонных шин. Его результаты намного выше, чем у теста шин размера 235/55 R17.

Резюме

Хотим вывести некоторые общие рекомендации из тестов всесезонных шин: шины для круглогодичной эксплуатации рекомендованы к использованию тем, кто зимой передвигается мало и не ездит в горные районы, или же для автомобилистов, проживающих в регионах, где настоящая зима со снегом – нечто из разряда фантастики.

Ещё один нюанс: эксплуатация всесезонных шин больше уместна на компактных легковых автомобилях, чем на больших внедорожников или транспортных средствах класса MPV, для которых необходимы шины с большой шириной протектора.

Заключение

Тест Autoklub ČR зимних и всесезонных шин размера 205/55 R16 продемонстрировал, что для обычного автомобилиста, редко выезжающего на зимние дороги (особенно в те моменты, когда они покрыты мокрым льдом), всесезонные шины — более предпочтительный выбор, чем два комплекта специализированных сезонных шин.

Тем не менее, более дорогим, но наиболее безопасным вариантом по-прежнему остаётся формат «зимние шины – зимой и летние шины – летом».

Читать еще:  Чем промыть охлаждающую систему двигателя

Как определить изношенность шин

Стандартный срок использования покрышек – 5 лет, но поведение водителя меняет многое. Скоростная езда, неправильный уход, несвоевременно отремонтированная подвеска, неподходящее давление резко сокращают остаточный срок применения резины.

Необходимо вовремя определять уровень изношенности покрышек, чтобы своевременно менять комплекты резины на всех колесах. Узнать о необходимости замены поможет индикатор износа протектора шины. На боковинах нужно отыскать маркировку: символику бренда, треугольник, снежинку, шифр TWI. Если индикатор стерся, то резину стоит демонтировать.

Расчет индекса износа шин

Производитель всегда уточняет индекс изношенности. Чаще он представлен маркировкой Treadwear 100, что соответствует 48 тыс. км пробега на нормальной дороге. Чтобы получить более реальные цифры, с учетом неудовлетворительного состояния дорог, указанный индекс износа шин автомобиля рекомендуется разделить на 1,5.

Расчет износа шин в процентах

Выяснять истирание покрышек в процентном соотношении нужно при торговле б/у резиной, чтобы сориентироваться в реальном состоянии товара. Необходимо осознать, что 50% порча для летних моделей возможна, аналогичная изношенность для зимних вариантов критична. Чтобы подсчитать процентный коэффициент износа шин, необходимо поделить разницу между высотой протектора новой модели и текущей высотой на разницу высоты ламелей нового товара и минимально допустимой высоты. Полученное число умножаем на 100.

Визуальная оценка износа

Проверять износ легковых шин в теплое время года разрешено немного реже, чем зимой, летом состояние ламелей не существенно влияет на проходимость и безопасность. Выяснить изношенность резины можно без расчетов и таблиц, для этого необходимо визуально оценить покрышки на факт наличия разных повреждений:

  1. Трещины на боковинах, вызванные поездками по бездорожью, некорректным уходом и несоответствующим давлением в резине.
  2. Выпуклости по бокам, которые появились после ударов о твердые покрытия.
  3. Пятна подтверждают агрессивность вождения и остановок, заносы с блокированием колес или длительное нахождение машины в едином положении.
  4. Вмятины на протекторах, указывающие на нехватку амортизации и неправильный сход-развал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector