Обратный клапан на обратку топлива
Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109
Один из элементов топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) — обратный клапан на сливной магистрали («обратке»).
Он необходим для предотвращения выливания бензина из топливного бака в случае переворачивания автомобиля и устанавливается в разрыв трубки сливной обратной магистрали из карбюратора в бак.
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Чтобы обеспечить предотвращение выливания бензина обратный клапан устроен так, что пропускает топливо только в одном направлении (от карбюратора в бак), но ни как обратно.
Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109
— Двигатель автомобиля плохо запускается
Холодный еще более менее, а вот прогретый с первой попытки завести не удастся.
— Двигатель троит на холостых и пытается заглохнуть
Холостой ход не устойчивый, регулировке винтами «качества» и «количества» подается с трудом или вообще не поддается.
Причины неисправности обратного клапана
Основная причина его неисправности — засорение отложениями или выход из строя. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает больше чем надо пропускать его в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах.
Помимо прочего бензонасос сильно перегревается (так как он охлаждается за счет постоянного протока бензина). В нем, и в подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.
Что делать если имеются признаки неисправности обратного клапана?
— Клапан нужно снять и продуть. Исправный клапан легко продувается ртом только в одном направлении (указано стрелкой на его корпусе). Неисправный не продувается ни в каком направлении. И его нужно заменить.
— Рекомендуется периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке) проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы, в случае засорения производить ее прочистку.
Примечания и дополнения
— В ряде случаев владельцы карбюраторных восьмерок и девяток удаляют обратный клапан и ставят цельную трубку взамен разорванной чтобы предупредить его возможную неисправность и облегчить слив топлива в бак. Такая доработка на работу топливной системы ни как не влияет и может быть проделана, но из соображений безопасности лучше обратный клапан не удалять, так как от случайностей в нашей жизни зависит очень многое.
— Так же система возврата топлива в бензобак и ее обратный клапан предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.
— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.
Из-за чего возникают поломки
Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.
Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.
Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.
Плохой запуск
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Like
- Наверх
#2 Borisoff
Ребята у меня вот такой трабл, уже надоело искать в чем дело. Все началось с утрешних пол минутных иногда доходило до полторы минуты жужаней стартера, а фрося заводится не хочет. Диагностика показало слабый сигнал с датчик расспредвала, и клапан ЕГР помоему в открытом состоянии точно не помню, ладно датчик расспредвала заменил, но проблема не решилась, машина так же плохо заводится и горит чек, и это только на утреннюю заводку в течении дня машина заводится без проблем.Была проверена топливная рамка, насос давит проблем нет, был заменен датчик температуры ОЖ который стоит около ЕГР результата никакого, вообщем капать дальше незнаю где, подскажите что ли бо. Фрося 99 г Двигло x22se 2и2 бензин. Кстати летом машина заводится как надо, если ниже 10-13 градусов то начинаются траблы. Кстати разобрал клапан ЕГР он у меня заглушен, может дело в нем? хотя наврятли. Вообщем жду помощи.Заранее спасибо.
Давление в рампе (утром посмотри)не заводя машину.Регулятор ХХ и Дрос ,заслонки почисти. Было также по утрам ,дней десять мучился.90% нет давления.
Поставил у себя перед фильтром вот такую штуку
2 месяца по утрам без проблем.
- Наверх
#3 Fixx
Давление в рампе (утром посмотри)не заводя машину.Регулятор ХХ и Дрос ,заслонки почисти. Было также по утрам ,дней десять мучился.90% нет давления.
Поставил у себя перед фильтром вот такую штуку
2 месяца по утрам без проблем.
- Наверх
#4 Borisoff
Это типа туда дуй обратно х. в общем понятно и где такую взять.
- Наверх
#5 Like
Это типа туда дуй обратно х. в общем понятно и где такую взять.
Сорри, а смысл в чем с утра проверять давление в рампе, если после поворота ключа начинает маслать насос и давление в рампе есть.
- Наверх
#6 Borisoff
Сорри, а смысл в чем с утра проверять давление в рампе, если после поворота ключа начинает маслать насос и давление в рампе есть.
- Наверх
#7 Like
У меня сейчас в рампе давление проктически не меняется за ночь,а раньше утром 0.
Я вам высказал свою точку зрения, решения проблемы.
Спасибо за совет завтра проверю.
- Наверх
#8 Djus12
- Наверх
#9 RumHum
- Наверх
#10 shiryavsky
Прикрепленные изображения
- Наверх
#11 Like
Like,ставь клапан!
100% топливо из магистрали уходит обратно в бак.
Допустим уходит у меня бенза с топливной системы, после установки клапана при избыточном давлении куда будет оно деваться. вот в чем вопрос, он то уже точно не выполнит функцию регулятора давления топлива, или как, если я не прав исправте меня.
- Наверх
#12 Borisoff
Допустим уходит у меня бенза с топливной системы, после установки клапана при избыточном давлении куда будет оно деваться. вот в чем вопрос, он то уже точно не выполнит функцию регулятора давления топлива, или как, если я не прав исправте меня.
Для этого стоит клапан на рампе,если бы он был не исправен(избыточное давление) были другие проблемы.
У вас после утренней заводки днём заводится без проблем,а по ночной стоянки утром не завести,так?
Допустим уходит у меня бенза с топливной системы, после установки клапана при избыточном давлении куда будет оно деваться. вот в чем вопрос, он то уже точно не выполнит функцию регулятора давления топлива, или как, если я не прав исправте меня.
- Наверх
#13 Like
Для этого стоит клапан на рампе,если бы он был не исправен(избыточное давление) были другие проблемы.
У вас после утренней заводки днём заводится без проблем,а по ночной стоянки утром не завести,так?
Клапан на рампе-он и есть регулятор давления топлива. Завтра буду ставить клапан как на фото, сегодня нашел его приобрел за копейки ,потом отпишусь, кстати седня с утра после минутных жужании стартером заметил черный дым, если я не ошибаюсь это диагноз о переизбыткы горючей смеси, дальше выводы у меня складываются совсем другии.
- Наверх
#14 Like
Клапан на рампе-он и есть регулятор давления топлива. Завтра буду ставить клапан как на фото, сегодня нашел его приобрел за копейки ,потом отпишусь, кстати седня с утра после минутных жужании стартером заметил черный дым, если я не ошибаюсь это диагноз о переизбыткы горючей смеси, дальше выводы у меня складываются совсем другии.
Всем привет вот нашел грамотное описание клапана или регулятора давления топлива думаю будет интересно кому либо почитать
Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное, называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой — усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.
Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.
ECU.
«Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе.
«Клинит», «подклинивает» — в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку, «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход,…
А иногда, когда клапану «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится.
« Мертвый» — понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает.
Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос — топливный фильтр — топливная рейка — и обратно в бак. Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.
Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, — клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает.
Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит». Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ.
А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»:
плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне;
после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести.
Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а 3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение датчика кислорода , пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!
Такая же проблема
Неисправность обратного клапана бензонасоса косвенно подтверждается при следующих условиях:
1) Долго заводится при горячем двигателе при простое более 5 мин, и чем больше стояла тем дольше крутить стартер. При простое менее 5 мин заводится может сразу же.
2) никаких отклонений в динамике разгона( пока насос работает обратный клапан по сути не нужен вообще) .
3)Если машина не работала долгое время и двигатель полностью остыл, например ночь простояла, заводится с пол оборота.
4)При работающем двигателе принудительное отключение бензонасоса приводит к моментальной остановке ДВС, то есть мгновенное падение давления в топивной системе после отключения бензонасоса. (При испранвном клапане ДВС работает еще более 5 сек.)
Стопроцентное подтверждение неисправности обратного клапана бензонасоса даст только подключение манометра непосредственно к бензонасосу(либо к топливному филтру) то есть система должна быть заглушена манометром, влючением бензонасоса, и визуальном наблюдении за давлением создаваемым бензонасосом во время его работы и остаточным давлением после остановки.
Подробнее о работе топливной системы, бензонасоса и об обратном клапане в частности смотреть тут https://enc.drom.ru/3397/
Цитата из статьи: «Выпускной обратный клапан, расположенный в выпускном отверстии, поддерживает остаточное давление топлива в топливной системе, когда двигатель выключен. Это улучшает пусковые характеристики и уменьшает паровую пробку. Без остаточного давления топлива в системе нужно было бы создавать давление каждый раз при запуске двигателя, а это увеличивало бы время запуска (проворачивания коленвала). Когда выключается горячий двигатель, температура топлива в трубопроводе вокруг двигателя возрастает. Удержание системы под давлением повышает точку кипения топлива и предотвращает испарение топлива.
Перепускной клапан давления открывается, если давление в топливной системе повышается. Это защитное устройство для предотвращения разрыва и повреждения насоса топливным трубопроводом.»
ZANK скажи пожалуйста. У меня все такие же симптомы, что ты описал. Как вылечить эту проблему? Заменить насос?
нужен ли обратный клапан
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Kollega

- Откуда: Кривой Рог
- Авто: ВАЗ 21063
- Наверх
- Жалоба
#2 cqe

- Наверх
- Жалоба
#3 Kollega

- Откуда: Кривой Рог
- Авто: ВАЗ 21063
честно говоря ничего не понятно. Если насос создает хорошее давление, то бензин просто будет литься в бак. Если насос остановится, то поток бензина тоже остановится. Так как в 8-ках бак внизу, то назад он не польется. В классике почти также. Так в чем же его функции?
Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля.
Жесть! Тогда наверно уже все равно.
Сообщение изменено: Kollega, 03 Февраль 2010 — 21:52.
- Наверх
- Жалоба
#4 2-ешник

- Откуда: Україна, м.Київ
- Авто: 2102
Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ
- Наверх
- Жалоба
#5 Kollega

- Откуда: Кривой Рог
- Авто: ВАЗ 21063
- Наверх
- Жалоба
#6 Edifier

- Откуда: Черновцы
- Авто: ВАЗ 21053
- Наверх
- Жалоба
#7 yurecgod

- Наверх
- Жалоба
#8 Kollega

- Откуда: Кривой Рог
- Авто: ВАЗ 21063
ДААЗ в Вопросах ответах рекомендует заткнуть обратку.
- Наверх
- Жалоба
#9 yurecgod

Абыдно, сколько корячился ее прокладывал, а теперь заткнуть. Поезжу пока с ней
- Наверх
- Жалоба
#10 Kollega

- Откуда: Кривой Рог
- Авто: ВАЗ 21063
- Наверх
- Жалоба
#11 riorom

- Наверх
- Жалоба
#12 Foma

- Наверх
- Жалоба
#13 M&M’S

- Наверх
- Жалоба
#14 Foma

- Наверх
- Жалоба
#15 cqe

- Наверх
- Жалоба
#16 M&M’S

- Наверх
- Жалоба
#17 cqe

Ну насчет воздуха это бред мне кажется так как там все герметично
- Наверх
- Жалоба
#18 Foma

- Наверх
- Жалоба
#19 riorom

обратка на солече ваще сделана для рециркуляции бенза по кругу и его охлдаждения бо када он задерживается в топливопроводе под капотом могут возникать паровые пробки из паров бенза и така машина абладательница системы ЭПХХ мот заглохнуть после того как электроклапан ХХ откроется а обороты движки упадут ниже пороговых для ЭПХХ — заместо бенза в систему хх пойдеть пар бенза что приведет к тому что матор заглохнет и все в инжовых тазах тож есть абратка бо там форсунки несмогут пулять парами и мотор бот глюкаво работать там для этих мансов помоему еще сепаратор стоит вопсчем система обратки нужна но не всем у кого ЭПХХ или инж тем да а так нах ненадо — тока лишний вес
Добавлено через 59 секунд
Foma, то вторая половина правды тож присоединяюсь
Добавлено через 1 минуту
про обратку а кто то может подумать какие бараны инженеры на ВАЗе напридумуют всякой хрени ненужной тока вес машины увеличивают динамику уменьшают и тп
- Наверх
- Жалоба
#20 Kollega

- Откуда: Кривой Рог
- Авто: ВАЗ 21063
- Автор
- Сообщение
Не стекает бенз по обратке
Сообщение almager » Пн июн 22, 2009 5:22 pm
Вобщем вычитал на дроме, что проверить топливную систему не проверяя давку в рампе в полевых так сказать условиях можно отсоединив шланк обратки на сборке бензонасоса под сиденьем, и если при поддаче газа бенз течь начинает плохо или вобще перестает, то проблема с топливной магистралью точно есть. Там писалось про короллку кажется какую то.
Так вот у меня из обратки не течет ничего, как ни прогазовывайся, ни на хх ни в движении. Как должно быть на самом деле?кто что знает по этому поводу?
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение DJ » Пн июн 22, 2009 5:56 pm
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение Oppozit » Пн июн 22, 2009 6:23 pm
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение almager » Пн июн 22, 2009 7:25 pm
еще такой момент, пытался че нить вытянуть ртом, появляется тока запах бензина во рту, но бенз не стекает хоть ты тресни.
Это все в тему моих провалов при резвом нажатии газа, так что сужаю круг подозреваемых до топливной магистрали, а именно грешу на бензонасос.
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение almager » Вт июн 23, 2009 7:53 am
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение Kilroy » Вт июн 23, 2009 10:22 am
Да, это он — регулятор. Снизу трубка — обратка. Сверху вакуумный шланг, обеспечивающий функционирование регулятора.
Я бы попробовал отцепить с трубы обратку, надеть другой шланг, вывести вбок и завести, чтобы исключить вариант засорения шланга обратки.
Потом всё-таки проверка давления топлива в рампе (манометром), либо можно проверить бензонасос на производительность.
Фильтр топливный давно менялся? Его засорение может значительно снизить давление.
Если давление в норме — проверять регулятор. Но, если имеют место провалы, это скорее нехватка давления.
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение almager » Вт июн 23, 2009 10:47 am
снял шланг обратки с регулятора, бенз не идет!даже не капает!Фильтр менялся больше 30 тыщ назад это точно, купил давно новый как у тебя синий, слизал кайку штуцера(разрезным ключом что интересно). Как теперь его поменять хз. На насос точно грешу, ибо он у меня левый, от таза наверное.
Мне вот что непонятно, если дело в низком давлении топлива, то почему топлива хвататет если плавно раскочегаривать двиг, хоть до 7 тыщ крути, он ревет, а резко дернешь гашетку кашляет сразу, а если не кашляет то просто динамика разгона в движении хреновая. Ну вобщем ты мои симптомы помнишь я надеюсь. И кикдаун рсбатывает, на нем обычно и выбираюсь с перекресков аля «педаль в пол», иначе никак, особенно в дождливую погоду.
Как это все связано мне непонятно, если виноват допустим бензонасос.
Он качает быстрее если я педаль сильнее нажимаю или с постоянной скоростью?если с постоянной то почему хвататет топлива если плавно довести обороты до предела. Если есть зависимость от ДПДЗ или от других датчиков то может как раз какой то датчик виноват?
У меня уже мозг оплавился, HELP me!Управление мечтой увы давно не приносит радости.
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение Zizo » Вт июн 23, 2009 12:19 pm
Да, «летающая тарелка» на рейке это и есть регулятор давления.
К нему подходит собственно трубка обратки и вакуумная трубочка.
При вакууме во впускном коллекторе — он снижает давление топлива.
Нормальный, «здоровый», топливный насос даёт давление более 5 бар.
Регулятор, сливая часть топлива в обратку, устанавливает давление в топливной рампе на уровне
3 бар. 3 бар — это если нет вакуума, на полном дросселе, ну или просто трубочку снять с него. Когда дроссель закрыт, вакуум понижает давление регулятора до
Собственно, почему бенз может не течь из обратки
— засорение-закупорка (будете смеятся, но бывает, несмотря на фильтр тонкой очистки, сам не верил)
— поломка клапана-регулятора
В этих двух случаях давление в топливной системе существенно повысится, будет перелив при прогреве и при «зажиганиях». В «закрытом цикле» если кислородник работает то комп он поправит расход на форсунках. Но на холостом (при прогреве) и и полном газе — перелив однозначно. Ну и в это время пушной зверёк тихо подкрадывается к насосу, ибо он пашет с повышеной нагрузкой.
— недостаточно давления в топливной рампе для открытия клапана регулятора, т.е. меньше 2 бар. Это случается при: — «конченом» бензонасосе, который слабо давит, либо — при засорении фильтра тонкой очистки (вы же его вовремя меняете, правда?), либо — при засорении фильтра грубой очистки (сетка на входе бензонасоса, бывает забивается в усмерть, её тоже менять/чистить надо)
В этом случае машина «вроде живая», холостые в норме, но на полном дросселе «не тянет» (ибо недолив), пытается «троить» на резгое открытие дросселя реагирует неадекватно, как при раннем зажигании (начинает захлёбываться и трястись, потом раскручивается) по свечам недолив тоже угадать можно.
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение uhha2k » Вт июн 23, 2009 1:49 pm
Re: Не стекает бенз по обратке
Сообщение almager » Вт июн 23, 2009 3:22 pm
Ну вобщем то я так все себе и представляю, свечи кстати стали беловатые слегка.Бензонасос стопроцентно под замену, фильтр тоже поменяю, видимо уже вандальными методами!
Все таки интересует меня почему он все же при плавном открытии дросселя набирае и держит предельные обороты?
«В этом случае машина «вроде живая», холостые в норме, но на полном дросселе «не тянет» (ибо недолив), пытается «троить» на резгое открытие дросселя реагирует неадекватно, как при раннем зажигании (начинает захлёбываться и трястись, потом раскручивается) по свечам недолив тоже угадать можно.»
Симптомы как раз все мои, но для развития ума, откуда хватает топлива крутить двиг, если давка мала. Инерция самого движка?То есть после небольшого разгона ему все легче крутить на бедной смеси так чтоли?
И самое интересное как влияет погода на работу двига:
1)зимой гораздо легче ехала чем сейчас, хотя воздух плотнее, во впуске его больше, наоборот должно быть хуже
2)пока не прогреется более/менее резкое нажатие газа глушит машину почти в 100% случаев таких попыток, то есть обязательно надо прогреться до рабочей темпы
3)В дождь ехать просто невозможно, давишь газ и чувствуется как педаль аж хрустит под ногой не реагируя на мой приказ рвануть быстрее, даже плавное нажатие
по моим представлениям это мозг уже не может настроится на работу двигателя, ибо каждая самонастройка замыканием ТЕ1-Е1 заметно улучшает езду, на 1-2 дня по убывающей
TO uhha2k:
а ты давай скорей смотри че у тебя там еще есть и высылай насос. Чувствую развязка близка.
Жаль у меня в моем городе нет ни одного знакомого с аналогичной машинкой, даже пересадить не могу попробовать заведомо исправные узлы к себе для проверки
Где находится обратный клапан
Врага нужно знать в лицо, поэтому начнем с поисков обратного клапана в системах питания автомобилей. Клапан может быть установлен в корпусе бензонасоса инжекторных двигателей, на топливной рампе и просто в топливопроводе между бензобаком и топливными форсунками. На дизелях его устанавливают между ручным насосом низкого давления и ТНВД для того, чтобы давление на входе в насос высокого давления всегда было стабильно. Такая система установлена на всех двигателях КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Рено Магнум. В дизелях с системой предпускового подогрева топлива обратный клапан в обязательном порядке установлен перед системой подогрева, как в грузовиках Магирус, тех же КАМАЗ арктического исполнения, да и многих других.
Обратный клапан инжекторных двигателей может находиться на топливной раме
В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях, ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не пропускает топливо обратно в бак, благодаря герметичному выпускному клапану бензонасоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин уходит в бак полностью, и запуск двигателя возможен только при условии ручной подкачки.
Предусмотрительные владельцы самостоятельно устанавливали клапана обратки, чтобы облегчить пуск мотора. На старых моделях Опель Кадет, Мазда 323, при затрудненном пуске достаточно было купить и врезать обратный клапан в систему питания ближе к карбюратору или моноинжектору, как топливо переставало сливаться по рабочей магистрали в бак, и пуск становился нормальным даже при минусовых температурах.
Неисправности
Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ инжектор неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно.
О причинах, по которым автомобиль дёргается при движении, можно прочесть в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html
А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.
Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД
Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.
Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.
При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.