Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение камерной и бескамерной шины

Отличия камерной и бескамерной шины — в чем разница

Почти вся колёсная техника эксплуатируется на пневматических шинах. До 1980-х гг. в конструкции автомобильных колёс использовались камеры. Затем мировой автопарк стал переходить на покрышки «бескамерки». В чём отличие камерной шины от бескамерной, какими преимуществами и недостатками обладают эти колёса, об этом далее.

Бескамерные шины – как устроены

Бескамерная шина, сама является камерой. Для герметизации, внутренняя поверхность покрышки обладает усиленным слоем резины, толщиной 2 мм. Во избежание утечки воздуха в месте соединения с диском, борт шины имеет более мягкую структуру и округлую конструкцию, в виде замка. Основные технические преимущества перед камерной шиной выглядят так:

  • шины меньше нагреваются во время движения, так как отсутствует трение с камерой;
  • после прокола, возможно отремонтировать колесо без разбортировки;
  • при попадании «шпиона» в протектор, в большинстве случаев можно продолжить движение;
  • меньший вес колеса, так как отсутствует камера, которая весит порядка 0,6 – 1,7 кг. (последний вес для а/м «Газель»).

Дополнительно стоит сказать, что у бескамерных шин улучшенная теплоотдача. Это значительно снижает риск разрыва колеса, при движении на трассе в жаркую погоду.

Как выбрать бескамерную резину

Ассортимент бескамерных шин для легковых автомобилей и кроссоверов очень широк: существует множество моделей для любых климатических условий: летние, зимние, всесезонные. Поэтому выбор подходящего варианта зависит от необходимого типоразмера, динамических и грузоподъемных характеристик конкретного автомобиля, а также размера бюджета.

Еще одним важным фактором при подборе резины является рисунок протектора, который, в конечном счете, определяет поведение машины в различных погодных условиях.

Хозяева Грант, Приор и других Лад часто выбирают отечественную бескамерную резину из линейки «КАМА» или «КАМА EURO», которая применяется, в том числе, и на заводском конвейере АвтоВАЗа. Такие шины в размерности 13 – 14 дюймов стоят не более 2-х тысяч рублей за штуку.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;

    Читать еще:  Порядок затяжки болтов гбц приора
  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Как сделать звук глушителя тише

    Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

    • установить дополнительный резонатор;
    • заменить старый резонатор на новый;
    • заменить глушитель на новый.

    Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

    Какую функцию выполняет резонатор

    Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

    КОНСТРУКЦИЯ

    ДИАГОНАЛЛЬНАЯ — нити корда состоят из полимерных материалов, в каркасе и брекере и расположены под углом 35-40 градусов в диагональном направлении от обода к ободу, несколькими четными слоями (2, 4, 6, 8 и т.д.), такое размещение нитей корда обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, что облегчает удары.

    ДОСТОИНСТВА

    • Простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
    • Боковая часть имеет высокую прочность;
    • Диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
    • Хорошая ремонтоспособность.

    1. Герметизирующий слой у бескамерных шин;
    2. Бортовая часть;
    3. Слои каркаса;
    4. Протектор;
    5. Расположение нитей корда;

    РАДИАЛЬНАЯ — нити корда могут быть как в комбинированном варианте и состоять из полимерных материалов и стали в участках, которые находятся в пятне контакта с дорожным покрытием, либо в цельнометаллическими (ЦМК) и расположены под углом 90° .

    Брекер являет собой тонкий стальной трос покрытый латунью трос диаметром 0,15 – 0,25 мм, состоит из двух-трёх высокопрочных слоев, с повышенной способностью к теплопроводимости и стойкости к тепловому старению.

    Каркас состоит из одного радиального слоя.

    Все части шины, протектор и боковина работают независимо, благодаря чему прогиб боковины не передается протектору.

    Читать еще:  Красная искра на свечах зажигания причины

    ДОСТОИНСТВА

    • Долгий срок службы;
    • Низкое сопротивление качению;
    • Меньшее количество слоёв брекера, способствует:
    • Хорошему отводу тепловой энергии;
    • Меньшему нагреву;
    • Лучшая управляемость в любую погоду;
    • Меньший вес уменьшает:
    • Расход топлива;
    • Нагрузку узлы;

    1. Герметизирующий слой у бескамерных шин;
    2. Бортовая часть;
    3. Каркас;
    4. Протектор;
    5. Слои брекера;

    В чем разница между бескамерными и камерными шинами

    Как следует из статьи, главное отличие между камерной и бескамерной резиной состоит в том, что у первой воздушной камеры под покрышкой, которая обеспечивает необходимое давление. Как правило, те автомобилисты, которые ездят преимущественно по городским дорогам, выбирают бескамерный вариант, тогда как любители погонять по бездорожью не всегда готовы отказаться от камерных колес.

    Резюмируя все преимущества и недостатки бескамерки, можно сказать, что она обладает массой преимуществ перед камерными покрышками, именно поэтому она практически вытеснила последних с рынка. Главное – нет риска резкой разгерметизации во время движения на большой скорости, а значит, пассажир авто не подвергается аварии.

    Еще одно отличие заключается в том, что бескамерка отличается более оптимальным температурным режимом – у нее отсутствует трение между покрышкой и воздушной камерой.

    Как определить, какие шины стоят на вашем авто

    Здесь нет никаких сложностей. На боковине покрышки имеется специальная маркировка:

    • ТТ или Tube Type для камерной шины;
    • T

    L или Tubeless для бескамерных.

    Однако вполне может быть, что в бескамерную покрышку установлена камера.

    Считается, что мы всегда сильно отставали от зарубежного автопрома, и бескамерные шины у нас появились только вместе с подержанными иномарками. Но это не совсем так. Уже в шестидесятых годах на автомобилях ГАЗ 21 было предусмотрено использование бескамерных шин. Просто тогда эта идея не зажгла сердца водителей и широкого распространения не получила, считают эксперты автомагазин-шин.рф

    Как отличить бескамерную шину

    Умение находить определённые различия между камерными и бескамерными шинами имеет практическое значение. Приобретя б/у автомобиль, нужно разобраться, что же надето на диски, ведь камерные и бескамерные покрышки обслуживаются совершенно по-разному, а в дороге нужно быть готовым к любому повороту событий.

    Если не брать во внимание цену, которая на бескамерные покрышки будет значительно выше, а сосредоточиться на внешнем виде и строении, то в камерных шинах внутрь покрышки вложена камера, представляющая собой трубу-кольцо. Бескамерная резина отличается от камерной отсутствием трубы и тем, что внешняя окружность у неё уплотнённая, а внутренняя представляет собой мягкое напыление.

    Бескамерная резина гораздо плотнее садится на обод из-за увеличенного угла бортового носка, поэтому обеспечивается большее натяжение в области посадочной полки.

    Вот как можно определить, камерные или бескамерные шины установлены, по внешнему виду:

    1. Если присутствует надпись «Tubeless» или «TL» – значит, шина бескамерная, если же «Tube type» или «TT» – камерная. Однако бывает, что маркировка стёрлась или её нет. Отсутствие маркировки без признаков её присутствия говорит о том, что покрышка слишком старая и камера в ней присутствует, так как она была создана в то время, когда другие разновидности не встречались и необходимость в маркировке отсутствовала. Если же маркировка стёрлась, обращают внимание на второстепенные признаки.
    2. Ниппель у бескамерной шины небольшой, плотно сидящий, с небольшим бортиком у основания. Камерная шина снабжается более длинным ниппелем, гладким и подвижным. Если стравить немного воздух из шины, то вентиль бескамерной резины вдавить внутрь не получится, у шины с камерой он может полностью вдавиться внутрь.
    3. Если предыдущие способы определения не подходят, то остаётся последний – самый трудоёмкий – разбортовка.

    В своё время бескамерная резина стала технологическим прорывом, но из-за того, что её посчитали небезопасной, массовое производство началось значительно позже изобретения. Сложность ремонта, установки бескамерной резины и недоверие к ней до сих пор останавливают некоторых водителей от использования этого типа покрышек на своём авто.

    Когда допускается камера в бескамерной шине?

    В автомобильных поездках случаются ситуации, когда сознательно приходится нарушать правила эксплуатации отдельных узлов машины.

    Читать еще:  Динамометрический ключ отзывы по производителям

    После внесения изменений в регламент продолжать движение в прежнем режиме нельзя – это может привести к тяжёлым последствиям.

    При соблюдении же осторожности переделка помогает добраться до ближайшего автосервиса без посторонней помощи.

    Ситуации изменения конструкции автошины

    Все обстоятельства, связанные с установкой камеры в покрышку, для этого не приспособленную, едины в части мотивации: бескамерная шина спускает. Правильное действие – заменить дефектное колесо, но не всегда возможно его выполнить.

    Ситуаций, когда вставляют камеру, четыре:

    1. Повреждение диска в дороге – штампованный можно выправить после смятия, а литой или кованый дают микротрещины, через них происходит утечка воздуха. От удара может произойти и повреждение корда.
    2. Ошибка недавнего ремонта – покраска или покрытие диска лаком со временем вспучиваются, прилегание шины к ободу становится неплотным. Такое случается, если поверхность перед нанесением слоя краски была плохо зачищена. Другая ошибка бывает при монтаже, когда перед посадкой шины обод колеса не был вымыт от грязи.
    3. Порез шин недоброжелателем или в результате наезда на острый предмет. Из этого же разряда – появление грыжи на боковой поверхности автошины. В обоих случаях на повреждённое место ставят защитную манжету, после чего – камеру для удержания сжатого воздуха.
    4. Прижимистость владельца автомобиля – новая покрышка с диском стоят недёшево.

    В перечисленных случаях можно ставить камеру в бескамерную шину на время, чтобы доехать до мастерской. Это решение проблемы на короткий период.

    Условия езды на гибридных колесах

    Идеальное применение комбинированной шины – использовать её в качестве запаски, возить в багажнике машины.

    В других вариантах при передвижении на колесах нештатной конструкции нужно ограничивать свои привычки и манеру вождения, выполнять следующие рекомендации:

    • не ставить комбинированную шину на переднюю ось;
    • выдерживать скорость поездки

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector