Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение букв на резине

Виды маркировки шин и расшифровка обозначений

Маркировка шин и расшифровка символов, которые имеются на покрышках – нелегкая задача для очень многих автолюбителей. Действительно, запутаться в большом количестве обозначений, которые имеются на боковой поверхности резины, несложно. Но если человек разбирается в этой маркировке и знает, что обозначает та или иная буква (цифра), то он при необходимости сможет легко подобрать именно те покрышки на свой автомобиль, которые будут максимально отвечать его потребностям. В этом материале мы разберемся, как расшифровать маркировку шины для легкового автомобиля.

Расшифровка маркировки шин

Существует несколько основных обозначений, имеющихся на любой покрышке. По ним можно определить:

    Компанию-изготовителя; Модель резины (торговую марку); Размер; Индекс скорости; Уровень защиты; Сезонное предназначение; Индекс максимальной нагрузки; Эксплуатационные условия.

Рассмотрим каждый из перечисленных пунктов более детально.

Изготовитель. Как правило, название компании пишется крупными буквами, как и ее оригинальный логотип. Основная цель этого – реклама. Перечислять всех производителей автошин не имеет смысла – в мире их очень много.

Торговая марка. Она не всегда совпадает с наименованием производителя, нередко под эгидой одной компании выпускается одновременно несколько марок автомобильных покрышек, причем даже в одной линейке характеристики и типоразмер шин могут сильно различаться.

Размер шины. Этот параметр можно считать наиболее важным, поскольку именно по нему определяется, подойдет резина для конкретной модели авто или нет. Возьмем, к примеру, типоразмер 185/65/R15. 185 – показатель, обозначающий ширину профиля резины в миллиметрах. 65 – процентное соотношение высоты профиля с шириной (в нашем случае чуть больше 120 мм). R – буквенное обозначение покрышек радиального типа (это основной вид современной авторезины, раньше самыми используемыми были диагональные шины). Следующая за буквой R цифра 15 – это выраженный в дюймах диаметр колесного диска. Иногда после этой цифры маркировка содержит букву С, говорящую об усиленной слойности шины. Такие покрышки можно одевать на колеса не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.

На боковой поверхности некоторых автопокрышек отсутствуют цифры, которые означают процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В таких случаях оно составляет 80 – 82%. Если это соотношение менее 80%, то его обозначение обязательно присутствует на боковой поверхности изделия.

В маркировке шин североамериканского производства приняты несколько другие обозначения. Основным отличием здесь является использование не миллиметров, а дюймов, и это следует помнить. Например, внешний диаметр покрышки, промаркированной 35/12.5/R15 равен 35 дюймам, а ее ширина (точно так же в дюймах) составляет 12,5. Обозначение R15 идентично тому, которое используется на авторезине, выпущенной в Европе.

Индекс максимальной нагрузки. Как правило, он пишется после размера. Эта величина соответствует максимальной массе, которую автошина может выдержать. Необходимо учесть, что сами по себе нанесенные на покрышку автомобиля цифры означают шифр, а не показатель конкретной нагрузки. Приблизительно вычислить максимально допустимую нагрузку, разделив полную снаряженную массу транспортного средства разделить на 4. Ниже приведена таблица с расшифровкой индексов нагрузки автошин.

Таблица индексов нагрузки шин

Еще один нюанс этого параметра – у шин индекс нагрузки обозначает предельную нагрузку именно для покрышки и не привязан ни к марке машины, ни к условиям эксплуатации. Опасно также постоянно эксплуатировать резину под максимальной нагрузкой, создающей сильное давление. Для обычного легкового автомобиля нормальная нагрузка на покрышку составляет 80% от предельной, а для внедорожника – 70%. Постоянное использование авторезины на пределе ее возможностей приводит к ее быстрому износу и может стать причиной взрыва колеса. А это при движении на достаточно высокой скорости с большой вероятностью приведет к серьезной аварии.

Индекс скорости. Тоже немаловажный параметр, который следует учитывать при подборе резины. Для автомобильных шин индекс скорости обозначается буквенным шифром. Он указывает на то, какая скорость допустима в случае, когда автопокрышка испытывает максимальную нагрузку. Ниже приведена таблица, в которой имеется расшифровка маркировки шин автомобиля с буквенными обозначениями индекса скорости.

Выбирая покрышку, как уже было сказано, необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки. Шина должна соответствовать весу транспортного средства. Подбирать резину нужно с запасом, но увлекаться при этом не стоит. Дело в том, что масса самой автопокрышки напрямую зависит от выдерживаемой нагрузки. Слишком тяжелые и массивные шины приведут к росту расхода горючего и отрицательно повлияют на динамику.

Максимально допустимое давление. Для европейских автошин оно указывается в кПа, а для выпущенных в США давление измеряется в PSI (фунт/кв. дюйм). Впрочем, некоторые производители наносят на свои изделия одновременно оба обозначения. Одной технической атмосфере, величина которой составляет 1 кгс/см2, соответствуют:

  • 98,066 кПа.
  • 14,223 PSI.

Маркировка шин M+S. Буквенная маркировка M и S на шинах, как правило, наносится европейскими изготовителями авторезины. Маркировка шин М – это первая буква от английского слова Mud (грязь). S обозначает Snow (снег). Таким образом, эти буквы говорят о возможности использования резины на грязных или заснеженных дорогах.

Типы автомобильных шин: маркировка по дорожному покрытию и сезонности

По сезону и погодным условиям покрышки маркируются следующим образом:

    AS и AGT. Это маркировка всесезонных шин. H/P. Подходит для езды по шоссе. H/T. Для твердых покрытий. AW. Резина может применяться в любых погодных условиях. МТ (M/T). Покрышка подходит для использования на грязных дорогах. АТ (A/T). Вседорожная шина. R+W («дорога»+«зима») и Frost. Эти обозначения используются для маркировки зимних шин.

Другие обозначения

Ряд производителей наносит маркировку на шины легковых автомобилей не буквами и цифрами, а рисунками. К примеру, на поверхности покрышки после размера одновременно можно увидеть солнце, снежинку, а также значок дождя, что значит – перед вами всепогодная резина. На поверхности зимних автошин можно увидеть снежинки, горные пики или оба этих изображения вместе. Индикаторы износа на зимних покрышках тоже зачастую не стандартные, размер которых составляет не 1,6 мм, а 4-мм. Поверхность шин, предназначенных для зимней эксплуатации, тоже отличается – на ощупь они мягче летних.

Дождевая резина

В настоящее время выпускаются специальные покрышки, которые используются на дорогах, покрытых водой. Это так называемые дождевые шины, которые маркируются символом зонтика на боковой стороне или соответствующими надписями (Aquacontact, Aqua, Rain).

Дата производства

Теперь поговорим о том, как узнать год выпуска автопокрышек. Маркировка шин автомобилей содержит также информацию о времени производства шин. Даты выпуска шины, как правило, обозначаются четырьмя цифрами на боковой стороне покрышки. Порядковый номер недели от начала года обозначается первыми двумя цифрами. Вторая пара цифр – это непосредственно обозначение года. К примеру, число 1216 будет означать, что дата изготовления изделия – 12 неделя (это приблизительно вторая половина марта) 2016 года.

Индексы

На шинах, выпущенных в США, после размера, как правило, наносятся 3 индекса:

    Температурный (обозначается литерами А, В или С). По этому индексу можно определить устойчивость шины к вывсоким температурам. Пробег, на который рассчитаны покрышки. Этот показатель рассчитать не всегда просто. Измеряется в числах от 100 и выше (100 соответствует 48000 км пробега). Индекс торможения. Этот показатель говорит о способности сцепления и торможения на скользкой и (или влажной дороге). Высшим является А.

Устройство покрытия

Многие изготовители наносят на свою продукцию надписи, позволяющую определить, из чего состоит покрытие шины. К примеру – «PLIES TREAD: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD». Расшифровываются эти символы так – тройное покрытие, включающее в себя по 2 слоя полиэстера и металлической нити, а также 1 слой нейлона.

Если зимняя покрышка – не «липучка», а ошипованная, на нее наносятся 2 буквы, сообщающие информацию о шипах:

    MD – выполнены из пластика, сердечник твердосплавный. DD – имеют алмазную грань, сердечник прямоугольный. OD – сердечник имеет овальную форму. SD – сердечник твердосплавный. AD – шипы выполнены из алюминия.

Цветная маркировка автомобильных шин

Иногда производители маркируют свои изделия цветными треугольниками или точками. При этом используется 3 цвета – белый, красный, желтый. Самое жесткое место на боковой части шины маркируется красным значком (это может быть треугольник или точка). При установке такой резины на легкосплавный колесный диск буква L на последнем должна быть совмещена с этой меткой на покрышке. Если на покрышке имеется желтый треугольник – он должен совпадать с золотником на диске.

Читать еще:  Модуль зажигания 2123 цена

Иногда на протектор новых шин для легковых автомобилей в ходе производства наносятся цветные линии. Они нужны для того, чтобы работники на складах готовой продукции не путались, размещая на хранение покрышки с одинаковыми характеристиками. Эти полосы стираются при первой же поездке, и если они имеются на покрышке – значит, резина не использовалась ни разу.

Дополнительные сведения

Маркировка летних покрышек, как и зимних, может содержать и другие сведения. Нанесенные на поверхность зимних или летних автошин, они означают следующее:

    TUBELESS – покрышка без камеры. TUBE TYPE – шина комплектуется камерой. PR – индекс слойности. У легковых автомобилей он обычно составляет 4 — 6PR (цифра указывает на количество слоев). 4-хслойные покрышки предназначены только для легковых машин, 8-слойные – для микроавтобусов, легких грузовиков и фургонов. 6-слойные усиленные шины – универсальные. Страна изготовления. Ряд компаний на своих изделиях указывает не только свое наименование, но и название своего государства. Обозначение сторон. Иногда покрышки бывают асимметричными – в таком случае внешнюю сторону нельзя при установке путать с внутренней. В этом случае внутренняя сторона обозначается словом INSIDE, а внешняя – OUTSIDE. Обозначение правых и левых покрышек (у некоторых изготовителей шины не всесторонние, и их нельзя менять местами) – Right, Left. Направление вращения. Асимметричные шины также маркируются стрелкой, которая указывает, в какую сторону вращается колесо, когда машина движется вперед. Рядом со стрелкой находится слово Rotation. Маркировка XL. Это сокращение английских слов Extra Load. XL в маркировке обозначает усиленную авторезину. Steel. Наличие этой надписи говорит о том, что основой шины является стальной корд. Если покрышка промаркирована обозначением All Steel – значит, на стальной основе каркас и брекер. Отсутствие такой надписи говорит о том, что корд выполнен из текстиля. DOT X0. Это чисто американское обозначение, говорит о соответствии принятому в США стандарту качества. Sidewall – эта надпись присутствует перед составом слоя боковой части шины. Штамп DA (Secunda). Устанавливается на автошины, которые имеют небольшие производственные дефекты, не влияющие на их качество и эксплуатационные свойства. Reduces CO2 или Green X. Так маркируются покрышки, имеющие небольшое сопротивление качению. Их также называют «зелеными», поскольку их использование позволяет уменьшить расход горючего и снизить выхлоп. ND. Такая резина имеет ненаправленный рисунок протектора. SAG. Эти автошины имеют повышенную проходимость. REGROOVABLE. На этих покрышках рисунок протектора может быть углублен с помощью нарезки. Studless. Не используются с шипами. Studdable. Должны ошиповываться. NHS. Такие шины не рассчитаны на большую скорость авто. SUV. Шины для тяжелых машин с полным приводом, кроссоверов и спортивных внедорожников. RETREAD. Восстановленная автомобильная резина, уже бывшая в употреблении. ГОСТ, ТУ. Эти буквы ннаносятся на отечественные покрышки. Цифры, следующие за ними, обозначают номер технических условий (ТУ) или государственного стандарта (ГОСТ).

Мы перечислили основные маркировочные обозначения, однако некоторые производители используют и дополнительные символы. Чтобы понять, как их расшифровывать, рекомендуем зайти на сайт компании-изготовителя автопокрышек конкретной марки.

Заключение

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, что означает маркировка на шинах легковых автомобилей, а также каковы особенности определения видов покрышек по имеющимся на них надписям и символам. При покупке зимних или летних шин вы сможете подобрать с учетом этих тонкостей именно ту резину, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. В качестве бонуса, чтобы не забыть самое важное, небольшая памятка ниже.

Как разобраться с параметрами современных шин

Сложно не найти на шинах название производителя шин, обычно бренд указан на самом видном месте, самыми надежными и продаваемыми считаются такие бренды: Пирелли, Нокиан, Йокогама, Данлоп, Континенталь, Бриджстоун и другие.

Самые главные параметры: ширина, высота профиля, тип и диаметр. Например: 185/65 R15 значит, что ширина шины равна 185 мм., процентное соотношение высоты и ширины равно 65. R – тип шины радиальный, бывают случаи, когда вместо R указана D, это значит, что тип конструкции шины – диагональный. 15 – диаметр шины в дюймах. Об этом мы далее более подробно поговорим.

Далее идет индекс скорости, по которому видно, с какой максимальной скоростью можно ездить, чтобы гарантированно шины держались за дорогу. Самый минимальный – L – 120 км/ч, M – 130 км/ч, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300 км/ч. Также для спортивных автомобилей используются шины с индексом ZR, это значит, что можно ездить на скорости, которая превышает 240 км/ч.

Далее идет индекс нагрузки, благодаря которому видно с какой максимальной нагрузкой в плане веса можно ездить на таких шинах. Индекс нагрузки указан отдельно для каждого колеса. Если 70 – это значит, что максимально допустимая нагрузка на одно колесо – 335 кг, 80 – до 450 кг., 85 – до 515 кг., 95 – 690 кг. и т. д. Это значит, что чем больше индекс нагрузки, тем более грубыми будут эти шины, поэтому езда с такими шинами будет достаточно жесткой.

Еще более подробный пример

195/65 R15 91 T XL

  • 195 — ширина шины в мм.;
  • 65 — «профиль», то есть чем больше этот показатель, тем шина будет выше при одинаковой ширине. Профиль – это относительная величина, поэтому высота шин 195/65 R15 и 205/65 R15 будут отличаться и возможно второй вариант для вашего автомобиля не подойдет, надо заранее смотреть можно ли в ваш автомобиль поставить такие шины. Но при покупке шин всегда можно воспользоваться специальным калькулятором для шин. Иногда бывает такая маркировка — 185/R14С, это говорит о том, что профиль здесь составляет 80%, такие шины называются полнопрофильные. Обычно такие шины стоят на грузовичках и микроавтобусах, чтобы такие шины выдерживали большую нагрузку.
  • R15 — шины с радиальным кордом, все шины сейчас такие. Но R — это не радиус, 15 — диаметр шины в дюймах. Внутренний обод, который прилегает к диску.
  • 91 — индекс допустимой нагрузки на одно колесо, обычно допустимая нагрузка делается с запасом, поэтому на нее особого внимания не стоит уделять.
  • T — индекс скорости, чем он больше, тем лучше.

Дополнительные знаки

Кроме всех основных буквенно-цифровых обозначений, на резину также наносят разного рода дополнительные символы, показывающие отличительные эксплуатационные характеристики:

  • знак зонтика, а также слова «Rain», «Water», «Aquacontact» указывают на то, что шина специально разработана для эксплуатации в мокрую погоду, во время дождя;
  • знаком * (снежинка) или надписью Frost маркируются шипованные зимние шины или покрышки со специальным зимним протектором (читайте о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля);
  • на демисезонные покрышки наносятся буквы MS (Mud and Snow — грязь и снег), AS (All Seasons — все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода);
  • обозначение Temperature A (может быть B или C) — показатель сопротивления высоким температурам на большой скорости. C — самое низкое сопротивление;
  • маркировка TL — это tubeless, то есть бескамерные шины, большинство изделий сейчас именно такие, значит, при проколе они спускают очень быстро. Однако существует специальный тип шин, маркируемый RSC (Run Flat System Component), на которых можно проехать от 60 до 140 км даже при проколе или без давления в шинах. При этом нельзя превышать скорость 75 км/ч;
  • маркировка TT (Tube Type) указывает на то, что шина камерная. Немецкие автошины такого типа маркируют MS (Mit Schlauch);
  • покрышки, позволяющие проехать короткую дистанцию без давления воздуха внутри изделия (читайте о датчиках давления в шинах), маркируются по-разному у разных фирм. RSC — Nokian, RFT — у Бриджстоун, RunOnFlat — Goodyear, SSR — Continental, ZP — у Мишлен;
  • обозначение Traction A (может быть B или С) — показывает длину тормозного пути на мокрой дороге. Показатель С тут означает самый длинный тормозной путь;
  • автошины с металлокордом обозначаются словом «Steel»;
  • маркировка PR — прочность каркаса изделия обозначается 4PR, 6PR или 8PR. 4−6 PR — для легковушек, 6−8 PR — для малых грузовиков и джипов;
  • маркировка«Max Pressure» — показывает, какое давление можно максимально подавать в шину (кПа);
  • стрелка на боковой поверхности шины или надпись Rotation со стрелкой показывает её направленность, то есть то, в каком направлении колесо может вращаться. Применимо только для симметричного рисунка протектора;
  • если рисунок протектора асимметричный, нужно знать, какая сторона покрышки внутренняя, а которая внешняя: это важно для отведения воды на внешнюю сторону автомобиля. Показывает это метка «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (внешняя сторона);
  • четыре цифры, заключённые в овал, означают дату изготовления шины. Первые две из них показывают неделю, а последние две — год изготовления изделия. Например, число 1517 говорит о том, что покрышка изготовлена на 15-й неделе, то есть в апреле 2017 года.
Читать еще:  Когда можно менять колеса на зимние

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно объяснено обозначение значков на приборной панели.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, которая подробно рассказывает о том, как правильно хранить шины.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R — обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т — предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т — стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т — 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR — от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Эксплуатационные показатели

Это всевозможные маркировки, которые показывают условия эксплуатации и установки шины.

Inside (внутри) и Outside (снаружи) – такие маркировки присутствуют только на ассиметричных шинах, у которых есть две стороны: внутренняя и внешняя. Соблюдать правило установки шины крайне важно, иначе это отразится на её ходовых свойствах и может привести к неприятным последствиям.

Rotation (или отдельно стрелка) – обозначение на боковине, которое показывает направление шины. Часто визуально не всегда легко можно определить, в какую сторону направлена шина.

M+S – Mud + Snow (грязь + снег). Означает, что шина протестирована на грязи и снегу. Такая маркировка присутствует практически на всех зимних шинах. А если вы встретите её на летней шине, то это значит, что её можно использовать как всесезонную.

All Season (All Weather) – обозначение всесезонной шины. Дословный перевод: все сезоны/все погоды.

Снежинка – маленькая иконка, означает, что перед вами зимняя шина, которая протестирована на льду и снегу.

Tubeless – обозначение что шину можно эксплуатировать без камеры. Если этой надписи нет, то шину можно устанавливать на диск только вместе с камерой.

Tube Type (ТТ) – обозначение, что шина обязательно устанавливается на диск только с камерой.

Maxx Pressure – указывает, какое максимальное давление можно поддерживать в шине. Единица измерения – кПа.

Radial – так же как и буква R в типоразмере, эта надпись означает что шина радиальной конструкции.

Steel – надпись на боковине, означающая что в шине присутствуют металлические нити.

Temperature – показатель термостойкости шины. Возможные значения: А, В, С, где А – самый лучший показатель, а С – самый худший.

Traction – показатель эффективности торможения шины на влажном асфальте. Возможные значения: А, В, С, где А – самый лучший показатель, а С – самый худший.

Treadwear – показатель износостойкости шины в соответствии с американскими стандартами. Измеряется в числовом эквиваленте: чем выше число, тем выше износостойкость шины.

RunFlat – жесткие и усиленные шины, которые способны ехать при полной потере давления (в случае прокола или пореза) до 100км.

Индекс нагрузки и скорости

Основной параметр каждой покрышки – это размер, индекс нагрузки и скорости, производитель и некоторые другие параметры. Маркировка шин автомобиля обязательно производится в соответствии с установленными правилами. Перед покупкой надо рассмотреть все показатели отдельно:

  • Производитель . Каждый изготовитель указывает свой бренд на продукции — это касается как малоизвестных компаний, так и раскрученных. Как правило, маркировка шин в данном случае может сказать о качестве товара. Компании производят покрышки на различных заводах по всему миру, что напрямую влияет на качество конечного результата.
  • Тип протектора и модель. На любой покрышке обязательно указывается модель, которая позволяет ее идентифицировать и определить протектор, дорожное предназначение. Каждая модель имеет свои определенные особенности, например, спортивные изделия отличаются мягкими углами, что улучшает характеристики при повороте. Трассовые – лучший вариант для продолжительного пути. Естественно, у каждой модели свой химический состав.
  • Назначение и рисунок протектора. В этом случае обозначения на шинах говорят об их непосредственном назначении: дождевые, универсальные, внедорожные, дорожные, городские, полуспортивные, спортивные и слик (без рисунка, предназначены для ровного и сухого покрытия, максимального сцепления).
  • Размер. Обозначается английскими буквами Х,Y и Z. Расшифровка маркировки шин говорит о следующем: Х – поперечное сечение (ширина) профиля, выражается в миллиметрах; Y – высота в %, которая не наносится, если указана в дюймах (иногда этот показатель обозначают серией, иногда может отсутствовать – это полнопрофильные изделия, в этом случае соотношение ширины и высоты составляет 82 или 80%); Z — посадочный размер внутреннего кольца, указывается в дюймах.
  • Тип . Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначаются двумя типами – ТТ (камерные) для покрышек, при которых обязательно использовать камеры и TL(бескамерные) применяются без камер. Герметичность обеспечивается нанесенным на внутреннее кольцо слоем специальной резины, а фиксация осуществляется при помощи хампов – конструктивных элементов дисков.
  • Расшифровка даты изготовления и маркировка шин. Четыре или три цифры, нанесенных на овал боковины. Некоторые производители наносят дату в виде четырех-трех последних цифр индивидуального номера. Например,15-я неделя 1998 года обозначается как 158. Начиная с 2000-х годов, наносят 4-и цифры, например, 17-я неделя 2003 года обозначается 1703.
  • Индекс конструкции. Расшифровка обозначения шин авто в этом случае происходит следующим образом: «R» – радиальное расположение нитей корда, радиальная конструкция, а покрышка отличается повышенной грузоподъемностью и эластичностью, конструкция профиля неравновесная. «-» – конструкция диагональная, угловой наклон нитей в брекере и каркасе до 40 градусов. Нити корда красятся, конструкция равновесная.
  • Индекс скорости. Расшифровка маркировки грузовых шин говорит об условном обозначении их максимальной скорости эксплуатации. Обозначается латинскими буквами от А до Z. При этом буква Н стоит не на своем месте, а между буквами U и V. Она соответствует скорости максимум 210 километров в час. В случае несоответствия индекса скорости изделия быстро теряют свои качественные показатели, могут рваться и взрываться. Начинается обозначение с буквы А, которая соответствует значению 40 километров в час, а заканчивается буквой Z – 300 км/ч. Также стоит отметить, что есть сочетание букв VR и ZR – 210 и 240 км час соответственно. Кроме того, буква W пишется в скобках (W) и соответствует 270 км/час.
  • Индекс нагрузки. Маркировка шин авто этого показателя осуществляется в цифрах. Нанесенное число говорит о том, какие нагрузки они могут выдерживать при внутреннем максимальном давлении. Несоответствие индекса ведет к потере качественных показателей продукции, ее разрыву и взрыву. Минимальный индекс нагрузки – 50, что соответствует максимальному весу 190 килограмм. Максимальный показатель – 100, он равен 800 килограммам максимального веса.
Читать еще:  Сделать горелку из резака

Наглядная информация представлена в видео ниже:

Цветные метки

Многие производители для маркировки своих шин прибегают к использованию цветных меток. Чаще всего используются треугольники или круги желтого, красного или белого цвета. Самый жесткий участок в боковине покрышки отмечается красным треугольником или точкой. Если такая резина устанавливается на легкосплавный диск, то данная отметка совмещается с буквой L на диске. Наиболее гибкое место боковины маркируется белым треугольником или точкой. Данная отметка при установке шины на легкосплавные диски должна быть диаметрально противоположна метке L. С золотником диска совмещается участок, маркированный желтым треугольником.

На протекторе резины также могут располагаться цветные линии, представляющие собой заводскую маркировку и облегчающие работникам склада сортировку и хранение резины с одинаковыми характеристиками в одном месте. Кроме того, наличие подобных полос позволяет автовладельцу убедиться в том, что приобретенная резина действительно новая и не эксплуатировалась ранее. Определить размер шин по марке авто можно по маркировке, указанной на их боковине: в ней зашифрованы такие данные, как диаметр диска, ширина профиля, износостойкость, дата производства, максимально допустимая скорость, нагрузка и многие другие сведения.

Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.

EШины для землеройных машин (Earthmovers)
LШины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
GШины для грейдеров (Graders)

Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.

Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.

КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
E-1РебристыйОбычнаяНа не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов
E-2Повышенного сцепленияОбычнаяМожет устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой
E-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью
E-4Для каменистой поверхностиГлубокаяИмеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту
E-7Для сыпучей поверхностиМелкаяС ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах

Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.

Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.

КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
L-1Повышенного сцепленияОбычнаяОбладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах
L-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков
L-4Для каменистой поверхностиГлубокаяБлагодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков
L-4SГладкийГлубокаяВ горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором
L-5Для каменистой поверхностиСверхглубокаяДля погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород
L-5SГладкийСверхглубокаяИмеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ

Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.

В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector