Обмен приора на иномарку
4 заморских бизнес-седана по цене LADA Priora
Не верите? А между тем вариантов «люксовых» авто из-за бугра на «вторичке» более, чем достаточно. Но для начала давайте посмотрим, чем потенциального покупателя может удивить только что сошедшая с конвейера LADA Priora. Здесь есть руль, три педали и кресла — уже хорошо, потому как в остальном — полный минимализм. Не стоит рассчитывать на шумоизоляцию, приемлемую отделку интерьера и полезные опции. Кондиционер, подогревы и подушки безопасности, кроме той, что положена водителю, «Ладе» только снятся. Да что там говорить, если в «Приоре» нет даже самого примитивного радиоприемника!
В движение тольяттинский седан приводится уставшим 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 «лошадок», агрегатированным с пятискоростной «механикой». Естественно, ни о каком комфорте и динамике речи не идет. Да, мы помним, что «ладоводы» ценят волжские поделки из-за дешевизны в обслуживании, но стоит ли игра свеч, когда машина стоит в гараже чаще, чем ездит? Быть может, лучше присмотреться к автомобилям понадежнее, да к тому же, на порядок лучше оснащенным? Про разницу в рулежке и комфортабельности, пожалуй, лучше не говорить. Согласны? Тогда рассмотрим варианты.
Особенности заводской АКБ
Чтобы подобрать новый источник питания, следует узнать, какой штатный аккумулятор стоит на Приоре с завода, то есть непосредственно со сборочного конвейера.
Тольяттинский завод применяет унифицированную площадку для установки аккумуляторных батарей. Это касается моделей Priora, Granta и Kalina.
Это обусловлено тем, что на этих машинах используются идентичные стартеры, генераторы и силовые установки. Потому поддон под АКБ везде одинаковый. Как одинаковыми оказались и требования, предъявляемые к характеристикам и параметрам аккумулятора.
Первым делом стоит посмотреть на характеристики штатной АКБ. Они следующие на автомобилях Lada Priora:
- Производитель. Это российская компания Аком.
- Технология. В основе штатной АКБ лежит кальциевая технология. Здесь часть свинцовых пластин покрывается сурьмой, а другая половина кальцием. Это делает батарею малообслуживаемой. Жидкость испаряется, но это происходит достаточно медленно. Потому конструкция аккумулятора предусматривает наличие откручивающихся пробок для доступа к банкам.
- Ёмкость. Важно знать о том, какой ёмкости используется штатный аккумулятор. Это 55 Ач. Неплохо для Лады Приоры, но и не всегда достаточно. При покупке АКБ на замену обычно выбирают батарею с улучшенными характеристиками.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. Под капотом Lada Priora стоит батарея, в которой пусковой ток составляет 425 А. Для российских условий эксплуатации этого недостаточно. Особенно для машины с пробегом. Лучше брать больше.
- Полярность. Ещё автомобилиста будет интересовать, какая полярность аккумулятора предусмотрена на Приоре. Как и на всех отечественных авто, полярность везде прямая.
- Размер. Габариты аккумулятора для автомобилей Лада Приора составляют 242х175х190 мм.
Полное название штатной АКБ для Lada Priora звучит как Аком Стандарт Са 6СТ-55 VL.
Зная полярность, габариты, ёмкость и прочие характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для модели Лада Приора, подобрать достойный аналог будет значительно проще.
Перфорированные
Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.
Если его нет, металл перегреется. В итоге мы получаем буквально кривые диски, а возможно, и потресканные. Также снижается тормозной путь. По сравнению с невентилируемыми аналогами он ниже на 15 процентов. Кроме этого, увеличивается срок службы тормозных колодок, так как фрикционный материал больше не работает при критических температурных нагрузках.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее — Технический регламент), определено, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В соответствии с положениями п. 11 «Основных наложений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лип по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (далее — ПДД РФ); п 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ПДД РФ: п. 6. 11. 78 — 79 Технического регламента, определено, что установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненных после выпуска транспортного средства в обращение, несмотря на наличие соответствующих сертификатов соответствия, подлежит обязательной проверке и согласованию с подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения на предмет влияния на безопасность дорожного движения.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце 2 п 7 постановления Пленума от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует
управление транспортным средством, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией данного транспортного средства, без разрешения уполномоченных на то органов (должностных лип) (п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Правила), установлен соответствующий порядок.
Положениями пункта 7 Правил, определен перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Кроме того, внесения изменений в конструкцию транспортных средств определены соответствующими административными регламентами утвержденными приказами МВД России от 10.09.2019 № 612 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства», от 10.09.2020 № 613 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Обращаю Ваше внимание, что результатом административной процедуры по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства является принятие решений о проведении регистрационных действий или об отказе в проведении заявленного регистрационного действия, уполномоченным должностным липом регистрационного подразделения.
Таким образом, вопрос о возможности получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства может быть рассмотрен в рамках рассмотрения конкретного заявления о выдаче данного разрешения.
Как заменить: последовательность действий
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
- С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
- Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.
Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке
Ремень ГРМ снимается
Все шкивы распредвалов извлечены
Откручиваются болты, удерживающие кронштейн
Помпа извлечена из гнезда
Помпа ставится только номером вверх
Видео: Замена водяного насоса на Лада Приора 16 клапанов
Аналоги штатной АКБ
Проще всего взять точно такой же аккумулятор, который установлен на Lada Priora с завода в Тольятти. Проблем с поиском и покупкой такой батареи точно не возникнет. Компания Аком продолжает их выпускать, и доступны они практически в каждом специализированном магазине.
Но объективно заводская аккумуляторная батарея имеет довольно слабые характеристики. Потому правильным решением станет превышение штатных параметров.
Достойных аналогов довольно много. Диапазон цен составляет от 2,5 до 6 тысяч рублей.
В список приоритетных вариантов на замену штатной аккумуляторной батареи для автомобилей Лада Приора следует включить такие модели АКБ:
- Автофан 60L. Простая, недорогая, но довольно эффективная батарея. Имеет характеристики 60 Ач и 470 А;
- Uno 60L. Ещё один интересный бюджетный аналог. Здесь те же 60 Ач, но пусковой ток повысился до 480 А;
- РУСБАТ 60L. Фактически полноценный аналог предыдущего аккумулятора;
- Mutlu Mega Calcium 60L и В первом случае это 60 Ач и 540 А. Во втором 63 Ач и 600 А. Разница в цене около 1000 рублей;
- Thomas 60L. Очень неплохой вариант на замену. Батарея выдаёт 60 Ач и 580 А пускового тока;
- АкТех Classic 64L. Российская батарея с солидной ёмкостью на уровне 64 Ач и таким же достойным пусковым током, который составляет 640 А;
- Bosch S4 006. Модель АКБ рассчитана на 60 Ач и выдаёт 540 А тока холодной прокрутки;
- Аком EFB. Для Приоры подходят версии 60L и 62L. Улучшенная жидкостная батарея, генерирующая от 60 до 62 Ач и от 560 до 580 А. Если и брать аналог от Аком, то лучше отдать предпочтение EFB технологии, а не WET;
- Inci Aku Formul A 60L и Один из лучших вариантов по соотношению цены и качества. По характеристикам это 60 Ач и 530 А., либо 62 Ач и 540 А. Стоит в среднем 5 тысяч рублей;
- TAB Polar 60 и 66L. Две модели стоимостью до 5,5 тысяч рублей. Выдают от 60 до 66 Ач с током холодной прокрутки 600 и 620 А соответственно;
- AlphaLine Ultra 68L. Довольно мощный аккумулятор на 68 Ач. Здесь ток холодной прокрутки самый высокий в списке и составляет 680 А;
- Varta Silver D39. Предусматривает 63 Ач ёмкости при пусковом токе 610 А;
- Moll MG 62L. Самая дорогая, но при этом и наиболее надёжная батарея. Характеристики аккумулятора 62 Ач и 600 А.
Ассортимент действительно обширный. Но при этом тратить более 6000 рублей не придётся.
Да, можно взять откровенно дешёвые аналоги стоимостью до 3000 рублей. Но такие аккумуляторы точно будут ничем не лучше заводской батареи, а по некоторым параметрам даже существенно уступят штатному источнику питания.
Рекомендуется выбирать АКБ для Lada Priora из числа батарей стоимостью 4,5–5 тысяч рублей. Они обладают оптимальным соотношением между стоимостью, качеством и эксплуатационными характеристиками.
Но окончательное решение всё равно будет принимать сам владелец Лады Приоры.
Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?
По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.
Почему лучше обратиться в сервис?
Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:
- Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
- Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
- Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.
Лада Приора в комплектации SE
Приобрести в кредит Приору доступно в комплектация SE — Special Edition — не самый дешевый набор опций, установленных в новом автомобиле. Стоимость такого автомобиля Лада Приора будет порядка 410+ тыс. руб:
- Двигатель 1,6 л, 16-ти клапанный, 98 л.с.
- Кондиционер,
- 4 стеклоподъемника с электроприводом,
- Электрорегулировка зеркал,
- Электроусилитель руля,
- Бортовой компьютер,
- Подогрев зеркал,
- Обогрев ветрового стекла,
- 2 подушки безопасности,
- Иммобилайзер,
- Литые диски.
У Приоры богатая базовая комплектация, приятный салон и очень демократичная цена. Почему демократичная? Потому, что достойные внимания иномарки, подобного класса, стоят порядка 700 тыс. руб и цена Приоры в 400 тыс. кажется демократичной. Что действительно отталкивает от покупки Приоры в кредит, так это предубежденность относительно качества продукции ВАЗа и, Жигулей, в частности.
Ремень ГРМ и его предназначение
Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.
Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.
Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.
Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.
Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.
Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.
Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.
Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.