Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обманка лямбда зонда для приоры

Обманка лямбда зонда ВАЗ 2114: зачем нужна и как сделать

Практически все выпускаемые сейчас автомашины оснащены электронными системами контроля и управления работой двигателя. В свою очередь, эти системы напрямую зависят от ряда датчиков, установленных в различных агрегатах автомобиля и передающих необходимые сведения на контрольный блок. Одним из таких датчиков является и лямбда-зонд. О том, как он работает, и о том, как сделать обманку лямбда зонда ваз 2114 — мы и расскажем сегодня.

Как работает инжекторная система впрыска

Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

  • Топливный бак.
  • Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  • Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  • Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  • Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
  • Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

    Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками («Лансер 9» или «Лада» у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки «заглушки». Обманка лямбда-зонда своими руками на «Приору» может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.

    Обманка лямбда-зонда своими руками: инструкция

    Сегодня существует несколько вариантов сделать обманку лямбда-зонда своими руками . Самый простой вариант – установить механическую втулку. Те, кто дружит с электроникой, могут изготовить несложную электронную схему. Третий доступный вариант – перепрошивка контроллера. Проблему решит любой из приведённых вариантов, который из них использовать, зависит от умений и навыков автовладельца. Стоит отметить, что сегодня продаются специальные устройства и если вы не уверены в своих силах, лучше купить приспособление или обратиться к профессионалу. Это поможет избежать многих проблем с машиной.

    Механическая обманка

    Первый, и самый несложный способ – установка металлической втулки между лямбда-зондом и выхлопной трубой. Для изготовления детали понадобятся навыки работы на обрабатывающем токарном станке. Кроме того, нужно подготовить металлическую заготовку, желательно из бронзы или теплоустойчивой стали, отвёртку и набор ключей.

    Если навыков работы с токарным станком по чертежу у вас нет, то лучше перепоручить это дело знакомому специалисту. Важно соблюсти всё размеры и пропорции, указанные на чертеже. Внутренние полости заглушки необходимо заполнить керамической крошкой с каталитическим покрытием.

    После изготовления наступает не менее важный этап, необходимо установить заглушку. Для этого проделайте следующие шаги.

    1. Поднимите транспортное средство на эстакаду.
    2. От аккумулятора отключите минусовую клемму.
    3. Выкрутите верхний зонд, он располагается между катализатором и выпускным коллектором.
    4. Зонд накручиваем на изготовленную втулку.
    5. Устанавливаем датчик в исходное положение и подключаем клемму обратно.

    После запуска аккумулятора датчик на панели управления перестанет выдавать ошибку, и машина будет работать как часы. Такой вариант обманки подойдёт для всех автомобилей, в которых датчик вкручивается в корпус.

    Электронный вариант

    При желании можно скорректировать сигналы, которые зонд подаёт к контроллеру. Для этого используют схему обманки лямбда-зонда, своими руками её можно изготовить при условии наличия минимальных знаний в электронике.

    Такие обманки подключаются к проводам, направленным к датчику. Место установки на разных автомобилях отличается – это или центральный тоннель между сидениями, или даже моторный отсек.

    Вот перечень материалов, которые понадобятся при изготовлении обманки лямбда-зонда своими руками.

    • Паяльник с тонким наконечником.
    • Конденсатор, неполярный 1 мкФ Y5V, +/- 20%.
    • Резистор 1 Мом, С1-4 имп, 0,25 Вт.
    • Канифоль, изолента и нож.

    Чтобы собранная схема сохранила прочность конструкции и попросту не порвалась лучше разместить её в пластиковый контейнер и залить эпоксидкой.

    Чтобы монтировать обманку необходимо отключить минусовую клемму от бортового аккумулятора. Разрежьте провод, идущий от датчика к разъему. Синий провод соедините через резистор. Конденсатор впаяйте между белым и синим проводом. Заизолируйте открытые соединения.

    Если вы не имеете даже малейшего опыта работы с электросхемами, лучше не браться за это занятие. Сегодня в автомаркетах достаточное количество готовых решений, с несложной установкой.

    Перепрошивка контроллера

    Ещё один вариант решить проблему – перепрошить блок управления. Такой подход позволяет блокировать обработку данных со второго кислородного датчика. После перепрошивки всё имеющиеся лямбда-зонды удаляются из автомобиля и больше не используются.

    Стоит отметить, что это довольно рискованный шаг. Лучше доверить работу профессионалу, так как есть шансы полностью вывести из строя всю бортовую электронику. Вернуть заводские установки после подобных манипуляций часто невозможно. С осторожностью стоит относиться и к покупке готовых прошивок в интернете.

    В любом случае работать над программным обеспечением должен специалист, который без труда отключит обработку данных на системном уровне.

    Это всё варианты обманки лямбда-зонда, своими руками можно сделать каждую из них, но важно действительно разбираться в вопросе. Каждое вмешательство может повлечь за собой неприятные последствия: нарушение работы мотора, сбой в бортовом компьютере, повреждение электропроводки и многое другое. Будьте предельно осторожны или же всё-таки доверьте дело профессионалу.

    Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами — мы расскажем немало интересного. Всех желающих ждём в обсуждениях, поговорим о лямбда-зондах, их влиянии на работу автомобиля и опыте использования обманок.

    Цена обманки лямбда зонда

    Для заказа звоните на номер +7 915 046-72-86
    или
    закажите на сайте прямо сейчас

    Заказать обманку с доставкой по Москве

    Самовывоз
    или
    ПЛАТНАЯ доставка по Москве *

    БЕСПЛАТНАЯ
    доставка по Москве

    БЕСПЛАТНАЯ
    доставка по Москве

    БЕСПЛАТНАЯ
    доставка по Москве

    Свыше 30
    Механических обманок

    БЕСПЛАТНАЯ
    доставка по Москве

    Обманки лямбда зонда купить оптом

    Обманки лямбда зонда купить оптом от 10 шт.
    Более 6 лет, мы производим обманки лямбда-зонда с миникатализатором евро-3/евро-4/евро-5. Применяются материалы повышенного качества, это отличительная особенность от других обманок положительно влияет на эффективность работы изделия и увеличивает его ресурс.

    Преимущества механической обманки лямбда зонда

  • Высокая эффективность
  • Низкая стоимость (в 10 раз дешевле нового катализатора!)
  • Простота в установке (Можно установить самому)
  • Большой срок службы (

    50.000 км. пробега!)

    Установка обманки на лямбда зонд

    1. Установка обманки на лямбда зонд в нашем техцентре от

    руб.
    Это займет не более 15-30 минут.

    2. Установка обманки на лямбда зонд своими руками производится следующим способом.

    При помощи ключа на «22»:

  • Выкручивается второй лямбда зонд (расположен после катализатора)
  • На его место вкручивается обманка лямбда зонда
  • Лямбда зонд вкручивается в обманку лямбда зонда
  • Может потребоваться сброс ошибки «CHECK ENGINE»

    Катализатор и Лямбда-зонд

    В 90-х годах из-за ужесточения экологических норм, автопроизводители стали применять на автомобилях каталитический нейтрализатор (катализатор). Катализатор — механическое устройство, которое снижает содержания вредных веществ в выхлопных газах проходящих через него. Его эффективная работа возможна только при совместной работе с двумя лямбда-зондами (другое название — «Датчик О2» или как его еще принято называть «Датчик кислорода»), которые постоянно контролируют состав топливно-воздушной смеси. Первый лямбда-зонд установлен в выхлопной трубе до катализатора, второй — после (Именно на место второго лямбда-зонда устанавливается наша механическая обманка лямбда зонда и уже в нее вкручивается лямбда зонд, но об этом чуть позже).

    На рисунке ниже, в виде схематичной диаграммы, представлены изменения в показаниях первого и второго лямбда зонда, в зависимости от состояния катализатора

    Неисправности катализатора

    Низкая эффективность катализатора — Ошибка P0420

    Низкая пропускная способность катализатора

    Разрушение катализатора

    Полное или частичное разрушение каталитического элемента (катализатора)
    Причины:

  • механическое повреждение (удар) корпуса катализатора, внутри которого уязвимая к ударам керамическая основа катализатора.
  • резкий перепад температуры, в следствии чего керамический элемент лопается Последствия:
  • звонкий шум от катализатора при повышенных оборотах / резком нажатии на педаль газа

    При неисправном катализаторе (код ошибки P0420, P0421, P0422, P0430 и другие связанные с работой катализатора) двигатель автоматически переходит в аварийный режим работы, что приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя. На приборной панели, загорается индикатор «CHECK ENGINE» , который информирует водителя о том, что работа двигателя нарушена. Что бы выявить неисправность, нужно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Если при диагностике считываются ошибки P0420, P0421, P0422, P0430 и др. — «Неэффективность катализатора / Катализатор неисправен» — в данном случае, неисправный катализатор подлежит замене на новый, либо на более дешевый и практичный — пламегаситель.

    Читать еще:  Шины nokian nordman 7 производитель

    Самым практичным решением данной проблемы является установка пламегасителя вместо катализатора. Если Вы все же решили установить пламегаситель, то неизбежно столкнетесь с проблемой, что второй лямбда зонд не обнаружит работающий катализатор и двигатель продолжит работу в «аварийном режиме» (увеличенный расход топлива до 20%), именно здесь к Вам придет на помощь наше устройство — механическая обманка лямбда зонда с миникатализатором.

    Если вы еще не удалили катализатор, но собираетесь это сделать, предлагаем приобрести в комплекте с обманкой пламегаситель вместо катализатора

    Наши обманки проверены более чем на 20 000 автомобилей за 5 лет производства

    При разработке были использованы более 20 видов механических и электронных обманок

    За время работы наши обманки отправлены более чем в 500 городов России и СНГ

    Ни в коем случае не покупайте обманку, не узнав,какая именно ошибка у вас появилась! Ловкие дельцы в интернете могут продать вам обманку, уверив, что она поможет от чего угодно и любого «чека». Обманки помогают только(!) при неисправности катализатора. Это ошибки от 0420 до 0434. Если есть сомнения — позвоните, проконсультируйтесь, не стесняясь.

    Если сам датчик неисправен, никакая обманка вам не поможет. Либо замена датчика, либо ( если речь о заднем датчике) — перепрошивка ЭБУ

    Нет. Обманка предназначена только для второго лямбда-зонда. На первый ее ставить ни в коем случае нельзя

    Оставьте заявку через сайт или позвоните по телефону — мы вам поможем. А вообще для автомобилей до 2004 года выпуска в 95% случаев подходит евро3 (и на некоторые модели младше), на остальные нужно ставить евро 4-5

    На 95% автомобилей с рядным двигателем нужна 1 обманка за исключением некоторых, на автомобили с V-образным двигателем — 2 штуки.

    Старый катализатор желательно удалить во избежание проблем, если же у вас нет пока возможности это сделать, можно поставить обманку, но не затягивайте с этим — удалите, как только сможете.

    Если вы оказались здесь, наверняка вы хотите купить, установить или узнать поподробнее про обманку лямбда зонда, также в народе имеющую названия, такие как механическая обманка катализатора, обманка датчика кислорода, мини-катализатор, проставка под лямбда зонд и так далее. Всеми этими терминами люди называют корректор катализатора — штуковину, которая обманывает 2-ой датчик лямбда зонда при неисправности и последующем удалении катализатора. Ее установка дает возможность второму датчику кислорода подавать правильный сигнал на блок автомобиля, показывая, что катализатор на месте, что позволяет автомобилю работать нормально и при этом не горит чек.

    Вообще порывшись в интернете, у многих в голове возникает путаница — в каких же случаях может помочь обманка лямбда зонда, подходит ли она лично на ваш автомобиль, нужна ли электронная обманка лямбда и каковы гарантии/последствия удаления катализатора.

    Подходят наши обманки на все автомобили, где применяются вкручиваемые датчики кислорода.

    Проверены они на тысячах автомобилей, посудите сами — только один наш автосервис по выхлопным системам ставит их на 3 — 5 автомобилей в день, а это уже более тысячи в год плюс сервисы-партнеры и 3 автопарка, обслуживаемых нами, и за все время работы у нас не было ни одного возврата или отказа.

    При создании 100-процентно работающего варианта проставки под датчик кислорода были перепробованы порядка 15 — 20 видов обманок, как собственной разработки, так и все виды имеющихся в интернете, в том числе одно время использовали и электронные эмуляторы. Наш нынешний продукт — результат тщательной работы и длительной проверки.

    На страницах нашего сайта вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы, самое же главное, что вам необходимо и достаточно знать:

    • Обманка «LambdaSon» подходит на 99% автомобилей, в том числе и 2015 года выпуска, кроме некоторых моделей Тойота и Лексус до 2005 года с датчиками на 2-х шпильках.
    • Обманка предназначена только для второго (!) лямбда зонда, который стоит после катализатора.
    • Она работает лишь при исправном датчике, так как она «обманывает» датчик, а для этого он должен быть исправен.

    Эмулятор — электронная обманка лямбда зонда менее эффективна при неисправности катализатора — подробнее тут.

    По всем вопросам звоните — 8 (495) 946-84-18

    На Какой Лямбда Зонд Ставить Обманку

    Лямбда-зонд Сделай сам: картинка

    Из статьи вы узнаете, как сделать лямбда-зонд своими руками и стоит установить его на свой автомобиль. Насколько хорошо сгорает топливовоздушная смесь в двигателе, зависит от ее эффективности. Очень важно выбрать наилучшую пропорцию бензина и воздуха, в зависимости от нагрузки на двигатель.

    Если в старых автомобилях все варианты собственности и количество топлива зависели от правил карбюратора, ситуация несколько отличается в современных автомобилях. Все было передано в надежные руки микропроцессорной техники и большого количества датчиков.

    Как работает система впрыска

    В системе впрыска доступно несколько важных узлов:

    1. Топливный бак.
    2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
    3. Топливная рампа (установлена ​​в моторном отсеке на впускном коллекторе).
    4. Форсунки, обеспечивающие консистенцию бензина в камерах сгорания.
    5. Устройство управления. Обычно он устанавливается в салоне, что позволяет контролировать расход воздушно-топливной смеси.
    6. Выхлопная система, обеспечивающая полное удаление вредных веществ.

    В частности, последний представляет собой смесь лямбда-зонда. Своими руками (Lancer 9 или Lada с вами, это не имеет значения) вы можете сделать это довольно легко. Как сделать лямбда-рывок на лямбда-зонд | Тем не менее. Но вы должны учитывать все последствия установки плагина. Уловка лямбдысделай сам Приора также может быть выполнена в обычной конструкции, в любом случае это окажет значительное влияние на работу двигателя.

    Сколько датчиков в машине

    Датчики кислорода (лямбда-зонды) устанавливаются в выхлопной системе современных автомобилей с системой впрыска топлива. Система может иметь один или два датчика кислорода. Если он установлен, он размещается после каталитического нейтрализатора. Если два, до и после.

    В этом случае человек определяет процентное содержание кислорода непосредственно на выходе из баллонов и передает собственный сигнал на электрический блок управления. Второй, который устанавливается после катализатора, необходим для регулировки показаний первого.

    Как работает лямбда-зонд

    Вся автоэлектроника, которая отвечает за правильное формирование консистенции, участвует в распределении топлива через форсунки. С помощью датчика кислорода определяется необходимое количество воздуха для образования качественной смеси. Узкие настройки лямбда-зонда позволяют достичь максимальной степени экологичности и экономии.

    Топливо горит полностью, практически чистый воздух на выходе из трубы является плюсом для окружающей среды. Правильная доза воздуха и газа увеличивает экономию топлива. Естественно, каталитический нейтрализатор вместе с кислородными датчиками обеспечивает измеренную производительность двигателя. Но поскольку он сделан из драгоценных металлов, его цена очень высока. И когда это не сработает, замена будет стоить довольно копейки. Вот и приходит идея: «Но есть смесь лямбда-зондов своими руками (ВАЗ-2107 даже нужно заменить кислородный датчик), сделать это не составит труда».

    Конструктивные особенности датчика кислорода

    Внешний вид этого устройства обыкновенный. длинный электродный корпус, от которого вытягиваются провода. На корпусе имеется платиновое покрытие (в частности, этот драгоценный металл обсуждался выше). Но внутреннее устройство более «богато»:

    1. Железный штырь, который соединяет провода для подключения к активному электронному элементу датчика.
    2. Диэлектрическое уплотнение для безопасности. Имеет небольшое отверстие, через которое воздух поступает в корпус.
    3. Циркониевый электрод с покрытием внутри глиняного наконечника. Когда ток протекает через этот электрод, он нагревается до температуры 300,1000 градусов.
    4. Защитный экран с вытяжкой.

    Типы датчиков

    В настоящее время в автоматических технологиях используются два основных типа кислородных датчиков:

    Независимо от типа, у них фактически есть подобное внутреннее устройство. Вы признаете, что есть внешнее сходство. Там мы находим 2-й лямбда-зонд. В Honda сочетание надежное, поэтому это наш выбор. Но механизм работы существенно отличается. Широкополосный датчик кислорода представляет собой обновленный двухточечный датчик.

    Он имеет компонент впрыска, который, благодаря колебаниям напряжения, посылает сигнал в электрический блок управления. Текущий запас этого предмета может увеличиваться или уменьшаться. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. В частности, на этой стадии концентрация СО в выхлопных газах затвердевает. Но время от времени поддельный лямбда-зонд изготавливается и устанавливается своими руками. Например, Chevrolet Lanos работает с ним по размеру и не создает ошибок после заправки плохим бензином.

    Исправление проблем датчик кислорода

    Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его самую высокую цену и платину в составе. Конечно, лямбда-зонд не является исключением и может однажды заказать долгую жизнь. И появятся некоторые симптомы:

    1. Уровень содержания COA резко возрастает в выхлопных газах. Вам нужен электронный лямбда-зонд на Mitsubishi Lancer 9 или второй лямбда-датчик на lancer 9? Если установлен на автомобиле датчик кислорода, и уровень CO очень высок, это указывает на отказ блока управления. Узнать содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но в личных целях его не выгодно получать.
    2. крутой увеличенный расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите, каков ваш текущий бензиновый пробег. Это самый простой способ. Вы также можете судить о частоте заправки.
    3. И последний знак загар на приборной панели контрольная лампа двигателя.
    Читать еще:  Атум 92 что это

    Лямбда-зонд приманка. где обманывать для шевроле ланос.

    Взял это здесь: если кому-то интересно, но они обманывают цену, то сначала обсудите цену. Также.

    Обман второго лямбда-зонда (Как нанести смесь на лямбда-зонд) Механическая смесь лямбда-зонда)

    Это видео показывает вам, как установить датчик лямбда механический смесь У кого проблемы с катализом.

    Если невозможно проанализировать выхлопные газы с помощью специального устройства, это можно сделать визуально. Лямбда-зонд и мы поставили на его место смесь и уже ввернули ее. Что в соотв. Легкий дым является признаком того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Блэк говорит много бензина. Следовательно, вы можете судить о сбое системы. Но картина другая, если есть хитрость с лямбда-зондом. Своими руками (Volkswagen, ВАЗ, Тойота. Для любой машины) такое устройство достаточно простое.

    Причины поломок

    Стоит отметить, что датчик кислорода находится в эпицентре сгорания топлива. Следовательно, состав бензина оказывает существенное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТ, низкого качества, то кислородный датчик выдаст ошибку или неправильный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае устройство выйдет из строя. И это связано с высоким содержанием свинца, который оседает на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломок:

    1. Механическое воздействие. вибрации, слишком активная работа автомобиля приводят к повреждению или выгоранию кузова. Это не хорошая идея, чтобы восстановить или восстановить это, это хорошая идея, чтобы купить новый и установить его.
    2. Неправильная топливная система. Если топливовоздушная смесь не выгорает полностью, сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через воздухозаборники. Конечно, чистка устройства в первую очередь помогает. Но если вам нужна эта процедура чаще, вам нужно будет установить новое устройство.

    Попробуйте диагностировать ваш автомобиль время от времени. В этом случае вас не удивит, что любой элемент потерпит неудачу.

    Решение проблем

    Конечно, только диагностика на специализированном оборудовании даст наиболее точный ответ о поломках. Но вы можете обнаружить поломку датчика самостоятельно, просто внимательно прочитайте об особенностях датчика и его характеристиках. Но установить лямбда-зонд крайне редко. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль, если он у вас есть) вы можете буквально сделать заготовку из подручных инструментов. Алгоритм устранения неполадок:

    1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Работы должны выполняться на охлажденном двигателе, так как это может привести к серьезным травмам. Найти лямбда-катализатор.зонд.
    2. Провести внешний осмотр. Загрязнение, сажа, легкие отложения являются признаками неисправной топливной системы. Более того, последний знак указывает на то, что в газах слишком много свинца.
    3. Замените датчик кислорода и проведите повторную диагностику всей топливной системы. Если загрязнения не наблюдается, продолжайте поиск неисправностей.
    4. Отсоедините штекер датчика и подключите вольтметр со шкалой до 2 Вольт. На оригинальном лямбда-зонде на фото, как вы видите, он имеет номер 96394003, как и у Aveo. Запустите двигатель и увеличьте скорость до 2500 об / мин, затем уменьшите его до холостого хода. Изменение напряжения должно быть небольшим. в пределах 0,80,9 вольт. Если изменений нет или напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.

    Вы также можете судить о распределении по другим характеристикам. Создайте вакуум в вакуумной трубке искусственно. В этом случае напряжение должно быть очень низким. менее 0,2 вольт.

    Ресурс кислородного датчика

    Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы транспортного средства необходимо регулярно проводить осмотр. Пример, лямбда-Зонд должен проверяться каждые 30 тысяч километров. Более того, он имеет ресурс не более ста тысяч. не стоит водить машину со старым датчиком. это приведет лишь к тому, что двигатель придется ремонтировать гораздо раньше. И вопрос. подходит ли смесь лямбда-зондов для вашего автомобиля? Своими руками на Калину вы можете сделать такое устройство за считанные минуты.

    Но есть одна оговорка. Существенным элементом катализатора является смесь лямбда-зондов с лямбда-любой. Автомобилист не может гарантировать, что топливо, используемое для заправки автомобиля, хорошего качества. Конечно, каждый привык к заливке бензина, который продается на его любимой заправке. Но кто знает, какой бензин там заливают? Поэтому постарайтесь доверять фирменным бензоколонкам, которые ценят свое имя. Но если поблизости нет хороших заправок, вам придется согласиться на то, что под рукой. А горящая лампа отказа двигателя внутреннего сгорания является обычным явлением, и установка штекера поможет избавиться от нее.

    Домашняя смесь

    Все зависит от того, какие деньги у вас есть. Стоит отметить, что смесь лямбда-зонда с руками на ВАЗе может быть самой демократичной, она все же работает без нареканий. Самый дешевый вариант. домашний. Какой эмулятор нужно поставить на весь электронный микс лямбда-зонда «лямбда-ум». Корпус изготовлен из бронзы. Этот металл лучше выбирать, потому что он обладает очень высокой термостойкостью. Кроме того, размер этого диска должен быть точно таким же, как и у самого датчика, чтобы выхлопные газы не протекали. На самом деле это проставка с небольшим отверстием. не более трех мм. Эта проставка прикручена на место датчика. И лямбда-зонд установлен в зазоре.

    Между датчиком и отверстием в диске находится слой керамической крошки, на который наносится слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошками. Результатом является значительное снижение уровня СО. Таким образом, стандартный датчик кислорода сложно. Но такие устройства могут быть установлены на бюджетных автомобилях. Дорогие машины не должны быть переработаны.

    Электронная загвоздка

    Но если у вас есть навыки установки электрических цепей, вы можете сделать самодельное устройство. Вам нужен только один из этих двух элементов. резистор или конденсатор. Но этот трюк с лямбда-зондом подходит не всем. Своими руками (Subaru Forester или ВАЗ, это не важно) вы можете сделать это в соответствии с одним из предложенных вариантов. Но будьте осторожны, потому что неправильное понимание работы смеси повлияет на работу всего блока управления. И если вы не уверены, лучше купить готовый микроконтроллер. Хорошо, что он может самостоятельно выполнять следующие действия:

    1. Оцените концентрацию газа на первом датчике.
    2. Затем генерируется импульс, соответствующий ранее полученному сигналу.
    3. Обеспечивает среднее значение электронного блока управления, что позволяет двигателю нормально работать.

    Прошивка для электронного блока управления

    Наиболее эффективный способ. полностью изменить программу, встроенную в блок управления. Суть всей процедуры заключается в том, чтобы полностью или частично избавиться от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающей от датчика кислорода. Но обратите внимание на то, что гарантия на автомобиль исчезнет. Поэтому для новых автомобилей этот способ, как и любой другой, не подойдет.

    Вывод

    И самое главное. подумайте, стоит ли игра свеч? Нужно ли делать такие вещи, как смешивать лямбда-зонд своими руками? Например, «Лансер 9», автомобиль, не бюджетный, а высококлассный, так есть ли смысл ломать его дизайн различными бытовыми товарами? Это разумно? Если есть деньги на дорогой автомобиль, то должны быть деньги, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Если нет, зачем покупать такой автомобиль?

    Обманка лямбда зонда – для чего нужна, и какие бывают виды?

    Обманка лямбда зонда – для чего нужна, и какие бывают виды?

    Подавляющее большинство автомобилей относительно нового года выпуска, снабжаются специальным элементом – каталитическим нейтрализатором (катализатором), который устанавливается в выхлопную систему сразу за коллектором или приемной трубой. Катализатор отвечает за уменьшение вредности отработанных газов автомобиля, что важно для экологии, ну и удовлетворяет нормам выбросов, существующим у нас в стране для автомобилей.

    Читать еще:  Почему дымит камаз евро 2

    Однако в нашей стране с катализаторами существует несколько проблем:

    • во-первых, очень много б/у автомобилей попадает в страну или продается на рынке, а значит установленные в них катализаторы либо вышли из строя, либо близки к этому, а купить новый катализатор и дорого, и его менять придется довольно часто;
    • во-вторых, топливо низкого качества у нас в стране приводит к уменьшению срока службы катализатора, а вышедший из строя катализатор является проблемой для нормальной работы двигателя.

    В связи с этим возникает популярная ситуация, когда катализатор удаляется из выхлопной системы совершенно. Такой подход полностью устраняет неисправности с катализатором в автомобиле, улучшается работа двигателя, существенно уменьшаются затраты на ремонт выхлопа, если сравнивать с покупкой нового катализатора.

    Вместо удаленного катализатора устанавливают:

    • простую трубу с фланцами, соответствующую размерам катализатора;
    • обычный пламегаситель;
    • коллекторный пламегаситель, который вваривают в корпус старого катализатора.

    Мы рекомендуем последний вариант, и дело вот в чем. Катализатор, когда был установлен в выхлоп, уменьшал температуру и скорость движения отработанных газов. Именно под такую температуру и скорость движения газов были рассчитаны резонатор и глушитель. После удаления катализатора температура и скорость выхлопных газов будут напрямую воздействовать на резонатор и глушитель, что уменьшит их ресурс работы. Коллекторный пламегаситель несколько сглаживает эту нагрузку, и в отличие от обычной трубы, защищает остальную часть выхлопной системы. Плюс его строение позволяет несколько уменьшить уровень шума от работы двигателя, который также увеличиться после удаления катализатора.

    Однако при удалении катализатора из выхлопной системы возникает один побочный эффект.

    Назначение лямбда зонда

    Чтобы корректировать работу автомобиля и двигателя на уровне ЭБУ (электронного блока управления) или бортового компьютера, отработанные газы проверяются на уровень содержания кислорода в выхлопе при помощи датчика лямбда зонда. Сведения об уровне кислорода подаются в компьютер, который автоматически будет регулировать топливную смесь.

    В старых автомобилях стоял один кислородный датчик, между коллекторной трубой и катализатором. Однако для автомобилей со стандартом ЕВРО – 4 и выше, в выхлопную систему устанавливают два датчика кислорода: один между коллектором и катализатором, а второй кислородный датчик на выходе отработанных газов из катализатора.

    При удалении катализатора из автомобиля второй датчик лямбда зонда будет выдавать на приборной панели водителя сигнал об ошибке Check Engine, а сведения о неисправном катализаторе будут трактоваться бортовым компьютером, как повод корректировки топливной смеси. Это часто приводит к увеличению расхода топлива и не оптимальной работе двигателя.

    Как решить проблему с лямбда зондом?

    Есть три способа решения проблемы со вторым (катализаторным) датчиком лямбда зонда:

    • установкой механической обманки лямбда зонда;
    • установкой электронной обманки лямбда зонда;
    • перепрошивкой программного обеспечения бортового компьютера автомобиля под вариант с удаленным катализатором, чтобы устранить загорающуюся ошибку и правильно настроить топливную смесь.

    Все три пункта требуют комментариев, и мы начнем с последнего. Новая прошивка программного обеспечения автомобиля требует наличие оборудования и специалиста высокой квалификации с обширным опытом. Если установленная перепрошивка будет некорректной, то автомобиль будет работать неправильно, а это чревато проблемами. Здесь есть риск, и если вы идете на него, то убедитесь, что доверяете свой автомобиль в надежные руки мастера.

    Механическая обманка лямбда зонда

    Установка механической обманки лямбда зонда самое бюджетное решение проблемы. В гнездо лямбда зонда вкручивается обманка второго лямбда зонда, в которую вставляется сам лямбда зонд.

    Обманка лямбда зонда имеет небольшое отверстие, через которое на датчик кислорода будут подаваться лишь частично отработанные газы, а значит, избыток кислорода также будет регистрироваться лишь частично. Плюс отверстие имеет термостойкую металлическую сетку, а за ней керамическую крошку, что позволяет очистить отработанные газы, перед их попаданием на датчик.

    По сути, механическая обманка лямбда зонда это миникатализатор (обманка катализатора), который будет работать только для того, чтобы датчик кислорода регистрировал корректный состав отработанных газов и передавал на бортовой компьютер соответствующие данные.

    Есть варианты более простых механических обманок лямбда зонда, без внутреннего наполнения. Такие обманки может изготовить хороший токарь на станке за короткое время.

    После установки механической обманки лямбда зонда перестает загораться ошибка Check Engine на приборной панели.

    Электронная обманка лямбда зонда

    Хоть установка механической обманки и является наиболее дешевым вариантом решения проблемы, но она не всегда приводит к желаемому результату, ведь она рассчитана на стандарты Евро 2 и Евро 3. Даже на автомобилях ЕВРО – 4 стандарта ошибка Check Engine может не исчезнуть, после установки механической обманки. И практически во всех случаях не получается устранить ошибку на автомобилях стандарта ЕВРО – 5.

    Также не всегда есть место для установки механической обманки, это зависит от специфики строения кузова автомобиля и конфигурации выхлопной системы.

    Чтобы решить проблему с ЕВРО – 4, 5 и случаями, когда не получается установить механическую обманку лямбда зонда, применяется электронная обманка лямбда зонда (электронный эмулятор).

    Электронная обманка — это плата, включенная в цепь связи с бортовым компьютером. Такая схема позволяет скорректировать сигнал, посылаемый от датчика лямбда зонда на компьютер автомобиля, как будто катализатор в выхлопной системе есть и он работает исправно.

    Обычный лямбда зонд имеет сигнальные контакты и электронагреватель. Нагревательный элемент позволяет нагреть в холодное время года датчик, так как исправный катализатор начинает работать только после нагрева до 360 градусов. К нагревателю обычно подводятся белые провода.

    Измененная схема касается только сигнальных контактов и не затрагивает электронагреватель датчика. В простейшем случае в электронную обманку лямбда зонда включается резистор высокого сопротивления и конденсатор на 1 мкФ, (простая схема электронной обманки лямбда зонда приведена на рисунке).

    Величина сопротивления резистора и емкости конденсатора подбирается в зависимости от модели автомобиля и характеристик его двигателя.

    Стоит отметить, что в продаже имеются уже готовые электронные обманки лямбда зонда, которые устанавливаются в цепь и позволяют сразу решить проблему отсутствия катализатора в выхлопной системе и ошибки Check Engine. Такие варианты можно приобрести, к примеру, в интернет магазине (https://glushitel.zp.ua/). Нормальные цены, заказ по интернету, быстрая доставка, есть возможность заменить и купить другие запчасти выхлопа к своей машине.

    Выводы

    Если вы приняли решение совсем удалить катализатор из выхлопной системы вашего авто, то устранить проблемы с лямбда зондом и загорающейся ошибкой Check Engine можно одним из предложенных способов. Для автомобилей прошлых лет выпуска, лучшим вариантом будет установка механической обманки лямбда зонда под соответствующий стандарт ЕВРО – 2, 3, 4. Для некоторых моделей авто со стандартом ЕВРО – 4, а также автомобилей ЕВРО — 5, скорее всего вам понадобится установка электронной обманки.

    Электронную обманку вы можете поставить и на автомобили прошлых лет выпуска также, но она дороже стоит, а переплачивать в этом случае особого смысла не имеет.

    Обманка лямбда зонда Евро 4 — Подобрать

    Обманка лямбда зонда Евро 2 — 3 длинная — Подобрать

    Как обмануть лямбда-зонд при неисправностях катализатора

    При неполадках датчика на приборной панели будет гореть «Check Engine», поэтому и ставят обманки на второй лямбда-зонд.

    Конструкции автомобилей разные. На одних предусмотрен один датчик лямбда-зонд, на других их два. В первом случае датчик будет сигналить об ошибке, если он сломан, либо данные его считываются некорректно. А во втором к этим неполадкам прибавится «умерший» катализатор.
    В любом случае, неполадки датчика будут выходить на приборную панель с пометкой «Check Engine» (тоже самое будет, если отключить лямбда-зонд). А в худших случаях – машина перестанет заводиться. Самый верный способ – это перепрошивка контроллера. Для этого вам понадобятся опытный мастер и хорошее оборудование.
    Еще один вариант решения данной неприятности – установить обманку лямбда-зонда. Они бывают двух видов: механические и электронные.

    Как работает лямбда-зонд?

    Если показатель в данных, хранящихся в контроллере, не совпадает с показателем, который был получен в данный момент, блок управлению обязан начать решать эту проблему путем увеличения или уменьшения длины впрыска смеси в камеру сгорания. Кстати, зачастую зондов ставят аж две штуки, чтобы, когда один выходит из строя, пользоваться другим. На что вообще влияет работа этих деталей? Есть несколько довольно важных аспектов:

    • Максимальная работоспособность двигателя;
    • Экономия топлива;
    • Уменьшение загрязнения воздуха путем уменьшения количества выбросов.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector