Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облегченный маховик на гранту

Что дает облегченный маховик и как правильно его установить

Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, другие же наоборот, приводят много контраргументов, которые трудно оспорить.

Облегченные маховики устанавливают не только на спортивные или тюнингованные автомобили, но и на отечественные вазы или другие авто, а вот в чем здесь суть и почему это делают поговорим дальше.

Обычный маховик

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Основные плюсы и минусы облегченного маховика

Чтобы увеличить динамику разгона, и устанавливают спортивные маховики. В таком случае силовая установка будет вращать более легкий узел, благодаря чему происходит очень быстрый набор оборотов мотором. При установке легкого маховика улучшается разгон, но появляются следующие негативные стороны:

  1. Скорость будет набираться очень быстро, но и снижаться она будет с такой же скоростью.
  2. Двигатель начнет «кушать» топлива больше, так как разгон будет быстрее.
  3. Когда приходится переключиться на повышенную передачу, обороты значительно снижаются. Зато передачи включаются более точно из-за низких оборотов.
  4. Двигаясь по городу, или же стоя в пробке, проявляются некие неудобства.
  5. Величина крутящего момента снижается, зато повышаются мощностные показатели.
  6. Облегченный маховик может нарушить работу двигателя, если тот оборудован системой турбонаддува.
Читать еще:  Как сделать накладки для тт своими руками

Как говорят настоящие эксперты: нельзя мешать налаженному механизму работать. Каждый автомобиль оснащен конкретной деталью, с нужной массой и конкретными характеристиками. Поэтому улучшать та уже нечего. Уменьшить время разгона на внедорожниках и больших седанах нет резона. Если разговор зайдет о купе, тогда спортивный маховик будет весьма уместен, так как улучшит динамику и время разгона.

Если автовладелец решит установить на свой автомобиль такой маховик, тогда он столкнется с рядом проблем:

  1. Двигаться по городу можно будет лишь с очень быстрым разгоном, и таким же торможением. Это не очень хорошо будет влиять на аппетит автомобиля.
  2. Если двигаться, при установленном спортивном маховике, на длинные дистанции, тогда педаль газа нужно вдавливать сильнее. Из-за этого обороты двигателя увеличатся, что повлечет за собой сильный нагрев деталей мотора.
  3. Сильный перегрев силовой установки несомненно приведет к быстрому износу его составных частей.

Те, кто обладает динамичным характером стиля езды, спортивная деталь подойдет хорошо. Для этого нужно выбрать аксессуар, которая будет легче обычной, желательно сделанная из алюминиевых материалов. Такой аксессуар встречается в специальных ателье, занимающихся тюнингом. Стоить такой тюнинг будет около 2000 рублей. И это при том, что всю процедуру замены владелец будет проводить сам.

Перед тем, как устанавливать спортивный аксессуар, нужно как следует изучить характеристики этой модели. Самый главный фактор, которым должна обладать действительно хорошая деталь – это прочность. Нежелательная поломка маховика во время эксплуатации на высоких оборотах может привести к сильным повреждениям силовой установки, элементам коробки передач, а также деформациям кузова. В связи с этим, установка спортивного маховика дело очень решительное. Поэтому вся ответственность за его последующую работу лежит только на автовладельце.



Можно ли сделать своими руками

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я думаю, это самый не прочный вариант.

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Спускает бескамерное колесо | Почему?
  • Через сколько менять свечи зажигания
  • Скрип спереди (Chevrolet AVEO)
Читать еще:  Ошибка датчика тормоза на приоре

Минусы облегченного маховика

Недостатков установки облегченного маховика, пожалуй, не меньше, чем достоинств. И обусловлены они, естественно, значительным уменьшением инерционности более легкой детали (по сравнению со стандартной). Установка спортивного маховика приводит к:

  • значительному уменьшению прочности конструкции;
  • нестабильной работе двигателя на холостых и малых оборотах;
  • быстрому падению оборотов при отпускании педали акселератора, что осложняет переход на более высокую передачу;
  • худшему отводу тепла, что может привести к перегреву самого маховика и деталей сцепления;
  • уменьшению крутящего момента, а, это, в свою очередь, не позволяет плавно тронуться с места или переехать препятствие на дороге (например, «лежачего полицейского»);
  • невозможности эксплуатации автомобиля с максимальной загрузкой (или буксировки прицепа);
  • значительной трате денежных средств, так как облегченные маховики стоят дороже, да и их установка обойдется «в копеечку» (естественно, если не производить модернизацию своими руками).

К тому же опытные специалисты однозначно утверждают, что свои лучшие качества спортивный маховик сможет «проявить» только при осуществлении комплексного тюнинга двигателя, то есть, при:

  • установке облегченных коленвала и клапанов;
  • распредвала с измененными фазами;
  • доработке системы впуска и выпуска;
  • динамической балансировке маховика, коленвала и корзины сцепления в сборе на специальном стенде;

  • перенастройке электронного блока управления.

А такую глобальную модернизацию, требующую довольно значительных денежных средств, не каждый автолюбитель себе может позволить.

Минусы облегченного маховика

Почему же сами производители не используют такой маховик при сборке двигателей? Да, с ним очень легко набрать скорость. Но так же легко она и теряется за счет малой массы. Заметно увеличивается и расход топлива автомобиля. Перед включением повышенной передачи наблюдается падение оборотов двигателя. Если не включить быстро скорость, придется снова ехать на пониженной. Из-за этого постоянно нагружается коробка. Для сохранения ее ресурса рекомендуется выдержать паузу между переключением передач (хотя бы две секунды). С облегченным маховиком за это время обороты упадут чуть ли не до холостых. Коробку придется постоянно «насиловать», чтобы нормально передвигаться по городу.

Какие имеет облегченный маховик плюсы и минусы? Данный элемент не позволит вам плавно стартовать с места. Как бы вы ни старались медленно отпускать сцепление, будет наблюдаться характерный толчок. На длинных дистанциях водитель вынужден постоянно давать на газ.


Результаты испытаний показали, что такой маховик позволяет быстрее набрать обороты. Но при этом падает сам крутящий момент, величина которого так важна при наборе скорости. Ввиду этого водителю придется постоянно держать мотор на высоких оборотах. Это может спровоцировать повышенный износ деталей КШМ, не говоря уже о расходе масла. Сам мотор должен работать в пределах зеленой шкалы. Если установить легкий маховик, стрелка будет близиться к отсечке. Причем это произойдет настолько быстро, что вы этого и не заметите.

Выше были подробно описаны как положительные, так и отрицательные стороны выбора в пользу облегченного маховика. В заключение хочется отметить, что выбор лучше останавливать на маховиках, выполненных из сплавов алюминия, поскольку снижение веса достигается не облегчение конструкции, что приводит к снижению прочности, а использованием более легких материалов.

Если же вы желаете остановить выбор на стальных моделях, то стоит обращать внимание на место облегчение, которое должно располагаться максимально близко к краю детали. Центр при этом должен оставаться максимально укрепленным.

Читать еще:  Промывка системы охлаждения двигателя abro

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Новостях!

Минусы

Облегченный маховик способен привести к дополнительным проблемам:

  • в городе, где приходится часто разгоняться и также часто тормозить, неминуемо увеличится расход бензина;
  • на больших перегонах потребуется сильнее утапливать газ, а это значит, двигатель будет работать на более высоких оборотах, что приведет к быстрому нагреву всего агрегата;
  • повышенный нагрев – это ускорение износа узлов двигателя.

Теперь о неоспоримых минусах тюнинга: наблюдаются затруднения езды по скользким и грязным дорогам, проблемы передвижения в условиях многокилометровых пробок.

Облегченный маховик также приводит к нарушению динамики работы двигателя, оснащенного турбонаддувом.

Плюсы и минусы облегченного маховика

Итак, давайте подведем небольшой итог, так в чем же плюсы облегченного маховика по сравнению с обычным, и каковы его минусы.

  1. У облегченной версии изделия центробежная и инерционная силы меньше, чем у стандартного, а это значит, что отбор мощности от двигателя при ускорении будет меньшим, этот показатель приблизительно равен 2%;
  2. На больших оборотах растет КПД работы мотора, так как уменьшаются инерционные и центробежные силы;
  3. Запуск агрегата и набор оборотов до максимальных проходят с меньшими затратами, а значит экономиться топливо.
  1. Если поставить на обычный мотор только облегченный аналог, то на автомобиле пропадут низы, а верхов не добавится, в итоге двигатель будет работать не в своем режиме и быстро умрет от повышенных нагрузок. Поэтому тут необходим комплексный подход где нужно правильно подогнать друг к другу все компоненты двигателя, а не только устанавливать тюнингованное изделие.
  2. После облегчения устройства невозможно получить явно видимый результат. Увеличение мощности на 2% и незначительная экономия топлива, это не те показатели, ради которых стоит замораживаться. Как правило, сразу же облегчают и коленчатый вал, проводят другие работы по тюнингу двигателя, коробки передач, сцепления, распределительных валов, выпускной системы, которые в комплексе дают значительный прирост мощности и экономию. К примеру, устанавливают прямоточный глушитель.
  3. Способ мало эффективен при не скоростной манере езды, к примеру, при езде за 4 – 4,5 тыс. об/мин, а особенно на 9, результат будет ощутим так как увеличиться момент на раскручивание от 4000 до 8000 – 9000, а при езде до 3 тыс. об/мин результат будет практически незаметен. Если автомобиль будет постоянно ездить груженный, по бездорожью, то с легким маховиком машина будет дергаться, быстро терять обороты, глохнуть, причина – отсутствие достаточной инерции. Поэтому целесообразно устанавливать облегченный маховик только на спортивные автомобили или, как уже отмечалось выше, на обычные, но с доработкой других систем.
  4. Необходимость в точной балансировке тюнингованного изделия вместе с шкивом ремня генератора и коленчатым валом.
  5. Прочностные характеристики облегченного устройства значительно ниже, заложенных на заводе, поэтому гарантировать стабильную и продолжительную его работу невозможно.
  6. Сложность изготовления своими руками, так как изделие должно быть идеально отбалансировано. Для гарантированно качества маховик облегчают на цифровом координатном станке;
  7. Высокая стоимость, если покупать на авторынке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector