Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем масла в мосту камаз

КамАЗ 4310: технические характеристики

Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.

В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.

Оптимальные масла в КАМАЗ

Высоким качеством отличаются составы 75/80W-90, а именно:

  • Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
  • Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
  • Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.

Из трансмиссионных можно выделить Motul Motylgear, среди п/синтетических выделяется своим качеством Esso Gear Oil GX 80W-90. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции.

Техническое обслуживание мостов Мадара 397, Мадара 397.2

Подзаголовок сайта

Надежность в процессе эксплуатации и длительный срок службы задних и ведущих мостов Мадара 397, Мадара 397.2 обеспечиваются регулярным выполнением работ по техническому обслуживанию, которые включают следующие операции:

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Наружным осмотром проверить состояние гаек колес и герметичность моста.
  2. Проверить эффективность тормозного механизма посредством пробного торможения.

Техническое обслуживание на каждых 7500 км пробега

  1. Подтянуть гайки колес.
  2. Почистить сапуны.
  3. Проверить уровень масла в картере главной передачи и колесных редукторах и если необходимо, долить. Первоначальная проверка уровня производится после 2000 км пробега, а первая смена масла — после 7500 км пробега.
  4. Смазать подшипники разжимных кулаков, оси тормозных колодок и червячного механизма тормозных рычагов.
  5. Почистить концы и проверить проходимость маслоперепускных трубок.
  6. Проверить зазор между тормозной накладкой и рабочей поверхностью тормозного барабана.
  7. Проверить и при необходимости подтянуть внешние крепежные элементы.

Техническое обслуживание на каждые 30000 км пробега

  1. Проверить зазор между тормозными барабанами и накладками колодок.
  2. Сменить масла.

Указания по смазыванию

Периодичность смазывания маслом и консистентными смазками и их необходимые количества указаны в Таблице 48 .

Картер главной передачи

Через каждые 7500 км пробега

Первая смена — после 7500 км пробега.
Следующие — через каждые 30000 км пробега

Стакан подшипников шестерни

Только при первоначальном прокручивании

Подшипники разжимных кулаков. Оси тормозных челюстей.
Червячный механизм тормозных рычагов

Через каждые 7500 км пробега

Если в продолжение одного года мост имел пробег меньше, чем 30000 км, смену масла надо осуществить в рамках одногодичного периода.

Рекомендуемые смазочные материалы

Трансмиссионные масла : ТМ — 5/90 БДС 14368-82, ТАп — 15В ГОСТ 23652-79, ТСП — 15К ГОСТ 23652-79, OA — РР 90 ČSN (или другие с качеством по API-GL-5 и в искозитетном классе по SAE 90).

Консистентные смазки : АФС 3 об В1/Н001 — Н111/РС01 БДС 1415-84, Литол-24 ГОСТ 21150-75, AV-2 или NH-2 CSN

Примечания :
1) Не допускается смешивание различных сортов масел ввиду различных присадок в их составе.
2) Рекомендуемые масла и консистентные смазки пригодны, когда задние мосты эксплуатируются в нормальных дорожных условиях и в умеренном климатическом поясе.

Места смазки и контроль

Места смазки и пресс-масленки указаны на фиг. 1, 2 и 3.


Картер главной передачи (балка):
поз. 1 — маслозаливная и контрольная пробки;
поз. 2 — сливная пробка;
поз. 3 — маслозаливная пробка в стакане подшипников конической шестерни.

Колесные редукторы :
поз. 4 — маслозаливная и контрольная пробки;
поз. 5 — сливная пробка (отмеченный болт).

Места для грессирования с консистентными смазками :
поз. 6 — пресс-масленки червячных механизмов тормозных рычагов;
поз. 7 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в кронштейнах тормозных камер;
поз. 8 — пресс-масленки втулок разжимных кулаков в суппортах тормозных колодок;
поз. 9 — пресс-масленки осей тормозных колодок.

Другие :
поз. 10 — сапун;
поз. 11 — масловыпускные трубки.

Операции по техническому обслуживанию

Проверка уровня масла

  1. Транспортное средство устанавливается на горизонтальной, равной площадке. Для обеспечения этой операции мост можно поднять на стабильную опору, а передние колеса застопорить с двух сторон клиньями.
  2. Проверка уровня масла всегда начинается с колесных редукторов. Колесо поворачивается таким образом, чтобы контрольная пробка поз. 4 (фиг. 2) достигла самого низкого положения. Тогда уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  3. Проверку уровня масла в картере главной передачи можно осуществить через пробку поз. 1 (фиг. 1). Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия. Если нужно, можно долить масло, используя то же отверстие.
  4. При доливке масла не допускается смешивание разных сортов масел.

  1. Отработанное масло в сроках, указанных в Таблице 48, заменяется после предварительной подготовки в соответствии с п. 6.1.1. Колеса поворачиваются так, что отмеченые болты колесных редукторов поз. 5 (фиг. 3) заняли бы самое низкое положение, как указано на фиг. 3. Под отверстия колесных редукторов надо положить лист, чтобы масло не стекалось по шинам. Слив масла надо осуществлять при его рабочей температуре.
  2. Вывернуть отмеченые болты поз. 5 (фиг. 3) из колесных редукторов и поз. 2 (фиг. 1) из картера главной передачи (балки).
  3. Очистить магнитные вставки пробок, а потом ввернуть их. Колеса надо повернуть таким образом, чтобы пробки поз. 4 (фиг. 2) заняли самое низкое положение.
  4. Налить необходимое количество масла через пробки поз. 4 (фиг. 2) колесных редукторов. Уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия, когда отверстие контрольной пробки находится в самом низком положении. Операцию осуществить для обоих колесных редукторов. Залить масло в картер главной передачи до нижней кромки отверстия пробки поз. 1 (фиг. 1).
  5. Надежно закрутить пробки и проверить, не наблюдается ли подтекание масла.
  6. Во время смены масла и при первоначальном пуске транспортого средства в движение (в том числе и после ремонта) надо залить 0,25 л масла через пробки в крышке подшипников главной передачи поз. 3 (фиг. 1). Таким образом осуществляется правильное смазывание подшипников конической шестерни, прежде чем начнется подача масла к ним от короны главной передачи.

Смазывание консистентной смазкой

  1. Смазывание консистентной смазкой осуществляется солидолонагнетателем, ручным или машинным способом в соответствии с указаниями в Таблице 48 на следующих местах:
    — червячные механизмы тормозных рычагов поз. 6 (фиг. 1);
    — подшипники разжимных кулаков поз. 7 и 8 (фиг. 1);
    — оси тормозных колодок поз. 9 (фиг. 1).
  2. Во время смазывания консистентной смазкой осей тормозных колодок, нужно нагнетать столько смазки, сколько необходимо, чтобы она не достигла рабочих элементов тормоза. Ориентировочное количество приблизительно 3 куб. см.

Очистка сапуна и масловыпускающих трубок

  1. Сапун надо всегда поддерживать чистым, т. к. в противном случае в картере создается сверхдавление и возможна утечка масла через манжетные уплотнители. Сапун расположен на верхней части балки моста поз. 10 (фиг. 1).
  2. Масловыпускные трубки выходят из внутреннего края суппортов поз. 11 (фиг. 1) и используются для отвода масла в случае пропуска манжетного уплотнителя ступицы. Во время проверки надо установить их исправность и почистить наконечники, а также проверить их проводимость. Если установлена утечка масла, надо осуществить демонтаж и сменить уплотнители Stefa system 500 1HHI 155×190×17.54+HR (NBR).

Затяжка резьбовых соединений

  1. Подтягивание внешних резьбовых соединений осуществить с крутящим моментом согласно Приложению 1 . Особое внимание надо обратить своевременному притягиванию гаек на колесах.
  2. При первоначальной установке нового заднего моста первая подтяжка рекомендуется после 100 км пробега, а вторая — после 500 км пробега.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Встречаются на всевозможной технике КАМАЗ, с колёсными формулами 6х6, 6х4, 8х4. На вездехода встречается модификация без МОД (межосевого дифференциала).

  • квадратный фланец, под полуось 16
  • круглый евро фланец, под полуось 20
  • наличие и отсутствие межосевого дифференциала (МОД)
  • возможность подключения межколесной блокировки

Количество зубьев: 31, 35, 46, 47, 48, 49, 50.

Применяемость на самосвалы (20 тонн): 5511, 6520, 6522 20 тонник, 5511, 55111 самосвал, 65111, 65115 евро 3 (евро 5), 65201, 65206, 65221 батыр, 65222, 65225.

Бортовые и автокраны: 45143, 5320, 5410 старого образца, 53212, 53213, 53215 бортовой, 53228 автокран, 53229, 54115, 55102 сельхозник, 65116, 65117.

Переизбыток моторного масла не дает явных неполадок, но он тоже нежелателен. Критически высокий уровень масла приводит к тому, что коленвал очень тяжело вращается. Слишком медленно набирая скорость, автомобиль требует больше топлива. И это одна из причин, по которой требуется точно знать, сколько литров масла нужно заливать в двигатель КамАЗа.

Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:

  • Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
  • Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
  • Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.

В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.

Сколько литров масла в коробке КамАЗа

Для замены масла в КПП ZF Камаз 43118 ZF на один залив берут около 9 л. Этого количества достаточно для смены топлива без выполнения дополнительных процедур типа промывки узла.

Сколько масла в коробке КамАЗа с делителем

Объем масла в КПП КАМАЗ с делителем составляет примерно 9 л. Процедуру замены рекомендовано выполнять с интервалом в 100 тыс. км. Если нужно провести дополнительные работы вроде промыва узла, берут еще 3-4 л.

Автомобили линейки КамАЗ очень надежные, но многое будет зависеть от качества, своевременности обслуживания

Заключение

Масло для КПП ZF КамАЗа заменяют с заданной периодичностью в 90 тыс. км – работа относится к плановым, должна входить в состав ТО. Если условия эксплуатации транспортного средства неблагоприятные, качество дорог низкое, нужно сократить интервалы сервисных работ. Многое зависит от выбранного состава, экономить на нем не следует. Для МКПП уровень трансмиссии особенно важен, если он низкий, узел начинает работать не в полную силу, потом выходит из строя раньше времени. Идеально совместимые марки топлива – Мобил и Кастрол, но другие при условии соответствия уровня вязкости тоже подойдут.

Обслуживание и ремонт

В данном разделе рассмотрим, как провести ремонт Камаз 43114.

Техническое обслуживание большегрузного автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • монтажно-демонтажные;
  • электротехнические;
  • проверка отдельных узлов автомобиля.

Проведение технического обслуживания должно осуществляться на специальном оборудовании и стендах.

Ремонтные работы могут проходить как при полной, так или частичной разборки узла КамАЗа. При обычном ремонте можно производить замену любых деталей, кроме базовых. Базовыми деталями считаются наиболее дорогие части автомобиля, например корпус. При проведении ремонтных работ следует учесть несколько важных моментов:

  1. При проведении ремонта двигателя и его охлаждающего механизма или его деталей, перед разбором необходимо проверить агрегат на специальном электронном оборудовании. Это поможет собрать достоверную информацию о неисправности и выявить ее причину.
  2. Перед тем как приступить к диагностике двигателя следует тщательно его прочистить от загрязнений. Снимать или устанавливать двигатель стоит при помощи специального подъемного механизма на профессиональном стенде, иначе есть вероятность его повреждения.
  3. Собирать или разбирать детали автомобиля нужно только на специализированном для этого вида работ стенде, используя при этом специальное оборудование и инструменты.
  4. Собирать детали необходимо в обратном порядке их разборке. Поэтому при разборе необходимо записывать все совершенные действия и сколько времени на них было затрачено.
  5. Детали, которые были приварены друг к другу стоит разбирать, если без этого осуществить ремонт невозможно.
  6. Из блока следует удалить все скопившееся масло, если необходимо осуществить процесс затягивания болтов.
  7. Строго устанавливайте детали, которые идут в паре, их можно менять только в комплекте.
  8. Все детали автомобиля отделять друг от друга нужно аккуратно, используя при этом специальные инструменты, иначе можно повредить механизмы, и они станут непригодными для эксплуатации.

Для того, чтобы проверить технического состояние большегруза нужно придерживаться следующим правилам:

  1. После разборки части автомобиля необходимо все его детали очистить от пыли, ржавчины и грязи. Алюминиевые и цинковые части не стоит промывать в щелочных растворах.
  2. Для проведения диагностики деталей нужно тщательно их осмотреть с помощью магнитного микроскопа или лупы.
  3. Если детали имеют следующие характеристики, то их следует отремонтировать или заменить:
    • обгоревшие;
    • с существенными сколами;
    • детали с трещинами на рабочей поверхности;
    • детали,использующиеся для крепежа, которые имеют сколы в резбавой части;
    • винты и гайки, которые пришли в непригодный для использования вид;
    • шпилинтовочная проволка с ослабленным натяжением;
    • детали, сделанные из резины, которая потеряла свои эластичные свойства;
    • шланги, на которых образовались трещины;
    • деформированные латунные муфты или металлические трубки;
    • топливные баки, которые начали протекать.

Перед сборкой все детали должны быть подготовлены и отремонтированы или заменены. По технике безопасности не стоит проводить сложные ремонтные работы самостоятельно, для этого лучше обратиться в профессиональную мастерскую.

Какое масло заливать в редуктор КАМАЗ

КамАЗ-43118

История

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг10500
— нагрузка на переднюю ось, кг4650
— нагрузка на заднюю тележку, кг5850
Грузоподъемность а/м, кг10000
Полная масса а/м, кг20650
— нагрузка на переднюю ось, кг5450
— нагрузка на заднюю тележку, кг15200
Полная масса прицепа, кг12000
Полная масса автопоезда, кг32650
Двигатель
Модель740.30-260
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин1200…1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л350+210
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача
Передаточное отношение6,53
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениесо спальным местом
Платформа
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм6100 x 2320
Высота бортов, мм500
Характеристика а/м полной массой 20650 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5
Дополнительное оборудование*
— лебедка.
* В зависимости от комплектации.

Двигатели и коробки передач

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.

Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км. Максимальная скорость — 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек; В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Технические харатеристики

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Более подробно про технические характеристики по ссылке.

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.

Модификации КамАЗ 4310

Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.

4310Базовая версия.
43101Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
43102 43103Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом
43105Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
4410Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
Тайфун-1Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН.
C4310, 431010первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с.

Устройство КамАЗ 4310

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала: — промежуточный (38 кг), — привода среднего моста (23 кг), — привода заднего моста (19 кг), — привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Передняя подвеска — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.

Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.


голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик температуры охлаждающей жидкости 2123
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector