Нормальный цвет свечей зажигания фото
Автомобильный справочник
На территории России свечи зажигания должны изготавливаться в общеклиматическом исполнении в соответствии с требованиями ОСТ 37.003.081-98 «Свечи зажигания искровые. Общие технические условия». Вот о том, какие существуют параметры свечей зажигания, мы и поговорим в этой статье.
Свечи зажигания относятся к классу неремонтируемых, обслуживаемых в период эксплуатации изделий, они должны быть работоспособны при температуре окружающей среды от -45 до +100 °С.
Цвета церковных свечей
Все свечи, используемые в церковном обиходе, условно можно назвать «церковные свечи». Церковные свечи отличаются от бытовых своей простой цилиндрической или конической формой. Наиболее распространены свечи цвета натурального или отбеленного воска.
Натуральная восковая свеча может иметь цвет от почти белого до достаточно темного коричневого. Это зависит от того, каким методом и из какого воска она изготовлена. Свеча, сделанная из неочищенного воска, будет достаточно темной благодаря включениям прополиса.
Все свечи, используемые в церковном обиходе условно можно назвать церковные свечи
На Пасху во многих храмах можно увидеть красные свечи, как правило, изготовленные из парафина. В наши дни все шире распространяется практика употребления свечей, окрашенных в различные цвета.
Как правило, цвета эти соотносят с богослужебными облачениями: синие используют в Богородичные праздники, фиолетовые – Великим постом, зеленые – в дни памяти преподобных. Черные свечи в православных храмах не употребляются.
Коронный разряд
Всему виной здесь физическое явление, именуемое коронный разряд.
Постараюсь «на пальцах» объяснить — что это такое.
Свечной колодец как я писал сверху, на 16 клапанных моторах замкнутый. Сверху его закрывает резиновый уплотнитель катушки зажигания.
ТО есть пространство от свечи (места ее установки) и доверху (катушки зажигания) закрыто и имеет внутри как бы «запертый воздух». От большого напряжения, он начинает ионизироваться. На корпусе свечи начинает образовываться разряд синего цвета (свечения) – он то, как раз и называемся «коронным».
К корпусу начинают приставать (можно сказать примагничеваться) частички, которые находятся внутри этого замкнутого пространства. А зачастую там могут находиться – пыль, грязь, масло (которое образуется в масляный туман). Все это дело оседает на изоляторе, образовывая коричневый ободок. Нужно понять, что это нормальное физическое явление.
Цвет свечей зажигания
Опытный механик по цвету нагара (и цвету нижней части цоколя свечи) с высокой долей вероятности может определить «здоровье» двигателя без его разборки.
Цвет коричневый (тот самый «кофе с молоком») говорит об относительно здоровом «образе жизни» мотора и его цилиндропоршневой группы, а соответственно – и свечей.
Цвет черный с синеватым отливом, не оставляющий следов на пальце, говорит о том, что двигатель работает на переобогащенной смеси, и его система питания нуждается в повышенном внимании.
Цвет белёсый, близкий «к первородному» состоянию свечи, говорит — об обедненной смеси в цилиндрах, что тоже требует внимания со стороны специалиста.
Черный маслянистый нагар с хлопьями сажи и оставляющий жирные следы на пальцах говорит о том, что в цилиндры попадает моторное масло (и вода, если имеются капли влаги), и капитальный ремонт двигателя – не за горами.
Цвет свечей зажигания — каким должен и может быть?
Дабы лучше сориентироваться по цвету нагара при диагностике двигателя по цвету нагара, а также правильно подобрать их именно для своего двигателя и потребностей приведем таблицу значения цвета:
Цвет свечи зажигания | Характеристика нагара | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
Светло-коричневый (нормальный цвет свечи) | Именно таким цветом должны быть свечи зажигания при хороших показателях. Свидетельствует что тепловая характеристика выбранной свечи в норме, двигатель, топливная и система зажигания работают стабильно | Если нагар и отложения минимальны, а выгорание электрода умеренное, то свечу можно смело вернуть на рабочее место |
Бархатисто-черный цвет из сухой копотью или черный глянцевый с мокрым налетом | Типичная свеча в двигателе с обогащенной топливной смесью и повышенным расходом. Такой нагар будет пахнуть бензином. | Если это в двигателе карбюраторного авто, то нужно отрегулировать подачу бензина. В инжекторном авто сбой в работе системы управления подачей топлива может иметь несколько причин – это и отказ датчика кислорода, и неисправности привода дроссельной заслонки, и расходомер воздуха, и даже банально засоренность воздушного фильтра. Подробнее о причинах переобогащения смеси читайте тут. |
Глубокий-черный с маслянистым блеском | Маслянистый черный шлак на изоляторе, сопровождающийся повышенным расходом масла, свидетельствует об попадании масла в камеру сгорания. Это может быть вызвано прохудавшими маслосъемными кольцами, задубевшими маслосъемными колпачками или износом цилиндров и направляющих втулок клапанов. Для точной диагностики требуется дополнительное обследование. | Произвести детальную диагностику двигателя и устранить кроющуюся внутри неисправность, после чего поменять свечи. |
Чёрная копоть | Нагарообразование на свечи черного, напоминающая замшу, цвета возникает, как и в предыдущем варианте, вследствие неправильно определённой тепловой характеристики свечи для этого двигателя и режима эксплуатации – слишком «холодна». Не происходит самоочищения. Такое часто случается, когда городской цикл сопровождается невысокими скоростями, частыми остановками и стартами. | Если на свече нет дефектов, можно возобновить работоспособность хорошей очисткой, но если не изменить стиль езды ситуация вновь повторится, поэтому целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (с меньшим калильным, числом). |
Светло-серый цвет | Говорит об обеднении воздушно-топливной смеси. Может возникать как вследствие неправильной дозировки, так и подсосе воздуха. Езда при таком смесеобразовании повышает нагрузку на двигатель. А это, в свою очередь грозит перегревом камеры сгорания и прогару клапанов. | Проверить момент зажигания, может быть большое опережение. Заправится на другой заправке, возможно вы заправлялись топливом плохого качества. Больше о причинах бедной смеси и их устранению найдете здесь. |
Белый нагар с сероватым оттенком | Если изолятор в нагаре белого цвета без изменения электродов – это также свидетельствует бедную смесь, но если при этом оплавлены электроды – калильное зажигание (свеча слишком «горяча»). | Пересмотреть тепловые характеристики свечей или возможно зажаты клапаны (проверить зазоры). Проверить как ведет себя авто при выключении двигателя – калильное зажигание проявит себя в нежелании мотора глохнуть после выключения. Свечу следует поменять, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику. Как правильно подобрать свечи для своего автомобиля вы найдете тут. |
Белый налет на электродах либо полностью чистые и мокрые | Не стоит путать белый налет и такого же цвета нагар. Ведь в данном случае, чисто белый осадок, будет обусловлен попаданием антифриза в цилиндр двигателя. Налет на центральном и боковом электродах будет сопровождаться белым выхлопом из трубы, а сами свечи иметь сладковатый запах. При пробитой прокладке ГБЦ свечи будут мокроватые и вовсе вымытые, от какого либо нагара. | Заменой свечи тут не обойтись, нужно дополнительно произвести осмотр и блока двигателя и устранить проблему попадания жидкости. Старые свечи можно восстановить чисткой и просушкой |
Грязно-белые пористые отложения | Такой нагар будет пахнуть тухлым яйцом (сероводород). Свинцовые отложения грязно белого цвета говорит об использовании сильно этилированного бензина присущего в антидетонационных присадках. | Если боковые и центральные электроды не повреждены то свечу можно очистить пескоструем или выпалить, после чего она может быть повторно пригодна для работы, но топливо нужно менять. |
Красного (кирпичного) цвета | Оттенок красноватого цвета на изоляторе говорит о работе двигателя на бензине с примесями свинца. Отложения кирпичного цвета ухудшают образования искры, поскольку такой налет токопроводящий, хотя омметр этого и не зафиксирует при проверке. | Однозначно менять заправку и заменить свечи. Топливо содержит избыток присадок имеющих в составе металл и марганцовые добавки, использующихся для повышения октанового числа. |
Оранжевый (коричневый) налет с сухой копотью | Свеча в копоти оранжевого цвета образовалась в результате детонации при сгорании бензина с низким октановым числом или раннего зажигания. | Работа двигателя при таких условиях составляет опасность не столько для свечей, сколько для поршней. Меняйте и свечи и заправку. Перегружать двигатель на таком топливе категорически запрещается. |
Глянцевый изолятор желтого цвета | Желтая глазурь на изоляторе свечи зажигания образовалась в результате регулярно быстрого возрастания температуры в камере сгорания впоследствии быстрого ускорения. Такой цвет свечи часто могут увидеть любители драгрейсинга, поскольку резкий набор скорости сопровождается очень высокой температурой в цилиндре из-за которой все находящиеся на поверхности изолятора отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. | На таких свечах ездить не рекомендуется, поскольку, так как покрытие токопроводящее, возникают сбои искрообразования (в частности на больших оборотах). Поэтому, свечи, поверхность изолятора которых глянцевая и имеет желтоватый цвет – подлежат замене. |
Учтите все эти моменты и не эксплуатируйте автомобиль на плохоработающих свечах, ведь они могут стать причиной не только не стабильной работы двигателя, но даже износа поршневой (при разрушении), проводов высокого напряжения или катушки зажигания (поскольку между электродами возникает повышенное пробивное напряжение). А цвет свечей зажигания станет отличной подсказкой о состоянии двигателя вашего автомобиля.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы. На фото 1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.
Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. На фото 2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром.
Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра. На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото 4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска троить некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом.
В данном случае двигатель троит уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт. Фото 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае.
Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал. Фото 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.
У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный. Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. Километров пробега.
Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. Километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара.
Цвет нагара свечи зажигания — что значит и какой цвет должен быть на правильно настроенном двигателе.
По цвету свечи можно определить состояние двигателя автомобиля и состав топлива, правильный цвет электродов рабочей свечи должен быть светло-коричневым (как на фото), без всяких отложений и наростов.
Светло-коричневый цвет электродов говорит о полном сгорании топлива в нормальных условиях.
Примечание.
Цвет свечи зажигания нужно смотреть после поездки на автомобиле (минимум 5 км), если вы гоняете мотор на холостых, то свечка покроется чёрным нагаром.
Это всё потому что на холостых оборотах подаётся более обогащённая смесь.
Чёрный цвет нагара свечи зажигания — переобогащённая смесь, в камеру сгорания подаётся много топлива. Как правило у автомобиля будет повышенный расход топлива.
Иногда причина может быть в позднем зажигании.
Чёрный цвет, свеча зажигания мокрая — это говорит о переобогащённой смеси и возможно о расходе масла.
Если электроды свечи покрыты маслянистой плёнкой, то вероятность повышенного расхода масла = 100%
Рыхлый чёрный нагар — в большинстве случаев означает что маслосъёмное кольцо не справляется со своей задачей.
Также иногда бывает отказ высоковольтного провода, но в этом случае двигатель будет троить.
Белый цвет нагара на свечах зажигания — говорит о том, что в камеру сгорания подаётся обеднённая смесь, т.е. с малым содержанием топлива.
В этом случае автомобиль теряет мощность и плохо набирает обороты.
Все другие цвета у свечей зажигания, отличные от коричневого, говорят о ненормальных условиях работы двигателя.
Например, красный цвет — говорит о содержании в топливе присадок типа ферроцен.
Свечи зажигания из «двойного металла»
Несмотря на совершенство, высокое качество и прекрасную производительность современных свечей, инженеры все время придумывают новые и новые идеи, которые делают конструкцию свечи еще лучше. К удивлению многих «нутро» свечей намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Сегодня многие ведущие компании активно используют биметаллические центральные электроды в производстве своей продукции. Внешне такие свечи не имеют видимых отличий – самый обыкновенный центральный электрод из хромоникелевого сплава. Однако самое интересное кроется внутри — медь, расположенная вне зоны видимости делает свое дело, поскольку имеет более высокую теплопроводность, благодаря чему улучшается степень самоочистки от нагара и одновременно повышается уровень защиты от перегрева. Другими словами температурный диапазон значительно расширен, из-за чего они и получили название «термоэластичных».
Варианты очищения
Существует несколько способов очистки, в которых фигурирует церковная свеча. Но суть их заключается в том, чтоб обойти всю квартиру и выжечь негативную энергетику
Поэтому очень важно обойти все углы – особенно стыки пола и стены, потолка и стены. Именно там чаще всего можно увидеть черный дым от церковной свечи
Обход начинается от входной двери. Обработать тщательно прихожую (даже ручку двери) и двигаться против часовой стрелки по квартире. Водить свечой вдоль стен, мебели, бытовых приборов. Очистить все углы, темные закоулки дома, туалет и ванную комнату. Такой ритуал – основа для всех остальных способов нейтрализации жилища от отрицательных вибраций.
О чём говорит внешний вид изолятора
Не только по нагару на свечах можно проводить диагностику состояния двигателя. На электродах могут появляться признаки эрозии при отсутствии отложений. По состоянию изолятора также можно судить о состоянии и особенностях работы двигателя.
Серый, вспученный изолятор
Это может свидетельствовать о следующих проблемах:
- высокий тепловой диапазон на свечах;
- зажигание с опережением;
- неудовлетворительное охлаждение двигателя;
- недостаточная обогащённость смеси топлива с воздухом;
- заедание клапанов;
- протечка на впускном коллекторе.
Значение восковых свечей: какие цвета привлекают деньги, любовь и благополучие
Свечами люди издавна освещали жилье, но этим польза простой свечи не ограничивается. С помощью свеч можно обрести взаимную любовь, увеличить достаток или защититься от врагов.
На первый взгляд может показаться, что цвет, материал и размер свечи — дело второстепенное. Но это не так. Практики знают: для разных целей требуются свой, определенный вид свечи. Например, свечи одного цвета привлекают деньги, а другого — пробуждают страсть между супругами. Первые лучше зажигать за рабочим столом, вторые — в спальне.
Лучшим сырьем для обрядовой свечи является воск. Это природный материал, связанный с живой силой. В сочетании с огнем он дает достоверный результат при гадании по свече, да и во время ритуалов служит исправно. Восковая свеча, сделанная своими руками, будет сильнее покупной.
Но не всегда получается сделать свечу в домашних условиях. В этом случае ее, парафиновую или восковую, можно купить. Обзаведясь свечой и время от времени зажигая ее, вы измените энергетику дома, а с ней и свою жизнь.
Цвета свечи для привлечения богатства, любви и удачи
Прежде чем приобретать свечу, определитесь, с какой целью вы будете ее использовать. Значение восковых свеч и их цвета очень различается. В зависимости от этого необходимо подобрать подходящий под вашу ситуацию цвет.
Белый (или природный, желтоватый восковой). Такие свечи хороши для защитных ритуалов. Он успокаивает и дарит гармонию. Белую свечу хорошо зажигать в спальне, если вы в ссоре с любимым человеком (можно взять розовую, чтобы задать любовное направление белому цвету, примешав к нему красный). Светлый материал подходит также для медитации на пламя свечи.
Желтый. Такая свеча работает с энергетикой дома, привлекает под крышу благополучие и прогоняет негатив. Считается, что она благоприятно воздействует и на настрой, улучшая внутреннее состояние человека. Ее можно зажигать одновременно с благовониями или ароматическими маслами, чтобы усилить их эффект. Отличным дополнением станут правильно подобранные ароматические палочки, привлекающие любовь или богатство.
Красный. Этот цвет считается одновременно цветом крови и страсти. Его используют в приворотах, чтобы разжечь влечение, но свечка красного цвета может послужить и для защиты. Она укрепит организм, подарит силы для борьбы с обстоятельствами, защитит владельца от энергетических ударов. Обойдя с зажженной красной свечой дом, вы убережете его от негатива. О том, как выполняется такой обряд на защиту, подробнее рассказывала экстрасенс Регина Федоренко.
Оранжевый. Цвет удачи. Хорошо зажигать такую свечу перед ответственным мероприятием, будь то выступление на публике, свидание или сделка, которая должна быть непременно в вашу пользу.
Зеленый. Денежный цвет. Зажигая в доме зеленую свечу, вы даете понять Вселенной, что хотели бы поправить финансовое положение. Зеленой свечой можно защитить кошелек, чтобы его не украли, и деньги в нем не переводились. Для этого трижды обведите кошелек по часовой стрелке зажженной свечой, словно очерчивая вокруг него окружность. Кроме того, зеленый цвет — это цвет здоровья. Чтобы улучшить самочувствие, перестать болеть, снять тревожность или погасить головную боль, зеленую свечу можно зажигать в комнате, где вы спите, и оставлять на небольшой промежуток времени.
Синий. Цвет интуиции. Помогает узнать истину. Он притягивает желанные перемены. Можно комбинировать эту свечу с другой. Например, если вы хотите найти свое призвание и зарабатывать больше, чем сейчас, попробуйте зажигать синюю и зеленую свечи.
Голубой. Белый с синим. Голубоватая свеча одновременно позволяет найти себя и успокоить внутренних демонов. Ее тоже хорошо зажигать на примирение. Голубой цвет снимает тревожность и настраивает на созерцательный лад.
Фиолетовый. Мистический цвет. Если синий усиливает шестое чувство, а красный укрепляет физические силы, то вместе они высвобождают вашу внутреннюю энергию.
Золотой (или другие блестящие свечи). Как правило, они изготавливаются, чтобы гореть по праздникам и создавать праздничную атмосферу. Но такой свечой можно привлечь разнообразие и в серые будни. Зажигая эти свечи, загадывают желания и визуализируют мечты. Вы можете попробовать это и сами. Обзаведитесь золотистой свечой, дождитесь спокойного времени, когда вас никто не будет отвлекать, зажгите свечу и постарайтесь в красках представить желаемое. Представьте, как вы можете это заполучить, что для этого делаете, каким будет ваш триумф, когда вы обретете желаемое.
Черный. Иногда можно увидеть и такие, довольно зловещие свечи. Их нередко используют для наведения порчи. Они вытягивают энергию из своего владельца, подпитываясь ею. Наводя негатив, важно помнить, что он всегда возвращается, приносит обратный удар тому, кто задумал злое.
Универсальный обряд с цветной свечой
С каждой свечой можно работать по-разному, но есть и общий метод, который годится для любой свечки. Напишите желаемое на бумаге и сожгите ее в пламени свечи. Цвет свечи подбирайте, исходя из вашего желания: если оно связано с богатством, вспомните значение зеленой свечи, а если с личным счастьем, подыщите красную или розовую.
Цвет свечи в гадании
Многие гадания связаны со свечами и водой. Соединение противоположных стихий помогает приоткрыть завесу тайн над будущим. Чтобы гадание пошло в правильном направлении, свечу тоже можно подобрать по нужному цвету. Именно так рекомендует сделать гадание на свече и воде.
На нашем сайте вы можете узнать больше и о ритуалах со свечой, и о силе разных цветов. Желаем вам благополучия,