Низкопрофильная резина плюсы и минусы
Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки
Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах. Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах.
Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.
Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.
Что такое заводские допуски
Любой автомобиль – очень сложный технический агрегат, состоящий в свою очередь из десятков и даже сотен дополнительных механизмов, узлов и элементов. Учитывая, что на каждый узел транспортной техники приходится немалая нагрузка, возникающая от постоянных разгонов и торможений, а также от непрерывного трения частей, каждый элемент конструкции имеет свой запас прочности и допустимое превышение предельных нагрузок, которые он способен выдержать.
Это и называется допусками завода изготовителя.
Нарушение допусков ведет к резкому снижению эксплуатационного ресурса тех или иных компонентов автомобиля, и сокращению жизненного цикла вашего авто в целом.
Размер дисков и высота профиля автомобильных покрышек имеют огромное значение.
Ведь от этих показателей зависит то, с какой скоростью автомобиль будет разгоняться, какое усилие потребуется преодолеть мотору, коробке переключения передач, сцеплению и еще многому другому для того, чтобы сдвинуть с места ваше авто, если максимальный размер дисков и резины, на которые рассчитан ваш автомобиль, будет превышен.
Не говоря уже о подвеске, принимающей на себя любое воздействие, связанное со снижением уровня амортизации. А между тем установка низкопрофильной резины влияет на это самым непосредственным образом. Так что без модификации подвески устанавливать низкопрофильную резину – рискованно. Ваша подвеска просто развалится на части.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:
- Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
- Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
- Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
- Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.
Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:
- Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
- Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
- Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
- Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
- Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
- Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
- Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.
Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:
Производители низкопрофильной резины
Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью. Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины. Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.
Стоит ли устанавливать низкопрофильные шины – решает каждый автолюбитель, взвесив сильные и слабые стороны данного типа резины. Низкий профиль с одной стороны обеспечивает хорошую управляемость машины и экономит бензин, но с другой, благодаря неважному качеству дорог, заставит чаще ремонтировать подвеску и диски. Если же выбор в пользу данного вида резины сделан, нужно при езде придерживаться более бережной и аккуратной манеры управления и чаще контролировать давление в шинах. Начинающим водителям устанавливать на автомобиль такие колеса не рекомендуют, так как до следующего сезона эксплуатации они могут не дожить.
Минусы низкопрофильной резины
Однако не все так идеально, у низкопрофильной резины есть и немало минусов. Самый главный минус — ущерб подвеске, который возникает при установки резины с низким профилем на обычный автомобиль. Из-за малой боковой высоты они более жесткие и в меньшей степени амортизируют удары, проезды по ямам и шишкам на дорожном полотне. Соответственно, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые опоры, рулевая рейка получают серьезные ударные нагрузки, на которые их конструкция не рассчитана.
Также из-за возросшей жесткости серьезно уменьшится уровень комфорта передвижения. Водитель и пассажиры будут ощущать все неровности, машину будет ощутимо трясти даже при движении по относительно ровной дороге.
Низкопрофильная резина в отличие от стандартной более чувствительна к различного рода ямам. Неаккуратно проехав выбоину, можно пробить покрышку, повредив ее корд. Восстановить такое повреждение во многих случаях невозможно, поэтому придется покупать новую шину.
Как показывает опыт, колеса с низким профилем менее защищены от аквапланирования. Следовательно, при езде в дождь управление автомобилем становится более сложным и рискованным.
Еще один несомненный минус – высокий уровень шума. Если в автомобиле нет хорошей шумоизоляции, то ехать в нем будет попросту некомфортно.
Последний существенный недостаток низкопрофильной резины – ее высокая стоимость.
Читайте также: Как правильно хранить резину вне сезона.
К ак выбирать низкопрофильные покрышки
Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины. Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо. Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.
А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины. Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.
Следующий минус – сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.
Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины. Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.
При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений. Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины. Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.
Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны. Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.
К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.
В заключение отметим, что низкопрофильные шины – индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.
Все, что нужно знать о низкопрофильной резине
Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.
Что такое низкопрофильные шины
Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.
Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.
Например, размерность R17 225/45.
R17 — диаметр покрышки в дюймах;
225 — ширина покрышки;
45 — соотношение высоты к ширине в процентах.
Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.
225 x 0,45 = 101,25 мм
Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.
Для чего нужна низкопрофильная резина
Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса повышает сцепление с дорогой, увеличивая пятно контакта. Автомобиль уверенно держится на дороге при повышенных скоростях в 190-240 км/ч , что особенно важно при входе в повороты. Поэтому в таких шинах присутствуют ребра жесткости, предотвращающие деформацию.
Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.
Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С таким низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama .
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
Плюсы низкопрофильной резины
Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.
Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10% , чем у стандартных шин.
Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.
Минусы низкопрофильной резины
Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.
Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.
Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.
Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.
Особенности использования низкопрофильных шин
Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:
Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля . Поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.
Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.
Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.
Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.
Наш рейтинг низкопрофильной резины
Запомните
При выборе низкопрофильных шин руководствуйтесь соотношением недостатков и преимуществ, которыми они обладают. Если скоростные характеристики для вас приоритетней срока службы и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дорожного покрытия, то низкопрофильные шины — ваш вариант .
В чем плюсы и минусы низкопрофильной резины
Шины с низким профилем, например, на 15 дюймов привлекают следующими качествами:
- лучшее сцепление с дорогой;
- короткий тормозной путь;
- плавное вхождение в повороты;
- хорошая маневренность;
- экономия топлива;
- надежное торможение;
- низкая сопротивляемость движению;
- автомобиль легче набирает высокую скорость;
- уменьшается вес транспортного средства в сочетании с облегченными дисками.
ИНТЕРЕСНО! Обычно низкие шины имеют мягкое основание резины и особый, направленный узор протектора, что укорачивает тормозной путь. Также они отличаются прочной бортовой частью. Чтобы иметь четкое представление о качестве, необходимо изучить и недостатки продукции. К ним относят:
- высокую чувствительность шины к неровностям дорог, что снижает уровень комфорта пассажиров в автомобиле;
- короткий срок эксплуатации;
- уровень шума. У таких моделей увеличено пятно контакта, что существенно усиливает посторонние звуки. Этому способствует и направленный рисунок протектора;
- излишнее давление на подвеску автомобиля;
- узкую область применения;
- большой вес. Если у авто отсутствует гидроусилитель руля, то машина потеряет способность плавно вписываться в повороты;
- в дождь на такой резине лучше не выезжать, так как заметно снижается сцепление с покрытием дороги, увеличивается тормозной путь.
Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?
О низкопрофильной резине
Всем известно, что стандартной маркировкой шин считается: 235 R20, где под цифрой 20 подразумевается диаметр диска, на который будет установлена покрышка (дюйм – мера её измерения). Комбинация 235 означает, что 235 – это ширина шины, а 45 – это отношение высоты профиля к ширине (235). Ранее, принято было считать, что если такое соотношение менее 60%, то эти шины будут низкопрофильными. Да, правильно, скоростные и низкопрофильные покрышки, в наше время, это — те, показатель которых меньше 55%.
О предназначении, кроме внешней привлекательности, низкопрофильных шин
С каждым днём изготовители авто делают ставку на выпуск более скоростных и мощных транспортных средств. Если машина будет обладать высокоскоростными качествами, значит, у неё должны быть большие тормозные возможности. Этот фактор обеспечивают 2 параметра: размеры тормозного диска, и площадь сцепления резины с дорожным полотном. Значит, для улучшения тормозных свойств, потребуется увеличение диаметра тормозного диска, ограничиваемого диаметром ободка колеса. Поскольку увеличение диаметра дисков колёс «требует жертв», придётся это восполнять за счёт уменьшения высоты профиля. Чтобы увеличить площадь соприкосновения покрышек с дорожным полотном, придётся увеличить ширину покрышек. В результате, будет уменьшен объём воздуха, (что является дополнительным «плюсом») находящийся в автошинах, поскольку будет снижена высота профиля. Вот за счёт чего низкопрофильные покрышки обладают более высокими скоростными показателями, чем обычная резина. У них только с «Н» — 210 км.в час начинается индекс скорости. Стандарт – это «V», то есть 240 км.в час, и дальше.
Понятны теперь и высокая скорость, и отличные тормозные качества. Кроме этого, из-за наличия низкого профиля, авто меньше будет раскачиваться на поворотах, а этот фактор, в тандеме с великолепными сцепными свойствами, гарантирует хорошую управляемость транспортным средством.
Казалось бы колеса с низкопрофильной резиной — это одни плюсы, но все же, не смотря на все перечисленное выше, у таких шин есть и свои минусы.
Какие недостатки у низкопрофильной резины
Без «минусов» не обойтись, несмотря на замечательные качества низкопрофильных шин. И высокая скорость может оказаться недостатком. Это наиболее актуально, когда дорожное покрытие далеко от идеала. На нём хорошо будет видно разницу в комфортном передвижении. Езда по плохой дороге негативно «ударит» и по подвеске, по ходовой, и по ресурсу диска. Легко можно будет и проколоть такую резину, или диск расколется, когда, на высокой скорости, авто «влетит» в яму. Случается такое явление частенько.
Выделим основные минусы:
- При использовании низкопрофильных шин на плохом дорожном покрытии существенно уменьшается их срок службы, а это немловажный фактор почти для любого автовладельца. Также они чаще повреждаются, и быстрее изнашиваются.
- Такие шины обладают повышенным уровнем шума, за счёт того, что ширина шины стала больше, соответственно, увеличивается площадь контакта с дорожным полотном, в результате – шум.
- На мокром асфальтном покрытии значительно увеличивается вероятность аквапланирования. Это тоже связано с тем, что ширина шины увеличена, вода отводится не так легко.
- Гидроусилитель руля функционирует в более напряжённом ритме. Причина – жёсткость управления.
- На СТО, в процессе шиномонтажа, могут возникнуть проблемы. Не всегда на СТО есть оборудование для работы с низкопрофильной резиной.
- Владелец авто должен систематически проверять давление в покрышках. Об этом забывать нельзя. Если давление хотя бы незначительно, будет снижено, неприятностей на дороге не избежать.
- Высокая стоимость изделий. Кроме того, что сами шины стоят на порядок выше, чем обычные, вам также придется приобрести и диски с большим радиусом.
Ознакомившись с достоинствами и недостатками низкопрофильной резины, водитель может дать им свою оценку, и принять решение: покупать изделия, или нет. Важно учесть, если низкопрофильная резина будет куплена, чтобы с ней в комплекте оказался привлекательный литой диск, а не устаревшая штамповка.
Давление в низкопрофильных шинах
Владельцам авто, обутых в низкопрофильные шины, нужно внимательно следить за давлением в них. В силу конструктивных особенностей таких покрышек, низкое давление воздуха в камере способно вызвать искажение боковин, что влечёт более интенсивное изнашивание резины. Поэтому специалисты советуют регулярно проверять и поддерживать давление на таком уровне, который рекомендован производителем шин для максимальной нагрузки и скорости (обычно это индекс V или Н). Отметим также, что проверяется данный параметр исключительно в холодном состоянии резины.
Кроме прочего необходимо помнить, что автопокрышки с низким профилем на стоянке «запоминают» своё положение. Другими словами, после остановки авто контактное пятно шины расплющивается, после чего застывает, сохраняя плоские участки протектора после возобновления движения. Вследствие этого первые несколько километров пути могут быть дискомфортными, до тех пор, пока резина не прогреется, и не примет верную форму. В ситуациях, когда машина стояла довольно продолжительное время, или же покрышки хранились в межсезонье не верно, прежде чем использовать низкопрофильную резину в её камерах следует поднять давление до уровня, указанного выше.