Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкий уровень жидкости гидроусилителя

  • Повышенный износ рабочей пары насоса (в т.ч. статора), как следствие попадание частиц металла в жидкость гидроусилителя, что в свою очередь может привести к износу корпуса рулевого механизма (рулевой рейки) в местах соприкосновения с компрессионными кольцами (кольцами управления).
  • Повышенный нагрев жидкости из-за малого количества и недостаточного теплообмена, как следствие потеря подвижности редукционного клапана насоса.
  • Уменьшение гидравлической составляющей облегчения при рулении автомобилем — повышенный износ зубьев валов рулевой рейки, редуктора.

Износ рабочих поверхностей насоса гур приводит к покупке нового, дорогостоящего насоса гидроусилителя руля.

Что делать?

Важно регулярно проверять уровень и чистоту жидкости гидроусилителя руля и вслучае понижения уровни долить жидкость до нормы и искать место утечки.

Для поиска места утечки достаточно осмотреть магистраль трубок и шлангов идущих от бачка с жидкостью гидроусилителя до насоса гур и рулевого механизма (рулевая рейка или рулевой редуктор), а также сами насос гидроусилителя и рулевую рейку или редуктор.

Вот так может выглядеть насос гидроусилителя в случае утечки масла через него или расположенной рядом магистрали ГУР:

На следующей фотографии мы видим рулевую рейку у которой изношен сальник первичного вала. Хорошо видна мокрая грязь (жидкость гур на которую налипла пыль) на корпусе рулевой рейки.

Не всегда можно увидеть место утечки глядя на моторный отсек сверху. Иногда, негерметичность можно увидеть только при осмотре автомобиля снизу.

Если вы затрудняетесь с поиском причины утечки жидкости, то можете обратиться в ближайший к вам автосервис для диагностики. Мы рассказали и показали вам на что стоит ообратить внимание при поиске причины. В большинстве случаев, квалифицированный мастер без особого труда сможет обнаружить предполагаемое место утечки.

Для проверки чистоты жидкости гидроусилителя руля можно капнуть немного жидкости гур, взятой из бачка, на белую салфетку и посмотреть чтобы жидкость была нужного цвета (красный, жёлтый или зелёный — в зависимости от типа применяемой жидкости ГУР в вашем автомобиле) и чтобы в ней небыло каких-то вкраплений/частиц.

Если цвет жидкости изменился или вы видите какие-то частицы, то рекомендуем вам в самое ближайшее время произвести замену этой жидкости на новую.

Подробнее про определение уровня и чистоты жидкости ГУР можете прочитать в наших рекомендациях.

Жидкость ГУР меньше минимума

  • Перейти на страницу:

Жидкость ГУР меньше минимума

#1 Сообщение ЗанЗаг » 18 фев 2011, 14:17

сегодня завелся после долгого простоя, не понравился звук гура, сильно шумел.
посмотрел в бачок, уровень меньше минимума на сантиметр
звук остался «плохим» и после прогрева

насколько срочно требуется долив, или 300км по трассе можно ехать?
есть ли разница в жидкостях для ффн? или просто придти к од и попросить «для ффн»?
сколько доливать, нужно ли учитывать что зима и -25 за бортом?
куда оно могло деться? (проехал 50км, уровень не упал. )

как бы срочно.

эт типа я, ZanZag

Подрихтовал название темы
fidel1970

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#2 Сообщение Сергейsp » 18 фев 2011, 15:42

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#3 Сообщение fidel1970 » 18 фев 2011, 15:43

Чёта мне не верится, что ты ЗанЗаг!
Непогрешимый всегда начинает темы с заглавной буквы!

Ответ: При отсутствии течи ОЖ уровень ниже минимума не является критичным.

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#4 Сообщение Tim2 » 18 фев 2011, 15:46

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#5 Сообщение buy_val » 18 фев 2011, 15:52

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#6 Сообщение *Casper* » 18 фев 2011, 15:54

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#7 Сообщение Dima! » 18 фев 2011, 15:54

Наша жидкость ГУР выглядит так /go.php?url=http://www.fusionguru.ru/photogallery.php?photo_id=51 . Там же в подписи коды.

Нужно ее порядка 2 л. всего. Я бы не оставлял это дело на самотек а внимательно бы проверил на предмет течи бачок, шланги, насос и т.д. всю систему.

Если сейчас проверять некогда, то купить в запас и поехать периодически проверяя ее уровень.

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#8 Сообщение Tim2 » 18 фев 2011, 16:03

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#9 Сообщение alex57 » 18 фев 2011, 16:16

Читать еще:  Накладки на тормозные барабаны дастер

Ну я проехал 250 по трассе вообще без жидкости в бачке. С порванным шлангом
и остатками жидкости в механизме ГУР. Насос ГУР выжил.
Старался по-возможности избегать резких поворотов.
Уже в городе на перекрестке 90-град. поворот — не удалось избежать — вот тут первый раз услышал рев ГУРа.
Доехать доедешь. А вот угробишь ли ГУР — вопрос, если он у тебя уже орет.

(ЗанЗаг пишется так — ZanZag — чтобы все супостаты знали )

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#10 Сообщение Doc Brown » 18 фев 2011, 16:20

Наша цель — наносить пользу и причинять добро!

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#11 Сообщение anis » 18 фев 2011, 16:26

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#12 Сообщение Сергейsp » 18 фев 2011, 16:31

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#13 Сообщение Tim2 » 18 фев 2011, 16:37

Re: жидкость ГУР меньше минимума

#14 Сообщение ZanZag » 18 фев 2011, 17:09

гран мерсис сударыня, по вину оказалось что у меня красная.

никогда бы не подумал, что это красный цвет. он скорее напоминает цвет продуктов жизнедеятельности.

короче, заехал к ОД, отдал сумасшедшие деньги за маленькую банку красно-малиновой жижи.
залил примерно грамм 100.
звук успокоился.

насчет течи потом посмотрю, так, бегло — не видать. есть «мокрое» пятно на защите, но по своим размерам оно не тянет на утрату жидкости ГУР. да и не убывает она сейчас (+50км). куда течь делась?

исторически припоминаю, что звук стал громче постепенно в течении месяца-двух. просто сегодня утром был пуск машины, прокаленной морозом (неделю стояла), вот и обратил внимания, что уж очень громко.

как убедиться что насос не пострадал и не нахватал там каких-то пузырьков?
крутил после заливки на месте, звук прежний, как был с рождения (ну мож чуток погромче). но есть какие-то рывки. хотя это больше похоже на реакцию плотного снега. т.е. это я сейчас прямо прислушиваюсь, раньше на такое даже и внимания не обратил бы.

и если это убыль в следствии мороза (хотя я думаю не могла она настолько сжаться) — то что будет при потеплении после моего такого долива. насколько страшно превысить уровень ГУР, там перепускной клапан есть где-то в бачке?

приходи тихо, проси мало, уходи быстро ™

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
/Рассел/

Гудит ГУР на холодную

Обнаружение неисправностей в работе гидравлики и рулевой рейки

Причин, по которым дребезжит рулевая рейка в холодную погоду, несколько. Первый — утечка воздуха через шланги низкого давления. Чтобы его устранить, достаточно надеть два зажима на трубу, идущую от бачка к насосу рулевого управления. Дополнительно необходимо заменить кольцо на всасывающей трубе самого насоса. После установки хомутов мы рекомендуем использовать маслостойкий герметик для смазки хомутов и соединений.

Есть еще одна причина, которая маловероятна. Есть случаи, когда недостаточное (низкое качество) накачка системы давления гидравлического масла проводятся в. В этом случае на дне емкости остается пузырек воздуха, который необходимо удалить с помощью шприца. Конечно, его присутствие может вызвать упомянутый шум.

Методами устранения могут быть замена масляных шлангов и / или стойки, замена насоса CPS, установка дополнительных хомутов на всех линиях для исключения попадания воздуха в систему. Также могут быть выполнены следующие процедуры:

  • Замена уплотнительного кольца на подводящем патрубке расширительного бачка;
  • смонтировать новый шланг от бачка к насосу с помощью маслостойкого герметика;
  • Выполните процедуру удаления воздуха из системы (во время процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки воздуха, которым должно быть дано время лопнуть), вращая руль направления при неработающем двигателе;

Другой вариант ремонта — замена уплотнительного кольца в шланге для всасывания консистентной смазки (а при необходимости также в шланге и обоих хомутах). Все дело в том, что со временем он теряет эластичность и становится жестким, то есть теряет эластичность и герметичность и начинает пропускать воздух, попадающий в систему, вызывая стук и пенообразование в баке. Выход из ситуации — замена этого кольца. Иногда проблема может заключаться в том, что подобное кольцо сложно найти в магазине. Но если все же найдете, обязательно замените, переустановите и смажьте маслостойким герметиком.

Читать еще:  Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

Для некоторых автомобилей в продаже имеется специальный ремкомплект ГУР. Если у вас возникли проблемы с этой сборкой, первое, что вам нужно сделать, это купить ремкомплект и заменить входящие в его состав резиновые уплотнители. И желательно покупать оригинальные комплекты (особенно актуально для недорогих иномарок).Подшипник гидравлического масляного насоса

Также необходимо следить за отсутствием бурового раствора в жидкостной системе. Если это происходит даже в небольших количествах, это в конечном итоге приведет к износу деталей насоса гидроусилителя руля, из-за чего он будет издавать неприятные звуки и хуже работать, что приведет к увеличению усилия при повороте рулевого колеса, а также к возможной детонации. Поэтому при замене жидкости следите за тем, чтобы на дно расширительного бачка не оседали загрязнения. Если они есть, вы должны избавиться от них. Проверьте фильтр в баке, если он есть. Он должен быть относительно чистым и неповрежденным, плотно прилегающим к стенкам резервуара. В некоторых случаях лучше заменить весь бак и фильтр, чем пытаться их очистить. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи и заменить резиновые и пластиковые детали. Для этого воспользуйтесь вышеупомянутым ремкомплектом.

Неприятный шум может издавать внешний подшипник насоса рулевого управления. Его легко заменить, не разбирая полностью узел. Однако иногда бывает сложно найти замену.

В жидкость для гидроусилителя руля добавляют специальные присадки. Они устраняют шум насоса, уменьшают усилие рулевого управления, повышают точность рулевого управления, уменьшают вибрацию гидравлического насоса и защищают детали системы от износа при низком уровне масла. Однако водители по-разному относятся к подобным дополнениям. Некоторые из них действительно помогают, другим они только вредят и требуют времени для замены насоса CUR или его замены.

Выбирая жидкость, обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она исправно работала в сильные морозы (при необходимости). Потому что высоковязкое масло будет мешать правильной работе гидроусилителя рулевого управления.

Если система рулевого управления с гидроусилителем сильно гудит, может быть несколько проблем. Разберем несколько типичных ситуаций и способы их решения.

OldNick, проверять уровень надо на полностью прогретом автомобиле.
Масло ГУР должно быть полностью прогрето. В прогретом состоянии оно должно быть посередине щупа.
Когда холодное масло то его меньше, когда горячее его больше.
Высокий уровень масла ГУР может при расширении просто вытечь, а если по каким то причинам не сможет вытечь, то создастся избыточное давление что негативно повлияет на сальники, прокладки и клапана.
Небольшой перебор не страшен.

Passat Регистрация 27.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 44 Сообщений 1,468

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 5

Что делать если плохо вращается руль автомобиля?

Проверка уровня жидкости в бачке

Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.

Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.

  • Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
  • Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
  • Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
  • Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.

Проверка уровня погружения щупа

Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.

Проверка цвета жидкости

Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.

Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.

Читать еще:  Катушка зажигания от оки

Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя

  • Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
  • Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
  • Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости. Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
  • Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.

Закручивание крышки резервуара

В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.

Техническое обслуживание

ГУР обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации. Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания руля потребуется прикладывать значительно больше усилий.

Причиной полного отказа гидроусилителя является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня — может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее при трогании авто с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР только указанной в руководстве по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, можно использовать не для всех гидроусилителей авто. Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит резиновые элементы.

Гудит на горячую

Причин гудения гидросистемы руля на горячий мотор бывает несколько:

  • полностью испорчен насос, особенно если добавляется такой признак, как вибрация руля;
  • изношены механизмы насоса, например, подшипник, тем более если стук различим на низах;
  • залита неподходящая жидкость или она израсходовала свой ресурс — теряется вязкость ATF, насос не создаёт нужное давление;
  • проблемы с рулевой рейкой — объясняется тем, что при высоких температурах вязкость масла уменьшается, оно уходит через повреждённые сальники.

Проверьте уровень жидкости в бачке. Падение жидкости в бачке гидроусилителя — самая очевидная проблема. В конструкцию заливается особая ATF-жидкость, такая же используется в автоматических коробках. Когда жидкость вытекает, насос качает воздух, поэтому ГУР гудит. Избавиться от звука поможет доливка жидкости. А после этого советуем разобраться в причинах ухода ATF.

Ключевой момент — выбор подходящей ATF. Дело в том, что эксперимент с жидкостью может стоить замены целого узла, поэтому необходимо заранее выбрать и приобрети именно тот ATF, который подходит конкретному автомобилю. Форумы и дилерские центры, которые с радостью ответят на вопрос — в помощь.

Наша задача — не полная до капли, а частичная замена с промывкой. Первый акт заключается в удалении части старой жидкости из бачка, мойке фильтра и долива строго по уровню свежего «состава». Отработанный материал проще всего удалить шприцем, удлинив носик последнего резиновой трубкой. После этого необходимо сделать по три оборота руля в каждую строну — эффект от проделанной работы еще не будет заметен — и повторить операцию.

Уже на третий-четвертый раз «баранка» начнет крутится легче, а шум, если он успел появиться, должен пропасть. Каждый автомобиль уникален, поэтому точное количество «жижи», необходимой для частичной замены ATF, нужно узнавать у мастеров. Японцам, например, достаточно двух фирменных «флаконов».

Проведя такую несложную сервисную операцию, можно значительно продлить срок службы помпы, а банка ATF обойдется в 400 рублей. Кстати, восстановленные и подержанный насосы гидроусилителя, которыми пестрит интернет, не достойный внимания — такой узел в случае конструктивной гибели следует покупать только новым. Иначе — кот Шредингера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector