Неверный сигнал датчика скорости
Ошибка P0500 – проблема с датчиком скорости
Большую часть ошибок, связанных с датчиками в автомобиле, можно выявить при помощи диагностического сканера. Одна из таких ошибок, которая указывает на проблемы в работе датчика, классифицируется под кодом P0500. Эта ошибка указывает, что электронный блок управления не может запросить информацию с датчика скорости. Причин тому может быть несколько, и с ними попробуем в рамках данной статьи разобраться.
Важно: Ошибка P0500 возникает только на автомобилях, которые оборудованы антиблокировочной системой для помощи водителю при торможении.
О чём говорит ошибка
Рассматриваемая ошибка непосредственно связана с датчиком скорости автомобиля, либо же его электрической цепью.
Ошибка P0500 указывает на неисправности датчика либо проблемы в электроцепи. На английском языке это звучит как Vehicle Speed Sensor.
Подобная неисправность характерна для транспортных средств, у которых в комплектации предусмотрено наличие антиблокировочной системы. Она предотвращает торможение юзом.
Работа системы ABS контролируется ЭБУ. Последний сравнивает скорость, с которой вращаются колёса автомобиля, и скорость вращения коленвала. Через ЭБУ проходит управляющий сигнал. Если датчик скорости автомобиля выдаёт некорректные данные, это приводит к формированию ошибки P0500, которая сохраняется в памяти блока управления.
Чтобы такая ошибка записалась, необходимо выполнение сразу 5 условий.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Corolla nzE121 1nz-fe 2001
Недавно загорелся чек и выдало 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) при этом начал тупить двигатель обороты при 60 км/ч около 3000, кик даун пропал. Поиск ничего внятного не дал, вопрос основной где стоит этот датчик и есть ли таковой? или информация берется с датчиков частоты вращения АБС, если да, то с какого из них? Спидометр работает, на Мультик не идет информация с диагностического разъема.
Последний раз редактировалось qwerttamb; 12.08.2013 в 12:40 .
хорошо бы модель мультика указать. у меня ТС750. для начала- проверь настройки мультика, в «источниках» должны быть с ЭБУ, а не с датчика скорости (если снимал клемму с акб или мультик отсоединял от dlc3- то как раз этот параметр сбрасывается в настройки по умолчанию. а по умолчанию он — с датчика скорости. ). дальше- если мультитроникс не определит, какой именно из датчиков мудит, то делай самодиагностику. у колесных датчиков индивидуальный код неисправности, для каждого колеса.
Было такое. У меня датчик скорости стоит на АКПП. Проблема решилась чисткой контактов на самом датчике.
а где этот датчик находится?
с настройками TC 731 все нормально, ошибка она и Чеком выдается и читается, если я тебя правильно понял ты хочешь сказать, что сигнал скорости на «ЭБУ» идет от датчиков частоты вращения АBS ? или вот эта фигня датчик частоты вращения колен вала отвечает за сигнал на «ЕБУ» можно по подробней как проверять датчики ABS пытался по мурзилке че-то не так походу делал.
ты сначала определись, откуда у тебя идет сигнал скорости на спидометр. по году машины, имхо, должен быть с колесных датчиков ABS. датчик частоты вращения коленвала здесь вообще не при чем. с какого из колесных датчиков- подозреваю, что сигнал суммарный, со всех. методика проведения самодиагностики- это в поиск. либо в гугл, информации море.
недавно у меня была такая проблема. почитай мою тему про ремонт датчика скорости в факе.
у нас сигнал берется именно с датчика скорости, находится он на коробке. увидеть можно, если заглянуть за двигатель.
в моем случае сильно окислился контакт, после чего сдох и сам датчик.
Там два варианта расклада . есть с датчика, есть с АБС.
ТС. на АБС авто ругается .
Нет выдает только ошибку 500, при само диагностике АБС ошибка — 51, низкое напряжение, хотя 13,4 стабильно; Ps ошибка 42 — датчик скорости больше ничего не выявил. пробовал все колеса поднимать поочередно вынимая датчики АБС все работает, то есть с датчиком сигнал идет без него нет. Хотя ошибка пропала за два дня и чек перестал гореть, напрягает, что это уже второй раз за месяц. Да и диагностировать надо, когда ошибка есть в наличии буду ждать ее появления вновь.
Скорее всего упало напряжение из за чегото. и ты получил по АБС ошибку 51. все остальное следствие ее. в том числе и Р0500
Жди. если опять появиться мигом мерять напряжение в сети.
ошибка пропала, а коробка тупить не перестала?
кстати спидометр работает — не мой случай, у меня при этом не работал.
Симптомы
Узлы автомобиля редко выходят из строя неожиданно. Часто поломкам предшествуют различные симптомы. Есть такие и при поломке спидометра. К ним относится:
- Частичный либо полный выход из строя стрелки. Прибор перестает показывать данные, застывает на определенном уровне, периодически включается, дрожит.
- Полный отказ работы приборной панели. Перестает работать тахометр, одометр, подсветка приборов.
- Появление сигнала об ошибке «P0500». Этот код прямо определяет ошибку работы спидометра.
- Автомобиль теряет мощность на старте, во время ускорения.
- Силовой агрегат тяжело заводится, глохнет на малых оборотах, нестабилен при включении передачи.
- Полный отказ воспламенения горючей жидкости во время движения.
- Большой расход горючего.
Симптомы нестабильной работы силового агрегата можно прямо отнести к поломке датчика скорости. Именно на основе его данных, ЭБУ контролирует расход топлива для холостых оборотов двигателя, а также поддерживает баланс количества смеси во время движения в разном темпе. Далее будет подробно описано, почему не работает спидометр на Гранте, причины каждой поломки.
2. Не работает круиз-контроль
Датчики скорости передачи контролируют не только скорость входного и выходного валов, но и работу круиз-контроля. Когда они не отправляют точные данные на бортовой компьютер транспортного средства, модуль управления двигателем отправит сообщение об отказе в электронный блок управления (ЭБУ/ECU) автомобиля. В качестве меры предосторожности ЭБУ отключит круиз-контроль. Если круиз-контроль не включается при нажатии кнопки, обратитесь к специалисту. Одной из причин его неисправности могут быть именно нерабочие датчики скорости трансмиссии.
Замена датчика скорости на Форд Фокус 2
Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов и новый датчик. Сенсор VSS удовольствие не из дешёвых. Оригинал с каталожным номером Ford 04882780 обойдётся в 1220 гривен или около $45 на 2018 год. Есть варианты подешевле:
Febi 037333, цена около 800 гривен;
ERA с каталожным номером 550289 , цена 1000 гривен;
AUTLOG AS4364 , цена 520 гривен;
SWAG 50 93 7333 , около 1100 гривен;
Delphi SS11015, 880 гривен.
Перед тем как снять датчик скорости с КПП, снимаем воздушный фильтр в сборе, после чего снимаем аккумулятор и площадку под него. Доступ к датчику открыт. Пробуем очистить контакты спреем Liqui Moly Electronic-Spray и если это не принесло результатов, снова отключаем контакты и вынимаем датчик из посадочного места, отогнув фиксатор. Раскачиваем датчик из стороны в сторону, вынимаем и устанавливаем новый. Если дело было в нем, ошибка сбросится автоматически.
Причины ошибки
Основной причиной является, конечно, проблема датчика скорости. Однако существуют и другие случаи, при которых будет показана ошибка P0500. Возможна неисправность датчиков на приводных колесах, нарушение целостности электрической или сигнальных цепей датчиков, что искажает сигнал, поступающий в ЭБ. Банальные проблемы с контактами, а также поломка блока АБС.
Показ ошибки P0500 возможен только в автомашинах, в которых есть антиблокировочная система АБС. Она предотвращающает торможение машины юзом.
Как делать диагностику P0500
Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.
Выполните визуальный осмотр датчика и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.
Проверьте ДС с помощью диагностического прибора
Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за датчиком скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли он вашей скорости.
Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но у вас всё ещё есть код P0500, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.
Проверка состояния системы
Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.
При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
- С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
- С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
- Проверяется соединение между датчиком и его массой.
- Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.
Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.
Проверьте выход датчика
Если автомобиль не прошёл испытания, перечисленные выше, самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Тестирование датчика немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
Герконовый датчик
Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.
Датчик на постоянном магните
Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём датчика и подключите прибор к клеммам датчика.
Большинство датчиков должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя. Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.
Затем поднимите автомобиль на подъемнике. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла
Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, проверьте обратный провод датчика.
Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.
Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.
Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.
Проверьте схему
Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить схему датчика.
Это интересно: Не заводится машина при крутящемся стартере — как исправить?
Схема герконового датчика
Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.
Затем подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Схема датчика с постоянным магнитом
Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.
Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Схема датчика Холла
Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.
Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.
Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).
Если датчик и схема в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.