Нет зацепления стартера с маховиком
Что делать если стартер не выходит из зацепления
Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».
При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.
Ford Sierra 1986, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Ford Sierra, 1992
Ford Sierra, 1986
Ford Sierra, 1988
Ford Sierra, 1989
Комментарии 38
Отец на Сиерке тоже такое втягивающее постовил. эти контакты идентичны друг другу. только в обном положении он работает — а в другом нет. это если как у тебя стоит — работает один контакт, если поменя местами большие клемы — работать будет другой контакт и все. Вот для этого и нужен еще один контактик.
На зубчатке бендикса явно видны задиры?Если нет — это просто бендикс проскальзывает, под замену или на переборку опытному мастеру. Еще мог при сборке вилку другой стороной воткнуть, которая втяжкой толкает бендикс — без нагрузки он у тебя прилетает в стопорное кольцо, а под нагрузкой может не так далеко вылетать.
Задиры чуть есть, однако стартер крутил в зацеплении до переборки
ну бендикс проскальзывать может начать в любой момент, он же не новый. но всетки разбери и проверь сначала вилку
Вилку проверил, стоит как и стояла
На зубчатке бендикса явно видны задиры?Если нет — это просто бендикс проскальзывает, под замену или на переборку опытному мастеру. Еще мог при сборке вилку другой стороной воткнуть, которая втяжкой толкает бендикс — без нагрузки он у тебя прилетает в стопорное кольцо, а под нагрузкой может не так далеко вылетать.
Мне кажется проблема во втягивающем ибо на старом у меня было 3 контакта, а тут 4. И вроде бы как стартер срабатывает одновременно со втягивающим, то есть бендикс не успевает зацепиться за маховик
Так он так и работает. Втягивающее реле — оно именно реле, когда оно срабатывает плунжер внутри замыкает два здоровых болта в крышке, включая сам мотор стартера. А где ты взял эту втяжку?мож у нее просто силенок не хватает. Хотя скорее бендикс под замену
Втягивающее должно пройти полный путь до зацепления и только потом замыкать контакты, а не начать работу одновременно с вращением. Завтра проверю эту теорию. Втягивающее дал отцу с работы мужик какой-то. Сказал что восьмерочное. Но на втягивающем никаких цифр нету чтоб проверить.
меняй бендикс 100%
Не бендикс, за недели лежания на полу он сам не мог слизаться
На зубчатке бендикса явно видны задиры?Если нет — это просто бендикс проскальзывает, под замену или на переборку опытному мастеру. Еще мог при сборке вилку другой стороной воткнуть, которая втяжкой толкает бендикс — без нагрузки он у тебя прилетает в стопорное кольцо, а под нагрузкой может не так далеко вылетать.
Случаем, не перепутал я подключение провода от акб? Не надо ли мне кинуть его напротив фишки?
Да, про работу реле — ты прав. Попробуй кинь, включи зажигание и ключом гаечным на плюсовой болт замкни
В таком случае тоже ведь просто замкнутся два контакта без работы втягивающего или нет?
Судя по фото — все правильно подключено. Хз что за второй выход
Может плюс от акб кинуть напротив фишки.
Судя по фото — все правильно подключено. Хз что за второй выход
Втягивающее времен царя Гороха.
А в них бывает 4 контакта.
Один это +50 (на провод от стартерного реле или замка)
а второй-это контакт перемыкания вариатора на катушке зажигания.
Разумеется-для машин до-инжекторного века…
Говорят, были когда то и такие…Вообще без компьютеров…
На зубчатке бендикса явно видны задиры?Если нет — это просто бендикс проскальзывает, под замену или на переборку опытному мастеру. Еще мог при сборке вилку другой стороной воткнуть, которая втяжкой толкает бендикс — без нагрузки он у тебя прилетает в стопорное кольцо, а под нагрузкой может не так далеко вылетать.
Кажется нашел в чем проблема)) Тот человек, что дал тяговое, отдал его вместе с сердечником, а мое тяговое с сердечником оставил у себя) Сегодня забрал вечером тяговое, завтра сердечник попробую поменять, возможно в нем собака и зарыта.
Немного о принципе работы обгонной муфты
В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.
В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону. Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения. Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.
Немного о принципе работы обгонной муфты
В определённый момент этот узел должен выдвинуться вперёд, войти в зацепление и застопориться на валу якоря. Возникает вопрос о том, каким образом это возможно сделать. Этот узел условно можно разделить на две части, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть представляет собой полый вал с двумя разными диаметрами. Меньшая часть имеет шлицы, которые передают вращение вала стартера, в большем диаметре располагается обойма с роликами.
В обычном положении между роликами и нижним цилиндром нет взаимодействия, оно появляется только после начала вращения. В этот момент они сдвигаются к центру и стопорят вал, причём таким образом, что он может вращаться только в одну сторону. Этому будут препятствовать ролики, которые прижимаются пружинами. После набора оборотов маховика мотора, он начинает вращать обгонную муфту, ролики начинают расходиться, освобождая шестерню и вал от стопорения. Втягивающее реле возвращает бендикс в исходное положение.
Проверка системы зажигания
Если после проведенных действий машина не заводится тогда проверяем искру на свечах. Для этого
- выкрутите свечу зажигания
- Вставьте её в родной бронепровод
- Положите свечу на металлический корпус двигателя
- Ваш помощник пусть включит зажигание и пробует завести авто, если между свечой и металлической поверхностью двигателя проскочила искра то свеча исправна
Если искра не появилась и у вас инжекторный автомобиль, то причину нужно искать в модуле зажигания
На карбюраторном двигателе, если нет искры тогда смотрим катушку зажигания
Вытащите центральный бронепровод из трамблера, и держите этот провод примерно в 4-6 миллиметрах от чистой металлической поверхности двигателя, ваш товарищ пусть пробует завести машину, если искра между бронепроводом и поверхностью двигателя проскочила то все ок., а если её нет тогда, скорее всего ваша катушка зажигания вышла из строя.
Так же не лишним буде и осмотреть крышку трамблера на предмет трещин, нагара изнутри, да и вообще визуально проверить на повреждения.
Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?
Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты: демонтируем стартер с транспортного средства; на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить ее от грязи; для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином; теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.
Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс: Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля. После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу. Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали. Оцениваем состояние маховика.
Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу. Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять. Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.
Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства. Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент. В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом. Все собирается в обратной последовательности.
* Фрезерование заходной части зубьев шестерни связано с ошибкой повторного включения стартера в работающий двигатель, когда маховик достаточно раскручен для того, чтобы зубьями венца буквально срезать металл относительно неподвижной шестерни (при нераскрученном роторе стартера).
Причин у такой ошибки может быть как минимум две:
— повторное включение зажигания ключом (при отсутствии или неисправности на транспортном средстве защиты от повторного включения стартера);
— кратковременные паузы в подаче управляющего сигнала с замка зажигания на стартер, когда находящаяся в зацеплении с маховиком шестерня бендикса на доли секунды выходит из него и, замедлившись, снова включается в зацепление, но уже с разницей в скоростях вращения.
* Сколы зубьев или даже разрушение шестерни привода происходят из-за ошибочного запуска стартера в момент осцилляции (маятниковых колебаний) маховика останавливающегося двигателя. В это время на вращающиеся зубья шестерни воздействует мощный встречный момент колеблющегося маховика, при этом часто разрушаются и зубья венца самого маховика.
Причины возникновения подобного отрицательного эффекта аналогичны описанным в предыдущем разделе, разница лишь в кинетическом состоянии маховика двигателя.
* В случае, когда конструкция шестерни бендикса позволяет выдержать повышенную механическую нагрузку, может произойти слом вала стартера. К примеру, в 2015 году конструкторы компании MAHLE Letrika усилили шестерню некоторых своих стартеров за счет изменения ее конструкции (увеличением числа зубьев). Количество рекламационных обращений по поводу разрушения шестерни стартера с тех пор резко сократилось.
Теперь в случаях предельных механических перегрузок на стартере даже, если что и происходит, то, как правило, ломается вал (в предусмотренном для этого месте). Сделано это для того, чтобы при ремонте стартера обойтись наименьшими затратами – сохранить дорогостоящие моторную часть и механизм обгонной муфты, заменив только вал с редуктором.
Часто потребитель возлагает «вину» в разрушении шестерни или вала стартера на несовершенство конструкции или работы самого стартера. Однако, механизм современного автомобильного стартера сконструирован так, что не способен разрушить сам себя — за счет собственных сил электромотора. Необходимо встречное значительное воздействие на шестерню обгонной муфты.
Система пуска современного авто
Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.
В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.
Это интересно: Как правильно отрегулировать карбюратор на триммере
Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.
Назначение бендикса в машине
Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.
Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора.
Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.
Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.
Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.
В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.
Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.
В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.
Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра. Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.
Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.
Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.
Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.
Причины возникновения неполадок
Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:
- Бендикса (обгонной муфты).
- Втягивающего реле.
- Ведомой и ведущей шестерни
Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.
Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.
В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.
Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.
Ремонт стартера
Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.
Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.
Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:
- Замена шестерни.
- Замена бендикса.
В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.
Ремонт маховика
Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).
В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:
- Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
- Снимается стартер.
- Производится снятие коробки передач.
- Демонтируется сцепление.
- Снимается маховик.
После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.
Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.
Данная операция производится в такой последовательности:
- Аккуратно сбить венец с маховика.
- Нагреть деталь.
- Установить венец на маховик обратной стороной.
Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.
Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.
Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.