Нет зарядки на оке
Не заряжается аккумулятор
Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.
Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:
Ситуация | Что делать |
---|---|
Окислившиеся клеммы | Зачистить смазать специальной смазкой |
Оборванный/ослабший ремень генератора | Произвести натяжку или поменять |
Вышел из строя диодный мост | Поменять один или все диоды |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить графитовые щетки и сам регулятор |
Глубокий разряд | Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку |
Неправильная плотность электролита | Проверить и довести до нужного значения |
Сульфатация пластин | Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током |
Замкнута одна из банок | Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны |
Про лампочку аккумулятора
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.
Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.
Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.
Неисправности
Поскольку генератор на «Ока» обладает обычной конструкцией и не отличается от приборов других авто (а модель 37.3701 и вовсе «позаимствована» от «старших» автомобилей ВАЗ), то и неисправности узла – однотипны. В целом, сам агрегат вполне надежен и хорошо себя зарекомендовал, но без поломок не обходится. Условно неисправности генератора делятся на механические и электрические. К первым относятся:
- Износ подшипников;
- Повреждения и разрушения крышек;
- Износ щеток и контактных колец;
- Большая выработка рабочих поверхностей шкива;
Устранение этих поломок осуществляется путем замены поврежденных или изношенных компонентов.
Электротехнических поломок – больше и они более серьезны. К ним относятся:
- Замыкание и обрывы обмоток статора;
- Обрывы проводов на коллекторе;
- Пробой диодов выпрямителя;
- Неисправность регулятора;
Некоторые виды указанных поломок достаточно трудно устраняются и иногда более целесообразным вариантом восстановления работоспособности узла является замена генератора. Обычно это касается проблем, связанных с обмотками – их обрывы, замыкания. В остальном же ремонт сводится к установке новых деталей взамен неисправных.
Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.
Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.
Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.
При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в.
Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.
Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.
Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.
Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.
Поиск неисправности в генераторе
От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.
Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.
Якорь
Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.
Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.
Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!
С генератором все.
Реле регулятор
Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!
Меняются они тоже легко, снизу откручивается гайка на 10 мм сверху отпаиваются провода.
Вот в принципе и всё. И совершенно не стоит наугад менять целые узлы, причин может быть очень много, вплоть до банального плохого контакта на фишках или окисления проводов в разъеме
Редакция журнала благодарит Шарикова Сергея за любезно предоставленные материалы для статьи.
Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес: [email protected]
Пошаговая диагностика с примерами
Не стоит отчаиваться раньше времени, если вы думаете, что ваш аппарат уже не спасти. Разберем пошаговую стратегию диагностики.
Для начала поверьте провод, блок питания и разъем зарядки на исправность. На них не должно быть сколов, больших царапин, грязи или деформаций.
Если сомневаетесь в проводе, попробуйте для начала другой провод или зарядите этим проводом другой телефон. Характерная неисправность провода — это когда телефон начинает заряжаться при малейшем движении провода от разъема. Не перестарайтесь при диагностике, не повредите разъем зарядки.
Блок питания тоже достаточно легко проверить. Если ваше устройство исправно заряжается от компьютера или другого блока питания, то 100% неисправен проверяемый блок питания. Его нельзя больше использовать, да и ремонтировать нерентабельно.
И помните, что некоторые модели смартфонов, такие как Samsung, могут не заряжаться от нештатных зарядных устройств.
Следующим на очереди разъем зарядки. Попробуйте почистить его щеткой.
Отлично подойдет зубная, которая легко удалит грязь и мусор с контактов.
Чистите аккуратно, чтобы не повредить внутренности и контакты разъема.
Не используйте воду при чистке. Из-за нее могут окислиться контакты. И вода полностью не высохнет с разъема, а это уже будет другая неисправность. Лучше всего подойдет спирт, изопропанол или бензин Калоша. Используйте эти средства в небольшом количестве, не нужно их лить в разъем или на щетку, достаточно пару капель.
Можно ли припаять разъем зарядки своими руками
Да, это можно сделать, если вы уверенны в своих силах и у вас есть паяльник и минимальный набор для пайки. Подробнее узнать тонкости самостоятельной пайки можно в этой статье.
Как поменять аккумулятор
Если телефон все таки заряжается, видит разъем зарядки и работает, но аккумулятор не заряжается, то скорее всего неисправен именно он.
Например, вы вытащили провод из разъема и телефон тут же выключается. Это значит, что емкость аккумулятора высохла или находится в коротком замыкании. В этом случае нужно менять аккумулятор.
Характерными неисправностями аккумулятора являются вздутие и вытекание электролита. Так происходит из-за перегрева, переохлаждения, которого замыкания или помех в питании. Даже не пытайтесь зарядить его лягушкой с такими повреждениями. Это опасно и бесполезно.
Еще можно проверить телефон и аккумулятор при помощи мультиметра.
Этот метод точный и больше подходит для тех, кто умеет разбирать телефоны и у кого есть измерительные приборы.
Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите аккумулятор к смартфону. Далее присоедините щупы мультиметра к контактам аккумулятора или платы.
Если при включении смартфона или отсоединения провода напряжение на аккумуляторе резко падает до нескольких вольт, то емкость аккумулятора дает короткое замыкание и его нужно менять.
Современные смартфоны выполнены в монолитных корпусах, и если у вас есть возможность самостоятельно отклеить заднюю крышку, то можете попробовать заменить неисправный аккумулятор на новый. Не повредите старый аккумулятор при расклеивании крышки, делайте все аккуратно. Поподробнее про расклейку модулей, тачскринов, экранов и задних крышек можно почитать в этой статье.
Если вы поменяли аккумулятор, уверенны в исправности разъема, провода и блока питания, то скорее всего проблема уже на самой плате. На ней могут быть неисправны такие микросхемы, как: контроллер питания, контроллер зарядки, процессор и мелкие SMD компоненты.
Характерные признаки неисправности на плате являются:
- Телефон не включается и горит только индикатор зарядки;
- Сильный нагрев телефона при зарядке;
- Быстрый разряд даже новой батареи.
Даже небольшое попадание влаги на телефон может вывести его из строя. Кстати, многие автовладельцы заряжаются свои телефоны и навигаторы напрямую от преобразователя автомобиля. Не все смартфоны и зарядные устройства предназначены для этого. Во время включения автомобиля идут большие скачи напряжения и помехи в сеть, которые могут вывести из строя контроллер питания телефона.
Вы можете прогреть плату, предварительно разобрав смартфон и даже почистить ее спиртом, но шансы успешного ремонт крайне малы. Нужна диагностика с блоком питания, фризером, схемами и паяльным оборудованием. И у каждой модели смартфона или планшета платы разные, что затрудняет диагностику.
А может ли быть программный сбой
Чисто программная неисправность редко проявляется без причины извне. Если на ваш телефон попала вода и на зарядке он начинает вибрировать, мигать или показывать заначек андроида, то ни в коем случае нельзя его заряжать. Вы рискуете добить свое устройство.
После попадания влаги нельзя заряжать телефон. Его нужно срочно чистить от воды и окислов. Если вы не уверены в том, что сможете его почистить, лучше всего обратитесь в сервисный центр.
На сколько хватает автомобильного аккумулятора?
Гарантия на аккумулятор составляет около двух лет, а его нормальный срок службы с циклами зарядки и разрядки составляет около пяти лет, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от того, как мы используем автомобиль. Если водитель много ездит по городу, затраты на заряд батареи будут выше, чем у другого водителя, который проводит много часов в дороге и заводит машину только один раз, чтобы добраться до места назначения. В случае с водителем, который едет по городу, ему, вероятно, придется заводить машину несколько раз, например, если он припаркует ее для выполнения поручений.
Мы также должны помнить, что оригинальный аккумулятор, который приходит к нам, когда мы покупаем новый автомобиль, обычно прослужит дольше, чем следующие аккумуляторы, которые мы купим, на протяжении всего срока службы автомобиля. Автомобиль будет хуже загружаться и расход энергии возрастет.
Чтобы получить представление, аккумулятор в состоянии покоя должен иметь минимальное напряжение 12,5 В. При зарядке оно может достигать пикового значения 14 В. Если значение напряжения падает, это признак того, что батарея может выйти из строя. Если говорить об интенсивности, то в дизельных автомобилях используется батарея на 70-80 ампер (все зависит от мощности и размера двигателя), а у бензиновых 1,5-кубовых бензиновых аккумуляторов может быть от 55 до 65 ампер.
Как узнать, вышел ли из строя автомобильный аккумулятор?
Один из самых явных симптомов разряда аккумулятора — это когда мы замечаем, что автомобиль медленно заводится. В этом случае стартеру нужна энергия, которая поступает непосредственно от аккумулятора. Благодаря этому у него достаточно силы, чтобы крутить двигатель.
Мы понимаем, что аккумулятор в плохом состоянии, когда замечаем, что скорость двигателя не такая, как когда он был новым, и слышим какой-то щелчок. Наряду с этим мы увидим, как комбинация приборов включается и выключается одновременно с тем, что мы слышим те стуки, которые исходят от стартера.
Когда это происходит, это означает, что пора заменить батарею: циклы зарядки и разрядки подходят к концу, и энергия, вырабатываемая генератором переменного тока, больше не хранится в батарее должным образом. Однако могло случиться так, что вы включили передачу, вы собираетесь выполнить какое-то поручение, и когда вы идете заводить машину, она больше не заводится. В данном случае это случайная ошибка.
На механическом жаргоне объясняем, что произошло то, что порезался аккумулятор. Это означает, что элементы внутри батареи соединились после чрезмерного усилия, и возникла неисправность. По этой причине аккумуляторы могут внезапно перестать работать. После этого отказа батарей, который обычно происходит, когда они уже изношены, исправить это невозможно; вы можете изменить только часть.
Какие проблемы могут вызвать аккумуляторы электромобилей?
До сих пор мы говорили об аккумуляторах в автомобилях внутреннего сгорания, но как насчет аккумуляторов в электромобилях? В электромобилях есть два типа аккумуляторов: тяговый аккумулятор (высоковольтный, диапазон напряжения от 380 до 450 В), который используется для привода электродвигателя, и аккумулятор на 12 В. Последний аналогичен аккумулятору. мотоцикла, меньше, чем у автомобиля.
Электромобили, чтобы открыть проход высокого напряжения, используют аккумулятор на 12 В в качестве системы безопасности. Если у электромобиля нет этого аккумулятора в исправном состоянии, он не сможет работать. Таким образом, они используют эту батарею так же, как и автомобиль внутреннего сгорания, и проблемы, с которыми будут возникать аккумуляторные батареи электромобилей, будут очень похожими: если у них нет необходимого напряжения, приборная панель изменит свое освещение, и автомобиль будет сигнализировать об этом. есть проблема с напряжением. Их гарантия также составляет два года, а их цикл загрузки и разгрузки может составлять около пяти лет, хотя теоретически они пострадают меньше, чем в случае бензиновых или дизельных автомобилей; да, время одинаково влияет на все типы.
Меняем разряженный аккумулятор
Наиболее распространенные аккумуляторы, используемые сегодня в автомобилях, известны как мокрые аккумуляторы (свинцовые пластины погружены в электролит). Постепенно они уступают место гелевым батареям или AGM, которые есть в автомобилях с системой старт-стоп.
В любом случае, чтобы не было проблем в дороге, не забывайте правильно обслуживать аккумулятор и обращать внимание на индикаторы неисправности, которые могут появиться на панели приборов.
Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ
Анализ отказов в системе электроснабжения
Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:
— механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);
— отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);
— превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.
В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.
Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.
Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.
В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.
Не работают все приемники электрической энергии
— не горят лампы системы освещения;
— не работает звуковой сигнал;
— не включается стартер;
— стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.
Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть
Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе
— Стартер не вращается;
— лампы освещения горят с неполным накалом;
— звуковой сигнал звучит слабо;
Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии
— Сильно разряжена аккумуляторная батарея;
— повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;
— сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.
Аккумуляторная батарея не заряжается
— во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.
— Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);
— обрыв в цепи возбуждения генератора;
— замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;
— неисправен регулятор напряжения.
Аккумуляторная батарея недозаряжается
— амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
— при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;
— резкое колебание стрелки амперметра.
— Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;
— слабое натяжение ремня привода;
Когда кабель включен, и гаджет показывает, что зарядка осуществляется, однако телефон все-таки не заряжается, то скорее всего аккумулятор неисправен, и нужно произвести его замену.
— Батарея вздулась и/или выпирает из корпуса.
— АКБ не полностью и медленно заряжается. Процентов на 60-90 и не более.
— Если зарядное устройство исправно, а мобильник не берет или не видит зарядку. А процесс продолжается.
ВАЖНО! Проведите тестирование батареи. Замените ее на аналог и посмотрите, загорится ли индикатор, если устройство подключить к розетке. Для техники под брендом Apple такой метод не сгодится.
Зарядное устройство не видит АКБ
Если при подключении внешнего зарядного устройства не идет зарядка на аккумулятор, следует измерить напряжение на выводах батареи. Многим зарядникам для подачи тока на аккумулятор нужно зарегистрировать определенное минимальное напряжение на клеммах АКБ. Иными словами, источник питания не видит, что его выводы подключены к аккумулятору, а поэтому не запускает процесс зарядки.
Чтобы выйти из этой ситуации, потребуется дополнительный аккумулятор (заряд не ниже 10 В) и два провода. Для начала процесса зарядки достаточно при подключенном устройстве одним проводом соединить плюсовые выводы аккууляторов, а вторым – минусовые. Зарядное устройство зарегистрирует нагрузку и начнет заряжать аккумулятор, после чего провода можно отсоединить.