Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности электронной системы зажигания

Диагностика основных элементов системы зажигания автомобиля

Диагностика системы зажигания представляет собой проверку на функционирование пусковых элементов двигателя и их общего состояния. В рамках работ по ликвидации любой неисправности необходимо проверить свечи, крепления и контакты, а также наличие на них нагара. В зависимости от цвета свечей можно сказать работоспособные они или нет. Если цвет серый или светло-коричневый, то все в порядке, если черный с признаками изношенности, то элементы необходимо заменить. Причиной того, что не выключается зажигание может послужить как некачественное топливо, так и несоответствие двигателя и используемых моделей свеч.

В ходе диагностики в обязательном порядке проверяется работоспособность катушки системы зажигания. Анализ ее работы проводится с использованием омметра на основе измерения уровня сопротивления. Если при включении зажигания обнаруживаются проблемы и пропуски, связанные с отсутствием искры или нагревом катушки, то это говорит о том, что происходят пропуски. В таком случае необходима тщательная диагностика двигателя для выяснения основных причин неисправности.

Катушка может выйти из строя по следующим причинам:

  • некачественные свечи;
  • их несоответствие двигателю;
  • продолжительное время работы зажигания при неработающем двигателе.

Признаки неисправностей бесконтактной системы и их причины

Я рекомендую при выявлении признаков неисправностей в работе бесконтактной системы ни в коем случае не паниковать.

В процессе поиска неисправностей контактной системы зажигания, а также бесконтактной, я рекомендую обратить внимание на такие особенности:

  1. Для осуществления проверки части высоковольтного типа желательно было бы изготовить простой разрядник, имеющий зазоры между первым и вторым электродом около 7-10 мм. Данный прибор необходим для того, чтобы не допустить при проверке на искру выхода из строя приборов электронного типа.
  2. Держать провода голыми руками не рекомендуется, особенно в момент образования искры.
  3. Для осуществления проверки цепей лучше всего применять не контрольную лампу, а тестер.
  4. Нельзя дотрагиваться до элементов системы и высоковольтных проводов в связи с тем, что данный вид системы зажигания имеет более высокий уровень напряжения, чем контактная.
  5. Нельзя отсоединять от клемм батареи провода при включенном зажигании, так как это способно вывести из строя узлы электронного типа.
  6. Запрещается в одном жгуте прокладывать провода с высоким и низким уровнем напряжения.
  7. Не допускать процесса ослабления затяжки винтов, которые крепят коммутатор, так как благодаря им он может соединяться с «массой».

Теперь что касается конкретных признаков, а именно внешних, которые могут указать на наличие неисправности системы зажигания бесконтактного типа:

  • Двигатель не может начать работать или же начинает свое функционирование с определенными трудностями и осуществление неустойчивой работы мотора при холостом ходу. Причинами этого может быть следующее:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа и крышки датчика, отвечающий за распределение;
  • неисправности в работе: свечей и катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика;
  • обрыв обмотки статора от датчика;
  • отсутствие электрического контакта, возникающего на выходе датчика-распределителя;
  • нарушение контактов в тех местах, где проводы присоединяются к аппаратам зажигания (можно определить по наличию выстрелов из глушителя);
  • возникновение слишком большого зазора в свечах.
  • повышение уровня расхода топлива и понижение уровня мощности в работе мотора. Тут причины могут заключаться в неисправностях обоих регуляторов (вакуумного и центробежного) и свечей.

Все эти проблемы являются решаемыми, причем при помощи различных методов: регулировка, восстановление, замена и т.д.

Также следует отметить то, что при наличии данной системы нельзя использовать катушку, так как это может стать причиной поломки электронного датчика. Это – существенное различие с контактной системой.

Признаки неисправностей

Внешними признаками некорректной работы системы зажигания любого вида может быть неровная работа двигателя — он в этом случае может не запускаться совсем, а может и заводиться очень долго. На холостых оборотах обязательно будут наблюдаться периодические сбои, а во время движения может происходить дефицит мощности.

В системе электронного типа у данных проявлений причины следующие:

Читать еще:  Магнитола 4019b подключение камеры рено логан

    Могла пробиться крышка распределительного датчика или оборваться провода.

Не стоит упускать из вида и неисправность свечей зажигания или транзисторов.

Обрыв проводной системы.

Плохой контакт или полное его отсутствие (наличие данной неисправности определяют по хлопкам глушителя).

Наличие значительного зазора в свечах зажигания.

  • Чрезмерный расход топлива. В этом случае можно констатировать неисправность регуляторной системы или свечей.
  • Электронная система предусматривает отсутствие большого количества контактов, что исключает появление неисправности, основанной на их прерывании. Теперь вместо контактов используется датчик. У него есть масса преимуществ, основными из которых является невозможность износа, е еще его не нужно все время регулировать.

    Но в электронной системе зажигания, конечно, есть свои проблемы, и в первую очередь они отражаются на функционировании двигательной системы — мотор начинает работать неустойчиво, а иногда его просто невозможно запустить. А вот некоторые причины данных явлений:

      обрыв проводной системы;

    поломка блока управления;

    поломка свечей (в некоторых случаях виновниками могут являться катушки);

    сбой датчиков, отвечающих за фиксирование оборотов коленвала;

  • сбой датчика Холла.
  • Если мощность двигателя стала заметно меньше, а расход топлива сильно увеличился, то это явные свидетельства того, что блок управления неисправен. Также проблемы могут быть в датчиках или свечах. Но все они вполне разрешимы. При этом совершенно необязательно, что детали придется менять, иногда проблема решается регулировкой некоторых системных частей.

    Прежде всего, следует подвергнуть проверке топливную систему. Если карбюратор принимает бензин с перебоями, мотор не будет работать корректно. Кроме этого, поломки двигательной системы иногда связаны с плохим соединением усилительного шланга с впускной трубой. Вполне может быть неисправен и тормозной усилитель.

    Рекомендации

    Неисправности бесконтактной системы зажигания – Не допускается на работающем двигателе отсоединять провода высокого напряжения и проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к травмам (ввиду высокой энергии), а также к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя приборов системы зажигания.

    Во избежание повреждения коммутатора запрещается при работающем двигателе отсоединять провода от клемм аккумулятор­ной батареи.

    При устранении неисправностей, а также при выполнении Профилактических работ с датчиком-распределителем необходимо обязательно выключать зажигание.

    В бесконтактной системе зажигания не разрешается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения.

    Рассмотрим подробно некоторые характерные для бесконтак­тной системы зажигания причины, затрудняющие пуск двигателя.

    Неисправности бесконтактной системы зажигания – Нет импульсов тока на катушку зажигания, нарушена работоспособность коммутатора. Коммутатор предназначен для преобразованиявания импульсов датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания, т. е. он размыкает и замыкает цепь низкого напряжения за счет запирания и отпирания выходного транзистора.

    Если двигатель не пускается при исправной системе подачи топлива в карбюратор, то вероятной причиной этому может служить неисправность коммутатора. Обычно точная проверка технического состояния коммутатора (основные параметры им­пульсов) производится на стенде с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Однако оценить работоспособность коммутатора, т. е. убедиться, выдает он импульсы тока на катушку зажигания или нет, можно простым способом с помощью лампы типа А12, 3 Вт. Для этого необходимо, например, в системе зажигания автомобиля ВАЗ-2108 отсоединить от катушки зажигания коричневый провод с красными полосками, идущий от клеммы 1 коммутатора, и подключить наконечник провода к контрольной лампе. Другой вывод лампы подключить к клемме Б катушки зажигания. Затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Если при вращении коленчатого вала двигателя стартером контрольная лампа мигает, то коммутатор выдает импульсы тока на катушку зажигания, т. е. цепь низкого напряжения исправна.

    В тех случаях, когда контрольная лампа не мигает, коммута­тор не выдает импульсы тока на катушку зажигания. Следователь­но, он неисправный и требует замены. Следует напомнить, что
    из-за неисправности коммутатора двигатель может не развивать полной мощности или иметь перебои в работе на всех частотах вра­щения коленчатого вала.

    Читать еще:  Как сбить подшипник с вала

    Обрыв в проводах питания коммутатора. Отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки зажигания может быть по причине обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем зажигания или с катушкой зажигания, или из-за не­надежного их соединения.

    В этом случае нужно тщательно проверить состояние прово­дов, надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные про­вода заменить, ослабшие соединения закрепить.

    Поврежден выключатель зажигания. Нередко причиной отсутствия импульсов тока на катушку зажигания может служить неисправность выключателя зажигания. При включении зажигания не замыкаются контакты 15/1 и 30/1. Чтобы устранить эту неисп­равность, необходимо проверить исправность выключателя зажи­гания, способом, рассмотренным ранее. Неисправную контактную часть выключателя зажигания заменить запасной.

    Нет импульсов напряжения на коммутатор от датчика, не исправен бесконтактный датчик. Бесконтактный датчик установлен вместо контактов прерывателя, обеспечивает подачу управляющих импульсов на коммутатор и расположен в датчике распределителе зажигания (рис. 17).

    Работоспособность бесконтактного датчика можно проверить следующим образом (рис. 16). Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов необходимо подключить переходной разъем с вольтметром. Включив зажигание и медленно проворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром замерить напряжение на выходе датчика. При исправном бесконтактном датчике напряжение на его выхода должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального – не более чем на 3 В меньшего напряжения питания. Напряжение питания обычно 8 – 14 В.

    Если проверкой будет выявлено, что причина импульсов напряжения, выдаваемых датчиком, не соответствует выше указанным пределам, то неисправный датчик необходимо заменить.

    Обрыв в проводах между датчиком и коммутатором. В практике эксплуатации легковых автомобилей чаще всего импульсы напряжения от бесконтактного датчика могут не поступать на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором. Необходимо внешним осмотром проверить состояние проводов и надежность их соединения. Обнаруженные поврежденные провода заменить, а слабые соединения проводов с приборами надежно закрепить.

    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

    Эта неисправность проявляется в уменьшении скорости движения и замедленном разгоне автомобиля.

    Причины неисправности и способы ее устранения:

    • неправильная установка момента зажигания. Проверить и отрегулировать момент зажигания;
    • заедание грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания, ослабление пружин грузиков. Необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проверки характеристики центробежного регулятора опережения зажигания;
    • неисправен коммутатор — форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме. Проверить коммутатор на станции технического обслуживания, неисправный коммутатор заменить.

    Основные признаки неисправной системы зажигания

    Основным внешним признаком неисправностей системы зажигания является отказ или нестабильная работа двигателя. Также о проблемах в зажигании могут свидетельствовать понижение мощности двигателя, а также увеличенный расход топлива. Стоит отметить, что не редко проблемы в системе зажигания связываются с дефектами топливной системы автомобиля или неисправностями системы впрыска. Именно поэтому при диагностике автомобиля и выявления причин поломки необходимо проводить комплексную проверку всех перечисленных систем.

    Конструкция системы зажигания

    Все виды системы зажигания автомобиля разные, но все же у них есть и общие элементы, из которых образуется система:

    1. Одинаковый источник питания (АКБ или генератор).
    2. Включение напряжения в системе осуществляется выключателем зажигания (замком). Это механическое или электронное приспособление, которое подает напряжение на бортовую сеть и на стартер (конкретно на втягивающее реле). Замок зажигания состоит из контактной группы, металлического корпуса и непосредственно личинки с ключом.
    3. Накопитель электрической энергии. Это узел, в котором накапливается и преобразовывается электроэнергия для образования разряда на электродах свечей зажигания. Такие накопители бывают двух видов:

    — Индуктивный накопитель. Это автотрансформатор или катушка зажигания, простейшая конструкция, где первичная обмотка подключена к положительному полюсу, и через контактную группу трамблера к отрицательному. Во время размыкания кулачков трамблера, в первичной обмотке образуется ток самоиндукции. Повышенное напряжение, которое пробивает воздушный зазор между электродами свечи, будет образовываться во вторичной обмотке.

    — Емкостный накопитель. Он представлен в виде емкости, которая заряжается при помощи повышенного напряжения. В нужный момент отдает всю энергию на свечу зажигания.

    Система для распределения зажигания, необходима, чтобы электроэнергия из емкости накопителя в нужный момент попадала на свечу. Она состоит из коммутатора (не во всех моделях двигателей), распределителя (трамблера), блока управления:

    Коммутатор . Под ним подразумевается несложная электрическая схема, которая стоит на пути электрического заряда между катушкой зажигания и свечой, которая воспламеняет смесь воздуха и бензина в котлах.

    Трамблер . Узел, который распределяет высокое напряжение на цилиндры. Состоит он, обычно, из кулачкового механизма, бегунка, крышки и механического вала распределителя. Бегунок осуществляет функцию распределения напряжения по свечным проводам. Крышка трамблера является соединительным элементом, на который надеваются высоковольтные провода. В случае статического распределения напряжения механический вращающийся вал отсутствует. В этом варианте катушка соединяется непосредственно с каждой свечей, и работают они от блока управления зажиганием. На каждую свечу своя катушка. То есть, если двигатель 4-хцилиндровый, то и катушек зажигания будет стоять четыре.

    Блок управления – это микропроцессор, определяющий момент, когда необходимо подать напряжение на катушку зажигания двигателя. Определяет этот момент он исходя из показаний множества электронных устройств: датчика кислорода, положения коленвала и распредвала, датчиков температуры.

  • Высоковольтные провода. Количество проводов равно количеству свечей, плюс один центральный провод (в некоторых моделях двигателей центральный провод отсутствует). Это одножильные провода с хорошей изоляцией. Внутренняя часть может быть из различных материалов (стекловолокно или металлы), бывает закручена в спираль для лучшего сопротивления радиопомехам.
  • Где находится реле зажигания ваз-2114: фото и видео

    Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Губанов Виктор. Суть вопроса: Где располагается реле зажигания на ВАЗ-2114

    Привет всем автолюбителям! С моим автомобилем ВАЗ-2114 начали твориться непонятные вещи. Всё началось с того, что вентилятор печки начал работать с перебоями (то работает, то нет), после этого аналогично забарахлили стеклоочистители и обогрев заднего стекла. Теперь ещё лучше, двигатель перестал заводиться, а при повороте ключа в замке зажигания до включения стартера, гаснет вся приборная панель.

    Сперва подумал, что причина в стартере. У меня был новый в запасе, взял и поменял. В результате, при повороте ключа стартер срабатывает, но так двигатель и не заводится, в лучшем случае на раз 10. Пробовал с брелка заводить — с пол оборота без никаких проблем. В чем же всё-таки проблема? Может кто сталкивался?

    Уже на многих форумах описывал свою проблему, посоветовали в первую очередь проверить реле зажигания

    . Но к сожалению я понятия не имею где это реле находится, так как ни разу его не менял.

    Ребята, подскажите, где на 2114 находится реле зажигания?

    Расположение реле зажигания

    Расположение реле зажигания отмечено стрелочкой

    Реле зажигания на ВАЗ-2114 находится слева от руля под декоративным кожухом. Его снимать не надо. Надо подлезть под руль и найти реле.

    Реле зажигания выглядит так

    Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

    В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

    Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить. Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

    В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector