Не работает обогрев сиденья мондео 4
Не работает обогрев сиденья мондео 4
С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.
С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.
Как отремонтировать подогрев сидения: все способы
Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:
- Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
- Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
- Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.
Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.
Что касается дорогих автомобилей, то в них подобные проблемы случаются реже. Причина — применение качественных и устойчивых к механическим воздействиям, лент подогрева. Но, даже в этих случаях, возможны неисправности.
Проверка предохранителей
От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.
Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.
С чего лучше начать ремонт
Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.
Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку, но и сам переключатель.
В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.
Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.
Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).
Проверка нагревательной ленты на исправность
Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
- В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
- Демонтируйте крепление обивки.
Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:
- Двум по краям и двум средним.
- Четырем на подушку.
- Паре контактов на спинку.
После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.
Как ремонтировать подогрев: полезные советы
Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.
Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:
- Демонтируйте прижимную планку.
- Отожмите защелку.
- Достаньте застежку ремешка.
- Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.
Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.
Не менее важный момент — демонтаж ручки, с помощью которой регулируется угол наклона спинки. После отделения подушки от области кресла, где не работает подогрев сидения, можно приступать к ремонту. Процесс состоит из следующих этапов:
- Демонтаж накладки справа вверху.
- Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
- Открепление ленты, поддерживающие спинку.
- Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.
Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.
Перед началом сборки, проверьте работоспособность контактных соединений, после чего возвратите креслу первоначальную конструкцию. Для успешного монтажа, потребуется клей для соединения подогрева.
Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.
Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Всем привет, сучилось следующе: не работает подогрев передних сидений, кнопки горят, индикация работает, а жопа не греется, на обоих сидениях. Может было у кого, куда лесть.
- 1felon1 December 09, 2015 16:58
У меня такое, но хрен знает что это, я уже все что можно проверял, все равно не работают.
- separate199109 December 09, 2015 17:27
1felon1, а заднее стекло работает?
- separate199109 December 09, 2015 17:28
У меня и заднее не работает
- concert December 09, 2015 17:29
кнопки заливались чем нибудь? у нас такое было — предыдущий владелец хз когда
залил кофе. у нас все работало месяца 3 после покупки. в один день греть перестали, хотя и кнопки горели. тут как раз недавно тема была как почистить можно. правда нам не помогло — вылечилось только заменой кнопок
- reflect197711 December 09, 2015 17:31
Проверь фишку под сиденьем, бывает пин вылетает
- snarl198210 December 09, 2015 17:53
Если не поможет, то менять
Как чистить ищите на драйве, я за рулем)))
- snarl198210 December 09, 2015 18:42
separate199109, а на счет заднего стекла, предохранитель смотрел?
- 1felon1 December 09, 2015 20:01
separate199109, да работает
- 1felon1 December 09, 2015 20:05
Роман, я вот например, кнопки чистил, новые ставил, сидухи снимал и разбирал, смотрел на обрыв провода. На прямую подалючаю, греют, а так подключаю не греют. Преды и реле тоже смотрел.
- 1felon1 December 09, 2015 20:06
reflect197711, а фишку под каким сиденьем? Пасаж или водитель?
Опции темы
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
народ, подскажите, как определить комплектацию мондео 4 дорестайл.
Александр (Azusa) https://avtokasting.ru/avto_obzori/obzor-ford-mondeo-4-ili-zolotaya-seredina-d-klassa.html
Михаил (Franny) спасибо, прочитал, но все же не могу отнести свой автомобиль к какой то конкретной комплектации.
— Ghia и Titanium — являются предложениями одного уровня и имеют общим наличие датчиков света и дождя, обогрева лобового стекла и зоны форсунок смывателя, литых дисков 16 радиуса и дефлекторов обдува задних пассажиров. Основные же их отличия заключены в оборудование первого круиз — контролем, а второго цветным монитором системы Converst,, а также в чуть изменённой хромированной отделки кузова и рисунке колёсных дисков.
— Ghia X и Titanium X – здесь, как и в предыдущем случае, имеют место общие черты: 17-е диски, кожаный салон, обогрев переднего ряда сидений и технология запуска двигателя c кнопки — ford Power. Отличить же их друг от друга можно по наличию у “титаниума” цветного монитора в приборной панели, в то время как у “гиа” имеется электропривод водительского кресла с памятью четырёх его положений и настроек зеркал.
Мой моня заводится с кнопки, при этом сидения из ткани но с подогревом. так же нет обогрева лобового стекла, хотя кнопка включения есть, возможно стекло меняли и поставили обычное.
Михаил (Franny) так же имеется круиз и цветной экран, и водительское сиденье на электро приводе
Александр (Azusa) Какой мотор? Есть ли противотуманки? Обдув задних пассажиров(в стойках), дисплей маленький монохромный или большой, цветной Convers+?
Михаил (Franny) да, все это есть и цветной экран. 2.3 автомат.
Александр (Azusa) Значит скорее всего Титаниум.Только там подогрев лобового точно есть.Или он у вас не работает или реально поменяли стекло на обычное.На просвет в стекле должны быть видны нити нагрева.
Михаил (Franny) стекло обычное, это точно, отличить могу. Просто интересовал вопрос, какое именно должно стоять. значит менялось. Спасибо за помощь!
Александр (Azusa) Welcome!
Дмитрий (Javonnah) Посмотри на стекле год какой и сравни со своим, допускается год разницы. Например машина 09 года стекло может стоять 10 года, но хорошо когда и стоит 09 года, значит стекло родное
Михаил (Franny) в том то и дело, что стекло 08 года, как и машина. но оно точно без обогрева.
Alex (Patton) Всем привет! А у меня вообще, сколько раз замечал, обогрев лобовухи и заднего стекла начинает греть сразу, после как завожу машину без нажатия кнопок.Может это зимний пакет (опция) стоит для России. Комплектация Амбенте, 1.6 л, 2019 года, рестайлинг.
Как отремонтировать подогрев сидений на Ховер н5
Как отремонтировать подогрев сидений
Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.
Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.
Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:
- снимите прижимную планку;
- отожмите защёлку;
- вытащите застёжку ремня.
После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.
Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.
Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:
- Снимите правую накладку сверху.
- Демонтируйте пластиковый кожух.
- Снимите подлокотник.
- Отцепите ленты, удерживающие спинку.
- Уберите крепёж подголовника.
- Потяните спинку вверх.
После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.
После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.
Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.
Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.
На видео показано как можно отремонтировать сиденье:
Другие случаи
Возможны ситуации, когда отпереть багажник с помощью упомянутых методов все же не получается. Это возможно при наличии электропривода замочного механизма. Для начала следует попробовать ключ. Современные автомобили Форд Мондео не всегда имеют его, в связи с оснащением радиометкой, которая исключает проникновение нежелательных лиц в автомобиль.
В данном случае следует попробовать получить доступ к жалу ключа, отпираемого специальным пружинным механизмом. Этого можно добиться, если снять заднюю крышку брелока. Если подобная возможность отсутствует или брелок имеет цельную конструкцию, стоит связаться с сервисным центром Ford.
Если отпереть багажный отсек с пульта не получается, возможна другая потенциальная ситуация – износ антенны. Чтобы устранить неполадку, можно воспользоваться клавишей или рычагом в салоне, которые служат для отпирания багажника. Далее необходимо выполнить диагностику системы и заменить провода, если это потребуется. Если не найти источник проблемы, ситуация будет повторяться.
К вероятным причинам неполадок относят наличие окислений в контактной группе или проблемы в функционировании центрального блока. В последнем случае, чтобы обнаружить неполадку, необходимо использовать специальное диагностическое оборудование. Сделать это сможет только профессионал.
Что делать, если отпереть багажник, открывающийся с рычага, клавиши или другого узла, не получается? В этой ситуации требуется внимательно изучить механизм. Очень часто блокировка замочного механизма происходит, если в конструкцию попали посторонние элементы – картон, полиэтилен и другие. Решить проблему позволит устранение блокирующего мусора, вооружившись острым предметом.
Надежен и безопасен
Как и положено автомобилю, стремящемуся в бизнес класс, Ford Mondeo 4 оснащён большим количеством активных и пассивных систем следящих за тем, что бы с водителем и пассажирами ничего не случилось.
- 6 подушек безопасности
- Шторки безопасности
- Подушка для коленей водителя
- Isofix — крепление для установки детского сидения
- ABS – антиблокировка тормозной системы
- EBD – распределение усилий тормозной системы
- EBA – система помощи в момент экстренного торможения
- ESP – курсовая устойчивость машины
- ASR – антипробуксовочная система
- Контроль давления в колёсах
- Контроль слепых зон
- Круиз контроль
- Передние и задние датчики парковки
Как видите, оснащение приличное, правда, часть из этого доступно либо в топовых комплектациях, либо за дополнительную плату.
Неисправности в системе пуска
Завести двигатель Ford Mondeo невозможно, если стартер не крутит или вращается медленно. Причиной этого часто является ухудшение электрического контакта. Это может произойти из-за:
- износа щеток;
- подгорания контактов тягового реле;
- износа или загрязнения коллектора
Для устранения вышеперечисленных проблем требуется разобрать узел и провести его дефектовку. Износившиеся элементы подлежать замене, а загрязнение очистке. При существенных повреждениях может потребоваться установить новый стартер.
Присоединяйтесь к обсуждению
Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала и цвета. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей. Положение реле и предов под капотом.
Всё равно каждый провод по отдельности проверять придётся, раз они одноцветные.
Блок закрыт двумя крышками, которые снимаются после сжатия фиксаторов. Расположение предохранителей в заднем монтажном блоке, установленном в багажном отделении автомобилей с кузовами седан и хэтчбек.
Ну и самым надежным способом ремонта будет замена жгута проводки, чтобы свести вероятность следующих проблем на минимум. Схема заднего блока универсала.
Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей. Ниже представлена таблица назначения и расположения компонентов.
Остальные реле при появлении неисправностей необходимо заменять на сервисе после проведения диагностики.
Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Mondeo 4 ford-mondeo Чтобы добраться до устройства, нужно нажать на желтую кнопку.
Проблема с зарядкой ford mondeo
Правильная диагностика
У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.
Вентилятор
Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:
- перегорел электромотор;
- произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
- механическое повреждение или зажим вентилятора;
- перегорел предохранитель;
- проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.
Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.
Охлаждающая жидкость
У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.
Забитый радиатор
Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.
Термостат
Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.
Ремонт подогрева сидений на Хёндай Солярис
Если мультиметр показывает обрыв, будем ремонтировать нагревательный элемент.
Отсоединяем фишки питания подогрева сидений, и начинаем разбор.
Для этого нужно снять сиденье, после этого снять обшивку. Сделать это просто — нужно снять все пластиковые декоративные элементы, после чего обивка легко снимается.
Выкручиваем всё, что крутится.
Сам нагревательный элемент представляет собой провод, обтянутый плёнкой. Место обрыва должно быть видно сразу по чёрному выгоревшему следу. Место обрыва тщательно зачищается, провода лудятся и припаиваются, после чего изолируются термостойким скотчем.
Электрические поломки
Кроме неприятностей с нагревательным элементом, причиной нерабочего подогрева может быть выход из строя одного из предохранителей, регулятора температуры, отсутствие контакта на одной из клеммных колодок питания или цепи управления.
Они прозваниваются мультиметром, согласно схеме электрооборудования. А ещё надо помнить, что завод даёт гарантию на все электрооборудование Соляриса на 5 лет или 150 тысяч км пробега , кроме аудиосистемы.