Vetaif.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает крышка радиатора последствия

Как распознать РЕАЛЬНО рабочую крышку радиатора?

Ну для начала чисто визуально, чтобы перепускной клапан был чистый и был свободным ,да и сама пробка должна быть чистой, только в антифризе, сделай отметку О.Ж на расширительном бачке на холодном Д.В.С., а когда покатаешься, то отметь уровень ОЖ на горячую, уровень должен быть выше примерно на 1,5 см, а когда движок будет холодный, уровень должен опять упасть на 1,5 см, т. е. в холодном состоянии Д.В.С. Вот и все.

Прибор специальный есть. Но я его только на картинке видел.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

помнИ патрубки, если ОЖ будет вливаться в расширяющий бачек, то на замену, что я и сделал. Теперь только хомуты менять надо на одном шланге, не держит давления.

На горячую или на холодную их мять?

попробуй на горячую, думаю лучше будет

Двумя словами, на пальцах.
1. В прогретом состоянии. В системе должно присутствовать избыточное давление, в зависимости от настройки клапана в крышке 0,8 — 1,1 кг. Т.е. на ощупь шланги должны быть ну не то, что каменными, но ощутимо надутыми. Уровень в расширительном бачке должен ощутимо подняться, относительно холодного состояния.
2. По мере остывания двигателя. В системе присутствует разряжение, но при этом шланги не должны самопроизвольно сжиматься (самопроизвольно втягиваться). Уровень в расширительным бачке ощутимо опускается, относительно горячего состояния.
3. В холодном состоянии. При надавливании на шланги в расширительном бачке должно булькать. Т.е. в холодном состоянии расширительный бачок свободно связан с радиатором и всей остальной системой охлаждения.

Если все три условия выполняются, значит с крышкой всё ОК. Еще обязательно визуальный осмотр крышки изнутри. Если есть ощутимая коррозия — лучше поменять, а то регулирующий клапан в один прекрасный момент может заклинить, и тогда . [/B]

Последний раз редактировалось ottisk; 18.10.2010 в 15:13 .

Купи новую заведомо исправную! цена вопроса 100-200р )

Новая крышка , еще не факт, что будет рабочая, сколько уже радиаторов полопалось, потому что новая крышка была =фуфло= .За такие деньги наверно такая крышка и попадется.

А почему ты задаешь этот вопрос, что , какие то симптомы появились?

Брал недавно оригинал, цена вопроса 355 рублей.

вот этого пункта я не понял, на горячую получается клапан держит давление, а на холодную нет? или клапан который впускает антифриз обратно из расширительного бачка при разряжении/остываении остается открытым чтоль?

Да, в холодном состоянии он постоянно открыт.

Последний раз редактировалось ottisk; 20.10.2010 в 06:09 .

ottisk мой опыт наблюдения за крышками говорит обратное.
после того как потек радиатор и я его запаял, постоянно наблюдал и щас наблюдаю за работой системы охлаждения. наблюдения за старой крышкой радиатора: на холдную при сжатии патрубков в расширительном бачке «булькало»,позже на горячуюю шланги так же легко мялись и так же булькало, из чего был сделан вывод что крышка не работает и давление не держит. была куплена новая крышка в экзисте оригинал мад ин тайланд, поставил, на холодную не булькает, на горячую тоже, патрубку раздулись — крышка давление не сбрасывает.(как позже выяснилось- не хватает хода клапана для открытия), начитавшись про этот оригинал из тайланда купил нормальную крышку денсовскую, и о чудо, давление она держит, в нужный момент сбрасывает, уровень как положено прибаляется/убавляется при прогреве/остываении, но вот на холодную «булькания» не слышу при сдалевании патрубков. я конешно попробую дастать шланг из расширительного бачка и заткнуть его пальцем, может так почувствую движения какие нибудь.

Устройство системы охлаждения

Охлаждающая система автомобиля состоит из:

  • радиатора;
  • водяной помпы;
  • расширительного резервуара;
  • патрубков и шлангов;
  • термостата.
Читать еще:  Галогеновые лампы bosch h4

Радиатор – решётка из труб и пластин, изготовленных из лёгкого металла: алюминия, латуни или меди. Многочисленные трубки позволяют уменьшить объём для охлаждения, а пластинки увеличивают площадь теплообменника.

Теплообменник для системы охлаждения авто изготавливают из алюминия, меди или латуни

Все компоненты соединены друг с другом патрубками и шлангами. Водяной насос (помпа) прогоняет охлаждающую жидкость по одному из контуров. Термостат отвечает за циркуляцию хладагента по длинному или малому кругу. Из учебника физики знаем, что жидкость при нагревании увеличивается в объёме. Расширительный резервуар помогает компенсировать это физическое свойство антифриза.

Зачем нужна крышка радиатора

Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов.

Клапан впуска допускает попадание антифриза в бачок при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура поднимается или происходит закипание, то впускной клапан не имеет возможности подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, тем самым изолируя расширительный бачок и систему охлаждения.

При дальнейшем росте давления срабатывает уже клапан выпуска, некоторая часть объема охлаждающей жидкости поступает в расширительный бачок, тем самым давление сбрасывается. Если давление не сбросить вовремя, то систему охлаждения просто разорвет в одном из самых слабых ее мест. Как правило, это места соединения патрубков. Кроме того, перегрев двигателя, вызванный неисправностью крышки радиатора, может привести к серьезной деформации составляющих его элементов, таких как головка блока цилиндров, и последующему выходу из строя всего агрегата.

Как работает крышка бачка для охлаждающей жидкости

Система охлаждения ДВС полностью герметична. Однако в силу того, что охлаждающая жидкость изготавливается на основе метилового спирта, в процессе нагревания она может увеличиваться в объёме.

Читать еще:  Извините что не по теме

Поэтому излишки жидкости, а также сдавленный воздух поступают при нагревании в резервную ёмкость — расширительный бачок. Если воздух в системе сильно сжимается из-за повышения объёма жидкости, то срабатывает выпускной клапан в крышке: он чуть приоткрывается, и излишки воздуха выходят наружу.

Далее, когда машина долгое время стоит, происходит обратная реакция: мотор и жидкость остывают, из-за чего объём тосола резко сокращается. Соответственно, в системе появляются воздушные пробки. Благодаря клапану на впуск эти пробки быстро устраняются из системы.

Клапаны в крышке поддерживают необходимое давление в системе

Способы устранения

Любой ремонт требует предварительной диагностики, поэтому, чтобы устранить проблему с вытекающим антифризом, нужно выявить причину, почему это происходит. Если все дело в шлангах, то обнаружить это и исправить не составит особого труда. Если проблема коснулась радиаторов, то здесь все несколько сложнее, так как трещины в трубках обычно очень маленькие и неприметные. К тому же на ходу они обдуваются воздушным потоком, поэтому найти следы протечки тяжело. Опытные автолюбители советуют залить в систему охлаждения антифриз c флуоресцентной добавкой, а после посветить на систему ультрафиолетовой лампой. В ее свете даже малейшие потеки будут видны.

Устранить неполадки можно следующими способами:

  • Если неисправен клапан пробки расширительного бачка, его следует прочистить. А если это не поможет, потребуется замена детали. Стоит она недорого.
  • Если проблема заключается в лопнувшем бачке, его также стоит заменить. Есть, конечно, возможность запаять емкость, но такой вариант не отличается надежностью.
  • Если протечка настигла шланги, их однозначно нужно поменять. Исключением может быть только трещина у самого торца. В таком случае патрубок можно просто подрезать.
  • Если прохудился сальник помпы, то на большинстве автомобилей он меняется вместе с водяным насосом.
  • Если проблема в радиаторе, то обычно его можно отремонтировать. В сервисе должны проверить, чтобы трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава.
  • Если была пробита прокладка ГБЦ, ее требуется незамедлительно заменить. Эксплуатировать авто с такой поломкой нельзя.

Если проблема произошла в пути, допускается долить в систему воду, чтобы доехать до ближайшего сервиса. Но это при условии, что не произошел прогар прокладки. В таком случае потребуется вызвать эвакуатор.

Перегрев автомобиля


Если ваш автомобиль постоянно перегревается, радиатор может испортиться. Одна из самых распространенных причин отказа в работе транспортного средства из-за перегрева. Если эта проблема оставлена без внимания, тогда двигатель будет продолжать перегреваться, а это приводит к повышенному износу его узлов.

Когда произойдет очередная поломка ремонт может стать более глобальным, поэтому рекомендуется решить проблему, при первых признаках отклонения показателей датчика температуры от нормальных рабочих диапазонов, без видимых причин.

Читать еще:  Полироль защита для стекла hi gear

Для устранения течи таких радиаторов необходимо наличие газовой горелки, паяльной пасты и оловянного припоя.

Нужно придерживаться следующего порядка действий.

  • Зачистить поврежденное место наждачной бумагой и надфилем.
  • Прогреть повреждённое место газовой горелкой.
  • Нанести паяльную пасту или кислоту.
  • Приложить к трещине припой и нагреть горелкой. Ждать, пока припой не заполнит поврежденное место.
  • Излишки олова после его высыхания удалить.

После проведенной работы, радиатор необходимо закрыть, поместить в ванну с водой и проверить на наличие пузырьков. В случае их отсутствия радиатор можно считать исправным.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Выводы: потек радиатор, что делать, чтобы решить проблему

Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла. Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.

Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему. Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения. Поэтому, используя герметики, мы быстро устраним небольшую течь радиатора, выполним ремонт также в день обращения, если необходимо устранить большие повреждения методом пайки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector