Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает клапан крышки расширительного бачка

Не работает клапан крышки расширительного бачка

Почитал доку.
Крышку можно потестить.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.

Самому трудно, так нужен насос с манометром и переходник для крышки.
Такой насос может быть на любом сервисе, а вот переходник как сделать? Можно попробовать снять весь бачек.
Только родная крышка стоит 300 рублей.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.

А датчик при какой температуре срабатывает?
Вот тото и оно — не перегреется. В жигулях не перегревается и тут не перегреется при не доконца закрученой крышке. Там же уплотнительное кольцо есть — через него и стравливается у меня по немногу лишнего дпвления. Но крышку новую куплю.

Крышку купи обязательно, раз уже есть подозрение, что она неисправна.

Датчик то стоит на радиаторе, там температура ниже, чем в двигателе.
Температура кипения антифриза при атмосферном давлении около 110. При 1.2 атм, она становиться больше (не знаю сколько).
Но ты учти, что уже при приближении к 110 образуются пузырьки, и в узких каналах в двигателе может возникнуть пробка, и даже закипеть.
Так что, можешь и закипеть, если приоткрутить крышку и понадеешься на вентилятор.

Помнишь, ты всем советовал перестраховаться, когда речь шла про термостат, неужели тут ты решил проверить закипит-не закипит на своей любимой ласточке?

ПС.
Расскажи в личку, как герметил датчик.

  • Ответить с цитатой

bf » Сб, 01 дек 2007, 20:20

А с чего взял что в жигулях нет клапана и давление ни как не регулируется? Как именно в жигулях не знаю, но в зубилоподобных клапан в крышке расширительного бачка точно есть.

  • Ответить с цитатой

sergo » Пн, 03 дек 2007, 16:52

  • Ответить с цитатой

Rem78-53 » Пн, 18 май 2009, 12:26

Крышку можно потестить.

Самому трудно, так нужен насос с манометром и переходник для крышки.
Такой насос может быть на любом сервисе.

Обратился к нескольким дилерам проверить крышку, неведают они про такой тестер, систему на герметичность да, а крышку не бывало. Только советуют купить новую.

  • Ответить с цитатой

Автолюбитель » Пн, 18 май 2009, 15:04

  • Ответить с цитатой

Brimmer » Пн, 18 май 2009, 16:58

Так должны знать, что роль клапана играет пробка радиатора

  • Ответить с цитатой

Re: Крышка расширительного бачка

chav » Ср, 10 ноя 2010, 18:21

  • Ответить с цитатой

Re: Крышка расширительного бачка

Vitalik_d » Ср, 10 ноя 2010, 19:39

  • Ответить с цитатой

Re: Крышка расширительного бачка

chav » Ср, 10 ноя 2010, 20:42

ведь читал всю тему, и причем, не так давно.

Vitalik_d , а обратно собрать удалось или пластмасса одноразовая?
и еще вопрос: чем дело закончилось с исчезновением ОЖ?

Добавлено спустя 3 часа 43 минуты 47 секунд:
разобрал, собрал родной клапан. Не понимаю, почему он может не работать (держать большее давление). пока не протестирую на давление, покупать новую крышку точно не буду! завтра выложу фотки.

Добавлено спустя 1 день:
разобранный клапан:

на нем сверху-вниз как клапан установлен в машине:
1 крышка корпуса клапанов
2 пружина клапана высокого давления
3 упорная шайба клапана высокого давления (сам клапан)
4 пластико-резиновая прокладка клапана высокого давления
5 сам клапан низкого давления (из платмассы)
6 пружина клапана низкого давления
7 корпус клапанов

и обратная сторона некоторых деталей клапона:

При разборке пришлось помудохаться, но иногда просто было страшно сломать. Пластик оказался некрохким. Корпус клапанов много где помялся, но при обратной сборке все держалось вполне надежно.
Фотографии (прошу прощения за качество ) были сделаны сразу после разборки. Все детали вполне чистые и лишь в месте соприкосновения пружины 2 и шайбы 3 есть окисел меди (наверное). Контакт разных металлов поди. Незначительные отложения ОЖ опять таки на шайбе 3.
Еще раз повторюсь: там нечему НЕ работать. Шайба 3 лежит в корпусе 7 вполне свободно и застревать не может. Но если мне не кажеться, после разборки клапан стал стравливать давление лучше. Возможно отложения ОЖ были значительными, но я этого не обнаружил, потому что перед разборкой промыл клапан струей воды минут 20. Вывод: может разберать и не надо было, а просто стоило помыть.

Вся система охлаждения устроена предельно примитивно: термостат, хомуты и бачок с крышкой. Термостат – разговор отдельный; про хомуты можно сказать только то, что они должны быть целыми и крепко затянутыми. А вот пробка на бачке – вещь важная, хотя и несложная на вид. Принцип ее действия заключается в том, что при превышении давления внутри бачка (обычно при поднятии его выше 1,5 атмосфер) крышка стравливает лишнее.

Когда движок остывает, внутри бачка давление падает, и для его выравнивания крышка должна впустить вовнутрь воздух снаружи. И при этом навернута она должна быть крепко и оставаться герметичной.

Причины скопления воздуха в антифризе

Общая схема жидкостной системы охлаждения

Закрытые жидкостные системы охлаждения рассчитаны на поддержание в них постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволило поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов. Поскольку автомобили эксплуатируются круглый год, для них была специально разработана концентрированная, специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз (наиболее популярен тосол). Он состоит из этиленгликоля, дистилированной воды и антикоррозийных, антивспенивающих, антиокислительных присадок. Тосол обеспечивает оптимальный тепловой рабочий режим двигателя 80–100 градусов в любую погоду. Основные причины возникновения воздушных пробок следующие:

  1. Подсасывание воздуха через недостаточно герметичные соединения патрубков, шлангов, штуцеров, трубок. Это происходит потому, что при движении тосола по системе у стенок в трубках создаётся сниженное давление, которое втягивает наружный воздух в местах с неплотными соединениями.
  2. Воздух запирается в системе охлаждения, когда при доливании или замене охлаждающей жидкости используется воронка с широким горлышком. Мощный поток антифриза перекрывает путь воздуху наверх. В расширительный бачок или радиатор тосол всегда наливается тонкой струйкой.
Читать еще:  Сигналка с автозапуском на весту

Схема циркуляции тосола в системе охлаждения двигателяНа современных автомобилях применяется принудительная закрытая система охлаждения. Её главная задача — обеспечение устойчивой работы двигателя при переходе от режима охлаждения к режиму нагревания и наоборот. Достичь этого непросто, так как при нагревании тосола его объём увеличивается, и возникает избыточное давление, а при его охлаждении объём и давление в системе понижается. Повышенное давление сжимает воздух в самой верхней точке системы — расширительном бачке. В заливной пробке бачка есть воздушный клапан, который работает в двух направлениях. При повышении давления стравливает лишний воздух наружу, при понижении давления впускает наружный воздух в систему. Именно воздушный клапан поддерживает постоянное избытычное давление при любом тепловом режиме. Если это устройство будет работать неправильно, в системе охлаждения начнёт постоянно скапливаться лишний воздух

В большинстве случаев водитель уделяет внимание крышке в случае кипения охлаждающей жидкости без серьезных причин. В некоторых случаях жидкость может выбрасываться в подкапотное пространство. Если при этом температура двигателя находится в пределах нормы, виновником обычно является именно пробка бачка.

Ещё одна возможная причина – выход из строя впускного клапана, в результате чего в системе оказался воздух. Он сформировал пробку, наличие которой препятствует правильной циркуляции жидкости.

Последствия неисправности крышки расширительного бачка могут быть крайне неприятными:

  • повреждение патрубков из-за естественного износа или низкого качества детали;
  • разрыв корпуса термостата;
  • течь в основном радиаторе или радиаторе печки;
  • разрыв расширительного бачка.

К таким неприятностям приводит чрезмерно высокое давление в системе охлаждения силового агрегата. Виновником этого является неисправная крышка.

Как работает расширительная емкость

Теперь стоит коснуться работы бачка. Для начала стоит привести значения температуры кипения разных жидкостей (в условиях атмосферного давления):

  • вода – 100 °C;
  • тосол – 105-110 °C;
  • антифриз – 120 °C.

Теперь можно понять, почему большинство водителей предпочитаю покупать именно антифриз. Рассматривая вопрос, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114 (к примеру), стоит немного углубиться в теорию. Температуру кипения ОЖ можно еще немного поднять путем повышения давления выше атмосферного. По этой причине вся система надежно герметизируется, чтобы поддерживать нужный уровень давления. Оптимальное значение 1,1-1,5 атмосфер.

Однако и высокий уровень разрежения (0,03-0,1 кг/см²) тоже не идет на пользу работе двигателя. Это может привести к подсосу в систему охлаждения воздуха, из-за чего появятся воздушные пробки. В результате циркуляция жидкости будет затруднительной, что в итоге приводит к перегреву мотора.

Более серьезные последствия

  • Разрыв некачественных патрубков или тех, что давно не менялись
  • Появление течи в основном или отопительном радиаторе
  • Разрывает корпус термостата в некоторых автомобилях
  • Лопнувший расширительный бачок.

Самым страшным последствием будет прогар прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ. Что случается так же крайне часто и может привести к капиталке двигателя.

В большинстве случаев ситуация такая — у вас закипела охлаждающая жидкость. Вы заметили это на приборной панели и вместо того, что бы остановиться решили сразу ехать до автосервиса или в гараж для устранения проблемы.

Делать так ни в коем случае нельзя! Если вы увидели, что у вас температура вышла за допустимые пределы сразу же останавливайтесь и ждите пока двигатель не остынет. После этого езжайте дальше до следующего нагрева до рабочей температуры, после чего так же останавливайтесь и ждите.

Повреждения расширительного бачка

Расширительный бачок автомобиля изготавливается, как правило, из пластика грязно белого или черного цвета. Его форма и размеры могут заметно различаться, в зависимости от марки и модели транспортного средства, где он установлен. Встречаются конструкции расширительных бачков, изготовленные из алюминиевого сплава, предназначающиеся для тюнинга моторного отсека. Стандартные бачки имеют два выхода для охлаждающей жидкости и отверстие для доливки охладителя с крышкой.

Технические характеристики емкости охлаждающего контура определяют типичные неполадки, которые могут возникать при эксплуатации автомобильных расширительных бачков:

  1. Обрыв шлангов охладительного контура.
  2. Срыв крышки входного отверстия.
  3. Разрушение пластикового корпуса.

Все три фактора риска связаны с физическим воздействием охлаждающей жидкости на камеру расширительного бачка.

В качестве охлаждающей жидкости используется водный раствор спирта, содержащий комплекс дополнительных присадок. Присадки обеспечивают максимально эффективный теплообмен и сводят к минимуму разрушающее воздействие охладителя на двигатель. Российские розничные сети автомобильной химии предложат покупателям 2 разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.

Тосол – это отечественная разработка, отличающаяся видами присадок и ценой. Антифриз стоит в несколько раз дороже и может обеспечивать более эффективную защиту двигателя внутреннего сгорания от износа.

Поступающая в расширительный бачок охлаждающая жидкость зачастую обладает достаточно высокой температурой, а в некоторых случаях может и закипать прямо в пластиковой емкости. Закипание охладителя в расширительном бачке нередко приводит к его деформации. Случается и такое, что под воздействием нагретого тосола бачок лопается, происходит срыв шлангов охладителя или у бачка вышибает крышку. Для предотвращения подобных ситуаций были разработаны специальные конструкции клапанных крышек.

Читать еще:  Где приобрести товары для внедорожников?

Расширительный бачок системы охлаждения – это своего рода буфферная емкость. Всем известно, что при нагреве объем, занимаемый охлаждающей жидкостью (ОЖ), увеличивается, и уровень ОЖ в бачке поднимается. При охлаждении уровень ОЖ снижается. Почему же необходимо держать строгий уровень жидкости в расширительном бачке? Низкий уровень охлаждающей жидкости (ниже MIN) чреват его полным изчезновением из бачка, и как следствие, подсосом воздуха в систему. При высоком уровне (выше MAX) в бачке содержится очень мало воздушной подушки, т.е. смысл буферной емкости полностью пропадает, т.к. жидкость в отличии от воздуха не подвержена сжатию и не может сглаживать колебания давления в системе

Расширительный бачок снабжается крышкой с предохранительным клапаном. При превышении давления в системе охлаждения двигателя через этот клапан сбрасывается излишнее давление. Этот клапан крышки расширительного бачка предотвращает повреждение элементов системы охлаждения (радиатор двигателя и радиатор печки, патрубки и т.п.) в случае закипания ОЖ

Довольно часто встречаются случаи, когда пропускает клапан крышки расширительного бачка, при этом раздается слабое шипение от крышки. Если это происходит редко, например, в жару в пробках, то ничего сугубо страшного в этом нет. Во всех остальных случаях рекомендуем заменить крышку расширительного бачка.

Почему, спросите вы? Система охлаждения замкнута и находится под давлением. При атмосферном давлении температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия, при давлении 1,5 кгс/см 2 вода начинает кипеть при температуре 110 градусов Цельсия, что особенно важно в летний период эксплуатации автомобиля. К тому же пропускающий клапан позволяет выкипать из ОЖ водной составляющей, что соответственно меняет свойства ОЖ в худшую сторону. Поэтому клапан должен держать определенное давление системы и не должен пропускать.

Указанный клапан является предохранительным, а не регулирующим. Для регулирования давления (точнее температуры, но она напрямую связана с давлением) в системе охлаждения используется вентилятор радиатора двигателя – при более сильном охлаждении двигателя давление в системе понижается.

Метки: крышка расширительного бачка нексии, клапан крышки расширительного бачка нексии

Комментарии

#12
Redactor
14.07.2016 23:21
Цитирую kah:

Друзья! я решил проблему иным но простым способом. я сделал как на ВАЗ – 2108 , поставил температурный выключатель на радиатор за место пробки и провел отдельную линию с АКБ через реле. Проб лемма снялась.

я себе сделал немного по другому:
датчик в радиатор – да (87-82гр)
реле – да.
НО, они срабатывают только после выключения зажигания.
т.е. во время движения работает штатная система (рабочая температура до 98гр)
снижать её не нужно, т.к. вырастет расход топлива.

а после выключения зажигания включается дополнительный датчик и вентилятор вращается, охлаждая радиатор-антифриз-двигатель.

кто-то скажет, что циркуляции ОЖ нет, т.к. помпа не вращается, и двигатель остывать не будет, но не забываем, что кроме принудительной циркуляции существует и естественная циркуляция(термосифо нная),за счет перепада температуры и высоты.
эта циркуляция есть у всех, пока открыт термостат, но с вентилятором она более эффективна, т.к. увеличивается разность температур.

#11
kah
27.03.2016 22:09
Цитирую kah:

Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.

Друзья! я решил проблему иным но простым способом. Первое ; однозначно надо менять крышку расширительного бочка, второе( на усмотрение потребителя) я сделал как на ВАЗ – 2108 , поставил температурный выключатель на радиатор за место пробки и провел отдельную линию с АКБ через реле. Проб лемма снялась.

#10
Andrevir
27.03.2016 16:56
Цитирую AlexServ:

ты читал внимательно? если давления не будет, то ОЖ будет быстрее выкипать. система рассчитана на повышенное давление.

На моей машине плохо держал давление верхний патрубок радиатора, так я год проездил с незакрученной до конца крышкой и разницы не почувствовал. Хочу ещё добавить, что зимой часто скапливается конденсат на крышке и замерзает, от чего клапан заклинивает и может привести к разрыву радиатора.

#9
Redactor
08.11.2015 18:03
Цитирую alvicdm:

А есть смысл просто немного не до конца закручивать крышку, чтобы давление не росло?

ты читал внимательно? если давления не будет, то ОЖ будет быстрее выкипать. система рассчитана на повышенное давление.

#8
alvicdm
08.11.2015 14:28
А есть смысл просто немного не до конца закручивать крышку, чтобы давление не росло?

#7
DyomaX
10.06.2015 23:53
Цитирую kah:

Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.

Такая же проблема!Ксюха стояла зиму, после, в первый же день эксплуатации разорвало верхнюю часть принимающей ванны, прямо напротив термостата. Сначала не понял из за чего(вентилятор не сработал), снял радиатор: запаял, заклеил пробоину, поставил всё на место, залил ОЖ, завёл машину… Через 20 минут прорвало в другом месте(хотя температура по приборам в салоне не доходила до критической, причём далеко не доходила!) На Российских машинах в таких случаях расширительный бачёк разрывает быстрее чем радиатор!(если крышка давление не скидывает). Может кто сталкивался? Отпишитесь.
P.S.(Крышка новая оригинал)

Читать еще:  Что такое гидроудар двигателя

#6
kah
21.04.2015 00:43
Здравствуйте уважаемые! Заметил что у многих возникает проблемам с крышкой расширительного бачка, но по своему горькому опыту заметил следующее, при отказе датчика температуры не происходит необходимого включения вентилятора охлаждения и как следствие происходит закипание, но крышка (клапан) свою роль не выполняет, так как у нее функция другая (предупреждающая) а не аварийная, и соответственно давление в системе собирается в приемной ванне основного радиатора и нет возможности стравливание давления, плюс высокая температура что соответственно действует на металл радиатора , и происходит разрушение либо в верхней части ванны либо в нижней. Может у кого уже был опыт и в этом участке кто то пытался стравливающий клапан? С уважением Алексей.

#5
Shidla
07.05.2014 11:21
Цитирую tolpav:

Помогите. Срочно пожалуйста. Вчера обнаружил что уровень ож на холодную упал ниже мин. Сегодня увидел что клапан на крышке стоит как то криво что ли. Они ровно должны стоять я так понимаю. Её можно отремонтировать или замена. Жидкость могла через неё выйти или где то протечка. Пробег 23 т.

Лучше заменить крышку.

#4
andry
23.01.2014 00:23
Цитирую alex3121:

Крышка расширительного бочка должна стравливать воздух при давлении системы,и это слышно по свисту,и шипению под ней. Знал бы это,я,то так не попалбы.

я знаю как устроена крышка и что она делает, я про то говорю,что вот к примеру в системе появилось избыточное давление, а крышка неисправна,и не травит излишки, открываем капот, а там все тихо и спокойно, и мы думаем что все ок, а на самом деле там скоро может произойти извержение. я просто говорю что заметить сложно,вот если бы у тебя специальный манометр был бы. то да, грех не заметить, а так налететь может каждый, я вот почти 20 лет за рулем, но ни как не застрахован от того что у меня пробьет прокладку или разорвет радиатор

#3
alex3121
22.01.2014 12:59
Цитирую andry:

а как можно заметить большое давление в системе?

Крышка расширительного бочка должна стравливать воздух при давлении системы,и это слышно по свисту,и шипению под ней. Знал бы это,я,то так не попалбы.

#2
andry
19.01.2014 00:57
Цитирую alex3121:

Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе. Так что поменял и крышку и радиатор!

а как можно заметить большое давление в системе?

#1
alex3121
18.01.2014 12:44
Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе. Так что поменял и крышку и радиатор!

Дополнительная информация

Такое вполне может случиться, что заменить расширительный бачок с лопнувшим штуцером банально нечем. В таком случае вполне можно попробовать провести кустарный ремонт расширительной емкости.

«Подлатать» трещины можно разными способами:

Пайкой

Склейкой

Завтуливанием

На видео показан процесс ремонта путем склейки лопнувших штуцеров. В качестве клейкой смеси лучше всего использовать специальный эпоксидный клей для пластика .

  • Отсоединенную емкость следует тщательно промыть.
  • Извлекаем медные трубки из штуцеров. Трубки используются в качестве усиления, чтобы шланги надежно фиксировались на штуцерах.

  • Готовим клеевую смесь.

  • Промазываем места разгерметизации изнутри и снаружи.

  • Запрессовываем медные трубки.

  • Ждем, пока клей застынет. Время полного застывания эпоксидного клея для пластика составляет 24 часа. Но автор видео дал выдержку клею на протяжении всего 2 часов.

  • Проводим сбор расширительного бачка. Устанавливаем емкость на месте, подсоединяем шланги.
  • Обязательно проверяем работу воздушного клапана на крышке. Вполне возможно, что клапан нуждается в чистке и продувке. Если клапан все же не будет работать, то без покупки новой крышки мастеру точно не обойтись.
  • Запускаем двигатель и контролируем герметичность расширительной емкости.

Разумеется, срок службы восстановленного бачка ОЖ сильно уступает долговечности новой оригинальной емкости для охлаждающей жидкости .

Вполне возможно, что придется проводить замену охлаждающей жидкости. В таком случае старую охлаждайку следует слить, а на ее место необходимо залить новую ОЖ. Специалисты рекомендуют перед заливкой новой жидкости чистить охлаждающий контур специальным средством, как делают на многих СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector