Vetaif.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не поступает теплый воздух в салон

Рекстон 1, дизель 2,7. Выпуск 2006 год.

Обнаружилась такая проблема (ранее не было). При включении кондиционера в салон холодный воздух не поступает. В салон дует обычный воздух (не горячий и не холодный). Система герметична, полностью заправлена. Утечек нет.

Кондиционер при включении работает нормально — при открытом капоте проверяли трубку рукой — она холодная.
При включении кондея на минимум (18 градусов), один из двух вентиляторов на рамке включается сразу, второй позднее.
Перед заправкой мастера почистили от пыли (продули) оба радиатора.
Заправка полная, давление в системе держит, утечек нет.
Салонный фильтр — чистый.

Предварительно мне сказали, что вопрос может быть связан с заслонкой, которая перенаправляет потоки воздуха от кондея, и сервоприводом заслонки. Однако не исключено, что на сервисе заинтересованы разобрать / собрать переднюю часть салона, чтобы добраться до заслонки и максимально заработать.

Возможно ли произвести диагностику без разборки? Например по компьютерной программе. Или через самодиагностику климатконтроля по кодам ошибки?

Прошу совет специалистов, заранее признателен.

В сервисе правы. По симптомам это центральная заслонка которая направляет потоки через радиатор или испаритель Диагностика компьютером ничего не даст. Если слетела тяга от привода к заслонке, то ошибок не будет. В принципе добраться можно разобрав только переднюю консоль, я так делал на Муссо. Кстати управление климатом какое — климат контроль или ручное?

Два варианта управления:
1.Можно выставить температуру, и включить климат, который автоматически будет работать.
2.Можно кнопкой просто включить кондей и регилировать силу потока воздуха, и режим (MODE) направление потоков.

В соседнем форуме сказали что заслонка не виновата. Если бы дело было в заслонке, то и горячий воздух от печки тогда бы в салон не попадал.
Сказали, что возможная причина — заклинил (закис) ТРВ (теплорегулирующий вентиль). Или в закрытом или в открытом положении

Что было сделано:
-Перед заправкой сняли радиатор, продули снаружи, промыли, продули внутри
-Поставили на место радиатор, вакумировали заправили полностью (на шильдике под капотом — цифра веса)
-Проверили на утечки — утечек нет.
-Включили климат на минимальную температуру, включился кондей (это слышно), трубка под капотом холодная через некоторое время автоматически включился один вентилятор на рамке, потом второй. В салон дует обычный воздух.

При включении печки — печка работает в штатном режиме (горячий воздух поступает), без проблем

Последний раз редактировалось Serg 321; 14.04.2019 в 18:42 .

Проблемы с климатом, перестал поступать воздух в салон!

Всем привет. Не поступает воздух в салон, климат работает, мощность обдува меняется и заслонки переключаются жужжат, но воздух не поступает вообще ни холодный ни горячий. Так же не включается заслонка, нажимаю на нее она загорается и моментально гаснет, работает якобы только в системе авто. Такая проблема началась в начале зимы. Переодически отключалось все, но через некоторое время включалось обратно, когда через 10 мин когда через 2 часа, не систематично. Сейчас не дует воздух вообще. В чем причина может быть? Надеюсь на вашу помощь, а то холодно! А ездить надо и много! времени на сто для диагностики пока нет к сожалению. Б7 11г.в

ну. без диагностики будут одни предположения, а это дОльше и муторно.

Может быть кто-то сталкивался с подобным и все не так страшно. Надеюсь на то что самому можно сделать, зачистить контакты на моторчике каком-нибудь или сиазать что-то. Просто у знакомого была похожая проблемма на джетте он снял какой-то моторчик в районе бардачка прочистил, смазал и все заработало. Надежды мало на это, но вдруг поможет, узнать бы только что за моторчик и что смазать)

А куда дует, и вообще работает моторчик обдува?

Здесь «лунтиков» нет, выражай свои мысли корректно)

Изучай, может найдешь свой случай->

sergioblunteo,
sergioblunteo, выше написано что надо определится . понимаю так что не работает мотор печки ( замена или предохранитель ) или мотор работает — забита дырка под капотом , там на прямую видать крыльчатку моторчика . Так что у вас . Или заслонка стала в закрытом положении если мотор работает ( сломался мотор или съело шестеренку заслонки ) .

Давайте я поясню поподробней, то что не понятно). Не поступает воздух в салон, климат работает — значит лампочки на панели климатроника светятся, регулятор мощности обдува и кнопки выбора зоны активны, т.е они горят и реагируют на мои действия, а ветер из воздуховодов не дует. Ни горячий, Ни холодный. Ниоткуда. Вообще не дует. Заслонки жужжат- заслонки воздуховодов издают звуки похожие на жужжание, когда я выбираю зоны обдува т.е они работают и не исправность не в них, по всей видимости. А под заслонкой которая не включается, я имею в виду систему рециркуляции воздуха, т.е эта заслонка не закрывается, нажимаю кнопку она загорается и моментально гаснет.
Я здесь лунтиков не ищу, а ищу людей, которые с этим сталкивались или те кто просто может помочь советом). Все предложенные темы просмотрел, похожей проблемы не обнаружил.

Профилактика

Чтобы печка не подвела в самое неподходящее время, необходимо соблюдать простые правила:

  • Качественный антифриз. От его свойств зависит работа не только печки, но и двигателя. Необходимо использовать только хороший антифриз и регулярно производить его замену согласно требованиям производителя авто.
  • Чистый радиатор. Снаружи грязь и насекомых на радиаторе можно устранить с помощью пылесоса. Внутренние полости можно очистить с помощью специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.
  • Салонный фильтр. Грязный салонный фильтр ухудшает не только интенсивность нагрева салона, но и в целом систему вентиляции и кондиционирования. А поскольку в забитом фильтре часто содержится пыльца различных растений, то езда в такой машине для аллергиков может закончится обострением заболевания.
Читать еще:  Авто ларгус технические характеристики

Когда считать работу печки ненормальной

Считается, что если на улице -25 градусов, то исправно действующая система отопления должна обеспечивать температуру не менее +16 градусов снизу салона и +10 у его потолка. Если эти значения ниже, то печка неисправна.

Следует помнить, что чем больше лет автомобилю, тем больше внимания следует уделять обслуживанию системы отопления. Соблюдение всех вышеперечисленных правил и рекомендаций поможет поддерживать ее в исправном состоянии, независимо от года выпуска и марки машины.

Другие возможные причины

Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо промыть радиатор или полностью его заменить.

Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!

Необходимо понимать принцип работы печки в автомобиле, чтобы знать, хорошо она работает или нет.

  • Прежде всего, вы должны знать, что если за окном мороз, то ваша печка в машине не разогреет воздух в салоне раньше чем за 10-15 минут непрерывной работы двигателя. Это естественно, ведь мотор еще сам по себе не прогрелся;
  • Не стоит оставлять печку включенной на длительной остановке. Минут через 15 она будет дуть холодным воздухом. Да и мотор совсем остынет;
  • Автомобили с малым объемом двигателя прогреваются медленнее. Стало быть, и печка позже станет выдавать потоки теплого воздуха;
  • Нужно также учитывать, что перед тем, как воздух в салоне нагреется, должен прогреться пластик, из которого выполнены составные части автомобиля.

Не учитывая всех этих нюансов, многие водители ошибочно заключают, что их печка в холода работает плохо, медленно нагревается и долго дует холодным воздухом. На самом деле это нормально.

Устройство системы

Отопительная система автомобиля неразрывно связана с охлаждающей системой двигателя. Тосол, нагреваемый двигателем, перенаправляется в дальнейшем в теплообменник, который продувается с помощью вентилятора. Продуваемый воздух, с помощью специальных распределительных отверстий распространяется по салону автомобиля. Существует два способа забора, подаваемого в салон, воздуха – циркуляционный и рециркуляционный. В первом случае осуществляется забор воздуха с улицы, во втором происходит движение воздуха внутри салона.

Регуляция температуры, подаваемого в салон воздуха, осуществляется при помощи прохождения воздуха через радиатор или его обход.
Неправильная работа печки в автомобиле может отражаться в следующих ситуациях:

  • Прекращение работы вентилятора или его работа на ограниченных скоростях;
  • Действие печки распространяется не по всему периметру салона;
  • Отсутствие возможности регуляции подаваемого в салон воздуха – печка дует либо холодным, либо теплым воздухом.

Прежде чем искать глобальные причины поломки штатной работы печки, стоит самостоятельно проверить следующее: обратите внимание на количество, содержащегося в системе охлаждения, тосола. В случае, если его объем не достигает должного, следует его долить. Кроме того, тосол – жидкость, подлежащая обязательной замене после истечения срока ее службы. Обратите внимание на ее цвет, случае если цвет приближен к темно-бурому с оттенком ржавчины, то, скорее всего, подходит время к его замене.

Если данные меры не помогли в решении проблемы, то следует разобрать несколько причин, почему печка в машине дует холодным воздухом.

Пять причин неисправности печки

Итак, разобрались, благодаря вентилятору, воздух поступает в салон. И если обдува нет, то, в первую очередь, нужно проверить именно его. Кстати, неработающий заклинивший вентилятор издает характерный гул. Если же холодный воздух поступает, вентилятор работает, а тепла нет, тогда дело в другом.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Возможно, есть смысл проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если ее недостаточно, печка не будет получать нужное количества тепла, так как она находится чуть ниже верхнего уровня системы охлаждения, и в салон будет поступать лишь теплый воздух.

Нарушение герметичности системы отопления

Если же приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость, то проблему надо искать в другом: нужно проверить радиатор и патрубки на наличие течи. Но может быть и более серьезная проблема, такая как нарушение целостности прокладки головки двигателя.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

По своей природе, двигатель не цельная конструкция, он состоит из головки блока цилиндров и, собственно, блока цилиндров, соединенные прокладкой. Если она пробита, то охлаждающая жидкость проникает внутрь двигателя, попадает в цилиндры, в масло и глушитель (отсюда и густой белый дым из выхлопной трубы).

Как следствие – печка не получает достаточного количества тепла. К тому же, пробитая прокладка головки двигателя – это серьезная неисправность, которая влечет за собой массу проблем. В общем, прокладку нужно срочно менять!

Читать еще:  Камаз евро 3 отзывы владельцев

Мусор в радиаторе печки

Но бывает и так, что радиатор печки попросту «забит» мусором, например, накипью, частичками герметика и т.д. В этом случае мучений не оберешься, и проще купить новый радиатор, чем чистить и промывать старый.

Итак, вентилятор исправный, уровень охлаждающей жидкости в норме, радиатор печки заменили на новый, а печка по-прежнему не греет или греет, но плохо? Тут уж проблему нужно искать не в печке. Возможно, неправильно работает термостат двигателя.

Неисправный термостат

Принцип работы термостата достаточно прост. Он гоняет охлаждающую жидкость по разным контурам системы охлаждения двигателя, в зависимости от температуры нагрева. При запуске двигателя, охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу» и не заходит в радиатор печки.

После нагрева до определенной температуры, термостат открывает «больший круг», в который входит радиатор печки. И если термостат неисправный, то «большой круг» системы охлаждения будет закрыт, и, соответственно, из печки будет дуть холодный воздух. Выход — необходимо менять термостат!

Это, пожалуй, самые распространенные неисправности, при которых печка может неправильно работать. В любом случае, не помешает съездить в автосервис, где мастер проведет осмотр и найдёт истинную причину, почему не греет печка.

Тем, кто хочет «до винтика» разобраться в этом вопросе,
я предлагаю посмотреть видеоролик:

Причины некачественной работы печки

Причин, по которой печка работает неудовлетворительно, может быть несколько, рассмотрим основные из них.

Перед началом поиска неисправности необходимо внимательно ознакомиться с устройством и принципом работы системы отопления автомобиля. Устройство отопителя салона на всех машинах практически одинаковое, состоит он из основных элементов:

подводящий и отводящий патрубки;

кран для регулировки подачи охлаждающей жидкости;

блок управления работой отопителя;

  • заслонки с механическим или электрическим приводом.
  • Как правило, причина кроется в одном из этих элементов:

    Неисправность блока управления работой отопителя

    Неисправный блок управления (контроллер) выявляется нестабильной работой вентилятора в определенных режимах. Некорретно работающий датчик температуры воздуха в салоне машины также может влиять на работу блока – он будет давать неверные команды, и обеспечить комфортную температуру в автомобиле будет невозможно.

    Выход из строя крана подачи антифриза

    Данная неисправность очень часто встречается в автомобилях российского производства. Происходит механическая выработка или закисание крана, передавливаются или пересыхают уплотнительные резиновые элементы.

    В этом случае кран подлежит замене, причем замену желательно производить вместе с радиатором.

    Салонный фильтр

    Многие автолюбители пренебрежительно относятся к салонному фильтру — его либо никогда не меняет, либо просто выбрасывают. Но не стоит забывать, что забитый салонный фильтр может стать препятствием для поступления теплого воздуха в салон автомобиля.

    Неисправность вентилятора

    Бывает, что выходит из строя моторчик вентилятора. Это может выражаться в свисте при его работе, постоянном изменении скорости вращения от минимального до максимального и наоборот. При такой поломке радиатор отопителя может быть горячим, но этого будет недостаточно для обогрева салона.

    Основные причины такой работы мотора – стирание графитовых щеток коллектора, выход из строя подшипника вала. Если мотор не работает вообще, необходимо проверить предохранитель или реле в электрической цепи питания.

    Термостат

    Это устройство непосредственно участвует в регулировании кругов циркуляции охлаждающей жидкости. При прогреве двигателя сразу после запуска циркуляция антифриза происходит по малому кругу, в котором участвует рубашка охлаждения двигателя и печной радиатор.

    При достижении двигателем рабочей температуры открывается большой круг циркуляции, в который добавляется главный радиатор системы охлаждения.

    Неисправный термостат будет непосредственно влиять на температуру в салоне машины. Он имеет два рабочих положения: отрытый и закрытый. Выход его из строя характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

      Если термостат заклинило в открытом положении, то это становится понятно по температуре охлаждающей жидкости. При езде на высоких передачах она будет ниже нормы, соответственно, температура воздуха в машине будет низкой. При езде на низких передачах с частыми остановками и разгонами температура жидкости будет нормальной.

  • При заклинивании термостата в закрытом положении температура охлаждающей жидкости будет в норме, если ездить на 4-й и 5-й передачах. Но езда в городском режиме вызовет повышение температуры антифриза, поднимется и температура воздуха внутри автомобиля. Но из-за высокой температуры охлаждающей жидкости возможен перегрев двигателя, что чревато выходом его из строя.
  • Забит теплообменник отопителя

    Со временем внутри радиатора образуются отложения, состоящие из грязи и посторонних примесей, так или иначе присутствующих в системе охлаждения. Также причиной таких наростов в патрубках может быть сам антифриз, если он некачественный.

    Также внутренние полости теплообменника могут забиваться из-за неправильного смешивания антифриза. Например, категорически запрещено к антифризу марки G13 добавлять G11. Образовавшийся осадок вскоре выведет из строя радиатор.

    Кроме того, снаружи теплообменник может забиваться пылью, грязью, насекомыми, опавшей листвой.

    Завоздушенная система охлаждения

    Если в систему охлаждения мотора машины попал воздух, печка не сможет полноценно выполнять свою функцию.

    Воздух может попадать из-за негерметичности головки блока цилиндров, которая устраняется путем установки новой прокладки.

    Следует также проверить и уровень антифриза. Если в системе его недостаточно, радиатор печки не сможет прогреться до необходимой температуры. В салон воздух будет поступать, но он будет либо чуть теплый, либо холодный.

    В этом случае необходимо довести антифриз до нормы, залив его в расширительный бачок. Если уровень вновь снижается – проверить все шланги и патрубки на наличие течи.

    Читать еще:  Где находятся метки грм

    Следует также осмотреть основной радиатор и печной. При наличии течи радиатор меняется. Хотя в продаже имеется большой ассортимент специальных герметиков для радиаторов, не рекомендуется их использовать, поскольку надежность таких средств обычно низкая.

    Неисправная помпа

    Помпа (водяной насос) предназначена для принудительной циркуляции антифриза по системе охлаждения двигателя, в том числе для обеспечения работы печки.

    Помпа – это металлический цилиндр, внутри которого установлена крыльчатка, насаженная на шкив. При вращении шкива крыльчатка проталкивает жидкость от блока двигателя по патрубкам к радиаторам.

    Помпа обычно приводится во вращение через ременной передачу, хотя иногда встречается и электрический привод.

    Основные неисправности помпы:

      Износ внутренней части крыльчатки. Плохое качество металла либо агрессивное воздействие охлаждающей жидкости приводят к тому, что при фактическом вращении шкива помпы циркуляция антифриза очень слабая, соответственно, печка работать не будет.

    Обрыв ремня от коленчатого вала двигателя. В этом случае вращение помпы будет невозможно – в результате печка не работает, а двигатель перегревается.

  • Механическое заклинивание. Помпа просто не вращается, циркуляции антифриза нет.
  • При всех этих поломках поможет только замена. Причем «умирающую» помпу можно диагностировать по характерному свисту под капотом при работающем двигателе и по температуре шлангов: если шланг до помпы горячий, а после нее холодный, то следует произвести замену, не дожидаясь ее полного выхода из строя.

    Типовой алгоритм поиска причин, по которым плохо греет печка

    p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

    1. Проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить охлаждающую жидкость с аналогичными параметрами.
    2. Проконтролировать факт отсутствия утечки ОЖ под автомобилем. Это следует делать утром перед первой поездкой.
    3. Проанализировать состав выхлопных газов при работе двигателя. Если он имеет беловатый оттенок, возможно, ОЖ выходит через выхлопную трубу.
    4. Включить вентилятор печки при работающем двигателе (при неработающем движке он обычно не включается). Проанализировать характер работы вентилятора печки на различных скоростях. Если в его области слышны посторонние шумы, следует произвести регламентное обслуживание.
    5. Проанализировать запах в салоне. Если есть сладковатые нотки, возможно, имеется утечка антифриза в салон.
    6. Постараться добраться до радиатора печки, оценить его температуру. Если радиатор холодный, скорее всего, он засорен.
    7. Выполнить компьютерную диагностику, если в автомобиле установлен климат-контроль.

    Работы по устранению причин плохой работы печки лучше произвести во время подготовки автомобиля к холодному сезону. Не следует ждать морозной зимы.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    Система EBD: что это такое в автомобиле и как она работает.

    Как можно проверить работает обогрев заднего стекла или нет.

    Видео — почему плохо греет печка на холостых оборотах:

    p, blockquote 43,0,0,0,0 —> p, blockquote 44,0,0,0,1 —>

    • От чего зависит крутящий момент двигателя автомобиля
    • Проверка и оплата штрафов ГИБДД онлайн
    • Какой толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля лучше выбрать
    • Спутниковая сигнализация на автомобиле

    На прошлой машине (митсубиши лансер) была такая проблема! Муж, как и в статье проверял антифриз и разные утечки. Пришлось ехать в ремонт, прочистили радиатор, помогло.

    Прошлой зимой жена столкнулась с этим, а в связи с тем, что я был в командировке, а она не знала, что именно не работает, не поехала в сервис, только спустя две недели, я вернулся и сам все починил. Зимой это особенно распространенная проблема автолюбителей.

    Тоже как то в разгар зимы отказала печка. И что только не перепробовал: посоветовали поставить машину под наклон и поработать двигателем, дескать, воздух где-то скопился. Пробовал и другие советы, не помогло. Пришлось разбирать панель, а на Мазде-Титан грузовой это целая морока. Разобрал, а там всё пухом тополиным забито. Летом печка там как кондиционер работала. Очистил, до сих пор горя не знаю.

    Проблемы с печками выявляются в самый не подходящий момент. Вот и у меня на Ниве Шевроле приключилась эта неприятность в самый разгар зимы. Печка стала плохо греть, появился хоррактерный запах тосола в салоне и на лобовом стекле появилась маслянистая испарина. Так как гаража у меня нет, пришлось менять печку возле дома, благо на улице было не очень холодно. После этого я стараюсь заранее осматривать данный узел на предмет подтекания и поломки заранее в теплое время.

    Я купил 10-летнюю машину с рук летом, а вот зимой узнал, что печка не греет почти вообще, воздух буквально еле теплый.
    Думал уже поломка какая-то, но оказалось все проще. Предыдущий владелец, несмотря на то, что мне сказал, что поменял все расходники, салонный фильтр не менял никогда в жизни. Я когда увидел эту грязь и плесень, просто ужаснулся.
    После замены печка заработала как надо, так что первым делом надо смотреть фильтр.

    Когда менял салонный фильтр на Кашкае, то нужно было снять блок управления заслонки, поменяв, поставил блок на место, но оказалось, что не попал в метки между ведущей и ведомой шестернями, в результате в салон дул прохладный воздух. Когда снимаешь этот блок, лучше снять шестерню с вала блока, она никак не фиксируется на валу, и так и оставить её в зацеплении с ведомой шестерней, тогда такой проблемы не будет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector