Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не подается питание на бензонасос

Топливный насос «четырки» работает от электричества. Поэтому, если не идёт питание на бензонасос ВАЗ 2114, нужно установить, где именно нарушена цепь. Ведь может отсутствовать, как масса, так и плюс.

У автолюбителей иногда возникает вопрос, как проверить питание бензонасоса ВАЗ 2114. Начинать нужно с простого. Для этого необходимо повернуть ключ зажигания и прислушаться, есть ли характерный щелчок. Он знаком каждому водителю. С этим звуком всегда запускается топливный насос.

Если звука не последовало, нужно проверить реле и предохранитель. Они находятся со стороны пассажира, под боковой панелью. Чтобы добраться до электрических элементов, следует снять пластиковую накладку с пассажирской стороны.

Для проверки предохранителя необходимо взять заведомо исправный плавкий элемент и поставить на его место. Если всё заработало, значит, причина была в нём. На неисправность реле может указать отсутствие щелчка при повороте ключа. На этих электроэлементах иногда встречаются внешние повреждения, заметные невооружённым глазом. Но, если и замена реле не помогла, то следует искать причину дальше.

Чтобы понять, почему не идёт питание, необходимо выполнить следующие действия:

  • Поднять заднее сидение и найти люк бензобака. Он держится на саморезах;
  • После снятия люка будут видны три клеммы, две из которых плюсовые и одна – минусовая;
  • Проверяем питание, замыкая концы обоих проводов поочерёдно на плюс и минус. Если лампочка светит, значит, питание есть. При негорящей лампе оно отсутствует.

Если лампа горит, а насос не функционирует, нужно проверить напряжение. Для запуска бензинового насоса ВАЗ 2114 необходимо напряжение 10 вольт и более. Измерения проводятся тестером в режиме вольтметра.

Пониженное напряжение указывает на:

  • Разряд аккумулятора. Поэтому нужно проверить уровень его заряда;
  • Проблемы с генератором. Но они обычно сопровождаются рядом симптомов, которые должны были быть замечены ранее;
  • Окисление разъёмов. Это можно заметить при визуальном осмотре. Очистка легко решит эту проблему;
  • Обрыв проводки. Её придётся прозванивать тестером, чтобы найти место повреждения. Если самостоятельно найти обрыв сложно, следует обратиться в автосервис.

Если предохранитель и реле исправны, напряжение нормальное и нет обрывов, следует проверить бензонасос. Эта деталь не ремонтируется. В случае поломки, её меняют. Также нельзя исключать блокировку насоса автосигнализацией или подобным дополнительным оборудованием, если оно установлено. Проверку таких устройств лучше доверить автоэлектрику.

Приехал на ж/д вокзал, заглушил движок. Сходил в кассу, через час вернулся, а движок не заводится. Стартер крутит, а не заводится. Прислушался при включении замка зажигания — нет звука работы насоса в баке. Притянули на веревке домой. Отсоединил папку-мамку на насос под селением, а питания электричества нет. На приборке уровень показывает, бенз в баке 30 литров. Попробовал контрольной лампочкой на провода к насосу — электричества нет, но при включении замка зажигания идет щелчок релюшки где то возле правой ноги. Помогите кто знает в чем беда и как лечить. Представляю если бы это случилось на природе в лесу.

Начните с проверки предохранителей. На моём за питание топливного насоса отвечает нижний правый в салонном блоке (15 А).

Если стартер не крутил то при включении зажигания питания и не будет
Повесь на +насоса контрольку и прокрути стартером лампочка должна загореться и через 5ть секунд после остановки стартера потухнуть если этого эффекта нет то ищи предохранители
Есле же лампочка загорается то что то с самим насосом.

Насос в порядке. Предохранитель тоже. Может это реле. Но где она стоит не знаю.

Диагности компа пожет
может датчик положения распред валов накрылся тоже напряжения на насосе не будет

Информация с руководства по моему пресажу:
12 вольт поступает с замка зажигания через 15-амперный предохранитель на НР-контакты реле, оттуда уже на насос.

На фрагменте рисунка часть внутрисалонной электропроводки. Смотрим в нижний правый угол под правую ногу, цифрой 4 промаркировано искомое реле насоса. Для лучшей ориентации привожу перечень соседних элементов:
1 — G-датчик ADS (передний правый);
2 — реле блокировки сиденья;
3 — реле заднего противотуманного фонаря;
5 — диод;
6 — «масса» на кузов.

Последний раз редактировалось Alpet; 11.08.2011 в 08:07 .

Сколько лет ковыряюсь в электрике не разу не видел что бы питание на насос поступало на прямую с замка зажигания
если не сложно отскань схему электропитания цепей топливного насоса

Тоесть если так было то насос постоянно работал при включении зажигания а но постоянно не работает

На реле 12V поступает, а на насос нет. Я так понимаю работу насоса: включил зажигание реле замкнулось — насос качает, реле разомкнулось — насос остановился. Заводить начинаешь — реле снова замыкается и насос снова качает. А у меня на реле приходит ток, а на насос нет. Может где обрыв провода. Релушку нашел спасибо adenn88 за схему. Теперь пойду искать по проводам куда ток девается.

Поскольку схема в руководстве растянута на несколько листов, а мы говорим о единичных элементах одной небольшой цепи, сканировать не имеет смысла. Нарисовал на основе оригинала сокращённую схему питания, из к-ой понятен процесс работы. При условии целости предохранителей, реле и двигателя насоса, проблема может быть в отсутствии контакта в каком-либо разъёме либо в неисправности бортового компьютера, не дающего управляющую «массу». Кстати, данный вывод 104 помечен вопросом, т.к. моя электронная версия руководства (снова напомню — по пресажу с ka24de!) не совсем чёткая.

Желающих перепроверить чертилку посылаю в FAQ, где в Документации под последней ссылкой можно отдельно скачать электрические схемы авто.

Читать еще:  Синие шланги системы охлаждения

Теперь проверяем выход 12 вольт из реле.

Последний раз редактировалось Alpet; 11.08.2011 в 12:02 .

Т.е. коммутирующую +12 Вольт непосредственно контактную группу реле или контакты колодки)))

проверь фишку папа-мама. у меня был в ней косяк. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) сгнил контакт ..перекинул на сводобную..и он со временем сгнл.. в итоге просверлил дырку и от другого какого-то авто воставил перепаяв провода. как вариант. если до фишек тоже нет напряжения тогда это не твой вариант

Огромное Спасибо всем за помощь. Как раньше уже сказал пошел проверять по проводам. И как оказался совершенно прав polus собака зарылась в папке мамке, а точнее в фишке на лючке бензонасоса. внутри неё на приёмной части (что на баке стоит) в пластмассе (не пойму как это случилось) сгнил контакт. Спаял, запаял пластмассой и подключил все на место и заработало. Фото завтра (устал чертовски и хочу спать). Основной вопрос у меня в голове «как это случилось и почему», думаю у polus такой же вопрос (отдельное спасибо ему). Всем удачи и помните, что такая фигня есть у наших авто. Повторюсь: а если бы это случилось на природе в лесу — и что делать. Как вариант возить с собой какой нибудь провод, чтобы кинуть времянку, но для этого нужно: головку на 14, (снять сидение), крестовая отвертка и ключ на 7. Удачи всем. Завтра выложу фото. Как приятно, что твой любимый автомобиль снова работает. Всем огромное спасибо, как хорошо, что мы есть.

я раньше отписывал эту проблемму.. мне это влетело в копеечку по причине «умных и бывалых» автослесарей))) рад что помогла моя инфа.
слабое место раз уже не у меня одного такой косяк вылез. (кстати для тех кто постоянно пинает в поиск,наглядный пример что обладая информацией проще иногд асразу помочь чловеку а не заставлять рыть ..и не факт что он бы сейчас нашёл мой отчёт об этой проблеме ! ) всем удачи на дорогах

У меня была ситуация один в один,это проблема наших авто сто процентов и я сейчас прочитав эту тему это понял.

в двигатель не поступает топливо

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Liana/Aerio
  • Liana / Эксплуатация и ремонт
Бывает здесь

Всем доброго времени суток.

Помогите разобраться со следующей ситуацией: машина заглохла после длительной поездки на горячую как говориться, попытки завести с толкоча ни к чему не привели, поставили в теплый бокс на ночь — не заводиться, проверили следующее:

1. свечи — сухие, топливо не поступает на форсунки.
2. давления в топливо проводе нет.
3. сняли бак достали насос — рабочий.

Проблема: не приходит 12 В на разъем бензонасоса.

Вопрос: Где искать причину ? Кто с подобным сталкивался подскажите пожалуйста.

sanich72

Эксперт

Ответ: В ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПОСТУПАЕТ ТОПЛИВО

Если стоит сигнализация, то стоит ее проверить, может она заглючила , тк блокируют в основном насос!!

Victor23

Профи

Ответ: В ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПОСТУПАЕТ ТОПЛИВО

офигеть: сначала сняли бак, а потом проверили напряжение на бензонасосе .

sanich72

Эксперт

Ответ: В ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПОСТУПАЕТ ТОПЛИВО

Victor23

Профи

Ответ: В ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПОСТУПАЕТ ТОПЛИВО

цепь насоса смотреть: предохранитель, реле, если есть разрыв от сигналки

KASiK

Мудрец

Ответ: в двигатель не поступает топливо

В соседней теме http://www.suzuki-club.ru/forum/sho. ht=%EF%F0%E5%E4%EE%F5%F0%E0%ED%E8%F2%E5%EB%FC Писал недавно о предохранителе насоса — скорее всего он сгорел. У меня такое было уже из-за замыкания.

Бывает здесь

Ответ: в двигатель не поступает топливо

alekse1

Опытный сузуковод

Ответ: в двигатель не поступает топливо

Регулятор давления топлива есть, но его задача не запрещать работу бензонасоса, а поддерживать нормальное давление.

Бывает здесь

Ответ: в двигатель не поступает топливо

Про регулятор все понял не он это. Не-не-не Пробую найти сигнализацию может она?

KASiK

Мудрец

Ответ: в двигатель не поступает топливо

Про регулятор тебе уже ответили.
Акромя главного реле есть еще реле топливного насоса — см. инструкцию, выложенную Хулиганом тут: http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=905439&postcount=88
Там рядом с главным реле № 8 есть второй — для насоса — № 7 — проверь его.
По схеме больше ничего на это дело влиять не должно:

Вложения

Бывает здесь

Ответ: в двигатель не поступает топливо

По той схеме уже поработал, результат такой:

— на реле насоса С07 не приходит 12 В, предохранитель № 10 (15А) цел да и все остальные уже по второму разу звонил.

Предполагаю разрыв питания неким реле от сигнализации, между замком зажигания и реле насоса. .

Вопрос: где обычно на лианках ставят блок сигналки и рылюхи?

shumaher32

Местный

Ответ: в двигатель не поступает топливо

По той схеме уже поработал, результат такой:

Читать еще:  Дтп в республике алтай за последние сутки

— на реле насоса С07 не приходит 12 В, предохранитель № 10 (15А) цел да и все остальные уже по второму разу звонил.

Предполагаю разрыв питания неким реле от сигнализации, между замком зажигания и реле насоса. .

Вопрос: где обычно на лианках ставят блок сигналки и рылюхи?

KASiK

Мудрец

Ответ: в двигатель не поступает топливо

Чаще всего под трпедой слева от рулевой колонки или за приборкой.
А на главном реле С03 на входе и выходе есть напруга? Именно с этого реле идет питание на С07.Если есть, то проверять проводку от реле С03 до реле С07 и искать сигналку, — наверняка она рвет эту цепь. Или же рвется вваще цепь включения главного реле С03

Бывает здесь

Ответ: в двигатель не поступает топливо

:whistling: Все нашел.

Всему виной предохранитель! :hilarious. №23 отвечает он в моей проблеме за блок управления двигателем и т.д. , что означает на ЭБУ нет питания, при этом именно ЭБУ подает массу к реле С07 (реле насоса).

Всем огромное человеческое спасибо за участие и помощь. Браво! Ай

KASiK

Мудрец

Ответ: в двигатель не поступает топливо

да уж. я думал было, что вы давно все предохранители проверили, поэтому мы и зациклились на этой линии. Вывод: первое, что делать в такой ситуации — проверить не только предохранитель, отвечающий за соответствующую линию питания, но и все остальные, и только потом копать далее.
Поздравления!Браво! Ай

Продвинутый новичок

БЕДА. БЕНЗОНАСОС не подает топливо.

Товарищи снова у меня беда. Не работает бензонасос. Приехал вечером домой поставил машину все в порядке, никаких рывков, подергиваний не наблюдалось, бензина пол бака. Вышел с утра не заводится все горит, стартер крутится, а привычного звука бензонасоса нет. Проверил все предохранители- в порядке. переставил местами релюхи, проверил напряжение на реле бензонасоса и на всякий случай на остальных, все в порядке. По сигнализации не знаю, нигде не нашел, что на ней есть блокировка насоса.
Что я хочу узнать от ВАС товарищи лиановоды и просто сочувствующие мне
Я перерыл весь форум, нашел реле насоса его предохранители, как менять насос, все эти вещи раскиданы ужасно и при поломке тяжело собрать все в кучу. Так вот нигде нет информации по проводам которые уходят от бензонасоса, как я понимаю в салон и под правую дверь к колодке, а может и нет. Суть в том, что снимать бензобак долго и муторно, зазря резать машину пока не хочу. а попасть в точку пока не удается. Нашел я два подозрительных провода вроде бы они, при отключении одного ( там идет четыре провода — желтый, черно-красный, розовый и черный) я замерил питание и проверил землю. Что получилось — желтый — 12 в, черно-красный -корпус, а остальные (на моей машине) не определяются. Кто менял насос или фильтр не можете подсказать как и куда идут провода!

Вот электрическая схема
Добавлено через 3 минуты

судя по ней все вышеназванные провода присутствуют, но я вытаскивал реле бензонасоса, а питание на желтом остается. Или питание должно быть еще и на розовом??

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Некачественный бензин и насос

Вот такой бензин у нас продают!

Но на отечественных заправках сегодня не всегда есть возможность заливать в автомобиль хороший бензин. В связи с этим бензонасос может выйти из строя в любой момент. Автомобиль в таком случае или будет постоянно глохнуть, или его будет просто невозможно завести. В некоторых ситуациях неисправность агрегата не сможет показать и БК. В таком случае проблему следует искать в механике.

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

Читать еще:  Датчик холостого хода ока карбюратор

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Окисление клемм внутреннего разъёма – типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при этом только один из контактов. Чаще окисляется клемма «+».

Как поменять фильтры

Сеточка фильтра часто забивается грязью – это приводит к нестабильной работе топливной системы. Чтобы ее извлечь, разборка насоса не потребуется, но его необходимо снять. Далее сеточку останется поменять или просто почистить.

Сперва снизьте давление в системе, иначе бензин растечется по салону. Для этого вытащите предохранитель, заведите мотор и дайте ему заглохнуть.

Замена сеточки производится так:

  • отключите зажигание;
  • поднимите заднее сиденье;
  • снимите люк (фиксируется двумя винтами);
  • разомкните фишку с проводами;
  • ключом (17 мм) открутите топливные шланги;
  • свинтите гайки, фиксирующие насос (8 шт.);
  • удалите пластину;
  • вытащите узел (вместе с прокладкой);
  • поменяйте сеточку;
  • произведите сборку в обратном порядке.

Если все вышеописанные элементы функционируют как надо, то остается очистить фильтры или установить работоспособный насос.

Прежде чем приступить к этой процедуре, понадобится откачать имеющееся в баке топливо. Для замены насоса потребуется также отвертка и комплект ключей.

Процедура выполняется в такой последовательности:

  • автомобиль обесточивают, путем отключения минусового провода от аккумулятора;
  • снимется заднее сиденье;
  • демонтируется защитная пластмассовая крышка, расположенная под ними;
  • от насоса все провода отключают;
  • отсоединяют топливные шланги;
  • откручивают фиксирующую пластину ключом на 7;
  • вытаскивают сам насос.

Следует помнить, что доставать его из бензобака необходимо очень аккуратно, так как в процессе нетрудно повредить датчик топлива (поплавок).

не заводица =(

вобщем дело было так:
Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась.
Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель — целый, посмотрел реле — целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена — нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится.
На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился
=(

попробуй другое реле поставить, может это залипает

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты