Vetaif.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не опускается стрелка уровня топлива

Заправился вчера и сегодня увидел что стрелка уровня топлива встала чушь выше половины и не двигается, даже при выключенном зажигании. Было у кого так? Corolla II

такая же ерунда а лампочка зато работает вот так по ней и ореинтируюсь -загорелаь км на 120 хватит ещё

подними заднее сиденье, и для начала просто прочисти контакты на фишке к бензонасосу, так как порой окисляются, можешь проверить сопротивление. если не поможет то раскручивавай и вытаскивай насос, может поплывок зацепился или еще чтото с ним, почисти и проверь как двигается поплавок, он такоей же как в сливном бочке унитаза. двигая его вниз вверх проверь сопротивление. должно изменяться. если не поможет то пиши.будем думать дальше!

При выключенном зажигании стрелка уровня топлива почти у всех toyot не опускается.Вроде бы в приборке батарейка как в компе?

не гони.
На корове универсальной деревянной падала как только зажигание потушишь.
На текущей старлетине тоже самое — как заглушишь машину тут же валиться. Заметил по тому что сволочь после запуска оооочень долго на место встает.

Батарейка кончилась 🙂 у меня стрелка бенза держится. EL 31 1987г.

стопудово!
Я вот недавно у себя менял, были проблемы со старой!
поставил VARTA 563 401 060.

А если серьёзно, то там механизм такой — неподпружиненный,
и стрелка меняет своё положение только при подаче питания.

плюсану, три тоеты юзал, стрелка топлива не опускалась, после выключения зажигания

на цыне тоже не опускается даже при снятом аккуме) Вот что нашел на просторах нэта:
В стрелочном приборе 2 катушки развернутые под 90 градусов, на одну изних подается ток от датчика уровня топлива. Суммарное направление магнитного поля катушек стремится намагнитить магнитный материал сердечника, ток мал и на это нужно время. Стрелка прибора как компас устанавливается вдоль наманиченности сердечника. Поэтому после заправки на АЗС показания указателя уровня топлива устанавливаются через нсколько минут и стрелка не прыгает на каждой кочке. Когда выключаете зажигание магнитный материал остается намагниченным в прежнем направлении очень длительное время.

Типы устройства

Перед тем как описать основные причины поломки изделия, необходимо ознакомиться с его видами. В современных транспортных средствах используются датчики уровня топлива двух разновидностей:

  1. рычажные;
  2. трубчатые.

Рычажный тип ДУТ считается универсальным в автомобилестроении. Такие аналоги повсеместно применялись на авто до 1990-годов выпуска, но и сегодня их часто ставят на машины отечественного производства, например, на некоторые модели ВАЗ. Основными элементами такого изделия являются потенциометр, поплавок, рычаг. Контактная часть датчика соединена с поплавком небольшим металлическим рычагом, при движении которого возникает сопротивление тока.

Ремонт или замена

Для начала нужно провести диагностику, то есть выяснить то, какая именно деталь повреждена — датчик, проводка или сам индикатор. Для этого используется обычный мультиметр, но можно заменить ее и контрольной лампой.

Для начала нужно получить доступ к топливной секции и непосредственно самому датчику уровня топлива. Для этого на заведенном автомобиле нужно снять разъем в технологическом люке под задним диваном авто. Затем по схеме электрического питания нужно определить, какой провод идет от датчика к индикатору топлива. Один разъем мультиметра нужно подключить к массе авто, другой — к плюсовой клемме выходящего из отверстия провода. Мультиметр должен показать напряжение бортовой сети (12 В). Если замкнуть плюсовую клемму на массу авто, то стрелка индикатора должна показать полный бак. Если этого не происходит — виновата проводка или сам индикатор. Если стрелка взметнулась в крайнее положение — проблема в датчике топлива.

Современные датчики топлива лучше менять в сборе. Их цена не настолько велика, чтобы заниматься мало помогающим делу ремонтом. Однако в некоторых случаях можно попробовать почистить датчик от грязи и попробовать отрегулировать бегунок. Для этого придется извлечь датчик (предварительно необходимо слить топливо, заглушить авто и снять минусовую клемму с аккумулятору). После извлечения датчика нужно осмотреть рабочую поверхность секторов на предмет износа. Если ширина линии износа невелика, можно отрегулировать бегунок так, чтобы он перемещался по неповрежденной поверхности секторов.

Читать еще:  Как проверить динамик сабвуфера на работоспособность

Если некорректные показания указателя уровня топлива не связаны с датчиком топлива, то придется вынимать индикатор из приборной панели. Проблемы с проводкой диагностируются также с помощью мультиметра. Неисправность самого прибора определяется вручную после снятия прибора — если стрелку заклинило, то можно попробовать очистить и отрегулировать.

Вчера днем отъехала от места с более чем с половиной бензина, через 10-20 минут загорелся датчик, на одометре стало 11 км, решила. что сбой в датчике, глюк, остановилась, заглушила машину, завела, ничего не изменилось. Заехала на заправку, долила бензин, на датчике — больше 3/4, еду, метро через 700 у меня на глазах стрелка падает вниз, на компе — осталось 0 км., горит датчик бензина. Впервые в жизни у меня на компе был нуль дождалась

Ни у кого не было подобного? Ничего экстремального с машиной не было, под машиной — чисто.

Вчера днем отъехала от места с более чем с половиной бензина, через 10-20 минут загорелся датчик, на одометре стало 11 км, решила. что сбой в датчике, глюк, остановилась, заглушила машину, завела, ничего не изменилось. Заехала на заправку, долила бензин, на датчике — больше 3/4, еду, метро через 700 у меня на глазах стрелка падает вниз, на компе — осталось 0 км., горит датчик бензина. Впервые в жизни у меня на компе был нуль дождалась

Ни у кого не было подобного? Ничего экстремального с машиной не было, под машиной — чисто.

Это началось случайно не после замены топливного фильтра?

Пропадает контакт на датчике уровня.

У меня когда-то такое было (2003г наверное) на Гольфе3 когда на левой заправке (военная база под Брестом) не 92, а херню какую-то 20л залил. Через 15 км датчик тоже упал на 0, ехали мы с учёбы домой с пацанами. Лазили под машину-смотрели не течёл ли чё. Докатили до заправки нормальной(было около 400м), залили на оставшиеся деньги 10л. Машина тупила, но доехали ещё 90км. Дома батя слил. Разобрали насос-лопнула пластина по которой бегунок попловка бегал. запаяли деликатно- стал показывать, но на 5л больше примерно. Насос чистили и бак, замена топливного фильтра. Через 2 недели отец залил тот слитый бензин в свою копейку. и через 4 км стал. Во муть! С тех пор заправляюсь только на Лукойле, или другой госзаправке.

И.Д.И.О.Т — идеальный друг и отличный товарищ.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  1. поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  2. датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  3. стрелка указателя со шкалой;
  4. соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  • Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  • При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  • Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.
Читать еще:  Гудит магнитола при работающем двигателе

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Неисправности указателя уровня топлива

Автор темы Sidorenko_Evgeny, 10.2.2005, 15:36

  • 10 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Sidorenko_Evgeny

  • Пользователи-2
  • 25 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 15:36

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Toredo

  • Пользователи-2
  • 78 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 16:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Fusion

  • Пользователи-2
  • 183 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 18:21

    На зубилах стоит датчик, который очень медленно двигает стрелку. Поэтому когда долго едешь под горку (или в пробке стоишь), стрелка медленно поднимается/опускается, потом опять нормально (на горизонтальном участке).

    На классике все точнее — какой уровень, так и показывает (мгновенно). А вверх/вниз она ходит когда резко тормозишь/ускоряешься или когда просто машину качаешь.

    А если у тебя просто так стрелку колбасит, то наверное датчик глючит.

    Sidorenko_Evgeny, Только я так и не понял че у тебя за тача: в топиках про зубила спрашиваешь, в профиле 21043 стоит. А?

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Sidorenko_Evgeny

  • Пользователи-2
  • 25 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 10.2.2005, 18:35

    На зубилах стоит датчик, который очень медленно двигает стрелку. Поэтому когда долго едешь под горку (или в пробке стоишь), стрелка медленно поднимается/опускается, потом опять нормально (на горизонтальном участке).

    На классике все точнее — какой уровень, так и показывает (мгновенно). А вверх/вниз она ходит когда резко тормозишь/ускоряешься или когда просто машину качаешь.

    А если у тебя просто так стрелку колбасит, то наверное датчик глючит.

    Sidorenko_Evgeny, Только я так и не понял че у тебя за тача: в топиках про зубила спрашиваешь, в профиле 21043 стоит. А?

    Неисправности поплавка и иных деталей

    Случаи неработающего датчика часто связаны с неисправностью поплавка. Сами элементы разделяют на два вида:

    • Пустотелые. Чаще всего они изготавливаются из тонкого металла или пластика.
    • Имеющие пористую основу. Их делают из пенопласта.

    Первый тип поплавков изнашивается или повреждается, и это становится заметно, если заправить полный бак. Стрелка не будет доходить до конца. При образовании в прорехи внутрь поплавка станет попадать бензин, начнет топить его. В результате стрелка вообще не будет подниматься.

    Показания могут быть неправильными и в случае, если сам бак получил повреждения и погнулся, из-за этого уровень топлива находится не в стандартном положении. Например, он нередко поднимается выше при прежнем объеме бензина. Поплавок может задевать стенки бака. В таком случае указатель работать будет, но диапазон ограничится. Стрелка может начать останавливаться в определенном положении, и избавиться от проблемы можно будет, только заменив или восстановив бензобак.

    Иногда при покупке подержанной машины продавец говорит о том, что чистил систему подачи топлива, после этого датчик перестал работать. Не стоит верить этим словам. Внимательно осмотрите машину и проверьте, в каком состоянии бензобак, если он деформирован, стоит сделать несколько выводов:

    • Вас уже обманывают, возможно, авто имеет и другие скрытые дефекты.
    • Бензобак менять или ремонтировать, что достаточно дорого.
    • Авто, возможно, битое, внешние дефекты исправили, а на баке сэкономили.

    Стоит задуматься, покупать ли вообще такую машину или искать другой вариант. Однако в некоторых случаях не все так страшно, и ДУТ показывает неправильно из-за изгиба рычага, из-за которого стрелка не доходит до нужной отметки. Это приспособление несложно поправить и вернуть в исходное положение, однако стоит найти первопричину его изогнутости. Обычно это какое-либо механическое воздействие на бак. Не исключено, что стрелка все равно будет подклинивать. Если это происходит, значит, бак погнут, и нужно искать, где именно.

    Читать еще:  Что означает 95т на шинах

    В диагностике проблемы стоит обратить внимание не только на сам датчик, но и на указатель уровня топлива. Чаще всего о нем забывают или не обращают на него внимания, хотя в 20% случаев в неправильных показаниях виноват именно он. Подвижная обмотка индикатора может подклинивать, и в результате этого прибор выдает неправильные показания. Это объясняется отсутствием возможности свободного перемещения.

    Неисправности

    По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

    • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
    • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
    • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
    • сгорел предохранитель;
    • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

    Указатель «врет», работает с перебоями

    Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

    • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
    • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
    • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

    Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

    • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
    • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

    Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

    Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

    Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

    При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

    Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector