Vetaif.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не идет ток на катушку зажигания

Среди причин того, что транспортное средство не желает заводиться, можно выделить:

  • горючее не поступает к карбюратору;
  • нет искры с катушки;
  • к катушке не доходит сигнал тока;
  • поломался распределитель зажигания;
  • между электродами свечи зажигания отсутствует искра;
  • ток не поступает к тамблеру.

Кроме того, иногда случается так, что функционирование силового агрегата блокируется стартером. Но, прежде всего, следует осмотреть обмотку электромотора. Возможно, там есть обрывы. Если же нет, то, преимущественно, стартер будет исправным. В этом случае следует осмотреть катушку.

Не работает катушка зажигания, признаки неисправности

Отказ работать катушки зажигания приводит к проблемам в работе двигателя автомобиля.

На примере катушки зажигания 25.3705 системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что катушке пришел конец.

Признаки неисправности «не работает катушка зажигания»

— Двигатель автомобиля не запускается

Причина — катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно «обрыв» в ее обмотках). Нет тока — нет искры на свечах зажигания. Нет поджига топливной смеси. Стартер будет крутить коленчатый вал, а двигатель не запустится.

— Двигатель «троит» и пытается заглохнуть на холостом ходу

Особенно часто проблема наблюдается в сырую, дождливую погоду. Причина — «пробой» изоляции обмоток катушки на «массу». Ток уходит не на электроды свечей зажигания, а сразу на «массу». Сила искры снижается, она то пропадает, то появляется. Нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания нарушается, энергии на проворачивание коленчатого вала не хватает, двигатель «троит» и пытается поскорей заглохнуть. Очень часто такой «пробой» случается в крышке катушки (например, у основания центрального вывода).

— Провалы и рывки после резкого нажатия на педаль газа

Пропуски искрообразования, ослабление искры не дадут полноценно сжигать топливную смесь. Двигатель будет «захлебываться» при резком нажатии на педаль газа.

В качестве бонуса к перечисленным признакам неисправности катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 водитель получит снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля и постоянно растущий его топливный аппетит.

Как определить неисправность катушки зажигания и справится с проблемой самостоятельно?

Что бы убедится в неисправности катушки нужно проверить наличие искры на центральном высоковольтном проводе. Для этого включаем зажигание вынимаем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера и подносим его к «массе». Например к двигателю. Зазор до «массы» 0,5-0,7 мм. Лучше всего наконечник провода установить в какой-либо зажим или держатель и не касаться его руками во избежание поражения электрическим током высокого напряжения. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы со стороны наблюдаем искру в зазоре.

Если искра есть — катушка исправна и причину неисправности нужно искать дальше в высоковольтной цепи системы зажигания (крышка трамблера, бегунок, высоковольтные провода, свечи).

Если искры нет, нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем. В случае, когда ток есть, а катушка не работает, приговариваем ее к замене.

Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перед заменой можно попробовать проверить катушку при помощи омметра (мультиметра с режимом омметра) на наличие обрыва или замыкания в обмотках чтобы окончательно вынести ей вердикт. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка первичной обмотки катушки зажигания — измерение величины ее сопротивления

Примечания и дополнения

Перечисленные признаки могут являться симптомами неисправности других систем двигателя автомобиля, а не только катушки зажигания. Например, датчика Холла в трамблере. Поэтому, чтобы сузить круг поиска проблемы сразу проводим проверку наличия искры на центральном бронепроводе, описанную выше. Есть искра — с катушкой все в порядке, нет заменяем ее на новую или заведомо исправную.

2004 год, движка QR20D, 2л, кузов NT30
В прошлый четверг выхватил гемор на ровном месте — машын отказался завестись.
В воскресенье бричка была запаркована на стоянку, все было ок. Пока стояла — лили дожди, полыхали молнии, но под капотом (визуально) осталось сухо.
Тем не менее, при попытке завестись, стартер крутит, но двигло не стартует — такое впечатление, что нет топлива или искры.

Первая мысль была на сдохшее реле иммобилайзера. Сигнальщики опровергли — все цело, ибо стартер все-таки крутит и бенз поступает. К тому же все действительно цело, по результату их проверки.
Электрик обнаружил, что нет питания на катушках зажигания и показал, что можно завести, если принудительно подать питалово куда-то там (я при этом не присутствовал, точнее сказать не могу). По диагнозу электрика, виновата либо сигналка (сигнальщики отрицают — говорят что ТАКОЙ блокировки не ставили), либо Х его З — случай в его практике первый.
Предохранители все целые.

Вопрос к уважаемым хитровладельцам — что бы это могло быть? Может кто сталкивался уже? Помогите информацией, если можете. Заранее благодарен.

У меня такое (по крайней мере симптомы такие же) было зимой. Утром могла завестись, а потом постояв немного заводиться уже отказывалась. Первый раз погнал на буксире в ремонт, а пока она в очереди на ремонт стояла, сама стала заводиться. И уже ничего не нашли. После этого еще раза три с периодичностью 2-3 дня такое происходило, причем постояв некоторое время заводилась сама. Просто замучила, уже не знал что делать. Кто то посоветовал купить новый аккумулятор, и о чудо, проблемма больше не появлялась. Вот такие дела. А мастера тоько руками разводили.

Читать еще:  Матиз троит на холостых

Последний раз редактировалось Romux; 02.06.2008 в 13:25 .

Аккум новый стоит, усиленный — с музлом установили. Стартер крутит — будь здоров.
Сейчас уточнил у электрика, как он завести сумел. Говорит, что тупо нет плюса на катушках. Подал плюс принудительно откуда-то, вроде с форсунок (по его словам — без разницы откуда, лишь бы был), и все завелось.
Сейчас под капотом болтаются два провода, если их замкнуть — заведется и поедет, только потом надо разомкнуть обязательно. Короче, со стоянки до сервиса своим ходом доеду, а вот дальше-то что? Не хочется отдавать машину для опытов очередному ковыряле, а если и отдавать, то с готовым диагнозом, чтобы лечил точечно и правильно.

Что-бы это могло быть такое? Откуда вообще питание на катушки приходит, в смысле, где мог бы разрыв образоваться — есть ли в цепи какие-нибудь реле, предохранители? Тайминг-реле не задействовано ли в зажигании (спрашиваю, потому что его тоже касались, когда подогрев зеркал ставили)?

Форсы управляются минусом с компа, а плюс подается при включении зажигания, похоже что обрыв всетаки гдето или предохранитель. мож оторвали при установке сиги, вобщем начиная от замка зажигания надо искать

1.схемку гляну вечером.
2.именно поэтому в эту машину сигу принципиально не ставил: удобная отмазка в любом сервисе, когда накосячат. плюс установщиков сейчас дохрена ,а хороших ещё поискать надо.

Старый дедовский способ «оживления» контакта

Обычно как оно бывает. Вчера автомобиль был в порядке, заводился с первого раза. Утром – как «мертвый». Любой автомобилист, разбирающийся в машинах, вывернет свечи, осмотрит и проверит их в первую очередь. Нет искры.

Дальнейшая проверка осуществляется уже на катушке. Надо осмотреть главный бронепровод, поступает ли через него ток. Опять нет искры?

Вот, что следует сделать:

  • Проверить, идет ли ток на бабину (катушку).
  • Проверить, идет ли напряжение на коммутатор.

Если напряжение есть, но искра через бронепровод не идет, первое сомнение падает сразу же на бабину. Она снимается, проверяется досконально, прозванивается. Она рабочая? Казалось бы оказия? Но такое часто случается. Не стоит паниковать.

И тут на первый план выходит сам распределитель, трамблер. Он демонтируется, снимается датчик холла, прочищается от масла (бывает, что попадает внутрь).

Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы вновь появилась искра на автомобилях с БСЗ (бесконтактная система зажигания), где «виновником» пропадания напряжения становится трамблер. А причиной того, что исчезла искра становится либо попадание масла в датчик, либо ослабевший контакт.

Часто случается такое: провода/коммуникации, соединяющие коммутатор и трамблер дают ненадежный, ослабленный контакт. Старый «дедовский» метод потрогать все руками действенен здесь на 100 процентов. Таким образом, можно «реанимировать», «оживить» контакт.

Этот способ поможет сэкономить на покупке катушки, датчика холла или коммутатора. Не редко дилетанты в автосервисах, плохо разбирающиеся в деле, посылают автовладельца в магазин за деталями, которые на самом деле в полном рабочем порядке.

Нет искры

Симптомы очевидны. Двигатель попросту не запускается. Но перед тем, как обвинять катушку, следует проверить все контактные разъемы, которые связаны с подачей импульса. В двухискровых стоит отсоединить колодку прочистить все контакты. Если искра на выходе не появилась, тогда желательна проверка зажигания на осциллографе. По-другому определить поломку не удастся.

Убедиться в том, что это именно она стала причиной сбоя, можно, просто установив заведомо рабочий экземпляр. Если неисправность не устраняется таким образом, тогда следует проверять импульс, который подает на катушку либо ЭБУ, либо в более старых автомобилях, датчик импульса. В зависимости от конструкции автомобиля, он может быть размещен как в распределителе зажигания, так и непосредственно на коленвале мотора. Без осциллографа мы можем проверить только целостность обмоток катушки обычным мультиметром. Если обмотки прозваниваются и не закорочены, значит дело в управлении подачей искры, если обмотка пробита, то она ремонту не подлежит, а заменяется новой.

Такими нехитрыми путями можно проверить состояние устройства своими руками. Чтобы не возникало неприятных ситуаций в дороге, следует наблюдать время от времени за состоянием контактов и держать корпус устройства в чистоте. Тогда катушка прослужит долго и не станет портить поездку. Стабильной всем искры, и удачи на дороге!

Проверка питания на коммутаторе

Подсоединяем аккумулятор. Поворачиваем ключ зажигания. Мерим на разъеме коммутатора приходящее напряжение. На красный провод с аккумулятора через предохранители и замок зажигания должно приходить 12 В. Прибор ставим на V- 20 В. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, второй — на к/ч провод.

Если 12 В есть, то на дио 34 сразу проверяем напряжение на розовом проводе – оно должно быть 9 В. Это значит, что электрическая цепь от аккумулятора до коммутатора исправна.

На некоторых старых японских моделях сузуки, ямаха коммутатора нет. Катушка зажигания работает прямо от генератора импульсов. Поэтому напряжение от аккумулятора проверять не надо, а проверять нужно только работу генератора и выпрямителя (по схеме).

Нет напряжения на катушке зажигания

#1 tarasUA

Читать еще:  Как снять усилитель бампера
  • Пользователи
  • 75 сообщений
  • Регистрация 14-Май 10
  • устанавивал проводку 2103 на ВАЗ 2101 САМ

    после установки не идет питание не катушку зажигания все провода целые(тестер помогал) ,замок исправен (пробовал 3 разных)
    и как это не странно постоянно работают дворники не реагируюя на переключения и полное отключения выключателя ,реле
    Замучался совсем поиогите кто что знает ,может что то нужно подключить паралельно,
    что бы пошло питание на провод 15
    По моим наблюдениям, для того что бы пошло електричество на 15 (голубой) нужно что было постоянное напряжение на проводе 30/1 (коричневый ,генератор)

    ТАК ЛИ ЭТО ВСЕ ? ПОМОГИТЕ ПОЧТИ ВСЕ СДЕЛАЛ

    [MOD=»ajm»]название темы исправил[/MOD]

    Сообщение изменено: ajm, 16 Май 2011 — 08:14.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»


    Твои наблюдения верны. 30/1—15 это и есть зажигание. Только выложи схему (или дай ссылку) по которой ты делал.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 tarasUA

  • Пользователи
  • 75 сообщений
  • Регистрация 14-Май 10
  • Сообщение изменено: 2-ешник, 16 Май 2011 — 11:25.
    картинко поправил

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 tarasUA

  • Пользователи
  • 75 сообщений
  • Регистрация 14-Май 10
  • спасибо разобрался ! небыло питания на генератор =)

    но проблема постоянно включонных дворников осталась ,проварачиваю ключ и дворники начинают работать не реагируя на переклчения и отсоединения реле

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    проварачиваю ключ и дворники начинают работать не реагируя на переклчения и отсоединения реле

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    Как проверить катушку зажигания

    Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения. Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

    Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

    Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки зажигания, то она неисправна.

    Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания.
    Проверьте правильность подсоединения проводов катушки зажигания и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

    Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

    Как проверить катушку зажигания

    Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

    Метод проверки «на искру»

    Первый из них называется «на искру». Его преимущество — возможность выполнения в «походных условиях». Из недостатков же стоит отметить трудоемкость и неточность, поскольку причинами обнаруженных неисправностей может быть вовсе не катушка зажигания. Для выполнения диагностики вам понадобится свечной ключ, заведомо исправная свеча и плоскогубцы.

    Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

    1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
    2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
    3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
    4. Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.

    При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность. Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

    Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

    Читать еще:  Aux вход на магнитоле для чего

    В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

    Метод «искры в шприце»

    Процесс проверки катушки с помощью такого самодельного устройства достаточно прост. Для этого нужно подсоединить поочередно катушки к свече получившегося «прибора». Крепеж-крокодил присоединить к «массе» корпуса машины. На время смены тестируемых катушек двигатель необходимо глушить и запускать потом заново.

    Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.

    Перед каждым тестированием работы получившегося аппарата нужно обязательно отсоединять разъем с каждой форсунки с тем, чтобы топливо не заливало цилиндр во время проверки.

    Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях — сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или пробой — это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.

    Проверка сопротивления изоляции

    Еще один популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее.

    Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должен быть 0.

    Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

    Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку.

    Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах.

    Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.

    Осциллограф покажет все

    Самый профессиональный метод проверки катушки — воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением.

    Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.

    Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

    Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector