Vetaif.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не идет питание на магнитолу

Не идет питание на магнитолу

Магнитола выключилась и не хотела включаться. Грешил на нее, думал перегорела, но предохранитель сзади цел…
В блоке предохранителей гранты нет подсказки где предохранитель магнитолы.
Опытным путем обнаружил сгоревший пред-ль № F37 на 10А.

Пишу ради остальных, что б не мучались, а проверяли в случае чего сразу же его.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 35500 km

Не включается

Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.

Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.

Если автомагнитола была подключена через автомобильный монтажный блок, то также в нем следует проверить целостность предохранителей.

Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы. Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее.

Клеммы на коннекторе необходимо тщательно очистить от грязи и надежно обжать плоскогубцами.

Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.

Чтобы выполнить правильное подсоединение, положительный полюс питания от аккумулятора подводится к красному и желтому проводам автомагнитолы, а отрицательный — к черному. Голубой провод должен подключаться к активной антенне или усилителю. Если «плюс» от аккумулятора подведен к красному проводу, а к желтому — от замка зажигания, то аудиоустройство не включится, пока ключ не будет повернут.

Если все соединения сделаны правильно, то проигрыватель включится при нажатии на кнопку.

Другая распространенная причина, по которой перестала работать магнитола, — это внутренняя неисправность аудиоустройства. Микросхемы усилителя и контроллера перегорают из-за скачков напряжения в бортовой сети, вызванных неисправностью генератора. Иногда дисплей магнитолы светится, а звук отсутствует. В этом случае ресивер подлежит замене или ремонту. Работа генератора проверяется в автосервисе.

Почему не работает магнитола: возможные причины и пути решения

При поломке магнитолы и прикуривателя чаще всего обращаться в сервисный центр не нужно, все можно починить самому. Для этого только необходимо определиться, почему не работают прикуриватель и магнитола, и как эту проблему устранить.

Основные неисправности автомагнитол

Всего можно выделить девять основных проблем, которые ответят на вопрос: Почему не работает магнитола в машине, а именно:

  1. Она даже не включается. Основной причиной данной поломки является отсутствие питания. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться тестером. Если окажется, что с ним все в порядке, то требуется проводить полную диагностику автомагнитолы.
  2. Отсутствие или перебои подсветки на панели управления. Это говорит о проблемах со светодиодами или лампочками или в цепи питания.
  3. Почему не работают кнопки на магнитоле. Тут есть несколько вариантов возникновения неисправности, а именно: поломался предохранитель, чип или просто засорились контакты или кнопки. Такое возможно, если часто использовать полироль, или пролить на автомагнитолу какой-нибудь напиток. Также от времени кнопки засоряются пылью.
  4. Проблемы с чтением диска. Она может быть связана с повреждением лазерной головки или амортизаторов магнитол. Они могут возникнуть вследствие тряски машины, например, когда едут по каменистой дороге.
  5. Если высвечивается надпись:«Please code», значит – это сбой настроек и вам прямая дорогая в сервисный центр, где введут код для штатной автомагнитолы.
  6. Почему не работает флешка в магнитоле. В первую очередь важно убедиться, что горит световой индикатор на накопителе. Это свидетельствует об исправности USB входа. После проверить, что объем памяти на нем подходит для автомагнитолы, более старые аппараты могут не читать флэшки с большим количеством памяти. Далее необходимо проверить ее работу на другом устройстве или вставить в агрегат другой USB накопитель, с которым точно все в порядке. Если с флэшка в рабочем состоянии, то искать проблему нужно в музыкальном агрегате. Также очень часто слетает программное обеспечение, из – за чего магнитола требует перепрошивки.
  7. Не получается вставить или вытащить диск. Очень часто данная проблема кроется в моторе загрузки диска, а точнее в прижимном валике, питании, управлении и датчиках.
  8. Почему перестала работать магнитола, а точнее радио. При этой неисправности причина может крыться в чипе, тюнере или антене. Бывают случаи, когда на тюнере нет защиты от перепадов напряжения, и может или весь прибор перестать работать или только радио.
  9. Если автомагнитола не хочет читать диск, то требуется обратить внимание на мотор, который его вращает, а также лазерную головку и плату управления.
Читать еще:  Наливать масло в масляный фильтр

Магнитола греется

Осуществить ремонт магнитол своими руками можно, в случае если после непродолжительной работы она ощутимо нагревается. Чаще всего устройство с такой неполадкой еще и отключается самостоятельно. Причина – плохой контакт силового провода и блока питания.

Для устранения достаточно проверить все контакты и зачистить их, не забывая о том, что электроника – это наука о контактах.

Нагрев прибора может являться следствием недостаточной вентиляции. Чаще всего такая неполадка наблюдается у магнитолы «Пионер». Но проявляется она в жаркое время года, особенно если прибор установлен в машине без кондиционера.

Многие мастера, устраняющие поломки «Пионера», JVC и других оригинальных магнитол, начинают ремонт с жесткого рестарта системы, то есть сброса настроек до заводских. Часто это помогает. Как говорят специалисты: семь бед — один reset.

нехватка напряжения магнитоле?

Автор темы stroman, 6.5.2005, 10:02

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 stroman

  • Пользователи-2
  • 27 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 6.5.2005, 10:02

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Jericho

  • Пользователи-2
  • 741 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 6.5.2005, 10:17

    проведи нормально питание, нормальными проводами и будет тебе счастье

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Ботаник

  • Пользователи-2
  • 759 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 6.5.2005, 10:22

    Померяй напряжение на клеммах АКБ и на входе головы в ее «критические моменты». Если оно и там и там падает ниже 11В — меняй АКБ и проверь работу генератора. Если на свинце АКБ — одно, а на клеммах — другое, то почистить клеммы. Смешно, да? А натыкался на такое. Парень на «галстуке» приехал — со свежезаряженным АКБ завестись не смог. Кусочек наждачки и полминуты все вылечили.

    Если просадка только на входе головы — понятно.

    Если протянуть питание при этом толстым проводом — хотя бы 8Га, а эффект останется, то либо с головой беда, либо межвитковое замыкание в колонках.

    Исключаем головное устройство и усилитель.

    Если магнитола нормально запускается и функционирует, но из динамиков совсем нет подачи звука, можно прийти к выводу, что проблема именно в них. Тем не менее, тот факт, что магнитола включается, вовсе не означает, что она работает должным образом. И прежде чем начинать проводить глобальные ремонтные работы, сделайте следующие действия:

    1. Убедитесь, что на головном устройстве не активирован противоугонный режим, который требует код активации автомагнитолы.
    2. Проверьте громкость и настройки звука.
    3. Проверьте различные разъемы подключения (радио, CD-плеера, AUX входы и так далее).
    4. Проверьте все бортовые предохранители.
    5. Проверьте, имеются ли где-либо любые неподключенные провода.

    Если Вы не нашли видимых проблем с головным устройством, теперь нужно определить, не случилось ли чего с внешним усилителем.

    В автомобильных аудиосистемах, использующих внешние усилители (как в заводских оригинальных версиях, так и в тех которые можно купить в магазинах), усилитель является самой распространенной причиной проблемы такого типа, так как звук должен пройти на динамики именно через усилитель. В процессе проверки усилителя, Вам следует сделать следующее:

    1. Убедитесь, что усилитель включен.
    2. Определите, не активирован ли на устройстве защитный режим.
    3. Проверьте наличие неподключенных или свободных входных и выходных акустических проводов.
    4. Проверьте встроенные и бортовые предохранители.

    Хоть и существует множество неполадок, которые Вы можете диагностировать и устранить самостоятельно, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда кажется, что с усилителем все в порядке, хотя, на самом деле, это не так. В таком случае, нужно попробовать пренебречь усилителем и проверить, нормально ли работает головное устройство и динамики. В таком случае, Вы можете воспользоваться внутренним усилителем в магнитоле, или приобрести новый усилитель на вторичном рынке.

    Основные причины неисправностей

    На автомагнитоле звук пропал

    Читать еще:  Вторая передача включается с хрустом гранта

    Звук на магнитоле может пропасть, если:

    • Динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) работают неисправно. Если один из динамиков работает, то звук будет, но он будет некачественным.
      Все динамики одновременно выходят из строя крайне редко. Если все-таки причина в неисправных динамиках, то нужно диагностировать всю акустическую систему, поскольку к их выходу из строя могла привести другая неполадка (например, один из проводов плохо заизолирован, поэтому произошло короткое замыкание);
    • Вполне возможно, что звук пропал и из-за неисправности цепей питания или усилителя магнитолы;
    • Не нужно исключать того, что ослабли контакты на магнитоле. Если один из контактов нарушен, то его надо запаять;
    • Существует вероятность и того, что в цепи происходит замыкание, поэтому на магнитолу подается недостаточное количество энергии;
    • Звук также может пропасть из-за того, что пользователь использует чересчур слабые или мощные акустические системы для магнитолы. В результате на усилитель подается слишком большая нагрузка, что становится причиной его поломки.

    Пропал звук в автомагнитоле

    Примечание: ремонт усилителя возможен только в случае, если он перегорел не полностью (и то, это могут делать только специалисты). Иначе нужна его полная замена.

    Не работают кнопки

    Бывает так, что магнитола отключается во время работы. Эта неполадка может быть вызвана плохим или ненадежным контактом в цепи питания, который время от времени отходит при быстром движении по неровной дороге, что приводит к неожиданному отключению. Для устранения неполадки надо присоединить провода питания автомагнитолы более надежно. Подсоединение минусового провода автомагнитолы к кузову автомобиля осуществляется таким образом:

    1. Найти ближайшую к магнитоле шпильку
    2. Очистить ее от грязи и краски.
    3. Взять кусок провода с клеммой, имеющей отверстие подходящего диаметра.
    4. Один конец присоединить к минусовому выводу магнитолы
    5. Надеть клемму на шпильку и надежно прикрутить ее.

    Ненадежное закрепление автомагнитолы на приборной панели тоже приводит к сбоям в работе вплоть до отключения. Другая причина внезапного отключения — это встроенный в магнитолу защитный таймер. Он применяется для того, чтобы избежать разряда аккумулятора на машине, если устройство случайно осталось включенным, и не нажимались никакие кнопки в течение заданного времени. Чтобы справиться с этой неполадкой, надо просто включить магнитолу вновь.

    Эта неисправность вызывается плохим контактом или неаккуратной установкой передней съемной панели головного устройства. Не работают кнопки из-за естественного износа или западания, спровоцированного активным использованием устройства. Эта неполадка появится тем скорее, чем сильнее давить на кнопки. Если энкодер регулятора громкости износился, то управление будет происходить неправильно.

    Для устранения этой неисправности следует аккуратно снять переднюю панель и протереть контакты на ней и самой магнитоле, а затем поставить ее на место. При установке следует убедиться в том, что панель плотно и ровно встала на свое место, а защелка — защелкнулась. Для замены изношенных или запавших кнопок можно отдать панель в радиоэлектронную мастерскую.

    Внутренняя неисправность автомагнитолы приводит к тому, что не работает дисплей. Мог отойти шлейф, соединяющий дисплей с головным устройством. Эта неполадка устраняется только в сервисном центре. Не следует самостоятельно ремонтировать дисплей, чтобы не причинить большего вреда.

    По той же причине не работает сенсор на магнитоле. Если это устройство оснащено пультом управления, то с помощью последнего можно включать, выключать и выполнять другие операции. Неаккуратная установка передней панели с дисплеем или сенсором тоже приводит к некорректной работе этих компонентов автомагнитолы.

    1. Снять переднюю панель автомагнитолы, прочистить контакты и вернуть устройство на место. При монтаже нужно убедиться, что устройство плотно встало на место. При правильной установке возникает щелчок.
    2. Заменить изношенные кнопки и переключатели. Сделать это самостоятельно сложно, необходимо отнести автомагнитолу в мастерскую. Нельзя сильно нажимать на кнопки и выкручивать регуляторы после замены. Аккуратная работа с устройством продлевает срок службы деталей.

    Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.

    Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.

    Правильная инсталляция головного устройства

    Приобретение автомагнитолы можно отнести к одним из серьёзных покупок в жизни автомобилиста. Без медиасистемы сегодня сложно представить автомобиль. Музыка помогает при поездках на большие расстояния, водителям с ночным режимом работы – не уснуть за рулём.

    Читать еще:  Принцип работы щелочного аккумулятора

    Многие современные автомобили уже бывают оснащены головным устройством штатно. Однако технические возможности заводской автомагнитолы редко устраивают меломанов, так как только на топовые модели ставятся дорогие ГУ, в остальных случаях – бюджетные варианты.

    Шипит радио при включении зажигания

    Меломанам приходится покупать новое головное устройство, если они желают получить превосходное звучание, и инсталлировать его.

    Кроме того, если человек становится обладателем автомобиля с «вторички», то там будет стоять «голова» старого образца, не удовлетворяющая вкусам и требованиям современного времени.

    Подключить новую магнитолу с радио, поддержкой смартфона и навигатора, USB и SD, к сожалению, не такая уж лёгкая задача. Поэтому многие установщики делают ошибки, которые и выливаются в шум, помехи или отключение радио при включении зажигания.

    Наличие стандартного набора инструментов, включающего отвёртку, плоскогубцы, изоленту и мультиметр, плюс аккуратность и следование инструкции вполне могут гарантировать нормальный результат. Динамики должны уже быть установлены, кабели проведены и подключены в разъёмы. Не будет лишним, естественно, протестировать качество проводки на обрывы.

    При инсталляции новой магнитолы могут возникнуть проблемы, связанные с разъёмами. Они могут быть разными, однако купленный про запас универсальный переходник проблему устранит.

    Главное при инсталляции новой «головы» — проводка. Она должна быть подобрана согласно канонам акустики: быть изготовлена из бескислородной меди и иметь диаметр в разрезе в пределах 2-4 мм кВ.

    При включении зажигания появились помехи в динамиках

    Динамики обязаны быть установлены в отведённые для них места. Чтобы устранить дребезжания, громкоговорители должны быть инсталлированы в акустические подиумы, и фиксация их должна быть проведена сверхнадёжно.

    Основных схем подключения «головы» бывает 4.

    1. Подключение через замок зажигания.
    2. Подключение посредством врезания отдельной кнопки.
    3. Инсталляция прямо от АКБ.
    4. Установка через БУ сигнализации.

    Несмотря на различия в методах инсталляции «головы», существует пара основных для всех установок моментов:

    • Силовые кабели бывают всегда либо красными, либо жёлтыми;
    • Один из проводов (как правило, жёлтый), называется «проводом памяти» и отвечает за настройки и общую память устройства;
    • «Провод памяти» следует подключать к минусовой клемме АКБ напрямую;
    • Силовой провод красного цвета предназначен для управления питанием головного устройства;
    • Существует также минусовой провод, как правило, чёрного цвета;
    • Минусовой провод соединяют к массе автомобиля (любой удобной части кузова).
    Название методаПреимуществаНедостаткиСпособ подключения
    Схема подключения с помощью замка зажиганияБолее безопасный по мнению специалистов.Слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе.Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включение магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.
    Схема подключения напрямую к аккумуляторуПри таком подключении можно слушать музыку даже при выключенном зажигании.Такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
    Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажиганияДостоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке , чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора.
    Способ подключения с помощью сигнализацииПринцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания.Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пара диодов.

    С грамотно подключённой автомагнитолой не возникнут проблемы с радио. Поэтому постарайтесь тщательно изучить процесс инсталляции, провести её самостоятельно или доверить настоящим профи.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector